Специальная косметика для мусульманок

  • 25.07.10, 14:59

В Великобритании поступила в продажу специальная косметика для мусульманок.

Тушь, пудра и помада, не содержащие спирта и продуктов животного происхождения, - косметика с "безопасным" для мусульманок составом появилась в английских магазинах.

Идея принадлежит жительнице Бирмингема Самине Ахтар, которая однажды задалась вопросом, что она, как мусульманка, накладывает на свою кожу. Самина изучила состав какого-то крема и к своему ужасу обнаружила в нем не только алкоголь, но и свиную плаценту.

Выпуск косметики под маркой Samina Pure начался в прошлом месяце. Продукция поставляется из Австралии, там же товар был сертифицирован независимой мусульманской комиссией. Один тюбик стоит от 8 фунтов (12 долларов), а цена набора халяльной косметики начинается от 65 фунтов.

В настоящее время у Самины более 500 клиентов, но потенциальный рынок огромен. Сейчас в Британии проживает почти один миллион мусульманок и их численность растет. Новинкой заинтересовались также в Сингапуре, Малайзии, США.

Что можно и что нельзя

Среди теоретиков ислама есть разные мнения относительно того, могут ли мусульманки использовать обычную косметику.

Шейх Халтем Хаддад, считающийся одним из видных британских имамов, рассказал, что есть два взгляда на проблему. "Обычно неразрешенным к употреблению считается продукт, содержащий плоть мертвой свиньи или другого нечистого животного, например, собаки, а также алкоголь", - объяснил имам.

В то же время, по словам шейха Хаддада, распространен и умеренный подход, отталкивающийся от окончательных свойств продукта. "Если в продукте содержится очень небольшое количество животных жиров или алкоголя, некоторые теоретики считают это допустимым", - говорит имам.

Кроме того, по его словам, в ряде трактовок говорится и о том, что если неразрешенные ингредиенты в результате химических процессов превращаются в другую субстанцию, то говорить о запрете бессмысленно.

Тем не менее, теоретики ислама согласны в том, что женщина должна снять косметику перед молитвой.

Выбор женщин

Неоднозначно восприняли халяльные кремы и простые мусульманки. "Если эта смесь сделает лицо более красивым и здоровым, то мы будем ее покупать, - обещает одна посетительница парикмахерской. - Но вначале прочтем на этикетке, что в ней такое".

"Косметика втирается в твою кожу, приникает в тебя. Поэтому хочется, чтобы она была халяльной", - говорит другая женщина.

Между тем шейх Халтем Хаддад предостерегает против эксплуатации религиозных убеждений в коммерческих целях. По его наблюдениям, слово "халяль" становится просто символом повышенного качества. "Иногда люди злоупотребляют этим словом или используют его неправильно, называя халяльными самые разные продукты, - посетовал имам. - Я видел знак 'халяль' на рыбе. Это бессмыслица".

MSN

Aнкета Владимира Высоцкого

 

Имя, отчество, фамилия:
Владимир Семёнович Высоцкий.
Профессия:
Актёр.
Самый любимый писатель:
Булгаков.
Самый любимый поэт:
Б. Ахмадулина.
Самый любимый актёр:
М. Яншин.
Самая любимая актриса:
З. Славина.
Любимый театр, спектакль, режиссёр:
Театр на Таганке, "Живой", Любимов.
Любимый фильм, кинорежиссёр:
"Огни большого города", Чаплин.
Любимый скульптор, скульптура:
"Мыслитель", Роден.
Любимый художник, картина:
Куинджи, "Лунный свет".
Любимый композитор, музыкальное произведение, песня:
Шопен, "12-й-этюд", песня: "Вставай, страна огромная".
Страна, к которой относишься с симпатией:
Россия, Польша, Франция.
Идеал мужчины:
Марлон Брандо.
Идеал женщины:
Секрет.
Человек, которого ты ненавидишь:
Их мало, но все-таки список значительный.
Самый дорогой для тебя человек:
Сейчас - не знаю.
Самая замечательная историческая личность:
Ленин, Гарибальди.
Историческая личность, внушающая тебе отвращение:
Гитлер и иже с ним. Мао.
Самый выдающийся человек современности:
Не знаю таких.
Кто твой друг:
Золотухин.
За что ты его любишь:
Если знать, за что, тогда это уже не любовь, это - хорошее отношение.
Что такое по-твоему дружба:
Когда можно сказать человеку всё, даже самое отвратительное о себе.
Черты, характерные для твоего друга:
Терпимость, мудрость, ненавязчивость.
Любимые черты в характере человека:
Одержимость, отдача (но только на добрые дела).
Отвратительные качества человека:
Глупость, серость, гнусь.
Твои отличительные черты:
Разберутся друзья.
Чего тебе недостаёт:
Времени.
Каким человеком считаешь себя:
Разным.
За что ты любишь жизнь?
Какую?
Любимый цвет, цветок, запах, звук:
Белый, гвоздика, запах выгоревших волос, колокол.
Чего ты хочешь добиться в жизни:
Чтобы помнили, чтобы везде пускали.
Что бы ты подарил любимому человеку, если бы был всемогущ:
Ещё одну жизнь.
Какое событие стало бы для тебя самым радостным:
Премьера "Гамлета".
...а какое трагедией?
Потеря голоса.
Чему последний раз радовался?
Хорошему настроению.
Что последний раз огорчило?
Всё.
Любимый афоризм, изречение:
"Разберёмся", В. Высоцкий.
Только для тебя характерное выражение:
"Разберёмся".
Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал главой правительства:
Отменил цензуру.
Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал обладателем миллиона рублей?
Устроил бы банкет.
Твоё увлечение:
Стихи, зажигалки.
Любимое место в любимом городе:
Самотека, Москва.
Любимая футбольная команда:
Нет.
Твоя мечта:
О лучшей жизни.
Ты счастлив?
Иногда - да!
Почему?
Просто так.
Хочешь ли ты быть великим и почему?
Хочу и буду. Почему? Ну это уж знаете!..
Дата твоего рождения:
25 янв. 1938 г.
Поставь сегодняшнее число и распишись:

