Календарь бездельника.
- 28.09.16, 17:48
Работать некогда...
«Земную жизнь, пройдя до половины…»
Как создавался мультфильм «Ёжик в тумане»
«Союзмультфильм» выпустил «Ёжика в тумане» в 1975 году. Мультфильм был снят по мотивам сказки Сергея Козлова. Для создания оригинальных спецэффектов и особой атмосферы режиссер Юрий Норштейн и оператор Александр Жуковский применили технологии, которые в век компьютерной анимации могут показаться наивными. Однако получившийся в итоге шедевр в 2003 году был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов.
Как был сделан Ёжик
Детали и собранный персонаж Ёжик 1975. Франческа Ярбусова
Ёжика, как и весь фильм, рисовала художник Франческа Ярбусова – жена режиссера Юрия Норштейна. Ёжик состоял из нескольких слоев прозрачной пленки, что придавало ему объемность, выразительность и фактурность. Глаза, лапы и узелок с вареньем крепились отдельно. Иголки рисовались белилами и заливались акварелью, образуя живописную вибрацию.
«Филин – это тот же Ёжик, только наоборот. Он такой же простодушный, только дурной» - Цитата из интервью с Юрием Нонштейном
Как снимали отражение Филина в луже
Сначала сняли отражение всех движений фигуры Филина в воде. Лапу сделали отдельно и плескали ею воду в тазу. Запись отражения спроецировали на нарисованную лужу, а затем покадрово двигали Филина в соответствии с его отражением. Все съёмки вели с секундомером, чтобы добиться точного совпадения.
Как создавался туман
Схема создания тумана
В основе создания тумана лежит силуэтно-теневой принцип, использовавшийся в древнекитайском марионеточном театре. На прозрачную пленку наносилась пыль, на слое ниже находился персонаж. Чтобы погрузить персонажа в туман, стекло с персонажем просто отодвигали от туманного яруса.
Кроме фразы про Лошадь в тумане и сцены в реке от оригинальной сказки Сергея Козлова в фильме почти ничего не осталось. Сергей Козлов вместе с Юрием Норштейном практически написали сценарий с нуля.
«Эффект тумана – главное изобразительное и драматургическое средство фильма»
Как снимали лист
Кадр из мультфильма "Ёжик в тумане"
Для каждой сцены покадрово снимали различные движения настоящего листа. Его держали на проволоке и поворачивали: лист падает с дерева, кружится, лежит на земле. Затем на фотопленке распечатали изображения листа, образованные сложением позитива и негатива.
«В сцене с Деревом я попросил изобразить собор»
Как снималась сцена с Деревом
Ветви дерева были нарисованы на прозрачных пленках и лежали на отдельных слоях в одной плоскости, ствол же «шел» сквозь все слои. Чтобы создать впечатление поворота ствола вокруг своей оси, ветви начинали медленно вращать.
Об узелке с вареньем.
Ёжик нес в узелке малиновое варенье для встречи с Медвежонком. Именно чаепитие с Медвежонком побудило Ёжика отправиться в путь, который привел его в туман. Возле Дерева Ёжик потерял узелок и запаниковал. Однако позже Собака вернула Ёжику его узелок, и больше он с ним не расставался.
Наброски Юрия Норштейна к музыке.
Музыка писалась к фильму, почти покадрово. Два месяца ушло на сочинение и запись шести минут звука.
«Вся цветовая схема фильма шла к языку собаки»
Значение сцены с Собакой
Кадр из мултьтфильма "Ёжик в тумане"
Добродушная Собака возникает из тумана и возвращает Ёжику потерянный им узелок. Появление Собаки растворяет напряжение, вызванное предыдущими сценами, - она добродушно зевает во всю пасть.
«Ёжик погружается в реку Лету»
Лета – река забвения в подземном царстве мертвых в греческой мифологии. Отсюда русское выражение «кануть в Лету», то есть исчезнуть из памяти.
Как была сделана Рыба
Рыба была составлена из кусочков полупрозрачной пленки, соединенных шарнирами. Подобная технология применялась в китайском и индонезийском кукольном театре. Китайская кукла дракона, соединенная шарнирами, держалась на тонких тростях и могла управляться несколькими кукольниками.
Как снимались мотыльки
Свет был направлен на то место, где порхают мотыльки, однако поставлен так мягко, что «вылетающие» из цветового круга мотыльки растворялись в тени. Медвежонок с Ёжиком размещались ярусом ниже так, что тень от мотыльков попадала и на них.
О нарушении правил монтажа
Норштейна упрекали за нарушение «географии кадра» при смене монтажного плана в этой сцене: когда мы видим Ёжика и Медвежонка со спины, они меняются местами. Однако это было сделано сознательно. При резкой смене кадров Медвежонок «прыгнул» бы в сторону, что нарушило бы пластику статичного кадра.
«Я смотрел на ситуацию, происходящую в «Ёжике», как на абсолютную реальность, которая могла произойти со мной. Происходит преображение мира. И происходит перемена философии этого маленького персонажа.
