Половина Латвии перешла на левое курево

  • 30.05.10, 21:36

Несмотря на громкие задержания, доля контрабанды растет. Рост за год — как минимум, 154 процентов. От 43 до 47% рынка сигарет – это контрабанда, считают исследователи агентства TNS Latvia. Больше всего левого курева приходит из России.

Сами торговцы сигаретами это подтверждают. Так, по наблюдениями импортера табака ООО British American Tobacco Latvia, несмотря на регулярные отчеты о задержаниях контрабандистов, доля легальных сигарет сокращается каждый месяц.

Да и в СГД недобирают положенный акцизный налог. Пока отставание – 13 млн латов: 26 млн латов вместо запланированных 39 миллионов.

В прошлом году доля контрабандных сигарет на рынке, согласно исследованию TNS Latvia, составляла 36%.

telegraf.lv

От автора сайта: Это точно. Сам, поскольку курящий, никогда не покупаю сигареты в киосках.

Просто иду на рынок - точки на каждом шагу. Тут же тебе предлагают сами. Идёшь и слышишь громкие возгласы - СИГАРЕТЫ! Конечно все российские и наполовину дешевле. Беру блоками. Кстати, по официальным ценам самые дешёвые сигареты в Риге стоят в долларах - 2 бакса 70 центов за пачку.

 

Интим-карта Риги

Интердевочка Вера это абсолютно устаревший персонаж. Забудьте. Сейчас рижские девчонки, которые снимаются на площади Ливов, уже совсем другие... Это одно из побочных наблюдений нашего корреспондента, который в нынешний уик-энд составлял секс-карту Риги и подсчитывал «индекс девочек» Bloomberg.

Прошлой весной колумнист респектабельного агентства Bloomberg Мэттью ЛИНН предложил новый индикатор состояния экономики. По его мнению, свидетельством перехода в фазу подъема станет рост цен у латвийских проституток ибо все традиционные способы оценки состояния экономики доказали свою бесполезность. Весной Линн обратил внимание: латвийские проститутки подешевели на две трети до 30 латов за час. (1лат - 2 доллара США)

«Это дефляция, отмечает комментатор Bloomberg. Этот показатель может быть отличным индикатором для характеристики экономики. Цены в интим-сервисе крайне гибкие, вхождение на рынок почти беспрепятственное, а сроки действия контрактов весьма малы, что означает мгновенную реакцию на возникающие в экономике восходящие и нисходящие тенденции».

Осенью мы уже делали обзор латвийского секс-рынка. Общий вывод был таким: кризис в разгаре, выхода не видно, лучше в ближайшем будущем не будет. И, как сейчас уже очевидно, прогноз сбылся. Но с тех пор прошло полгода. Как обстоит дело сейчас? Мы снова решили обратиться к универсальному «индексу девочек» Bloomberg . А вдруг наша экономика уже начала выруливать?..

На сегодня ситуация такая: цены стабилизировались с тенденцией к росту.

Старушка: девчонки от «Роберто давали»

Пятница вечер, Старая Рига ул. Калькю. Именно здесь находится главный секс-Бродвей летней Риги. Ночью концентрация иностранцев   англичан, норвежцев и финнов тут просто неимоверная. Поэтому съем идет на всем протяжении улицы от McDonald`s до здания Рижской Думы.

Любители нашей рубрики "ретро-детектив" наверняка ностальгически вздохнут: традиции съема тут богатейшие. Они восходит к 80-м, ко временам  советских интердевочек и фарцовщиков, которые в свое время тусовались у часов "Лаймы", в кафе "Луна", незабвенном комсомольско-молодежном кафе "Аллегро" (там съем был одним из самых дорогих) и т. д. 

Однако на этот раз мы не будем углубляться в историю. Вернемся в наше сегодня, чтобы убедиться: тут изменилось очень многое.

То есть, на первый взгляд, все то же: идет съем. Причем здесь снимаются самые дорогие и ухоженные девушки. По ул. Калькю фланируют особы в возрасте 18-25 лет, в дорогой упаковке напоказ этикетки Roberto Cavalli, Dolce&Gabbana и т. д. Повадки уверенные и независимые. Местных мужчин, несмотря на финансовое состояние и социальный статус, эти девушки отсекают с улыбкой, но достаточно жестко. Максимум, на что можно надеятся на оставленный номер мобильника. Мне достаточно жестко разъяснили,  что просто знакомство с парнем тут никого не интересует.

Я сюда прихожу не любовь искать, а зарабатывать. объясняет брюнетка Кристина, высокая девушка, как минимум с 3-м размером груди. Секс за деньги в принципе я не люблю. Но с иностранцами редко доходит до постели. «Англика» или «финника» можно запросто развести на пару сотен латов только сделав намек на секс. С нашими парнями такие номера проходят крайне редко.

Расчет вот на что: обычно иностранцы в течение ночи сильно напиваются и уже не на что не способны. У каждой профессионалки, вроде Кристины, есть свой бар, в котором секс-жертву будут поить алкоголем за бешенные деньги.

Молодым иностранцам нужен только секс. Конечно, если парень окажется устойчивым к спиртному, придется ему дать. Естественно, за небесплатно. Всегда же можно сказать, что ты из Вентспилса и тебе нужен стольник на такси. Но лучше всего разводить более взрослых иностранцев. Они же на наших девчонок по-старинке смотрят как на возможных жен...

Кристина иронизирует: старички-интуристы считают, что все латвийские женщины неэмансипированные, готовы смотреть им в рот и беспрекословно подчиняться. Однако времена Веры из «Интердевочки» уже давно прошли. Замуж? Увольте.

За границу никто из нас не рвется. Зачем? Для того чтобы стать домашней рабыней у какого-нибудь мастера из английского автосервиса? Нет уж, лучше я в течение года буду такого жениха разводить на одежду, солярий, косметический салон и лекарства маме. Наконец, могу попросить денег, чтобы к нему приехать. Как только пришлет, пошлю его подальше и буду искать другого лоха.

Под конец Кристина, дала себе и своим подружкам следующую характеристику: «Мы динамо-машины, если будет безопасно, всегда мужика прокинем...»

В общем, если пытаться оценить динамику цен на секс, на Калькю ориентироваться не стоит. Как мы поняли,  тут все крайне субъективно.

Путеводители: "Турист, бойся секс-кидал!"

Общую установку на кидалово в Старушке подтверждают и путеводители.

