Воинам интернационалистам посвящается...

(стихи мои)

Мечта

В жилах юность штормит безжалостно.
Жжёт под темечком ураган...
- Ну, товарищ майор! Пожалуйста!
Запишите меня в Афган!

- Ишь, настырный! Ведь не положено.
У тебя ж по 'семейным' бронь.
В общем так, пацан, жди до осени.
А пока пойди, охолонь.

Ждал до осени, как приказано.
После осени - до весны.
Грезы множились метастазами,
дожидаясь своей войны.

Дождались-таки... Не спугнуть бы их.
Не свихнуться бы сгоряча!
Эх! Скорей бы сразиться с 'духами'!
- Здрасьте, парни!
- Салам, бача.

Вот свезло! Привалило счастье-то!
Заплутало, видать, в войне...
Сухпайок, в вертолёте начатый,
Он дожёвывал на 'броне'...

.................................................
Говорят: если хочешь - сбудется,
По мечте и её цена.
За свою - заплатил он юностью
Не прицениваясь. Сполна.

Соло

Пока ещё живу. Живу пока.
На кулаки наматываю нервы.
В ладони ждёт решения чека...
Луркох. Начало. Восемьдесят первый...

Жаль, что с Иринкою не переспал.
Куда ж мне, после выпитой цистерны!..
Вот снайпер, сука, блин! Вконец уже достал!
Заныкался за скалами, наверно.

Обходят осторожно. Трое... Пять...
Видать, их свет на мне сойдётся клином.
Ну что ж, "орлы", взлетаем?! Вашу мать!
Чека оторвана... Не забывай, Ирина...

Забытая война

На хрена это было надо?
Чё я в пекло, дурак, полез?
Получить от страны в награду -
"Командирские" на протез?

Получить от неё, родимой
Переходов подземных кров?
Или сказку про "нерушимый",
Да пинки молодых ментов?

Я держу Звезду на ладони,
Настоящую, без фуфла...
Только вряд ли сейчас кто помнит,
Что такая война была.

Очередь в облака

Очередь  в облака... 
Друг мой пришёл из армии
"Грузом двухсотым"...
Кладбище... Холмик земли... Берет...
Это ли не тоска?! Есть ли сюжет печальнее,
чем погибать от пуль в двадцать неполных лет?!

 Очередь  в облака...
Женское общежитие...
Песни орём Высоцкого, пьяные "в ураган"...
"Козочка", от ментов, на "Ижаке-Юпитере"...
Ирка с Надюхой... Проводы...
Узбекистан -Афган...

 Очередь  в облака...
Толку с неё теперь уже?!
Разве что Богу - в задницу! Только ведь не достать...
Гладит беретку мать...
Ласково гладит, бережно...
Лишь бы не зареветь...
Лишь не завыть бы...
 Блядь...

Встреча

Мы уже не станем теми. Прежними.
Жившими несбыточной мечтой...
В центре, на Майдане Незалежности
Чей-то окрик в спину - Серый, стой!

Обернулся. Может быть, послышалось?
Дама с пуделем, да попрошайка-бомж.
Галюны... Видать, проблемы с "крышею".
Но опять в упор - привет, Серёж.

Тянет руку бомж. Худой, оборванный.
Пряча в торбу мелочь и стакан.
- Не узнал, поди, Серёга "Деда"? Ротного?
Здравствуйте, товарищ капитан...

Кандагар... Накрыли нас по-крупному.
Впрочем, на войне - не привыкать...
- Так, отходим! Всем держаться группою!
Да не дёргайтесь, прикрою!.. Вашу мать!..

Он остался...
- Что ж Вы партизанили?
Сколько лет - ни вести, ни письма!
- Ранили меня, Серёга. Ранили.
Дальше - госпитали... Пьянки... Кутерьма...

Что там говорить!.. Давай по-маленькой?
Угостишь? Прости, я на мели...
.................
Он остался... За рекой... За скалами...
Мы ушли... Мы выжили... Смогли...

Мой Афган

Тишина, фугасом осколочным,
Рвёт на атомы подсознание.
- Ща полезут по гребню, сволочи,
Чтоб живыми взять. На заклание.

В память - гости, шальные проводы...
Ночь пьянющая... Ласки страстные...
Кандагар. Без причин и повода,
Чтобы жизнь была не напрасною.

Горстка дряхлых вождей и ссученых,
В "Секу" с чёртом играла душами...
- Слышь, Серёга, со мной случай был...
- На том свете, родной, дослушаю.
.................................
Мне забыть бы всё и не маяться.
Пролистать, как страницу повести.
Только что-то не получается.
Рваной раною жизнь на совести.

- Слышь, Серёга, давай по рюмочке?
Вот и водочка, и оладушки!
Хочешь случай? Спускайся с тумбочки!
Хоть и памятник - падай рядышком.




