хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Что такое канонизация?

  • 31.01.12, 20:54
Говорят, что в древности все христиане считались святыми?

Источник: Фома

Важно понимать, что в христианстве существует более широкое и более узкое понимание святости. В широком смысле святым становится любой, кто достиг спасения. В более узком святые – те, кто явил пример христианской жизни, и те, к кому мы сегодня обращаемся с просьбой о молитвенном заступничестве перед Богом.

Исходя из более широкого понимания, в древности любой христианин, не уклонившийся в ересь или раскол, не совершивший смертный грех, за который он был отлучен от Церкви, считался после смерти святым. Община, в которую он входил, записывала его имя на состоящие из двух частей таблички, покрытые воском – диптихи. С их помощью поминались живые и усопшие христиане. Если имя умершего попадало в эти таблички, то он автоматически считался святым.

В начале IV века император Константин Великий объявил христианство сначала разрешенной, а затем и предпочитаемой религией. Для христиан кончилась эпоха гонений, и в Церковь хлынул поток новых людей. Общины очень разрослись, христиане одного города уже не могли знать друг друга в лицо, возникли мощные еретические учения. Это привело к тому, что Церкви пришлось вырабатывать юридическую процедуру объявления умершего праведника святым. Этот процесс и получил название канонизации. В Русской Церкви для того, чтобы человек был объявлен святым, нужно выполнить несколько условий. Начать процесс канонизации можно лишь тогда, когда со смерти праведника прошло как минимум несколько десятилетий. Нужно доказать, что подвижник исповедовал православную веру и вел благочестивый образ жизни (последнее требование не обязательно для мучеников, поскольку главное основание для их канонизации – документально подтвержденный факт мученичества за веру, а их жизнь до подвига обычно не являлась предметом изучения, особенно в древности). Специальная Комиссия по канонизации также собирает свидетельства о чудесах, произошедших по молитвам к этому святому, если таковые зафиксированы. Для прославления подвижника обязательно его народное почитание.

Важно, кстати, что наличие, например, нетленных (полностью или частично сохранившихся) мощей вовсе не является обязательным условием. Просто в России долгое время считалось, что мощи святого должны быть именно нетленными, поэтому в начале ХХ века очень сложно проходила канонизация преподобного Серафима Саровского.

Важно также и то, что с точки зрения Церкви не канонизация делает человека святым, а его подвиг. Канонизация – лишь признание заслуг подвижника, свидетельство абсолютной уверенности в его спасении, ведь, прославляя праведника, Церковь перестает молиться о нем и начинает молиться ему. Значит, она должна быть уверена, что этот человек уже соединился с Богом и не нуждается в наших просьбах о его спасении.
2

Коментарі

131.01.12, 21:16

Как можно молиться человеку? Даниил в львиный ров отправился, а вы сами, без принуждения...

    21.02.12, 10:06Відповідь на 1 від Нота МИ

    Как можно молиться человеку? Даниил в львиный ров отправился, а вы сами, без принуждения...Ваш коммент говорит о Вашем полном не знании православного вероучения.
    Мы молимся Богу, а не людям. У святых мы испрашиваем молитв и ходатайств о нас перед Богом, поскольку верим, что святые находятся к Богу ближе.
    Кстати, Иконам мы тоже не молимся, а молимся ПЕРЕД ИКОНОЙ!
    Почитайте умные книжки, а не слушайте сектанские бредни.

      31.02.12, 11:08Відповідь на 2 від ХРАМ_DN

      Знаем, хорошо мы знаем ваше вероучение!
      Я бы вообще не считал православие христианством.
      На чем вы основываете вашу веру? На чем? На ваших собственных выдумках, на ошибках "отцов", на нежелании думать, на страхе...
      Мы, и вы и я, святы по вере во Христа, и путь к Богу через единого посредника - Его самого! А вы богохульствуете, утверждая, что кровь Христова и Его заслуги недостаточны,чтобы вы лично могли предстать перед Богом со своими молитвами.
      Еще больше против вас свидетельствует "специализация" ваших святых, потому, что вы ищите не Бога Самого, иначе бы не потерпели людей-посредников, а спасения, избавления от наказаний, от бедствий... что угодно, но не его самого. как и язычники... православие - это язычество, пересыпающее речь псевдо-христианской терминологией! А читаю я Библию...

        41.02.12, 11:09Відповідь на 2 від ХРАМ_DN

        Или Библия - это сектантские бредни?

          51.02.12, 20:00Відповідь на 4 від Нота МИ

          Или Библия - это сектантские бредни?Судя по нескольким последним публикациям в Вашем блоге, остается догадываться, какую литературу Вы называете "Библией".

            62.02.12, 13:49Відповідь на 5 від ХРАМ_DN

            Библию и называю!
            Спор, конечно, бессмысленный, поскольку у каждого свои позиции. Только вот может задумаетесь...

              72.02.12, 14:20Відповідь на 6 від Нота МИ

              ...Только вот может задумаетесь...Давно задумался о многом. И, кстати, ставлю цель этому блог собирать умные мысли в виде комментов, а пока получаю
              только безосновательную критику, из серии "а мы лучше вас".

                82.02.12, 14:42Відповідь на 7 від ХРАМ_DN

                Уважаю!
                Может я и резко высказываюсь (после кураевки ни как не отвыкну) но себя/своих именно "лучше" не считаю в том смысле, что все доброе от Бога... а предания витиеватые у всех есть!

                Вот вы подумайте, люди прославляют Бога абсолютно "не тем" способом (без радостопечалия, благолепия и т.д.) и Бог творит чудеса. Те, кто и не просил особенно - получают блага, свободу от наркотиков и прочих пороков.
                Я шел к свободе во Христе долго и заплатил за нее дорого.

                Проблема в том, что за моей спиной остались те, кто предпочел свои традиции (не православные, между прочим) Христовой свободе. И если вы действительно задумываетесь - выбирайте самого Бога, а не что-то, что есть человеческое. И не в блогах это обсуждать.

                  92.02.12, 15:05Відповідь на 8 від Нота МИ

                  В том смысле, что это личный диалог, а не публичный диспут, как я понимаю.