Пожалуй, самый полный секс-гид по нашему городу для иностранцев сайт http://www.rigasexguide.com/ . Его админы констатируют следующее:

«К сожалению, большинство стрип-клубов в Риге созданы, чтобы выжать больше денег из вас в кратчайшие сроки. Они будут пытаться заманить вас в обещанием бесплатной выпивки, но как только вы окажетесь внутри, нас вас тут же нападут несколько красивых девушки, которые будут пытаться заставить вас купить для них самые дорогие напитки. Будьте очень осторожны, так как эти напитки для девочек могут обойтись от 30 до 50 латов каждый! (60-100 долларов) В итоге через час вы потратите 300 латов и не получите даже одного танца!

Старайтесь избегать "приватных комнат"! Девочки зачастую пытаются уговорить клиентов сходить в отдельную комнату для "специального шоу". Чаще всего, ничего не "специального" в этом шоу нет. Вот только вы узнаете, что за несколько бутылку шампанского должны около 2000 латов! Это очень распространенная афера, к сожалению. Если вы отказываетесь платить, клуб вызовет полицию. Не ждите, что полиция поможет вам! Полицейские довольно часто работают по взаимовыгодным "договорам" со стрип-клубами, и они будут рады избить вас, чтобы заставить заплатить. Особенно избегайте стрип-клубов в Старой Риге!»

Зато сайт рекомендует рижские массажные салоны:

«Хорошие массажные салоны Риги имеют стильный зал ожидания, комфортабельные и чистые массажные комнаты с отдельным душем. Как правило там есть 3-7 сексуальных девушек на выбор. В целом уровень качества девочек очень высок (в хороших салонах). Массаж всего тела длится целый час, после него вас ждет ощущение невероятного спокойной и полного удовлетворения. В отличие от обычного эскорта, который в Риге, как правило, варьируется от ужасного до просто скучного, эротический массаж там делают правильно, это действительно приятное и очень хорошее вложение денег. Это то, что мы можем рекомендовать. Вы должны это испытать хотя бы один раз во время поездки.

Есть ряд очень хороших салонов в Риге. Мы рекомендуем rigavipmassage.com. Там хорошие цены (45 LVL или 65 EUR), услуги стабильно хороши. Очень хороший выбор красивых латвийских девушек (которые можно увидеть на веб-сайте), и у нас не было негативных отчетов о них. Другие салоны, о которых у нас хорошие рекомендации, это www.bikini.lv и www.ecstasy.lv (девушки в профиле фейк, но у них хорошие салоны и хороший выбор девочек в среднем)».

Внутренний спрос

Проститутки-профессионалки, которые размещают свои объявления на обычных досках в интернете, естественно,  работают по другим принципам. Здесь продают не разговоры, а секс. Например, www.intimmeitene.lv , www.ladylux.lv  и др. На этих порталах размещены анкеты около 200-250 девушек.

Возраст, антрополгические параметры и цены здесь абсолютно на любой вкус. Можно приехать к девушке, которой только исполнилось 18, или посетить даму конкретно за 50. Цены колеблются от 15 до 250 латов за час. Виды секса абсолютно любые, включая ролевые игры: медсестра и пациент, школьница и учитель и т. д. Время работы любое.Впрочем, многие из девушек работают круглосуточно. Звоним одной из девушек по имени Лиене:

Алло, вот у вас тут сказано все виды секса от 15 до 25 латов и можно договорится без презерватива. Это правда?

Абсолютная.

И вам не страшно так работать. Здоровье же не железное.

Меня никакая зараза не берет. Тем более без презика дороже получается. Так вы едите? Записывайте адрес....

Далее мы отправились в традиционный рижский квартал «красных» фонарей окрестности ул. Яня Асара, Таллинас и Лиенес.

Агрессивный маркетинг 

В район Чака вашему корреспонденту удалось подъехать уже в середине субботы. Несмотря на светлое время суток девчонки уже стоят, подкарауливая клиентов.

Мужчина вы что-то хотели? Минет десятка, секс двадцатка, набрасывается сильно потасканная дама лет 40. Если по-быстрому пойдем в парк. Я там знаю парочку укромных мест. Знакомимся. Оказывается даму зовут Татьяной. Угощаю ее сигаретой и объясняю, что озирался по сторонам не в поисках девушек. Просто хотел выпить пива. Таня расстраивается, но за сигареткой объясняет все про «это»:

Вообще я тут рядом живу. Муж на стройке, на объекте в провинции. Деньги закончились, даже на сигареты не хватает. Вот я выползла на улицу. А что? География района позволяет, все рижские мужики знают, что тут можно снять бабу. Вот я и пользуюсь. Десятка в день, как минимум проскакивает.По словам Тани, сейчас в центре стоят в основном местные девчонки. Но кто-то приезжает и из других районов, например Болдераи. Постоянно меняющийся контингент насчитывает, похоже, 40-50 девчонок.

Плечевые ловят  дачников

Разобравшись с центром, я отправился в самую отдаленную точку интим-карты столицы. Последние секс-удовольствия можно приобрести на ул. Маскавас на участке от кольца 15-го автобуса до Дарзини.

Впрочем, женский контингент здесь стоит опасный. Девушки либо наркоманки, либо старые «зечки». Однако цены тут стараются держать на солидном «центровом» уровне классика 20 латов, оральный секс 10. Придорожный сервис весьма быстр: все делается либо в машинах, либо в гостинице Eesti в номере за 5 Ls в час. За ночь там же нужно заплатить всего 10-15 латов. Обычная клиентура плечевых дальнобойщики, водители-экспедиторы и строители.  Однако с началом весны к ним добавились дачники и жители прилегающих районов Дарзини и Кенгарагса.

Дачники самые козырные клиенты. объясняет мне проститутка Света. Мужики летом отвозят на природу своих неработающих жен. Сами же по этой трассе каждый день мотаются в город и обратно. Просят в основном сделать минет. Но с них за это дело можно даже 15 содрать. Видно дома такое удовольствие им не доступно...

 telegraf.lv

Как написать песню для победы на Евровидении

  • 30.05.10, 14:35

В этом году конкурс "Евровидение" проходил в Норвегии

Какова главная составляющая текста, которому обеспечена победа на конкурсе "Евровидение"? Ответ на этот вопрос прост: слово "любовь".

