Так тоже можно понимать.
- 14.07.09, 13:14
Славяне — устами Чаадаева — усомнились в любви бога к ним и коммунизм как будто бы есть доказательство этой нелюбви, философское рассмотрение коммунизма, однако,
показывает, что в коммунистическую эпоху бог сделал первую историческую попытку явиться человечеству в своем самом прекрасном виде как философская, разумная идея. И раз он сделал это на почве именно славянских народов, то грех упрекать его в нелюбви к ним. Тут нужно видеть скорее обратное.
показывает, что в коммунистическую эпоху бог сделал первую историческую попытку явиться человечеству в своем самом прекрасном виде как философская, разумная идея. И раз он сделал это на почве именно славянских народов, то грех упрекать его в нелюбви к ним. Тут нужно видеть скорее обратное.
0
Коментарі
nebosklon
114.07.09, 13:31
Идея разумная ,но дуракам досталась
Гість: Ferguson
214.07.09, 14:09
не согласен с Вами по нескольким причинам;
во-первых, Чаадаев и коммунизм это разные эпохи! Некорректно их соотносить без временной поправки и анализа специфики обстоятельств; индивидуальных - применительно к историко-философскому наследию Чаадаева и исторических – применительно к воплощению коммунистической идеи в среде словянских народов;
во-вторых, работы Чаадаева это этико-философское мировоззрение, которое разрабатывает вопросы нравственного (идеологического) сознания личности. Хотя, безусловно, в русле тенденций социальной морали. У Чаадаева есть индивидуальная личность в социуме, а не наоборот, что свойственно коммунизму, который, в теории, обосновывается на анализе хозяйственных связей в обществе. Это разные парадигмы!!
можно продолжить ...
hvtiso
314.07.09, 18:57Відповідь на 2 від Гість: Ferguson
Платон и идеализм то же разные эпохи )) Нравственное сознание личности включает в себя и религиозность и разумность. А коммунизм - это максимальное развитие существенных личностных качеств, в социальной среде лишенной эксплуатации человека человеком. В пределе.
Гість: Ferguson
414.07.09, 21:42Відповідь на 3 від hvtiso
Платон – это личность, а идеализм – это термин которым, в последствии стали именовать его (Платона) философские идеи. Причем тут разница эпох???? не занимайтесь софистикой!
Коммунизм – это теория государственного устройства, выведенная из анализа хозяйственных связей, т.н. диалектический МАТЕРИАЛИЗМ, который по определению не признает феномена духовности!
И самое главное, Бог, в мировоззрении теологов, существует не во времени, он сам создал время и пространство, соответственно, исторический подход оценки его деяний НЕВОЗМОЖЕН!!
Писание говорит, что Бог – сердцевидец. Каждый человек несет персональную ответственность перед Ним. По этой причине, не уместно говорить о коллективной (национальной, в частности) ответственности.
Хотя одна нация вероломно заявляет о своей избранности.
hvtiso
515.07.09, 11:25Відповідь на 4 від Гість: Ferguson
"...во-первых, Чаадаев и коммунизм это разные эпохи!"
это ваша фраза. Я и продолжил что Платон и идеализм таже логическая форма.
Диалектический материализм - это метод. Коммунизм - принцип организации общества.
Кто чего не признает тут вопрос открытый. Ленин писал что умный идеалист ближе к комунизму чем глупый материалист. Ну и в того Бога в которого не верят комунисты я тоже не верю ))
Гість: Ferguson
615.07.09, 16:15Відповідь на 5 від hvtiso
Я думаю, что лучше каждому из нас оставаться при своем мнении. К сожалению, в нашей полемике, мы расширяем отдельные определения и не пытаемся найти «зерно истинны».
Спасибо Вам за заметку, однако, в главном ее смысле – мнении о привилегиях в любви Создателя к славянам или другим нациям я вижу корни нацизма. Я убежден, что каждый ответственен перед Ним индивидуально.
С уважением, ...
hvtiso
715.07.09, 19:17Відповідь на 6 від Гість: Ferguson
должен согласится что слишком разные картины мира.
В заметке речь о пути Духа к себе, и что на этом пути он использует те или иные формы общественного сознания. Запад вырос на христианской религиозности. А славяне не смогли удержать эту религиозность как основное определение собственного сознания. Потому коммунизм и уничтожил православие. Но религиозная форма постижения сущего тоже не самая высокая из всех возможных.