Педагогические страдания.
- 21.12.10, 18:40
Так вот получилось, что мне пришлось какое-то время не то что бы заниматься воспитанием ребенка младшего детского возраста. Пацан, первокласник. Развитый, энергичный и смышленый.
У меня роль как бы наблюдателя за титаническими усилиями бабушки по донесения до ребенка вечных ценностей. Вот тут мне и увиделся корень проблемы. Конфликт ценностей. Что важно мальцу- удальцу, что ему нравится, чего он вожделеет. Ну уж точно не читать по буквам непонятные ему слова и практиковать действия с цифирями. Это все ему нафиг не надо и для чего это все делается ему вообще невдомек. Так что он со своей стороны использует всю хитрость своего еще не окрепшего ума на то, что бы под любым предлогом оторваться от навязанных ему занятий. Напряжение растет потому как он быстро соображает, что бабушка явно не склонна применять средства наказания типа ремнем по заднице, и дальнейшие занятия превращаются просто в непрестанную борьбу характеров в которой бабушка терпит сокрушительное поражение, и если б не мое мрачное лицо, то пацан бы б тут устроил чистый произвол. Честно говоря не могу себе представить что бы б могло застимулировать ребенка к такому, по существу тупому и скучному занятию. Этому организму совершенно не понятно что такое "надо" и почему это надо. Вот смотреть свои идиотские мультики это приятно и потому он всячески к этому стремится, но писать каллиграфически буквы не интересно, скучно и непонятно нафиг нужно. Во времена оно когда ваш покорный слуга проходил этими тернистыми путями к свету знания, мой отец Сидоров старший лупил меня, Сидорова младшего как сидорову козу и вопрос мотива был просто очевидным и неотвратимым как советское правосудие. И есть еще одно существенное различие и я бы сказал проблема. Этот ребенок вынужден все время сидеть в доме, а по замыслу конструктора в этом возрасте ему предписано носится по округе с такими же незрелыми организмами с дикими криками и энергичными потасовками, которых бабушка предоставить ему просто не в силах не смотря на все провокации с его стороны. А сидит он в доме потому что во дворе тусуются алкаши и нарики, и они то уж точно не проминут использовать мальца в своих болезненных и аморальных целях. Говаривают что в школах дилеры по наркоте подсовывают детям "дурь" чуть ли не с первых классов дабы вырастить себе подходящую клиентуру. Все это в целом приобретает какой-то зловещий и фантасмагорический оттенок, который окрашивает и нынешние школьно-студенческие волнения, в которых участники ровно также как и этот малец хотят свободы от всяческого принуждения даже, а может и в первую очередь, со стороны себя самого, не понимая, что лишившись долженствования они лишаются и свободы. Хотя еще Сарт говорил, что человек бежит от свободы, поскольку не знает что с собой делать и к чему приложить. Им просто скучно, а это самое страшное что может случится с человеком.
Коментарі
G2
121.12.10, 18:53
это всё от бессмысленности существования ) один тока суррогат в виде удовольствия и имеем )
Put-nick
222.12.10, 03:33
Надо охренительно много времени уделять ребёнку просто общаясь с ним. Только так можно перебить влияние телевизора. Кто это может себе позволить? Даже вы с бабушкой - временщики... получается
анонім
325.12.10, 09:12
Блин... как же ты прав... я на это все (проблему воспитания) немножко с другого ракурса смотрел, поскольку своих "наследников престола" нет, но я работал в системе, которая занималась "типа образованием"... И все что ты говоришь видел "в полный рост"... Я правда в силу специфики работы видел и выход, который по крайней мере сейчас, мне кажется хоть и дорогим, но эффективным "индивидуальным средством спасения" для юных душ... Называется оно "учеба за рубежом". Вот казалось бы ну что такого в перемене места может быть волшебного? А есть таки. Не зря "олигархи" своих балованных отпрысков в англии всякие отсылают... Ох не зря! Розгами их там не порют конечно, но "мозг на место ставят" практически со 100 % эффектом, к тому же безопасно там и вообще интересно... Но дорого конечно...