Изучив слова всех песен, побеждавших на европейском музыкальном конкурсе с момента его основания в 1956 году, нетрудно определить, что их основная тема это именно амурные переживания.

Слово "любовь" составляет целых 2% всего лирического наследия из 12 тыс. 299 слов, которые за всю историю "Евровидения" использовали авторы победных шедевров (при подсчетах не учитывались личные местоимения и союзы).

Редакция Би-би-си получила эти результаты, пропустив песни победителей "Евровидения" через сайт Wordle, автоматически анализирующий лексическое содержание тех или иных текстов. Эксперимент проводился на английском языке; в случае необходимости на него переводились тексты, написанные на других языках.

 Посмотреть полные результаты на сайте Wordle

В лирике "Евровидения", естественно, присутствует масса глаз, в которые можно заглянуть, и мириады звезд, под которыми рекомендуется потанцевать.

Однако обнаружились и некоторые неожиданности. Скажем, присутствие слова "Европа": "старый континент" может сказать за это спасибо итальянскому певцу Тото Кутуньо и его песне "Insieme: 1992" ("Вместе: 1992"), воспевавшей новорожденный Евросоюз.

Солидно представлено слово "аллилуйя" благодаря откровенно религиозной израильской песне, победившей в 1979 году, а также гимну финских рокеров Lordi под названием "Hard Rock Hallelujah", занявшему первое место в 2006-м.

Как ни странно, бессмысленные слова встречаются в текстах довольно редко если не считать таких стандартных для песенной лирики шаблонов как "ла-ла-ла" и "оу-о-о". Зато некоторые победители "Евровидения" не пренебрегали старыми добрыми "рок" и "рок-н-ролл".

Теперь стоит взглянуть на лирическую составляющую песенного конкурса этого года. Нетрудно догадаться, что здесь также превалирует "любовь".

 Посмотреть полные результаты на сайте Wordle

Если бы судьи "Евровидения" учитывали только этот фактор, самые высокие шансы на победу в 2010 году достались бы Германии. В песне "Satellite" ("Спутник"), представленной немецкими участниками, "любовь" повторяется 26 раз и составляет 7% от общего количества слов.

В других текстах очень обильно представлены разнообразные "О", "просто" и "давай". Исходя из этого, можно сделать вывод, что песне под названием "О, просто дай мне полюбить тебя" победа была бы просто обеспечена.

Кроме того, проявили себя такие неординарные слова, как "ша-ла-ли" и "ша-ла-ла" их особенно много в голландской песне под названием "Ik Ben Verliefd (Sha-la-lie)", что переводится как "Я влюблен (Ша-ла-ли)".

Тематическое разнообразие

Сербская песня "Ovo Je Balkan" ("Это Балканы") привнесла в список слов неординарное слово "Балканы".

В этом году, как и в прошлые разы, превалируют англоязычные песни их привезли 25 из 39 участников конкурса. При этом только две страны будут петь по-французски: сама Франция и Швейцария.

Впрочем, благодаря Франции, в текстах "Евровидения" этого года появился и набор полнейшей бессмыслицы: "Badabadam badam badam it's the sound of the year!" ("Бада-бадам бадам бадам звук этого года!").

Тематически песни посвящены светлой печали ("о, верните мне ее"), радостям музыкального сочинительства ("мы с гитарой одни"); а также экзистенциальному страху перед будущим ("конец так близок").

Впрочем, в текстах встречается немало настоящих перлов. Представляем некоторые из таких, с позволения сказать, шедевров.

Германия

Исполнитель: Лена. Песня: Satellite ("Спутник")

I went everywhere for you

I even did my hair for you
 

I bought new underwear that's blue
 

And I wore it just the other day
 

Перевод:

Я всюду для тебя ходила

Я даже прическу сменила

И голубое белье купила

Вот только вчера его надела.

Смотреть клип на сайте YouTube

Армения

Исполнитель: Ева Ривас. Песня: "Apricot stone" ("Абрикосовая косточка")

I began to cry a lot
 

And she gave me apricots
 

Перевод:

Пролила я много слез
 

И мне дали абрикос
 

Смотреть клип на сайте YouTube

Азербайджан

Исполнитель: Сафура. Песня: "Drip Drop" ("Кап-кап")

Where have you been?
 

Why are you late?
 

You smell like lipstick again
 

Come on, answer my question!
 

Перевод:

Где ты был?
 

Почему опоздал?
 

Опять от тебя помадой пахнет
 

Отвечай на мой вопрос!
 

Смотреть клип на сайте YouTube

Литва

Исполнитель: In Culto Песня: "East European Funk" ("Восточноевропейский фанк")

Yes sir, we are legal, we are
 

Though we are not as legal as you
 

No sir, we're not equal, no
 

Though we are both from the EU
 

We build your homes and wash your dishes
 

Keep your hands all soft and clean
 

But one of these days you'll realise,
 

Eastern Europe is in your genes
 

Get up and dance to our Eastern European kinda funk!
 

Перевод:

"Да, сэр мы тут законно
 

Но не так законно, как вы
 

Но нет, сэр, мы вам не ровня
 

Хотя тоже в ЕС вошли
 

Мы строим дома, мы моем тарелки
 

А ваши руки чисты
 

Но однажды и вам станет понятно:
 

Европейские гены одни
 

Вставайте и танцуйте это типа наш Восточноевропейский фанк
 

Смотреть клип на сайте YouTube

Россия

Исполнитель: Музыкальный коллектив Петра Налича. Песня: "Lost and Forgotten" ("Потерянная и забытая")

(Singer A) What are you doing, man?
 

(Singer B) I'm looking at her photos. What should I do with them?
 

(Singer A) Drop them into the fire!
 

(Singer B) Oh yeah! I'm gonna burn 'em now!
 

Перевод:

Певец А: Что делаешь, чувак?
 

Певец Б: Ищу ее фотки. Что мне с ними сделать?
 

Певец А: Брось их в огонь
 

Певец Б: Да, я их сейчас сожгу!
 

Смотреть клип на сайте YouTube

Голландия

Исполнитель: Синеке Пиитерс. Песня: "Ik Ben Verliefd" ("Я влюблен")

I've forgotten where I heard this song
 

In the summer sun
 

I believe it was with you there
 

On the beach in Lisbon
 

Or was it there that time in Paris
 

With a bowl of fresh mocha ice cream
 

Or could it have been with the two of us
 

Over the sea in that hot-air balloon...
 