Эта анкета и другие интересные материалы о поэте и актере Владимире Высоцком.

Ничего нового не произошло агентство SMIXER

  • 25.07.10, 10:17

Частное информационное агентство.

Ничего нового не произошло
Ничего нового не произошло, сообщает частное информационное агентство SMIXER

Самая дорогая скульптура в истории

  • 24.07.10, 22:31

Три «головы», «шагающий человек» и Madam, сделавшие скульптуру самым дорогим из искусств. Резкий рост цен на скульптуры предсказывался многими экспертами еще два-три года назад на фоне непрерывно дорожавшей живописи они долгое время выглядели недооцененными. Темпы этого роста несколько притормозил кризис, но с оживлением рынка предметов искусства скульптура совершила рывок и обошла живопись.

Как сообщает портал www.artprice.com  если индекс цен на живопись за последние 12 месяцев вырос на 8%, то на скульптуры на 12%. «Сегодня бронзовые скульптуры продают лучше, чем картины Пабло Пикассо», пишет Artprice. С начала этого года аукционные торги скульптурами принесли 4 новых мировых рекорда, три из которых у Альберто Джакометти, цены на работы которого за последние 5 лет выросли на 429%. У этого швейцарского скульптора, живописца и графика четыре позиции из 10 в списке самых дорогих скульптур, когда-либо проданных на аукционах.

Джакометти «выстрелил» в этом году очень громко: его скульптура «Шагающий человек I» была продана в марте этого года на торгах дома Sothebys за $92,5 млн (здесь и далее hammer price, «цена молотка», не включающая в себя премию аукциона), став самой дорогой скульптурой в истории. Мировой рекорд цен на скульптуру был перекрыт сразу втрое предыдущий рекорд был поставлен в феврале 2009 года и принадлежал скульптуре французского художника румынского происхождения Константина Бранкузи Madam L.R., проданной за $33,35 млн. Более того, «Шагающий человек I» лишь немного отстал от абсолютного рекорда аукционных продаж предметов искусства, который был поставлен также в этом году, когда дом Christies на майских торгах в Нью-Йорке продал картину Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» за $106,5 млн.

Джакометти принадлежит и второе место в списке самых дорогих скульптур, его занимает проданная на торгах Christies в апреле этого года за $47,5 млн работа «Большая голова». Третье место у скульптуры «Голова» итальянского экспрессиониста Амедео Модильяни, проданной в июне этого года на Christie's. На четвертом месте прошлогодний рекордсмен Бранкузи с Madam L.R. Пятое место у Пабло Пикассо, увлекшегося скульптурой в 19301940-х годах: «Голова женщины, Дора Маар» ушла с торгов Sotheby's в 2007 году за $26 млн.

Шестое и седьмое места делят работы Константина Бранкузи «Птица в космосе» (19221923), проданная на Christies в 2005 году за $24,5 млн, и проданная в 2008 году на Christie's за те же $24,5 млн скульптура Альберто Джакометти «Большая стоящая женщина II» (19591960). На восьмом месте вновь Джакометти с работой «Рука» (1948), ушедшей с торгов Christie's в 2010 году за $23 млн.

На девятом месте единственный ныне живущий автор во всем списке, очень модный современный художник Джефф Кунс с проданной в 2008 году за $22,9 млн работой «Воздушный шар в форме цветка (красно-лиловый)» (19952000). Замыкает топ-10 американский скульптор-абстракционист Дэвид Смит с работой «Cubi XXVIII» (1965), которая была куплена на торгах Sotheby's в 2005 году за $21,2 млн.

фото Sotheby's

«Шагающий человек I»

Альберто Джакометти (1901-1966), «Шагающий человек I» (L'homme qui marche I), 1960, продана 3 февраля 2010 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за $92 521 600.

фото Christie's Images LTD 2010

«Большая голова»

Альберто Джакометти, «Большая голова» (Grande tete mince), 1954, продана 5 апреля 2010 года на аукционе Christies в Нью-Йорке за $47 500 000.

фото Christie's Images LTD 2010 /

«Голова»

Амедео Модильяни (1884-1920), «Голова» (Tete), ок. 1910-1912, продана 14 июня 2010 года на аукционе Christie's в Париже за $46 650 450.

фото Christie's Images LTD 2010

«Madam L.R.»

