Чтобы купить железнодорожные билеты онлайн, нужно зайти на официальный сайт Укрзалізниці
Для затравки — простая математическая загадка. Бейсбольный мяч и бита вместе стоят 1 доллар и 10 центов. При этом бита стоит на 1 доллар дороже мяча. Сколько стоит мяч? Подавляющее большинство людей отвечают, что мяч стоит 10 центов. Ответ очевиден, но неверен (мяч стоит 5 центов, а бита, соответственно, 1 доллар 5 центов). Всё потому, что люди спешат и для решения задач чаще всего используют самые очевидные способы. Более пятидесяти лет лауреат Нобелевской премии по экономике профессор психологии Даниэль Канеман задавал испытуемым вопросы вроде этого и анализировал их ответы. В итоге его эксперименты в значительной мере изменили представление о человеческом мышлении. Древние философы и современные экономисты с социологами часто твердят, что человек — существо рациональное. Но исследования Канемана (в соавторстве с ныне покойным Амосом Тверски) показывают, что мы не так рациональны, как бы нам этого хотелось. Когда люди сталкиваются с ситуацией, требующей решения, они почти никогда не начинают оценивать информацию, искать соответствующую статистику и прочее. Вместо этого решения принимаются благодаря длинному списку стереотипов мышления и поведенческих ярлыков. Поэтому порой и принимаются глупые решения вместо нужных. Так и с этой задачкой про мяч и биту — большинство пропускает даже такой простой шаг, как элементарные математические вычисления, и люди быстро выдают ответ, который им просто кажется верным. Канеман, несмотря на то, что сейчас его работы известны и он считается одним из наиболее влиятельных психологов 20 века, долгое время оставался в тени, его исследования мало кого интересовали. Он рассказывал, что как-то излагал свою точку зрения о иррациональности мышления одному именитому американскому философу, и тот поморщился и сказал: «Меня не интересует психология глупости». Новое исследование в «Журнале личностной и групповой психологии» под руководством Ричарда Уэста, Джеймса Медисона и Кейт Станович доказывает, что умные люди сильнее подвержены подобным ошибкам. Уэст и его коллеги разработали систему вопросов и протестировали 482 студентов. Еще задачка для примера: В озере есть участок, заросший кувшинками. Каждый день этот участок увеличивается в размере в 2 раза. Известно, что кувшинки покроют всю поверхность озера за 48 дней. За сколько дней кувшинки покроют ровно половину поверхности озера? У большинства такая первая реакция на данный вопрос — они делят 48 пополам и получают 24. Но это неверно. Половина озера покроется кувшинками на 47-й день. Уэст и коллеги ставили целью исследований не просто подтвердить наличие стереотипного мышления, но и выявить взаимосвязь между человеческим интеллектом и предубеждениями. Результаты оказались довольно тревожными. Выяснилось, что самосознание не очень помогает. То есть, если человек сам знает, что порой мыслит стереотипами, и при решении задачи делает на это поправку, это все равно не спасает его от принятия неверного решения. Одним из опасных следствий такого мышления является так называемое «слепое пятно предвзятости», по-русски — «В своём глазу бревна не замечать». Это базируется на свойстве людей четко отмечать систематические ошибки в мышлении других людей, явственно понимая, что это — ошибка, и при этом самим совершать такие же ошибки, не замечая этого. Группа Уэста разработала вопросы 4-х уровней сложности, и на всех этих уровнях процент принятия неверных решений и «слепых пятен» был довольно ощутим. Уровень образования и успеваемости не явился панацеей — более 50% студентов Гарварда, Принстона и Массачусетского технологического института неправильно ответили на вопрос про биту и мяч. Можно ли как-то объяснить возникновение этих «слепых пятен»? Есть предположение, что они появляются из-за несоответствия между тем, как мы оцениваем других, и тем, как мы оцениваем себя. При рассмотрении иррационального поступка другого человека мы вынуждены полагаться на поведенческую информацию, поэтому можем ясно видеть со стороны все ошибки мышления данного субъекта. А вот при оценке своих собственных решений мы склонны ударяться в дремучий самоанализ, как-то объяснять или оправдывать свою мотивацию, ныть над своими ошибками, иногда даже обвинять в своих ошибках других людей. Основные причины нашей иррациональности остаются непроницаемыми для самоанализа, ведь анализ — это тоже рациональный способ решения проблемы. Излишний самоанализ может даже усугубить проблему. В общем, закончить можно прописной истиной — «Чем больше мы пытаемся познать себя, тем меньше понимаем».