It's also quite possible that I was on a plane to Oslo with you
 

Перевод:

Я уж забыла, где слыхала эту песню
 

Летом под солнцем
 

Наверно, это было с тобой
 

На пляже в Лиссабоне

Или в тот раз в Париже

Со свежим кофейным мороженным

Или с нами это случилось

Над морем, в воздушном шаре...

Вполне, впрочем, возможно, что мы с тобой летели в Осло

Смотреть клип на сайте YouTube

Израиль

Исполнитель: Харел Скат. Песня: "Milim" ("Слова")

Tears of blood burning my throat
 

Scratched handle, fallen ceiling
 

Перевод:

Кровавые слезы обжигают мне горло

Упавший потолок, поцарапанная ручка

Нажать Смотреть клип на сайте YouTube

Франция

Исполнитель: Джесси Матадор. Песня: "Allez! Ola! Ole!" ("Давай! Аля-улю!")

Allez, allez, allez, allez
 

You need to dance
 

Everybody dance with me! Badamdam
 

It's the sound of the year
 

Danbadam badamdam
 

Everybody, danbadam badamdam
 

Перевод:

Давай, давай, давай, давай

Танцуй, танцуй

Все со мной пустились в пляс! Бадамдам

Звук этого года

Данбадам, бадамдам

Давайте все, данбадам бадамдам

Смотреть клип на сайте YouTube

Латвия

Исполнитель: Аиша. Песня: "What For?" ("Ради чего?")

What for are we living?
 

What for are we dreaming?
 

What for are we loosing?[sic]
 

Only Mr God knows why
 

(But) His phone today is out of range
 

Перевод:

Живем мы ради чего?

Мечтаем ради чего?

Ради чего теряем?

Знает только мистер Бог

(Но) Его телефон сегодня не отвечает

Смотреть клип на сайте YouTube

Сербия

Исполнитель: Милан Станкович Песня: "Ovo Je Balkan" ("Это Балканы")

Oh, Ljubica, Ljubica!
 

Your chest is tempting me
 

You kiss me so sweetly
 

You have no shame
 

Belgrade, Belgrade!
 

I'm so naughty
 

Not once, not twice, but three times!
 

Belgrade, Belgrade!
 

We kiss three times here
 

Перевод:

Эх, Любица, Любица

Люблю я твою грудь

Ты так меня целуешь

Без всякого стыда

Белград, Белград!

Я такой влюбленный

И не раз, и не два, а целых три!

Белград, Белград!

У нас целуются трижды

Смотреть клип на сайте YouTube

Тексты всех 39 песен, прошедших в финал "Евровидения", можно прочитать на  официальном сайте конкурса.

BBC

Counter

  • 30.05.10, 09:44
Это мой счётчик.Сразу видно кол-во посетителей и из каких стран кто пришёл. Единственное что неудобно, его постоянно нужно держать на 1-ой странице. Поэтому приходиться ставить код по новому. Кстати поставь его себе. Очень просто кликни по нему и зайди внутрь счётчика - верху надпись GET YOURS! Кликаем , дальше выбирай фон , цвет , кол-во флагов и тд. Можешь ничего не выбирать, тогда он будет белым как на образце внизу. САМОЕ ГЛАВНОЕ не забудь ПОСТАВЬ ГАЛОЧКИ В КВАДРАТАХ СПРАВА после надписей "Show Country Codes" и "Show Pageview Count". Ну и последнее - нажимаем желтую клавишу GET YOUR FLAG COUNTER и первая длинная строчка "Code for websites"- копируем жирный код. Всё - это твой счётчик бросай в блог и смотри свою посещаемость.

free counters 

 

Лучшая песня Евровидения-2010

 

AFP

В Осло завершился финал музыкального конкурса "Евровидение-2010". Его победительницей стала представительница Германии Лена с песней "Satellite", набрав 246 баллов.

Второе место заняла Турция, а на третьем оказалась Румыния.

Представлявший Россию коллектив Петра Налича с песней "Lost and Forgotten" занял 11 место, набрав 90 баллов. Российский коллектив поддержали Турция, отдавшая за них 4 балла, Эстония с 10 баллами, Португалия с 2 баллами, Словакия с 6 баллами, Азербайджан с 3 баллами, Украина с 10 баллами, Латвия с 8 баллами, Литва с 5 баллами, Белоруссия с 12 баллами, Израиль с 10 баллами, Молдавия с 10 баллами и Армения с 10 баллами

Представителю Испании пришлось исполнить свою композицию дважды из-за того, что во время его выступления на сцену выбежал неизвестный мужчина, который стал подпевать музыканту. Нарушителем оказался некий Джимми Джамп из Каталонии.

Всего в финале конкурса в этом году приняли участие 25 исполнителей.

Право провести у себя финал самого популярного европейского музыкального конкурса, в прошлом году для Норвегии завоевал Александр Рыбак, занявший первое место с песней "Fairytale".

lenta.ru

Самые знаменитые женщины в истории автоспорта

  • 29.05.10, 21:43

 

Даника Патрик после победы в Мотеги. Фото (c)AFP

Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о создании Женской комиссии по автоспорту. Целью этой организации станет "содействие всестороннему участию женщин во всех сферах автоспорта". Первое заседание новой комиссии прошло 26 апреля 2010 года под председательством знаменитой пилотессы, вице-чемпиона мира по ралли Мишель Мутон.

Как сообщается в пресс-релизе, Женская автоспортивная комиссия будет содействовать организации обучения и профессиональной подготовке женщин-пилотов. Кроме того, WMC "примет активное участие в международных форумах и конференциях, посвященных роли женщин в спорте".

Повышенное внимание женщинам в автоспорте Международная автофедерация начала уделять после прихода на пост президента FIA Жана Тодта в 2009 году. Возможно, причиной тому стал тот факт, что Жан Тодт выступал в чемпионате мира по ралли в качестве штурмана в те же годы, что и Мишель Мутон.

Начало

Вопреки широко распространенному заблуждению, за время существования автоспорта в гонках выступали сотни женщин-пилотов. Причем в начале и середине XX века их было ничуть не меньше, чем сегодня. История участия женщин в автоспорте практически не уступает по своей продолжительности истории самих автогонок.