Константин Бранкузи (1876-1957), Madam L.R., ок. 1914-1917, продана 23 февраля 2009 года на аукционе Christie's в Париже за $33 350 200.

фото East News / AFP

«Голова женщины, Дора Маар»

Пабло Пикассо (1881-1973), «Голова женщины, Дора Маар» (Tete de Femme, Dora Maar), 1941, продана 7 ноября 2005 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за $26 000 000.

Forbes

Устройства которые помогут пережить жару

  • 24.07.10, 21:16

Холодильник для арбуза.

Инженеры японской компании Joybond придумали холодильник для арбуза. Он выглядит как гибрид сумки на колесах с телескопической ручкой и робота R2D2 и предназначен для одной цели перевозки и хранения арбуза при низкой температуре. Этот гаджет пригодится не только летом, но и зимой он может подогревать арбуз, если вокруг совсем холодно. Японцы надеются, что на этот холодильник будет спрос. Цена: $230

Вентилятор без лопастей Dyson.

Изобретатель Джеймс Дайсон прославился своими пылесосами, но в прошлом году он взялся за вентиляторы. Его новая разработка вентилятор без ротора Dyson Air Multiplier. Подставка вентилятора втягивает воздух и распределяет его по периметру кольца, создавая зону низкого давления и тем самым затягивая в кольцо воздух. Работает вентилятор практически бесшумно и безопасен для детей. Пока Dyson Air Multiplier доступен только в настольном варианте, но до конца лета появятся и более мощные модели. Цена: $300

Холодильник плавательный матрас на четверых для бассейна Aviva Ahh-Qua Bar.

Надувной плавательный матрас Ahh-Qua Bar со встроенной системой охлаждения напитков в воде и четырьмя плавательными креслами разработала американская компания Aviva. Этот матрас можно использовать для пикников в бассейнах или даже на речке. Цена: около $50

Матрас с системой воздушного охлаждения.

Создатели рубашки с системой кондиционирования из компании Kuchofuku разработали еще один гаджет против жары матрас с воздушной системой охлаждения. Они уверяют, что вентилятор работает практически бесшумно и потребляет минимум электроэнергии в Японии за еженочное 8-часовое использование матраса вы заплатите меньше $3 в месяц. Цена: $522

Батут с водой.

Чем в жару заняться детям? Мощный батут Big Wave предназначен специально для прыжков в воде. Разработчики спроектировали его для юной аудитории, но батут выдержит и взрослых весом до 200 кг. Цена: $1200

USB-рубашка со встроенной системой кондиционирования.

Рубашка со встроенным вентилятором закачивает воздух под воротник. Источник электроэнергии USB-разъем компьютера или ноутбука. Разумеется, изобрести такой гаджет могли только в Японии. Если рубашка от компании Kuchofuku покажется вам слишком громоздким приобретением, можете купить галстук-кондиционер с питанием через USB. Цена: рубашка $240, галстук $90

Самоохлаждающаяся подушка для кресла в офис.

Эта подушка работает без электричества. Она наполнена кристаллами минералов, которые под давлением тают и охлаждают подушку. Изобретатели обещают, что система охлаждения работает целый день, а ночью жидкие минералы снова кристаллизуются и восстанавливают способность охлаждать. Цена: $42

Мороженица Gelato Chef 2200 Rossa.

При выборе домашнего комбайна для приготовления мороженого основная дилемма охлаждать смесь внутри самой мороженицы с компрессором или использовать для охлаждения морозильную камеру холодильника, а мороженицу лишь для перемешивания смеси. Процесс охлаждения занимает от 8 часов до суток, само приготовление меньше часа. Компрессорную мороженицу можно использовать и как дополнительную камеру для заморозки напитков. С помощью мороженицы Gelato Chef за один раз можно приготовить 800-900 г мороженого.

Forbes

Самые громкие неудачи на рынке лекарств

  • 24.07.10, 18:37

Прошедшее десятилетие было не самым удачным для фармацевтических компаний и производителей медицинского оборудования. И те и другие постоянно сталкивались с проблемами безопасности продукции. Хуже всего пришлось Johnson & Johnson: компания даже вынуждена была отчитываться в Конгрессе за дефектную партию детских препаратов Motrin, Tylenol и других лекарств.

В одних случаях на упаковке была неправильно указана доза, в других источником проблем было само действующее вещество, утверждает Комиссия по контролю за лекарствами и питательным веществами (FDA). Пациенты, скорее всего, не пострадали чего нельзя сказать о репутации Johnson & Johnson.

Motrin лишь последняя в череде неудач, подпортивших репутацию фармацевтов. Производителям лекарств и медицинского оборудования нравится думать, что они развивают медицину, и, как правило, это так. Их исследования позволили создать прорывные препараты вроде Gleevec (против лейкемии) или Zocor (снижающего уровень холестерина в крови). Но чаще, чем готовы признать участники рынка, попытки исцеления приводят к печальным результатам.

Десять лет назад считалось, что секвенирование генома откроет бесконечный источник новых лекарств. Ничего подобного не случилось. Количество новых препаратов не увеличилось, а на стареющие медицинские хиты валились неудачи.