ИМХО-1. Украинский портал поэзии stihi. in. ua

Итак, пришло время сделать промежуточный итог своей виртуально-литературной деятельности. Не исключаю, что выводы, которые будут озвучены ниже, покажутся кому-то неубедительными. Что ж… Всё может быть. Однако, вполне возможно (и мне очень этого хотелось бы), что мой субъективный взгляд окажется не лишним в багаже начинающих сетевых литераторов.
В общем-то, я не люблю давать советы. Впрочем, как и не люблю к ним прислушиваться. В этой статье, а возможно и в цикле статей, я попытаюсь вкратце изложить свои ощущения от пребывания на том или ином литературном сайте. Приведу факты, а в своих комментариях к ним постараюсь быть беспристрастным (хотя, и не гарантирую).

Хронику своих сетевых знакомств я начну с последнего ресурса, на котором я имел честь быть автором - «stihi.in.ua» или Украинский портал поэзии. Почему именно с него? Потому что впечатления от этого сайта, на данный момент, наиболее свежи.

Сайт, как по-мне, в техническом плане заметно проигрывает и Общелиту, и Избе-Читальне, и многим другим профильным ресурсам, хотя, достаточно посещаем. Но дело даже не в технической оснащённости ресурса. Сайт заметно «хромает» в обеспечении авторов важнейшим достижением демократии – свободой слова. Для подобного вывода у меня есть все основания.
К примеру, первый раз я был забанен только лишь за то, что усомнился в компетентности организатора конкурса (модератора по совместительству) Наты Сергеевой, которая слово «херово» посчитала матом и, соответственно, совершенно недопустимым в конкурсном тексте. А сейчас вдумайтесь, конкурс был посвящён творчеству Сергея Есенина, и назывался «От чего прослыл я скандалистом»(!) Все мои аргументы о том, что слово «хер» - это эвфемизм, а не мат; все мои примеры Есенинского «скандализма» наталкивались на непробиваемый иммунитет модератора, что, в результате, привело меня к бану.
Подозреваю, что и Сергей Есенин причастен к моей блокипрвке, потому как именно его строки, адресованные Нате Сергеевой, стали апогеем в нашей с ней дискуссии:
«Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на хер...
Не умру я, мой друг, никогда».
(С. Есенин)


Следующий пример также довольно показателен своим цинизмом. Есть такая поэтесса – Наеле Кап. Так вот, эта девушка имела неосторожность написать пародию на один из стихов другой поэтессы Иры Сон, которая, кроме творческой деятельности, занимается на портале ещё и административной, то есть - модераторской. Должен заметить - гремучая смесь.
Лично я много раз сталкивался с подобными «упсами», и даже сам наоднократно пародировал модеров. Но никогда не встречался с такой неадекватной и «подкожной» реакцией. А именно: Наеле Кап уже месяц не может войти на свою страничку. Пароль был «странным» образом изменён. Её обращения в администрацию портала игнорируются, а открытая мной по этому поводу тема привела к моему повторному бану. Вот некоторые выдержки из этой темы:

"Автор: Игорь Цырульников
Опубликовано: 2013-10-12 00:13:57

Где автор?

Уважаемые коллеги.
Я на этом портале зарегился сравнительно недавно, но уже успел подружиться со многими авторами. Причём, подружиться не в смысле обмена положительными рецками, а симпатизируя автору и его творчеству без всяких реверансов.
Поэтому, мне хотелось бы узнать, в чём причина отстранения автора Наеле Кап от участия в жизни портала? Я отыскал её на Стихире, и узнал, что у неё проблемы с входом на этот сайт. Причём, я так понял, администрация портала об этих её проблемах в курсе.
В связи с этим, вопрос: проблемы со входом у этого автора связаны с техническими ньюансами, или же она умышленно заблокирована администрацией?
Надеюсь на аргументированный ответ.
Спасибо.

Модератор
Игорь, ответственно заявляю, что Наеле Кап никто не блокировал, в противном случае её страница была бы закрыта. Видимо, имеют место быть технические неполадки, однако со стороны сайта всё в порядке.
Чтобы прояснить ситуацию, предлагаю для начала автору Наеле Кап прислать логин и пароль от своей страницы на почту модератора: [email protected]
Если я смогу со своего компьютера зайти на страницу Наеле под её паролем, мы будем точно знать, что проблема в её компьютере.
На данный момент это всё, что я могу предложить. Пароль автор может сменить впоследствии.

Игорь Цырульников
Ок. Вот её координаты:
логин Naele
пароль 859277
Кстати, я только что пробовал зайти со своего компа - мимо. Так, что Вы, уважаемый Модератор, уж постарайтесь.
Спасибо.

Модератор
Что значит "уж постарайтесь"? Модератор вам прислуга что ли? Что-то должен?
Это вы должны - о своих технических проблемах писать в "обратную связь", а не устраивать здесь то, что вы устраиваете.
В общем, так. Под этим паролем я тоже зайти не могу. Пусть Елена выясняет этот вопрос со своим провайдером, проблема не в нашей компетенции.