Первой женщиной в автогонках считается парижанка Мэри Март Дезенж, более известная под псевдонимом Камилл дю Гас. В 1901 году она приняла участие в гонке "Париж-Берлин". Штурманом пилотессы стал ее муж, Жюль Креспин. Камилл стала единственной женщиной из 154 участников, и тем не менее смогла финишировать.


 

Первая женщина в истории автоспорта - Камилл дю Гас.

Камилл продолжала выступать в автогонках вплоть до 1904 года, когда Автомобильный клуб Франции запретил ей выходить на старт под предлогом "женской нервозности". Это заставило ее переключиться на гонки моторных лодок, где она едва не погибла год спустя. Позже она выступала на скачках, занималась благотворительностью и помогала бездомным животным. Умерла "Валькирия механики", как ее прозвали современники, в Париже, в 1942 году, во время немецкой оккупации.

Куда больших успехов в автогонках сумела добиться чешка Элишка Юнкова спустя два десятилетия. Настоящие имя и фамилия Элишки - Альжбета Поспишилова, а Юнковой она стала после того, как вышла замуж за Винсента Юнека. Именно Винсент привил ей интерес к автомобилям и гонкам, и поначалу Элишка была лишь его механиком.

Однако травма руки, полученная Юнеком во время войны, мешала ему выступать на должном уровне, и в 1923 году за руль их гоночного Bugatti Type 30 впервые села его жена. Уже в следующем году она одержала свою первую победу на гонке Лашотин-Тремосна, став национальной знаменитостью. В 1925 году она вновь победила, и вскоре уже конкурировала с лучшими пилотами того времени.

 


 

Элишка Юнкова стала первой пилотессой, на равных конкурировавшей с мужчинами, и единственной, выигравшей гонку Гран-при.

В 1926 году Элишка выиграла гонку по скоростному подъему на холм Клаусенпасс, а затем одержала победу на Гран-при Нюрбургринга. Благодаря этим победам она получила большую известность в Европе, а пресса дала ей прозвище "Королева руля". В 1928 году на знаменитой сицилийской гонке Тарга-Флорио она опередила таких пилотов, как Луиджи Фаджиоли, Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари, и лишь на последнем круге упустила победу из-за неполадок машины.

Но в том же году гоночная карьера Элишки оборвалась - так же неожиданно, как началась пятью годами раньше. Во время очередного Гран-при Нюрбургринга ее муж не справился с управлением автомобилем, вылетел с трассы и погиб. Это событие навсегда изменило жизнь Юнковой - она отказалась от выступлений в соревнованиях и продала все гоночные автомобили.

На подаренном ей Этторе Бугатти автомобиле она отправилась в путешествие на Цейлон. После Второй мировой войны Юнкова вновь вышла замуж, но, оказавшись в социалистической Чехословакии, не получила разрешения выезжать за границу. Ее заслуги были во многом забыты, но Элишка дожила до того времени, когда "железный занавес" пал, и в 1991 году она даже приняла участие во встрече, посвященной Этторе Бугатти, в качестве почетного гостя. Умерла она в Праге, тремя годами позже, в возрасте 94 лет.

В 1950-е годы одну из первых ролей в гонках на выносливость и ралли играла бельгийская пилотесса Жильберт Тирьон. В 1956 году она заняла вторые места в своем классе на Ралли Монте-Карло и Милле Милье, а затем победила в абсолютном зачете первого Ралли Корсики на Renault Dauphine. В 1957 году она стала второй на американской гонке "12 часов Дайтоны" и после этого завершила карьеру.

 


 

Пэт Мосс, сестра одного из лучших гонщиков XX века Стирлинга Мосса, также добилась успеха в автоспорте.

В 1960-е пришел черед Пэт Мосс, сестры знаменитого гонщика Формулы-1 Стирлинга Мосса. Пэт одержала ряд побед на раллийных гонках с 1960 по 1962 годы. В 1963 она вышла замуж за известного шведского раллиста Эрика Карлсона, выступавшего за SAAB, и также перешла в шведскую команду.

 

Формула-1

Примерно в те же годы женщина впервые появилась на старте чемпионата мира Формулы-1. В 1958 году итальянка Мария Тереза де Филипис, выступавшая на болиде Maserati 250F, заявилась на Гран-при Монако. В той гонке Марии не удалось пройти квалификацию, и она не вышла на старт. Однако спустя несколько месяцев она приняла участие в Гран-при Бельгии в Спа и не только пробилась на стартовую решетку, но и сумела закончить гонку, заняв 10-е место. Правда, оно было последнее среди финишировавших.

В том же сезоне де Филипис еще дважды выступала на Гран-при, оба раза не закончив дистанцию. На следующий год она вновь попыталась пробиться на старт Гран-при Монако и снова не прошла квалификацию - на этот раз выступая на Behra-Porsche. Несмотря на столь скромные достижения, Мария долгое время была единственной женщиной в истории чемпионата мира.

Формально Мария Тереза де Филипис стала первой из пятерых пилотесс, выступавших в Формуле-1. Но на деле ни Дивина Галика в конце 1970-х, ни Дезайр Уилсон в 1980-м году, ни Джованна Амати в 1992 году не выходили на старт чемпионата мира, так как ни разу не смогли пройти квалификацию. И единственной женщиной, кроме де Филипис, действительно участвовавшей в гонках "королевы автоспорта", была Лелла Ломбарди.

 


 

Лелла Ломбарди начала заниматься автоспортом слишком поздно - к моменту первого старта в Формуле-1 ей было уже 34.

Ломбарди (тогда ее звали Мария Грация - псевдоним "Лелла" она взяла себе после того, как занялась автоспортом) родилась в Турине, в самой обычной семье, и долгое время об автогонках и не помышляла. В картинге она дебютировала лишь в 1965 году, когда ей было уже 26 лет.

Тем не менее, в 1971 году, выиграв мексиканскую Формулу-Ford, она получила спонсорскую поддержку Shell и сумела выйти на старт Формулы-3 и Формулы-5000, а затем и попробовать свои силы в чемпионате мира. Первый опыт, правда, оказался неудачным - в 1974 году на Гран-при Великобритании Ломбарди не смогла пройти квалификацию.

Однако уже в 1975 году Лелла села за руль заводского March 741. Первой гонкой для итальянки стал Гран-при ЮАР, где она смогла квалифицироваться, но сошла с дистанции из-за отказа мотора. А следующим этапом стал исторический Гран-при Испании в Монжуик-парке.