Решающий удар пришелся на 2004 год, когда компания Merck отозвала Vioxx. Компания активно рекламировала лекарство как безопасное обезболивающее, поскольку оно, в отличие от конкурентов, не вызывало язвы. Но выяснилось, что препарат увеличивает вероятность сердечных приступов. В Merck замалчивали историю с сердечными приступами несколько лет, пока можно было оспаривать факты. Компании удалось ограничить сумму судебных выплат $5 млрд, но эхо скандала с Vioxx до сих пор продолжает отдаваться по всей отрасли. Возможные побочные эффекты лекарств, особенно на сердце, стали проверяться куда тщательнее. Из-за этого упали, например, продажи препарата от диабета Avandia производства GlaxoSmithKline.

С тех пор проблемы с безопасностью были выявлены у множества лекарств и медицинских приспособлений. Антидепрессанты, как оказалось, могут повышать уровень суицидальных настроений у детей и подростков. В некоторых сердечных дефибрилляторах обнаружились бракованные провода, которые могли отказать в самый нужный момент. Продажи Trasylol фирмы Bayer (препарат уменьшает кровотечения при полостных операциях) были приостановлены после того, как группа независимых исследователей показала повышение риска смерти пациентов в результате его использования.

Проблема отчасти в том, что фармакологический бизнес зависит от блокбастеров больше, чем любой другой, кроме, пожалуй, Голливуда. Чтобы создать один-единственный хит, надо перепробовать сотни потенциальных лекарств и потратить больше $1 млрд. Награда за это может быть огромной: понижающий уровень холестерина Lipitor фирмы Pfizer заработал в прошлом году больше денег, чем кассы всех кинотеатров Америки, $11 млрд против $10,3 млрд.

Чтобы отсеять сильно токсичные препараты, годятся и небольшие исследования. Но большинству массовых препаратов требуются обширные клинические испытания на тысячах пациентов. Некоторые редкие, но очень серьезные проблемы выявляются только после того, как препарат выходит на рынок и его начинают принимать уже сотни тысяч.

Проблемы безопасности часто застают компании врасплох. Сложно сохранить репутацию, когда твой препарат случайно наносит людям вред. На штрафы и судебные издержки уходят миллиарды, а последствия могут быть очень далеко идущими. Изъятие Baycol фирмы Bayer (снижающего уровень холестерина) отпугнуло многих пациентов от всех аналогичных препаратов, хотя такие лекарства, как Lipitor или Zocor компании Merck, могут, как доказано, спасать жизни, не создавая побочных эффектов.

Обычно у крупных компаний в разработке находится столько препаратов, что одна неудача не становится катастрофой. Но иногда, стараясь поскорее оправдать ожидания пациентов, фармацевтические гиганты слишком полагаются на средства, оказывающиеся неработоспособными. Bristol-Myers Squibb подняли ажиотаж вокруг препарата Vanlev, стабилизирующего артериальное давление. Но в результате лекарство так и не вышло на рынок, а компания много лет находилась в упадке. Pfizer потратила больше $1 млрд, тестируя новый сердечный препарат Torcetrapib. Но в 2006 году исследования были спешно свернуты: оказалось, что лекарство увеличивает смертность в широком клиническом испытании.

Иногда фармацевтическая компания вкладывает столько усилий в разработку нового средства, что ей трудно признать свою неудачу. Pfizer десять лет испытывала новую форму инсулина в ингаляторах под названием Exubera. Компания ухватилась за продукт, хотя аппарат был очень громоздким, что сразу лишило его главного предполагаемого преимущества удобства в использовании. Компания не отказалась от него даже после того, как некоторые исследования показали снижение дыхательной функции при использовании Exubera. Препарат вышел на рынок в 2006 году, но практически не продавался. В 2007 году компания сняла его с производства и согласилась выплатить $2,8 млрд, чтобы только поскорее забыть об этой истории.

В 2001 году Eli Lilly рекламировала как потенциальный хит свой препарат от инфекций крови. Но FDA рекомендовала ограничить его применение небольшой группой пациентов. Лекарство до сих пор остается на рынке, но продажи его совсем невелики.

Компании, производящие медицинское оборудование, сталкиваются с теми же проблемами, хотя требования к исследованиям здесь не такие строгие, как для лекарств. Отзыв раствора для контактных линз фирмы Bausch & Lomb по причинам безопасности привел к делистингу компании так разозлились инвесторы. А инвалидное кресло, способное взбираться по ступенькам, от изобретателя электрического самоката Segway Дина Камена потерпело неудачу потому, что государственная программа Medicare и страховые компании отказались за него платить. Но как бы то ни было, больше всего рискуют производители лекарств, потому что играют по-крупному.

Самые громкие провалы фармкомпаний

1. Baycol (Bayer) средство для снижения уровня холестерина в крови. Препарат был одобрен FDA и должен был принести производителю около $1 млрд выручки. Но затем 52 человека умерло от проблем с почками и печенью, и препарат был отозван в 2001 году.

2. Vanlev (Bristol-Myers Squibb) средство от гипертонии. Генеральный директор компании Чарльз Хеймболд уверял, что препарат заработает $3 млрд. Но позже выяснилось, что Vanlev может вызывать отек горла (он так и не был одобрен FDA). В 2006 году акционеры отсудили у компании, перехвалившей, по их мнению, препарат, $185 млн.