А вы вполне заслуженно отправляетесь в бан, т. к. пунктов 4 и 6 Правил портала никто не отменял

Игорь Цырульников
"...а не устраивать здесь то".

"то" - это что?

В общем так. Под этим паролем никто не сможет зайти, потому как он был изменён. Причём, изменён не Еленой. Поэтому я и выставил его, дабы впоследствии не было никаких спекуляций.
Кроме того, у Вас имеются её письма в почте "обратной связи", и, как мне представляется, в Вашей компетенции - отвечать пользователям на их вопросы. Вы же эти вопросы проигнорировали. И по-всему, пригнорировали именно из-за своей личной неприязни к автору.
В результате, имеем "то", как Вы сами это назвали.
И последнее. Я закрываю свою страницу. Надеюсь, Ваши амбиции, наконец, будут реализованы.
Игорь Цырульников".
Страницу свою я так и не успел закрыть. Её забанили на 2 месяца.

А теперь, попробую подытожить вышесказанное.

Сайт «stihi.in.ua», не смотря на свою посещаемость и наличие на нём интересных, самобытных авторов и критиков, переживает, на мой взгляд, не лучший период своего существования. Возможно, ошибка администрации портала в том, что она набирает модераторов из числа своих авторов, а не приглашает профессиональных редакторов со стороны. Естественно, в финансовом плане, такая тактика оправдана, но к декларируемому «творческому росту» она не имеет никакого отношения, потому как творческий рост предполагает доброжелательно-критическую оценку творчества, профессиональный разбор произведений и возможность выссказать своё мнение, получив на него аргументированные ответы. В этот «творческий рост» ну никак не вписываются амбициозные и безосновательные выпады автомодеров, главным аргументом которых является кнопка «удалить». Поэтому, регистрирующимся на Украинском портале поэзии авторам для «творческого роста» необходимо кроме соблюдения Пользовательского Соглашения, научиться ещё и ублажать амбиции местечковых авторов-модераторов - Наты Сергеевой и Иры Сон. В принципе, дело это, думаю, не сложное, только не по-мне. Я вообще считаю, что сайт, где здравый смысл исключается пунктами ПС, обречён.
Решение, естественно, за вами, уважаемые коллеги.

Продолжение следует…

Поговорим о счастье?

  • 15.05.09, 00:35
Слово «счастье» — эмоциональное состояние (чувство), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения. Строго говоря, древнегреческое слово счастье — "эвдемония" (eudaimonia, eu — добро, daimon — божество) - дословно означало судьбу человека, находящегося под покровительством богов.
Высшая степень счастья может переходить в состояние экстаза.

Имеется несколько вариантов определения, в том числе:

  • слово «счастье» используется также как синоним понятия «удача».
  • счастье — это состояние души, при котором нет чувства горя и тоски (чувства утраты).
  • счастье — это чувства сами по себе, но чувства положительные, чувства радости и любви.

Противоположным по отношению к счастью состоянием являются депрессиягоре. В качестве признака несчастья традиционно, еще со времён древнегреческой философии, рассматривается беспокойство, которое, как присутствие неудовлетворенности, становится одним из условий для принятия решения к действию.

Медико-биологические аспекты

Состояние счастья можно изучать с помощью доступных методов медицинского обследования. Так было установлено, что за состояние счастья отвечает активность коры левой предлобной доли мозга.

Также говорится о «гормонах счастья» — т. н. эндорфины.

Философия

Проблема счастья являлась центральной категорией античной этики. Первым проблему счастья исследовал Аристотель, который определил его как «деятельность души в полноте добродетели» (Никомахова этика). Добродетель определялась как то, что ведет к счастью. В эпоху эллинизма счастье было отождествлено с удовольствием в философии эпикуреизма.

Иммануил Кант: «Счастье есть идеал не разума, а воображения»

Религиозные аспекты

Наиболее распространённый подход заключается в том, что состояние счастья связывается с концепцией раянирваны. А в этой жизни максимально возможное приближение к состоянию счастья лежит в следовании определённым духовным практикам.

Джордж Озава пишет следующее:

«Счастье тысячи лет назад определялось в восточных сказаниях как зависимость от пяти причин:

  1. Радость от здоровой, продуктивной и долгой жизни.
  2. Свобода от заботы о деньгах.
  3. Инстинктивная способность избегать несчастий и излишних трудностей, которые могут привести к преждевременной смерти.
  4. Благоприятное сочетание явлений, которые определяют порядок и управление бесконечной вселенной.
  5. Глубокое понимание того факта, что человек должен стать последним с тем, чтобы стать затем первым навсегда. Это означает отказ от стремления к цели, от стремления стать победителем или, другими словами, первенства в чем-либо, так же как и успешное достижение этой цели возможно лишь тогда, когда человек станет „последним в очереди“, казалось бы, как можно дальше от цели. (Из википедии)

Сторінки:
1
8
9
10
11
12
13
14
15
попередня
наступна