 


 

Ломбарди стала единственной пилотессой в истории Формулы-1, сумевшей результативно финишировать в чемпионате мира. Помог ей в этом автомобиль March 741. Правда, итальянка набрала всего 0,5 очка.

Приехав на барселонскую трассу, гонщики обнаружили, что уровень безопасности на ней совершенно не соответствует нормам чемпионата. Даже стальные отбойники были не везде закреплены. Разгорелся скандал, в результате которого двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди демонстративно проехал очень медленный круг в квалификации, и покинул автодром.

Ломбарди стартовала предпоследней, однако уже на первых кругах гонки лидеры начали сходить один за другим. Наконец, на 26-м круге лидировавший Рольф Штоммелен из-за поломки антикрыла вылетел с трассы, перелетел через отбойник и врезался в группу людей. Штоммелен получил несколько переломов, а четыре человека (пожарный, журналист и двое зрителей) погибли на месте.

Спустя еще три круга гонка была остановлена. Ломбарди к тому моменту отставала от лидеров, Йохена Масса и Жаки Икса, на два круга. Однако благодаря многочисленным сходам, занимала шестую позицию. Гонка так и не была возобновлена, и так как пилоты прошли менее 2/3 дистанции, они получили только половину от полагающегося числа очков. Таким образом, Лелла Ломбарди заработала 0,5 очка - этот результат до сих пор остается лучшим для женщин в Формуле-1.

 


 

Слева - Тару Ринне. Справа - Тару Ринне, Мика Сало и Мика Хаккинен на подиуме чемпионата Финляндии по картингу 1980 года.

Далеко не всегда талантливые девушки-пилоты попадали в высшую лигу автоспорта. Многие из них, потенциально ничуть не менее одаренные, чем их сверстники, по разным причинам завершали свою гоночную карьеру задолго до того момента, когда получали шанс показать себя.

Так, юная финка Тару Ринне в детстве на равных конкурировала с будущими пилотами Формулы-1 Микой Сало и Микой Хаккиненом в картинге. Она выиграла чемпионаты 1979 и 1982 года, а Хаккинен всего лишь раз, в 1981 году, сумел опередить Тару по итогам сезона. В 1983 году верх вновь взяла Ринне, но после окончания последней гонки была дисквалифицирована за использование нелегитимного топлива.

Получив годичный запрет на выступление в автоспорте, Ринне переключилась на мотогонки, так больше и не вернувшись к выступлениям на четырех колесах. А Мика Хаккинен пробился в Формулу-1, где в 1998-99 годах стал двукратным чемпионом мира...

 

Мишель Мутон

Но если в Формуле-1 дела у женщин складывались не слишком хорошо, то во многих других видах автоспорта со второй половины 1970-х пилотессы начали выходить на первые роли. Одной из наиболее ярких представительниц этого поколения стала француженка Мишель Мутон.

Раллийная карьера Мутон началась в 1974 году, за рулем частного Alpine-Renault. Высокие результаты во французском и европейском чемпионатах привлекли к ней внимание и позволили пересесть на Porsche Carrera RS, за рулем которого в 1977 году она одержала свою первую победу в международных гонках, на Ралли Испании.

 


 

Мишель Мутон выиграла свою первую гонку в чемпионате WRC уже в первый год выступления за Audi Team. Даже соперники удивлялись ее бесстрашию и умению совладать с самой сложной техникой.

Еще больших результатов она добилась на FIAT 131 Abarth, выиграв в 1978 году автомобильный Тур де Франс. Наконец, в 1981 году Мишель заметила раллийная команда Audi, посадив француженку за руль своего A1 Quattro в чемпионате WRC. Несмотря на многочисленные технические сбои в первой половине сезона, Мутон быстро освоилась за рулем новой машины и в том же году одержала первую для Audi, себя и всех женщин победу на чемпионате мира - на Ралли Сан-Ремо.

А в 1982 году случилось и вовсе невероятное - Мишель Мутон вела борьбу за титул чемпиона мира! Она выиграла Ралли Португалии, Ралли Акрополиса и Ралли Бразилии, возглавив чемпионат. Однако неудачи, аварии и технические неполадки на нескольких последующих гонках лишили ее преимущества.

Свою роль сыграла и психология - накануне предпоследнего ралли сезона, в Кот-д'Ивуаре, Мишель узнала о смерти своего отца. В результате Мишель, одержавшая больше всех побед в сезоне, уступила титул Вальтеру Рерлю на Opel, отстав от него всего на 12 очков.

 


 

Мутон стала первой и пока единственной женщиной, победившей на знаменитой гонке Pikes Peak и установившей там абсолютный рекорд.

В 1984 году Мишель приняла участие в покорении знаменитой вершины Пайкс Пик в штате Колорадо, США. Мутон, выступавшая на хорошо знакомом ей автомобиле Audi A1 Quattro, сумела с первой попытки победить в абсолютном зачете престижной гонки. Год спустя она вновь вернулась на Pikes Peak International Hill Climb и установила новый абсолютный рекорд трассы. Мишель Мутон стала первой и пока единственной женщиной, которой это удалось.

После отмены в 1986 году самой мощной раллийной "группы B" Мутон покинула чемпионат мира по ралли, выступая в гонках лишь эпизодически. А с 1988 года она стала организатором знаменитой Гонки Чемпионов, ежегодно подводящей итоги автоспортивного сезона.

 

Ютта Кляйншмидт

В то время, когда Мишель Мутон выигрывала этапы чемпионата мира по ралли и штурмовала высоты Пайкс Пик, немка Ютта Кляйншмидт училась в исневской Академии технологий и естественных наук на факультете физики и техники. Став в 1986 году дипломированным специалистом, она устроилась инженером отдела разработки в компанию BMW, а параллельно занялась выступлениями в ралли-рейдах.

Уже в 1987 году она впервые стартовала в египетском "Ралли Фараонов" на мотоцикле. Год спустя, также на мотоцикле, дебютировала и в знаменитом ралли "Париж-Дакар". В 1992 году она стала победителем среди женщин на ралли "Париж-Кейптаун" и "Ралли Фараонов". Попутно она начала выступления и в кольцевых гонках на выносливость, "24 часа Нюрбургринга" и "24 часа Спа".

В 1993 году она впервые приняла участие в ралли-рейде в качестве штурмана Жан-Луи Шлессера на его багги. Ютта продолжала выступления и на мотоциклах, но все чаще стала оказывать предпочтение четырехколесным транспортным средствам. Уже в 1994 году Кляйншмидт сама села за руль Mitsubishi Pajero.