3. Xigris (Eli Lilly) средство от заражения крови. Аналитики предрекали антиинфекционному препарату $2 млрд выручки, но регуляторы рекомендовали ограничить его применение узкой группой пациентов, и Xigris провалился на рынке, собрав, впрочем, несколько сот миллионов долларов.

4. Vioxx (Merck) средство от артритных болей. На пике продаж, в 2003 году, Vioxx принес компании $2,5 млрд, но в 2004-м лекарство пришлось отозвать из-за повышенного риска смерти пациентов. В 2007 году компании пришлось отдать $4,85 млрд, чтобы урегулировать иски.

5. Torcetrapib (Pfizer) средство от заболеваний сердца. Компания потратила больше $1 млрд на тестирование лекарства, когда обнаружилось, что пациенты, принимающие Torcetrapib, умирали чаще, чем те, кто принимал плацебо. До сих пор никто не понимает почему.

Forbes

Counter

  • 24.07.10, 17:38
Это мой счётчик.Сразу видно кол-во посетителей и из каких стран кто пришёл. Единственное что неудобно, его постоянно нужно держать на 1-ой странице. Поэтому приходиться ставить код по новому. Кстати поставь его себе. Очень просто кликни по нему и зайди внутрь счётчика - верху надпись GET YOURS! Кликаем , дальше выбирай фон , цвет , кол-во флагов и тд. Можешь ничего не выбирать, тогда он будет белым как на образце внизу. САМОЕ ГЛАВНОЕ не забудь ПОСТАВЬ ГАЛОЧКИ В КВАДРАТАХ СПРАВА после надписей "Show Country Codes" и "Show Pageview Count". Ну и последнее - нажимаем желтую клавишу GET YOUR FLAG COUNTER и первая длинная строчка "Code for websites"- копируем жирный код. Всё - это твой счётчик бросай в блог и смотри свою посещаемость.

free counters 

 

The Rolling Stones собрались на пенсию

  • 24.07.10, 17:14

Легендарные The Rolling Stones намерены отправиться в масштабное стадионное турне, которое станет последним в истории коллектива, пишет The Sun со ссылкой на источник, близкий к группе.

Официальный сайт The Rolling Stones

Источник газеты пояснил, что The Rolling Stones планируют уйти со сцены в основном из-за возраста - всем членам группы уже за 60 лет. Как отмечает издание, в 2011 году общий возраст всех участников британского коллектива достигнет 268 лет. В настоящее время вокалисту Мику Джаггеру и гитаристу Киту Ричардсу по 66 лет, ударнику Чарли Уотсу - 69 лет, а самым молодым членом коллектива является 63-летний гитарист Ронни Вуд.

По словам собеседника издания, "роллинги" уже приступили к переговорам об организации гастролей с промоутерской компанией Live Nation. Ожидается, что прощальный тур, который будет приурочен к 50-летию существования коллектива, стартует в 2011 году и завершится в 2012 году.

Примечательно, что за 50 лет The Rolling Stones прерывали гастрольную деятельность уже не раз: в 1971 году коллектив дал "прощальное" турне по Великобритании, но затем вновь начал выступить на родине, а в 1982 году группа сделала длительный перерыв и не выступала "вживую" до 1990 года.

Группа The Rolling Stones образовалась в Лондоне в 1962 году. На счету коллектива 29 студийных альбомов, более 90 синглов, десять "живых" пластинок и около 30 компиляций. Многие композиции команды, такие как "(I Can't Get No) Satisfaction" и "Paint it Black", признаны классикой рок-н-ролла.

В 1989 году The Rolling Stones были включены в Зал славы рок-н-ролла, а в 2005 году получили "Грэмми" за лучший рок-альбом.

В конце 2009 года журнал Billboard опубликовал рейтинг самых прибыльных турне, прошедших в период с 2000 по 2009 год. Хит-парад возглавили The Rolling Stones, которые за отчетный период съездили в два тура - Licks Tour (2002-2003) и A Bigger Bang Tour (2005-2007). На своих гастролях британская группа заработала свыше 869 миллионов долларов.

Lenta.ru

Трудности перевода у Google

Спросите любого программиста, что будет, если компьютеры станут в тысячу раз быстрее. Скорее всего, вы услышите в ответ, что дополнительной мощности всегда можно найти применение.

Но задайте тот же вопрос Францу Джозефу Очу, — и он пожмет плечами. Даже на машине с мощностью в тысячу раз большей, чем у сегодняшнего компьютера, его программа не начнет работать значительно лучше. Серьезное признание, учитывая то, что Оч отвечает за одну из самых удивительных программ в мире: он возглавляет проект Google Translate

Google Translate — это бесплатная программа, которая переводит с языка на язык почти так же быстро, как Google отвечает на запрос поиска. Забейте туда адрес страницы испанской газеты, и где-то за секунду текст будет переведен на английский. В базе Google Translate несколько десятков языков. Когда видишь такое в первый раз, вспоминаешь мечты научных фантастов об исчезновении языковых барьеров.

По крайней мере, такое впечатление получает новый пользователь. Но если пользоваться программой подольше, понимаешь, что программа далека от идеала. Иногда Google Translate переводит идеально точно, особенно несложные предложения с языков с простой структурой, вроде испанского. Но порой, она может и совершенно сбить с толку.

