Audi выпустил самый умный автомобиль
- 24.03.10, 11:42

Фото: Скриншот
dni.ru
Слова "премиум" или "люкс" теперь можно услышать в описании практически любой новой модели. Сегмент престижных автомобилей растет и вместе с тем теряет четкие границы. Что есть "премиум"? Некий уровень комфорта, отделка и оснащение, многоцилиндровый мотор? Этим требованиям отвечает много моделей. И все же автомобили настоящей "высшей лиги" отличаются ото всех остальных. Границу сегмента обозначают инновации – именно они заставляют автомобильную индустрию двигаться вперед. Те наработки и ноу-хау, которые сегодня есть только в самой дорогой и престижной машине, завтра могут появиться на более доступных моделях.
Компания Audi, недавно отметившая 100-летний юбилей, презентовала новый седан A8 – флагман модельного ряда. За первыми впечатлениями от "самого-самого" Audi мы отправились в испанскую Малагу. Здесь немцы представили короткобазные версии А8, удлиненные варианты появятся чуть позже.
Признаюсь честно, тяжело в одной статье объективно рассказать про автомобиль, к которому только ознакомительный пресс-релиз составил сорок страниц (и все они повествуют о новых технологиях, реализованных в автомобиле). К тому же сам тест-драйв был достаточно коротким, не все системы удалось опробовать на деле, да и часть из них актуальна, например, в темное время суток или в критической ситуации, а в наши планы не входило создавать аварийную обстановку на дороге. Поэтому для самых любознательных мы публикуем еще один рассказ, повествующий о том, что собой представляет "восьмерка" с точки зрения техники.
Пожалуй, одно из самых ценных новшеств новой A8 заключается в том, что многие системы автомобиля, которые доселе существовали отдельно друг от друга, теперь завязаны в единый электронный комплекс, где беспрерывно происходит обмен данными и соответствующая корректировка работы. Таким образом, автомобиль еще на один шаг приблизился к тому, что называют искусственным интеллектом. Новая A8 – это сплошной технологический фетиш.
Начну с самого простого – с дизайна. Кажется, ничего особого не изменилось, но присмотритесь внимательнее, помните прежнюю "восьмерку"? Если поставить две машины рядом, то предыдущая модель покажется вам самым настоящим чемоданом на колесах. Новинка, наоборот, стала выглядеть стремительнее, динамичнее и элегантнее – Audi позиционирует свое детище как самый спортивный седан в сегменте. Хотя автомобиль подрос по всем направлениям (75 мм в длину, 55 мм в ширину, 16 мм в высоту, колесная база увеличилась на 48 мм). По габаритам новая короткобазная "авоська" стала самой крупной среди одноклассников.
Чуть изменилась фирменная радиаторная решетка singleframe, ее горизонтальные ламели стали крупнее. А вот сзади A8 можно невольно спутать с младшими моделями Audi – уж больно схожи очертания фонарей. Но подобное сходство продлится до тех пор, пока не стемнеет. Стоит только зажечь освещение, и вы увидите маленькое инженерное чудо: у Audi A8 вся передняя светотехника выполнена на светодиодах. Выглядит очень эффектно!Салон A8 ожидаемо роскошен. Если вы хорошо знакомы со старой "восьмеркой", то в новом седане многое покажется знакомым. Дизайнерские идеи, заложенные в предыдущей модели, получили здесь логическое продолжение. Здесь та же ровная передняя панель, верхняя часть которой будто бы прочерчена по линейке и лишь "горбик" комбинации приборов нарушает прямолинейность. Спортивности добавляет и традиционно высокий центральный тоннель с сильно заваленной консолью.
Вместо отдельных колодцев на комбинации приборов, как это было раньше, все индикаторы теперь объединили под одним козырьком. Сейчас все больше производителей устанавливают экран, на котором отображается вся информация, однако, в Audi решили отказаться от такого решения по соображениям надежности, оставив традиционные шкалы и механические стрелки. Тем более что по центру расположен крупный цветной ЖК-дисплей с высокой детализацией изображения, куда можно вывести показания борткомпьютера, аудиосистемы, навигации и камеры ночного видения, а управляется все с помощью нескольких кнопок на руле.
Сажусь в кресло, начинаю его настраивать, и вот следующий сюрприз: у передних сидений регулировки по 22 направлениям! Чтобы не плодить кучу кнопок на дверях или где-то еще, инженерам пришлось часть второстепенных настроек перенести внутрь мультимедийного комплекса MMI. Кресла оснащены трехступенчатой системой вентиляции и подогрева, пятью программами массажа с тремя уровнями интенсивности. Такое кресло хочется назвать королевским троном.
Обновилась мультимедийная система MMI navigation plus. Разработчики явно неровно дышали к современным гаджетам. Интерфейс с красочными картинками меню отчасти напоминает тот, что используется, например, на продукции компании Apple. В дебрях этой "громоздкой" системы можно провести полдня, настраивая различные параметры. Принцип управления остался прежним: есть шайба и несколько кнопок, отвечающих за быстрый доступ к главным разделам меню.



