 


 

Ютта Кляйншмидт за свою карьеру одержала немало побед. Но ее высшим достижением стало первое место в абсолютном зачете ралли-рейда "Париж-Дакар" 2001 года.

Наконец, в 1997 году она стала первой женщиной в истории, выигравшей спецучасток на ралли-рейде "Париж-Дакар". В 1999 Кляйншмидт впервые попала на подиум, заняв третье место в общем зачете знаменитого марафона. А в 2001 году Ютта, выступавшая за команду Ralliart Mitsubishi, стала первой женщиной в истории, выигравшей "Ралли Дакар".

В 2002 году Кляйншмидт заняла в "Дакаре" второе место и вскоре после окончания рейда перешла в команду Volkswagen. Ее новым штурманом стала Фабриция Понс, которая в восьмидесятых была бессменной напарницей Мишель Мутон...

 

Ширли Мальдони

Но если в Европе на рубеже семидесятых-восьмидесятых годов эталоном женщины за рулем были Ломбарди и Мутон, то за океаном правили совсем другие королевы. В США чемпионат мира по ралли или Формула-1 всегда были не только малопопулярны, но даже малоизвестны, зато большое развитие получили трековые гонки, а также соревнования драгстеров.

Главной звездой американского автоспорта того времени были Ширли Мальдони - "Первая леди драгрейсинга", как называла ее пресса. В 1977 году Ширли стала первой женщиной, победившей в наиболее престижной категории National Hot Rod Association (NHRA) - Top Fuel.

 


 

Ширли Мальдони - единственная женщина-пилот, вошедшая в число лучших гонщиков планеты безо всяких оговорок и скидок на половую принадлежность.

Однако на этом Мальдони не остановилась, и в 1980-м году она стала первым гонщиком в истории NHRA, сумевшим стать двукратным чемпионом. А спустя еще два года - и первым трехкратным. К тому моменту Ширли Мальдони было уже 42 года. При этом ей пришлось выдержать огромное давление со стороны тех, кто считал, что драгрейсинг - не женское дело.

"Если вы спросите меня сейчас, кого из гонщиков я уважаю больше всего, то я назову Ширли Мальдони, - сказал Дон Гарлиц, один из наиболее авторитетных гонщиков в истории драгрейсинга. - Она пошла наперекор всем. Ее не хотели видеть в Top Fuel - ни ассоциации, ни гонщики, никто..."

В 1984 году Мальдони попала в тяжелую аварию, из-за которой врачам пришлось сделать пять операций. Она провели на больничной койке 18 месяцев, и все же смогла вернуться в автоспорт. Однако поскольку Мальдони, практически не имевшая спонсоров, была вынуждена выступать на собственные средства, у нее не было шансов на успех. Ширли окончательно прекратила выступления только в 2003 году.

 

Даника Патрик

Успехи Ширли Мальдони фактически открыли дорогу женщинам во все виды американского автоспорта. Результаты пилотесс на трассах самых престижных американских чемпионатов - NASCAR и Indycar - стремительно росли. В девяностых годах успели проявить себя Милка Дуно и Сара Фишер. Однако еще больших успехов добилась Даника Патрик.

Несмотря на то, что Даника родилась и выросла в США, впервые она заявила о себе в Европе. На рубеже веков она выступала в английских гоночных чемпионатах. На фестивале Формулы-Ford Патрик заняла второе место, что стало повторением высшего достижения для женщины на этом соревновании.

 


 

Яркая внешность Патрик привлекала к ней повышенное внимание еще до ее появления в главной гоночной лиги Америки, но своими результатами на трассе Даника быстро доказала, что достойна войти в историю автоспорта не только благодаря своим природным данным.

Вернувшись в США, Патрик к 2005 году пробилась в основную гоночную серию страны - IRL, став пилотом команды Rahal Letterman Racing. Несмотря на то, что Даника достаточно успешно выступала в младших сериях, это решение было подвергнуто критике. Обладая яркой внешностью, Патрик не стеснялась сниматься для мужских журналов, что привело к обвинениям со стороны некоторых гонщиков в том, что она использовала тот факт, что она женщина, в целях самопродвижения.

lenta.ru

Откровение латвийской проститутки

  • 29.05.10, 20:15

Фото: AFP/LETA

Многие наши девчонки после Универа нашли теплые местечки: кто в секретарши в солидные фирмы, кто переводчиками в крупные турагентства. Правда, насколько я знаю, сейчас почти все или сидят без работы, или уехали за границу (язык-то знают). Повезло тем, кто замуж удачно выскочил. У меня же ни блата, ни женихов богатых не было.

Сунулась в школу, а там зарплаты сами знаете, какие. Придешь, бывало, из школы, проверяешь кучу тетрадей, а так тоскливо становится хоть вой. Да и сокращения пошли как зарплат, так и работников. Отец когда-то давно работал на РАФе, он высококлассный инженер. Где сейчас тот РАФ? Он тоже помыкался потом по разным фирмочкам, но и его сократили.

Так что дожила до того, что на день рождения к подруге пойти не в чем...Долго искала работу, но везде сплошные отказы.

Дала объявление в газету и через интернет: "Молодая симпатичная девушка ищет работу. Расссмотрит любые предложения". Ну и посыпались эти предложения. Из 9 звонков 2 были насчет всякой ерунды, остальные по поводу интим услуг или стриптизерши...

Танцую я, вроде бы не плохо, но в стриптизерши не гожусь. Фигура хорошая, но не идеальная... Да и нос длинноват, как у снеговика...

Уломала меня подруга. Она перед этим уже несколько месяцев «этим» занималась. Посвятила меня во все тонкости, рассказала все честно, без прикрас. Я согласилась. А что делать? Гнить в школе за гроши? Ждать принца на белом "Мерсе"? Так их давно порасхватали...

Не буду говорить, сколько я промучалась, пока согласилась. Общажные шуры-муры это одно, а ложиться со всякими мужиками (часто потными, немытыми) бррр... От одной мысли тошнить начинало.

Родителям сказала, что нашла работу в Риге, в солидной фирме. Живем относительно неплохо, всю квартиру оплачиваю я. Мама, видя, как я стала одеваться и сколько денег приношу все не нарадуется: ах какую хорошую специальность доченька получила. Знала бы она, что у меня за специальность.