Вот, например, предложение из репортажа о Чемпионате мира по футболу из одной мадридской газеты: «Переходя Швейцарии, Испании в настоящее время в руках видео…»

Программа развивается благодаря прогрессу статистического машинного перевода. Этот метод основан не на разборе предложений, которому учат в начальной школе, а на сравнении множества фраз с уже существующими переводами (для решения этой задачи Google загрузил кипы переведенных текстов, вроде документации ООН). Программисты выжали из метода практически все возможное и не могут существенно улучшить работу программы, даже на более мощном оборудовании.

Другими словами, пользователи Google Translate в 2020 году будут находить несуразности и непоследовательности так же часто, как и сегодня. Компьютер, который переводит не хуже человека (что само по себе может служить хорошим определением настоящего искусственного интеллекта), появится еще очень не скоро. Google Translate регулярно улучшают, но слишком медленно. «Траектория, по которой мы движемся, похоже, никогда не достигнет искусственного интеллекта», — говорит Оч.

И это касается не только машинного перевода. Такое же положение практически во всех сложных областях, где работают компьютеры: язык, зрение, робототехника и даже поиск, на котором держится интернет. Компьютеры стали удивительно полезными, но все равно до мечты о машине с интеллектом, неотличимым от человеческого, еще очень и очень далеко.

Появится ли когда-нибудь такой компьютер? Оч испытывает определенный оптимизм. Он верит, что должен произойти некий прорыв, пусть пока и не ясно, какой. Что необходимо, по его словам, так это компьютерные программы, способные к обучению. Кроме того, программистам нужно придумать, как синтезировать умения разных программ. В настоящий момент компьютер может играть в «Кто хочет стать миллионером», но ничего не знать о шахматах. И ни компьютер-эрудит, ни компьютер-шахматист не имеют никакого представления о том, как летает по полю футбольный мяч. А чтобы изящно переводить, компьютер должен знать понемногу о многом.

В Кремниевой долине обитают инженеры двух мастей. Одни — и их большинство — несмотря на доказательства обратного верят, что компьютеры развиваются очень быстро, и не за горами время, когда у нас появится реальная версия компьютера с искусственным интеллектом, HALа из «Космической одиссеи». Некоторые из них являются коллегами Оча в Google. В этих кругах распространено убеждение, что компьютеры все больше становятся похожи на людей, и уже через несколько десятилетий мы сможем загружать в них наше сознание и таким образом жить вечно.

Другие инженеры понимают, что поверхностные сравнения компьютеров и людей не отдают должного сложности ни тех, ни других. К этой категории относится Джозеф Оч. Догадайтесь, кто из них пишет более полезные программы?

Forbes

Рецепт быстрого обогащения

2 года назад издатель игры «Счастливый фермер» подрабатывал частным извозом, теперь он миллионер.

«У меня ребенок вернется из сада что я ему скажу? Для него я покупал за настоящие деньги хрюшку и корову, копил на красивую собачку. Нервный срыв обеспечен!» такими гневными посланиями наполнились форумы и блоги русского интернета 4 сентября прошлого года. Люди ругались, жаловались, грозили судебным преследованием Объектом гнева стали социальная сеть VKontakte и екатеринбургская компания i-Jet, издатель игры «Счастливый фермер», в которую хотя бы раз пробовали играть 8 млн пользователей сети.

Игра заработала в середине апреля прошлого года и за первые пять месяцев набрала пять миллионов поклонников. Идея игры простая: на виртуальном участке нужно выращивать овощи, фрукты или разводить домашний скот. Земля и удобрения виртуальные, но покупать их можно за реальные деньги. Сентябрьский скандал разгорелся после того, как создатели игры вскрыли в ней несколько «уязвимых мест», с помощью которых недобросовестные пользователи могли быстро развить свою ферму. Всем заподозренным в мошенничестве игрокам а их набралось 40 000 «обнулили» показатели их ферм. «Деньги» (точнее, «голоса» внутреннюю валюту сети VKontakte) потом все же вернули: пользователи начали всерьез грозить судебными исками.

Основатели i-Jet, компании, получившей за последний год выручку $20 млн и располагающей офисами в Кремниевой долине, Китае и нескольких российских городах,

Алексей Костарев и Дмитрий Шубин. Они познакомились в 1999 году один завербовал другого в MLM-систему торговли биологически активными добавками. Затем вместе организовали несколько мелких бизнесов поставляли оборудование уральским сотовым операторам, предоставляли доступ в интернет. В 2005 году партнеры решили пойти ва-банк вложили все накопленное в разработку компьютерных игр. Денег новорожденной i-Jet хватило на полгода, потом 90% сотрудников пришлось уволить. Но компания все-таки выпустила две многопользовательские игры онлайн-стратегию «Стальные гиганты» и «Мафию», компьютерный вариант популярной психологической игры.

«Мафией» удалось заинтересовать Rambler, один из трех крупнейших на тот момент порталов рунета, здесь за пару лет игра набрала 500 000 пользователей. Когда в 2007 году крупнейшая мировая социальная сеть Facebook разрешила сторонним программистам писать для себя приложения, раскрыв свой API (интерфейс программирования приложений), Костарев и Шубин немедленно переписали «Мафию» для Facebook. Но, увы, «Мафия» устроена так, что участникам платить в игре особенно не за что, так что молодая IT-компания, по словам Костарева, зарабатывала в 2007 году $30 000 в месяц. Этого едва хватало на зарплаты.