АРНО БЕККЕР
Арно Брекер ( нем Arno Breker; 19 июля 1900, Эльберфельд, ныне входит в черту города Вупперталь — 13 февраля 1991, Дюссельдорф) — немецкий скульптор, поставивший свой талант на службу "Третьему рейху".Арно Брекер родился в семье каменотёса Арнольда Брекера и его супруги Луизы в 1900 году. Ещё в школьные годы в отцовской мастерской он обучился работе каменотёса, затем учился в ремесленном училище Эльберфельда. В 1920 году поступил в Дюссельдорфскую академию художеств, изучал архитектуру у Вильгельма Крайса и скульптуру у Губерта Нетцера, ученика Адольфа фон Гильдебранда. В 1924 году Брекер совершил первую поездку в Париж, слывший тогда центром современной скульптуры. В 1925 году завершил учебу. С 1927 по 1933 гг. жил и работал в Париже, не прерывая связи с Германией. Испытал большое влияние Аристида Майоля и Шарля Деспьо, работавших в стиле Огюста Родена. Познакомился там с писателем и художником Жаном Кокто, кинорежиссёром Жаном Ренуаром, антикварами Даниэлем-Анри Канвайлером и Альфредом Флехтхаймом. В 1933 году получил Римский приз прусского министерства культуры и в качестве стипендиата провел год на Вилле Массимо. Во Флоренции изучал работы Микеланджело. В 1934 году обосновался в Берлине. Выполнил бюст и посмертную маску художника Макса Либермана. В 1935—1936 году создал пять барельефов для здания страховой компании «Нордштерн» на Фербеллинер плац 2 в Берлине, которые после войны были демонтированы. В 1936 принял участие в художественной выставке, посвященной Олимпийским играм в Берлине. За статуи «Десятиборец» и «Победительница» получил серебряную медаль и тем самым официальное признание. «Дионис», третья статуя цикла, была установлена в Олимпийской деревне в Деберице. В 1937 году выполнил скульптуры для немецкого павильона Всемирной выставки в Париже, был членом международного жюри. Женился на гречанке Деметре Мессале, бывшей модели Майоля. С 1937 года профессор Высшей школы изобразительных искусств в Берлине. В 1938 году по настоятельному желанию Гитлера получил крупный государственный заказ в связи с планами генеральной реконструкции Берлина. Выполнил ряд работ для новой рейхсканцелярии, в том числе скульптуры «Партия» и «Вермахт». 23 июня 1940 года — через день после заключения Компьенского перемирия с Францией — вместе с архитекторами Альбертом Шпеером и Германом Гизлером Брекер в качестве гида сопровождал Гитлера во время его краткосрочной поездки в поверженный Париж. В 1940 году стал членом Прусской академии искусств. Вячеслав Молотов, посетивший Берлин с официальным визитом, передал Брекеру приглашение Сталина на работу в СССР. С 1941 года вице-президент имперской палаты изобразительных искусств. В 1942 году по приглашению правительства Виши организовал крупную персональную выставку в «Оранжерее» в Париже. В 1944 году на студии Лени Рифеншталь был снят короткометражный культурфильм «Арно Брекер — тяжелое время, сильное искусство». Наряду с Георгом Кольбе, Рихардом Шайбе, Йозефом Тораком Брекер был включен Гитлером в специальный «список наделенных божественным даром», означавший освобождение от призыва на фронт. В 1945 году при содействии Альберта Шпеера незадолго до начала советского наступления на Берлин Брекер бежал из своего поместья Йекельсбрух в баварский Вемдинг. Многие наверняка видели фотографию поэта Евгения Долматовского в поверженном Берлине с брекеровским бюстом Гитлера под мышкой. Основной корпус скульптур и барельефов Брекера пережил окончание войны без повреждений в двух ателье — в Берлине-Далеме и в Йекельсбрухе под Берлином. Летом 1945 года берлинское ателье, оказавшись в американской оккупационной зоне, было разграблено американскими солдатами. Йекельсбрух находился в советской оккупационной зоне. По некоторым данным, в 1949 году бронзовые скульптуры и барельефы были вывезены оттуда в Потсдам, их дальнейшая судьба неизвестна до сих пор. Также неизвестно, что стало со скульптурой «Дионис» в Олимпийской деревне, на территории которой после войны дислоцировались части Группы советских войск в Германии, а также с несколькими скульптурами, выставленными в парке замка Геринга Каринха
— Девушка, может вас подбросить? — Подбросить силенок не хватит, а подвезти можно!
Мультикультурализм разделяет людей на "племена" на уровне ниже государственного. Это в точности то, что мы имели в Европе в Средние века. Аналогично, идея о том, что мы должны "уважать" другие культуры, не критикуя их, означает перевод стрелок часов на несколько столетий назад во времена, предшествовавшие Просвещению. Мультикультурализм это просто средневековая идеология, и она принесет средневековые последствия.
Никогда не разворачивайте подарок cразу,а дождитесь ухода гостей. Если развернете при гостях,то никому из присутствующих его уже не подаришь.