Сейчас, конечно, привыкла к этому конвейеру, а клиенты стали на одно лицо и на одно "все остальное"... Никаких чувств во время "работы" не испытываю, но притворяюсь, что мне ох, как приятно, что клиент ну тааакой мачо (это обязательно, а то второй раз клиент и не придет).

Читала много про проституток. Все эти статьи можно разделит на две категории: слюнявые рассуждения о падших женщинах или писанину, где между строк читается "посмотрите, как эти б...и живут". Ну так поживите так сами!

Не нужно осуждать нас или завидовать. Знаю я этих моралистов. Видели бы вы, каких "примерных семьянинов" мы порой обслуживаем. Дома они идеальные мужья, а у нас чего только не рассказывают про своих жен: они и холодные, и бесчуственные. А сами слюной так и исходят смотреть тошно. Но нужно...

А бывает и так вызовет такой "моралист" проститутку и талдычит "как же вы докатились"... бедные девушки. Потом глянет на часы, а время-то идет. И ну быстрее брать от бедной девушки то, за что только что осуждал. А госчиновники разных рангов. Думаете, они все такие чистенькие, какими изображают себя в своих кабинетах? Видели бы вы, девоньки, эти жирные хари и фигуры с отвисшим брюхом до колен! Это вот - чиновники!

Если кто-то думает, что мы ловим кайф и еще и деньги за это получаем пусть сам попробует.. Почти каждая из нас, перед тем, как начать, преступила через собственную гордость и сейчас переносим разные унижения. Нас в клубе 8 девочек, работаем круглосуточно по графику. Все здесь есть, и русские, и латышки, и белорусски, две украинки.

Платят по-разному. Из того, что остается на одежду, косметику...медобслуживание (есть свой доктор). Естественно, все «это» только с презервативами. Противно, как противно потом. Моемся в душе по несколько раз в день, а потом смеемся. Над клиентами, а, скорее всего, над собой. И плачем, часто плачем...

Самые лучшие клиенты из середняков. Мы для них запретный плод, но который они с трудом отстегнули деньги. Обращаются с нами бережно, иногда ласково. Хуже всего крутые, кожаные. Такое существо разденется, а под его кожаной курткой прыщи и ноль интеллекта. Но ведь нужно угодить и все стерпеть.

И думаю, глядя на уезжающих в Ирландию (это стало символом отъезда), чем я отличаюсь от них? ЧЕМ? Вы там все зарабатываете, ползая на карачках и пропалывая морковку?! Горбитесь, кладя кирпичи? И откладываете деньги, чтобы послать домой?

Вы скажете, мы ж не отдаемся, - да отдаетесь вы, отдаетесь. Просто разными частями тела все мы отдаемся. Что здесь идиотам, что там. Так что, все мы проститутки, кроме детей и стриков!

Тому кого полюблю я так решила, расскажу все. Такое невозможно будет скрывать и все время обманывать этого человека. Смотреть в его глаза... Да, согласна, смешно звучит так смейтесь!!! Громко!!! Искуплю свои грехи преданностью, любовью. К мужу, настоящему мужу и детям! Может это наивно, но продала я тело, а не душу. Ее я надежно спрятала до поры, которая неизвестно, когда наступит...

Светлана./ TVNET

Латвийцы экономят на питании

Flickr (Creative Commons)

Один из самых распространенных видов экономии переход на более дешевые продукты питания, однако мало кто с целью экономии отказался от курения, свидетельствуют данные опроса, проведенного по заказу агентства общественных отношений P.R.A.E.

58% респондентов старались сэкономить, выбирая более дешевое продовольствие и напитки, а также реже покупая прессу и книги, однако только 3% из соображений экономии бросили купить. Экономить на поездках был готов только каждый десятый.

Экономить свои средства в прошлом году старались 80% опрошенных, в том числе 42% признали, что сократили свои расходы значительно. 38% специально продумывали каждую покупку, а 11% не думали об экономии, однако реже совершали импульсивные покупки.

Только 7% указали, что их покупательские привычки не изменились и они тратили столько же, сколько и раньше, а 2% признали, что тратили больше, поскольку их финансовая ситуация улучшилась.

46% стали реже питаться вне дома, 38% отложили крупные покупки на будущее, а 36% экономили за счет одежды и обуви. Еще 28% тщательно следили за потреблением электричества и воды, а также покупая только необходимые продукты питания.

В результате этих мер 35% удалось сэкономить более 100 латов в месяц (200 долларов), 31% от 50 до 100 латов, 22% менее 50 латов.

В опросе приняли участие 746 жителей Латвии.

LETA

В аэропорту Рига свет гасить не придется

  • 29.05.10, 16:12


Последний улетающий из Латвии в Ирландию должен погасить в аэропорту свет. Еще недавно эта шутка была очень актуальной, потому что количество выходцев из Латвии, уехавших на заработки в Ирландию и Великобританию, неумолимо увеличивалось. Однако сейчас ситуация несколько изменилась.

telegraf.lv

В Латвии летние каникулы — самые длинные в Европе

LETA

В Латвии летние каникулы самые длинные в Европе. Планировка учебного года не менялась десятилетиями.

Специалисты по образованию не считают, что нужно в срочном порядке перенимать опыт какого-то другого государства, но считают, что аргументированная и основанная на исследованиях дискуссия о длине учебного года необходима, пишет газета Diena.

Во многих странах учебный год короче, чем в Латвии, и есть еще целый ряд государств, где учебный год всего лишь на неделю длиннее. Но летние каникулы в Латвии - самые длинные.  В остальных странах каникулы равномерно делятся в течение года.

Глава частной школы Patnis Зане Озола видит в продлении учебного года много плюсов. В первую очередь, оплата двухмесячных каникул для учителей большая роскошь. Во-вторых, для части семей проблема, куда деть ребенка летом. В-третьих, будет уменьшена нагрузка на детей во время учебного года. Лето хорошее время для практических занятий на свежем воздухе. 

Противники сокращения летних каникул отмечают, что дети и так мало времени проводят на солнце, и этот пробел можно всполнить только летом. К тому же, двухмесячный отдых хоршая мотивация для учителей, которые и так получают не высокую зарплату.

Министр образования Татьяна Коке отмечает, что пока идет речь о начале обучения с шести лет, она не готова предложить еще один непопулярный вопрос по продлению учебного года.

telegeaf.lv