За идеями (а если повезет и деньгами) Костарев отправился в Кремниевую долину. Ему быстро удалось договориться с Google о включении «Мафии» в проект Open Social API, в рамках которого делаются приложения соцсети MySpace (до 2008 года крупнейшей в мире). Это успех, но весьма скромный, инвесторов в Калифорнии программист из России так и не нашел. Так что по возвращении в Екатеринбург глава фирмы занялся автоизвозом. Сотрудники тоже выживали кто как мог: кто-то тоже «бомбил», кто-то мыл машины. «Остались одни фанаты», вспоминает Костарев. Чтобы мотивировать людей, он пообещал сотрудникам долю в компании, когда месячный доход вырастет сначала до $100 000, а затем до $1 млн.

Когда в 2007 году свой API раскрыла крупнейшая российская социальная сеть VKontakte, Костарев и Шубин привычно переписали для нее «Мафию». Но в VKontakte одна за другой выстреливали новые игры, стремительно опережавшие «Мафию» по числу пользователей. «Мы так и не научились делать популярные игры, признает Костарев. Самим разрабатывать ни ресурсов, ни скорости не было». Первые провалы он объясняет тем, что игры i-Jet не были нацелены на игру с друзьями. Как, например, в покере: правила и поведение игроков одинаковые независимо от того, знаете ли вы оппонентов всю жизнь или впервые их видите. А успешные игры для социальных сетей ориентированы на друзей им можно дарить подарки, воровать у них виртуальные овощи или хвастаться перед ними своими достижениями.

За новыми играми партнеры решили отправиться в Китай, где как раз начинался бум социальных сетей и новинки на рынок игр выбрасывались чуть ли не ежедневно. Партнеры зарегистрировались в китайских сетях и начали играть, пользуясь онлайн-переводчиком Google Translate. Через несколько часов понимаешь задачу любой игры, даже написанной на китайском языке, уверяет Шубин. Несколько недель исследований привели партнеров к идее: заниматься надо фермами.

Компьютерные игры, в которых нужно руководить развитием маленького сельхозпредприятия, появились еще в начале 1990-х на основе популярной Sim City. Чтобы сделать игры доступными пользователям социальных сетей, их нужно превратить в многопользовательские. Как считается, первыми одновременно и независимо появились две сетевые «фермы» американская myFarm и китайская HappyFarm обе стартовали осенью 2008 года, первая в Facebook, вторая в китайской сети Renren. Обе немедленно подверглись клонированию в частности, американская IT-компания Zynga по мотивам myFarm создала игру Farmville, которая быстро обогнала прототип и стала одной из самых популярных игр в Facebook, а из HappyFarm китайская компания Elex Technologies сделала игру Happy Harvest. Последней и предложили сотрудничество екатеринбургские программисты: идея состояла в том, чтобы перевести Happy Harvest на русский и предложить игру пользователям VKontakte. Договорились так: половину дохода от игры забирает VKontakte, а по 25% i-Jet и Elex. Программисты i-Jet перевели игру, адаптировали ее к российским сетям и выпустили под названием «Счастливый фермер» 16 апреля прошлого года.

На старте «Фермера» Костарев и Шубин взяли на вооружение MLM-стратегию в игру брали только тех, кто приведет еще трех игроков. Игра выстрелила: первый миллион долларов выручки она принесла меньше чем за месяц. Причем российская версия оказалась в несколько раз доходнее китайской. Владельцы i-Jet несколько модифицировали ее правила: в Happy Harvest, если игрок хочет расширить ферму, землю он получает бесплатно, платит лишь за дополнительных домашних животных, а в «Счастливом фермере» на покупку дополнительной земли придется раскошелиться.

Что в итоге? В 2009 году пользователи игр i-Jet потратили на виртуальные покупки $20 млн (из них около 95% на «Счастливого фермера»). Это две трети российского рынка, объем которого вице-президент Mail.ru (компании принадлежит социальная сеть «Мой мир») Анна Артамонова оценивает в $30 млн. Виртуальные покупки совершают только 10% игроков i-Jet в российских социальных сетях, но они тратят в среднем по 100 рублей ежемесячно.

После первого успеха i-Jet открыл в Пекине офис. Сегодня в портфеле компании одних только «ферм» 11 наименований от «цветочного сада» до «восточной фермы». Хит компании «Счастливый фермер» входит в число крупнейших в мире многопользовательских игр для социальных сетей. «Счастливому фермеру» с 8 млн игроков, конечно, далеко до Farmville (65 млн игроков в месяц), но зато он обогнал myFarm, игру пионера этого рынка (195 000 игроков в месяц).

Уже несколько лет пользователи интернета большую часть времени проводят в социальных сетях, однако зарабатывать на них долгое время никому не удавалось. Люди ходят в социальные сети за общением, и к рекламе здесь относятся плохо. Поначалу эксперты даже говорили о том, что сети станут не более чем очередным «пузырем» интернета. Они вспоминали эпоху интернет-бума 1990-х, когда сайты гнались за привлечением новых посетителей и работали себе в убыток, рассчитывая на то, что гигантская аудитория рано или поздно приведет к гигантской прибыли.