Бегает веселое, живое существо, и вот оно попадает в ситуацию абсолютно неадекватную и выходит из этой ситуации совершенно другим человеком. Это собственно то, что происходит с нами и в жизни»
Юрий Норштейн
16 сентября — день рождения знаменитого американского актера и боксера Микки Рурка. Вся жизнь этого человека – борьба с самим собой и собственными пороками. Достигнув мировой славы, но, не сумев совладать с внутренними демонами и прогрессирующей «звездной болезнью», однажды Рурк скатился на самое дно.
Судьба Микки во многом похожа на судьбы его персонажей, которые сами того не замечая, разрушали себя и свою жизнь. Но стоит отдать актеру должное, после того, как Рурка покинули все, включая его жену, актер сумел взять себя в руки и начать жизнь заново.
Сегодняшний Микки дважды в неделю ходит в церковь, не признает тусовок, алкоголь и наркотики и много времени проводит дома один. Он встает в 6.30 и идет в спортзал, затем завтракает, занимается йогой. Затем он занимается своими собаками (именно они заменили актеру друзей и любимую женщину, когда он остался один), снова идет в спортзал, ужинает и ложится спать в 10 часов.
В честь дня рождения актера мы вспоминаем лучшие высказывания Микки Рурка — о жизни, звездных ролях и о самом себе.
О себе:Люди полагают, что я жру наркотики, размахиваю кулаками и все такое.
Похоже, они думают, что по ночам у меня вырастают рога и хвост.
Я живу в Лос-Анджелесе, самом скучном городе на свете. Я ненавижу его,
но знаю, что в Лондоне или Нью-Йорке мне бы точно сорвало голову.
Лучше всего я чувствую себя с людьми улицы. Возьмите моего водителя. Я
знаю его 15 лет. Перед тем, как он стал моим водителем, он ограбил банк.
Потом восемь лет сидел в тюрьме. Вот какие люди мне нравятся!
Мне всегда казалось, что я должен достигнуть высот в чем-то очень специальном. Например, в банковских ограблениях.
Я изменился. Но внутри меня есть что-то, что не изменится никогда. И
если я на секунду ослаблю хоть одну пуговицу, ад вырвется из меня
наружу.
Вынужден констатировать, что несколько ребят получили «Оскары» за те роли, от которых я отказался.
Такие режиссёры, как Аронофски, встречаются очень редко. Я это сразу
понял, как только начал с ним разговаривать. И я решил: «Ну ладно, сукин
ты сын, буду работать на тебя бесплатно!»
Я не знаю, изменилось ли что-то в лучшую сторону. Я думаю, все
осталось по-прежнему. Колесо крутится. Молодежь работает, старичье
выживает, затем, в конце концов, помирает, и на их место приходят новые.
Все та же долбежка. Я прочел немало биографий, начиная от Монти Клиффа и
заканчивая Эрролом Флинном, и везде одно и то же дерьмо. Не важно,
насколько невероятно ты талантлив, через какое-то время ни власть, ни
деньги, ни слава не заполняют пустоты, которая приходит в процессе пути.
Жизнь так коротка, чтобы пускать мыльные пузыри. Все просто: видишь — бери.
Возвращение — хорошее слово, чуваки.
Я уже давно прошел через такой период, когда ты не хочешь просыпаться
рядом с ней утром и готов пристрелить себя за то, что остался с ней
вечером. Больше я себе такого не позволяю. Мой дом теперь — это просто
образцовый монастырь.
Мои критерии женской красоты просты. Это как при покупке лошади: мне не нравятся тонкие шеи и короткие ноги.
Женщина гораздо сильнее мужчины. Когда женщина говорит «все, хватит»,
это значит «все, хватит». Мужчина всегда будет валяться у нее в ногах в
надежде вернуть. Я валялся. И почему-то счастлив.
Я понимаю собак гораздо лучше, чем людей. Когда отец Локи ( любимая
чихуахуа Рурка) умер, я был вне себя, я был в отчаянии. Я позвонил Отцу
Питеру в Нью-Йорк, и он сказал: «Всех, кого ты любишь с такой силой, ты
обязательно увидишь снова». И это было как раз то, что я хотел услышать.
Мои собаки по-настоящему помогли мне выбраться из того, в чем я тогда
находился. В один миг я потерял все – моя жена умерла, меня перестали
снимать, я вынужден был отдать дом за долги — мне негде было жить. А
главное — мне перестали доверять. Единственным, что обо мне писали
газеты, было то, что «известный когда-то актёр теперь никому не нужен».
Однажды я вышел за сигаретами, а продавец мне сказал: вы похожи на
какого-то мужика из телека. Я хотел удавиться. От меня отвернулись все
мои друзья. Я завел собаку. И только это меня спасло. В прошлом году моя
любимица Локки умерла, я очень по ней скучаю и никогда не забуду.