на злобу дня
- 01.12.10, 14:19
Если без дураков. Я действительно не могу уразуметь чего добиваются те кто ищет какие-то сверх глубокие корни украинского этноса. Ну даже если окажется что мы ну вот самые древние какие только могут быть. Еще до сотворения Адама нас держали как запасной вариант, когда остальное человечество потерпит фиаско и мы будем всех спасать. Правда по библии на эту роль зарядили евреев. Но допустим им Творец этого не сказал, а шоб не отлынивали. Ну потом было трипилля и всяки сарматы, и далее аж до нашего времени. И что мы от этого имеем, что называется в "сухом остатке"? Вот те же евреи, которые ну как бы немного моложе нас, хотя реально бодались еще с Рамзесом каким-то там, так держат все финансовые структуры и потоки, масонские ложи и мировое правительство. А мы, вот такие все из себя ну просто супер-пупер, а просто наладить приемлемый уровень жизни, ну вот никак не получается. И осталась нам от Союза нехилая таки экономика, но толи москали кляти, толи та рука що до сэбэ грэбэ, под руководством той жабы, що нас непрестанно душит, но как факт, сидим в дерьме по уши, хоча гарно спиваем и обладаем массой высочайших достоинств. Ну нет, я реально не понимаю, как будучи в здравом уме и светлой памяти нести такой бред. Мы есть то, что мы есть, здесь и сейчас, со всем этим бардаком, сельскими, рагульскими амбициями и совершенно немерянной жадностью. И соответственно нашим способностям и живем. Бо как говорится - мы того варти. И ничего иного. То как мы живем и есть мера нашего ума и наших способностей. И даже если кляти москали и рвутся нас пустить помиру, так это норма капитализма, и в силу нашей обдарованности это мы ж должны их опустить ниже сточной канавы. Ан нет. Энтузиасты грят что тех клятых ваще надо пустить под косу, а шоб ногы ворожойи тут не було. Правда не очень понятно кто тогды останется, особо если еще и люстрацию тиснуть неподецки. Но я просто уверен, что даже если бы выселить всех и оставить на всю Украину только три западных области, все равно тут будут руины, потому что разруха она в головах, и изменить тут ничего невозможно. Правда можно было бы попробовать создать нормальное гражданское общество и нормальное государство. Но тогда надо расстатся с мечтой, что тебе достанется как Билу Гейтсу от этой страны только потому, что ты есть возвышеное существо, свидомэ своей украинскости.
Как ни странно, но в ЖЖ довольно таки людей обсуждает вопрос отношения бытия и сознания. В основном это разговоры относительно известной фразы из "истмата" - "общественное бытие определяет общественное сознание". Но народ сводит это выражение к более общей форме - бытие определяет сознание, без "общественное". То есть острие вопрошания переносится из области социологии в область онтологии. Пока оставлю в стороне вопрос о бытии как таковом и попытаюсь понять что оно такое есть - "общественное бытие". То есть речь идет и бытии общества, общество как бытие. Бытие в отличии от существования есть нечто устойчивое, неизменное. Речь по-видимому о понятии "общественное бытие" . Коротко говоря общество есть не что иное как система общественных отношений, состоящая, как и положено системе из элементов - граждан, и структуры законов, определяющих отношения этих самих граждан. Система законов есть определяющий фактор, который насильственным образом формирует поведение граждан, именно граждан, а не частных индивидов, которые мотивированы собственными психосознательными импульсами. Таким образом общество, посредством своего аппарата - государства ставит пределы возможным проявлениям волевых актов и поступкам частных индивидов. В этом смысле общественное сознание (его наличное бытие, как деятельность отдельных личностей) реально определено общественным бытием, то есть бытием общества как некоего организованного целого. Иногда пытаются придать этой теме некий политический оттенок, подразумевая что общество формирует определенный тип личности, соответствующий потребностям каких-то заинтересованных в этом групп, типа мирового правительства и массонского заговора против человечества.
Отношение же бытия и сознания в смысле онтологическом, дискутируется человечеством как только было понято что в природе вещей есть такие реалии. И опять таки вопрос ставится в форме что первично - бытие нечто, или мысли об этом нечто. И в такой форме это все выглядит просто примитивной игрой слов, если не сказать идиотично. Но вот вопрос о том как этим грекам удалось "оторвать" число от вещи, и точно также бытие от нее же, это как-то меня просто удивляет. Отрыв числа от вещи дал нам математику, а бытия от вещи - философию. С математикой народ как бы смирился, подозревая что от нее есть немалая польза, но с философией обошлись как с дохлой собакой, по скольку проку от той философии а никакого. И так. Что определяет что, то что есть - знание о себе, или способность знать что нечто есть - определяет, ставит пределы тому что есть.
Очевидно что одно без другого не бывает. Сознание всегда, как говорят, интенционально - направлено не предмет, а предмет, в свою очередь, дан в сознании, и нигде в другом каком месте нам его не сыскать. Но народ желает знать ктож таки тут главнее, кому должна быть уважуха и респект. Потому как без цветовой дифференциации штанов, как известно, каши не сваришь и общества не выстроишь. И тут, как и с курицей и яйцом, народ имеет различные мнения. Мое же мнение, что если предмет дан мне в сознании и сознание дано там же, то скорее всего все что есть, есть сознание. То бишь, где-то в пределе они совпадают. Но должен заметить это не тождество вещи и сознания, а тождество бытия и сознания. А тождественна ли вещь своему бытию - это уже совсем иная история.