Но в случае с социальными сетями стратегия «набрать пользователей, а там посмотрим» сработала. Спасением стали игры. В 2009 году Farmville принесла компании Zynga $50 млн, и треть доходов досталась Facebook. Половина дохода от игр i-Jet остается у социальных сетей прежде всего, VKontakte.

В мире, по данным i-Jet, существует 126 заметных социальных сетей с открытым API, и Костарев хочет издавать игры для каждой из них. В России помимо VKontakte его игры присутствуют в «Моем мире» и «Одноклассниках». А всего изданные i-Jet игры работают в 15 сетях, в том числе в Facebook, Orkut (принадлежит Google) и китайской Renren, немецких www.studivz.net и www.meinvz.net, эстонской www.rate.ee.

Всего в портфеле i-Jet сейчас 35 игр, из них только семь собственной разработки, остальные команда Костарева лишь адаптирует. Зачем создателям игр нужны услуги i-Jet? Почему бы им не договариваться с социальными сетями напрямую? Костарев говорит, что главное достижение его компании за последние два года создание программной платформы, которая позволяет быстро установить игру любого разработчика в любую социальную сеть. Разработка новых игр и их издание для социальных сетей принципиально разные задачи, подтверждает основатель «Одноклассников» Альберт Попков. У разработчиков могут быть гениальные идеи, но их игры просто не заметят в массе других приложений. А у издателей есть трафик 40 млн зарегистрированных пользователей игр от i-Jet, которым легко рекламировать новые игры, рассуждает Попков.

Впрочем, раскручивать свои проекты умеет не только i-Jet. Самое популярное в социальных сетях рунета приложение игра «Коктейль другу», в которой зарегистрировались 8,5 млн пользователей VKontakte. В этой игре пользователи за виртуальную валюту (ее, впрочем, можно приобрести за реальные рубли) покупают «коктейли» и дарят их друзьям. У каждого зарегистрированного в системе пользователя есть уровень опьянения. В игре есть рейтинг тех, кто «не просыхает» дольше всего, несимпатичному пользователю можно послать отрезвляющую смесь. «Коктейль» стартовал одновременно с «Фермером» и за прошлый год принес больше $1 млн, рассказывает гендиректор компании-разработчика игры Catalyst Apps Сергей Ионов. Сам предприниматель из Пензы, а игру написали программисты из Харькова. Ионов считает, что разработчикам выгоднее самим издавать игры до тех пор пока позволяют ресурсы компании.

Что делает игру популярной? Для Ионова популярность его «Коктейля» оказалась неожиданной. Костарев цитирует слова психолога Карла Юнга: «Одна из самых сложных задач, стоящих перед людьми это изобретение хороших игр, и его не могут осуществить люди без связи со своей инстинктивной сущностью». Чтобы игра стала популярной в социальных сетях, необходимо сделать ее основным ресурсом друзей, рассказывает Костарев. Например, в игре «Городские банды» банда тем сильнее, чем больше в ней участников. В «Ферме» друзья могут помочь выращивать урожай. Но единого рецепта успеха не существует, повторяет основатель i-Jet.

Не все издатели социальных игр разделяют его убеждение в том, что для успеха нужно присутствовать в максимальном количестве сетей. Совладелец китайской компании Cmune Бенджамин Йоффе совершенно не интересуется китайскими социальными сетями: для каждой из них нужно выпускать отдельную версию, пользователи платят мало, а государство к тому же пытается контролировать содержание игр (убирать пропаганду чуждых ценностей и бороться с азартными играми). Поэтому Cmune выпустила трехмерный пейнтбол Paradise Paintball 3D для Facebook, в который ежемесячно играет около 200 000 пользователей. Йоффе считает, что этой социальной сети вполне достаточно. «Вопрос в том, есть ли вы на Facebook, иначе бизнес расширять невозможно», вторит Алекс Агостини, директор по развитию бизнеса крупного гонконгского издателя игр 6 Waves. Эта компания издает китайские игры для Facebook, имея общую месячную аудиторию 50 млн человек. Facebook уже «убил» множество разных социальных сетей, рассказывает Агостини. Он даже теснит китайские сети, аудитория которых перестала расти, несмотря на то что Facebook в Китае запрещен (это произошло за счет перехода на Facebook китайцев из других стран). Агостини считает вероятным, что когда-нибудь в мире останется всего одна социальная сеть, для которой будут писать лучшие игры и другие программы.

С ним не согласен Альберт Попков. Он считает, что в Facebook волна приложений идет на спад их так много, что на рекламу новой игры нужно потратить сумму, которая не окупится. Но Костарев уверен, что игры в соцсетях никуда не денутся. Сейчас сети для многих пользователей заменяют собой весь остальной интернет здесь есть поиск, новости, обмен сообщениями (почта) и прочие необходимые сервисы. Костарев намерен проверить перспективы работы в новых сетях в Китае, куда выходят сейчас с играми российские разработчики. Недавно в сети Renren заработали написанные в i-Jet «Карибские пираты», на подходе еще несколько российских игр. В китайских социальных сетях очень низкий средний платеж. Захотят ли китайцы платить Костареву?

Forbes