Сегодняшнее время, время глобализации всей нашей, человеческой жизни остро
ставит вопрос самоидентификации. То есть, мы все, в очередной раз должны искать
и найти ответ на вопрос – что я такое есть, каков смысл моего присутствия в этом,
лучшем из возможных, миров. То есть с
чем я себя идентифицирую, с чем отождествляю. За всю нашу историю мы прошли
целый ряд таких отождествлений. Например, я – Спартанец, Римлянин, раб, воин, гончар или
патриций. Далее появились более универсальные отождествления – я христианин, идеалист, враг
народа. Далее многие начали догадываться, что они еще и люди. А человек – это звучит
гордо )) За этим всем стоит тот простой, но весьма значимый факт, что сам по
себе единичный человек просто бессмысленен, да и попросту невозможен. В общем,
процесс движется в сторону универсализации «Я», как существа разумного и сознающего себя,
отбрасывая не существенные и не устойчивые моменты моей жизни. Ныне многие мужчины и женщины склонны думать о
себе как о человеческих существах, несущих ответственность перед собой и своей
разумностью и сознанием. Человек может жить в разных странах, заниматься различными
видами деятельности, но он всегда и всюду находится под защитой «декларации
прав человека». На сколько эффективно – то уже другой вопрос. Ну а что с тем национальным? Думаю, ныне
просто реально нет человека, который не имел бы смешанных кровей. Так что напирать на свою национальную
принадлежность было бы крайне глупо. И потому народ, имеющий потребность в
идентификации себя с чем-то, говорит не
о своей личной национальной принадлежности, а о национальном государстве. Но такая потребность есть у всех, хотя не все
отождествляют себя с определенным типом государства, с национальным
государством. Обратите внимание, тут
имеется акт «замещения». Человек не просто считает себя чем-то, или кем-то.
Здесь самоопределение переносится на
нечто иное, большее и могущественнее, чем то, что я сам по себе, как конкретный
человек, представляю в собственных глазах. И потому с такой страстью
выискиваются свидетельства настоящего, или, как в случае с Украиной – былого величия
страны, что это величие есть и мое личное величие, и причастность к этому
снимает ту тревожность и не состоятельность, которая есть не что иное как признак
комплекса неполноценности. Ну а механизм «замещения» - это пресловутая «суперкомпенсация»
по Фрейду, если мне не изменяет память. И что мы имеем в «сухом» остатке. А то что
национализм есть не что иное как психическое заболевание, и нет никакого смысла
дискутировать с такого рода личностями,
просто потому, что, как каждый мог легко заметить, никакие разумные доводы тут
не работают. Да оно и понятно, потому как такая позиция не есть следствие
рационального выбора некоей социальной парадигмы, а подсознательный механизм
суперкомпенсации на базе комплекса неполноценности. Это в первобытном обществе человек мыслил как
род, к которому он принадлежал, или как греческий полис времен античности. В Японии самурай отождествлял себя
со своим «сёгун» настолько, что когда тот погибал, то его самураи делали себе «сипуку»,
или «харакири». Но в европейской культуре, круто замешенной на христианстве,
развитие шло в сторону развития личности как чего-то самоценного и
самодостаточного. И тут важен принцип высказанный
кажется св. Павлом – «… ни иудея, ни грека…». То есть, все мы дети Божьи, и
нефиг кивать на цвет волос и вышиванную рубашку. Всякое государство, если оно
выражает интересы своих граждан, а ничего иного оно и не должно выражать по
определению, должно создавать условия и способствовать существованию своих
граждан именно как гражданского общества. Если же в основу идеологии
государства будут заложены некие иные принципы, которые не устанавливают
равенство своих граждан перед законом, а вводит некие дополнительные условия,
типа цвета кожи или национальной определенности, то такое государство просто
нарушает права человека, и в конечном итоге, как показывает история, обречено
на гибель. Ныне нет ни одного реально
национального государства. Вот религиозные есть, а национальных нет.
Так что быть в здравом уме и светлой памяти, и быть националистом – вещи не
совместимые. И человек не испытывающий
оргазма от мысли что он русский, немец или украинец, имеет надежду что с
психикой у него все в порядке.
Коментарі
Дентон
118.06.09, 18:20
Гордится за свою нацию можно, но не бегать и орать "ми щири украинци/русские/татары, самые пейздатые в мире, а остальные гои" а те ура патриоты которые рвут глотки на митингах и ломают пальцы в форумных войнах, просто ущербные люди без какой либо индивидуальности... массса!
Гість: Shabash
218.06.09, 18:44
Я здоров, доктор
Q2
318.06.09, 18:51
поставил плюсик )))
Володюсик
418.06.09, 18:51
не вразила аргументація, слабовато і непереконливо
hvtiso
518.06.09, 19:42Відповідь на 4 від Володюсик
алаверды - поверхностная эмоциональная реакция ))
Q2
618.06.09, 19:49Відповідь на 4 від Володюсик
что, себя узнал? ))) правда глазки колет? лечение начинается с осознания больным своей болезни...
Володюсик
718.06.09, 19:49Відповідь на 5 від hvtiso
та нє, я навіть більшу половину прочитав
Володюсик
818.06.09, 19:56Відповідь на 6 від Q2
дуже вагомий аргумент чи наводити списки націоналістів не за народженням, а за покликанням
Q2
918.06.09, 20:09Відповідь на 8 від Володюсик
перечитай заметку, в ней доходчиво объяснено что национализм это диагноз, разновидность паранойи и источник у неё только один: воспитание родителями и окружением у ребёнка необоснованно завышенного самомнения...
Володюсик
1018.06.09, 20:22Відповідь на 9 від Q2
і про кого це, ану, ану