Важливі замітки

Останні статті

Свіжі шпалери



Теракт в Волгограде: о чем молчат СМИ

  • 30.12.13, 17:22
В очередной раз говорю очевидное: никакого теракта в Волгограде не было. Это не мое мнение, так следует из статьи 205 Уголовного Кодекса РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ, которая квалифицирует террористический акт, как "Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях".

Злоумышленники сделали попытку оказать воздействие на органы власти или международные организации? Нет. Кто-то кого-то к чему-то принуждал, шантажировал, угрожал? Нет. Кем-то были выдвинуты хоть какие-то требования? Нет. Кто-то взял ответственность за преступление? Нет. Кто-то использовал взрыв для пропаганды своих идей, для саморекламы? Нет. Тогда это лишь«убийство двух или более лиц, совершенное общественно опасным способом» (ч.2 ст. 105 УК РФ). Квалифицирующего признака теракта в упор не вижу.

 «Теракты» в РФ проходят, словно под копирку: якобы некая «шахидка» (реже «шахид») взрывает  себя в людном месте, через час спецслужбы уже уверенно называют ее фамилию, а через пару месяцев в жилом доме в Дагестане или Ингушетии (В Чечне у нас официально терроризм побежден) блокируют и убивают при оказании вооруженного сопротивления «организатора теракта». Никто не берет на себя ответственность за взрыв, никто не выдвигает никаких требований и даже не декларирует мотив (например, это в отместку за то-то и то-то). Хочешь – верь, не хочешь – все равно верь. Потому что если ты сомневаешься – то ты пособник международного терроризма, враг народа, экстремист и «ненавистник России».

На самом деле «терроризм» - такой же вид бизнеса, как, например, осуществление рейдерских захватов. Если есть фирмы, специализирующиеся на «недружественном поглощении» компаний, то почему не может быть конторы, имеющей гешефт от имитации подрывов «шахидок»? Почему имитация? Как я уже не раз писал, при современном уровне развития технологий, когда даже школьник может изготовить дистанционный взрыватель на основе мобильного телефона, в «смертниках» нет никакой нужды. Человеческий фактор в данном случае играет против организаторов мероприятия – вдруг «шахид» передумает или, того хуже, окажется засланным казачком из спецслужб? Просто «террорист-смертник» звучит очень страшно, а цель любого теракта – напугать быдло до усрачки.

Вот тут и следует искать, кому выгодно. Выгоду  от «теракта» при любом раскладе извлекает государство, точнее отдельные лица, государство приватизировавшие. Но я сейчас не стану в очередной раз повторять очевидное: за большинством «терактов» стоят спецслужбы. Об этом у меня по тегу "терроризм" уже много разборов сделано. Я сейчас покажу ту конкретную выгоду, какую извлекают вполне конкретные лица от всякого рода взрывчиков. 29 марта 2010 г. произошли два «теракта» в московском метро. Итог - 41 труп. Власти тогда объявили, что усилят уровень безопасности на транспорте. 30 июля 2010 г. была принята федеральная комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. Бюджет ее составил 46,7 млрд. руб. (на самом деле больше за счет косвенных расходов). Постатейно, поведомственно и по годам весь распил бабла расписан тут. То есть на каждом погибшем в Домодедово кое-кто освоил по 1,13 млрд. руб. У кого язык повернется сказать, что это нерентабельно?

А теперь самое интересное: завершение этой программы происходит 31 декабря 2013 г. И тут бац, очень вовремя бабахнуло в Волгограде. Зуб ставлю: программу обеспечения безопасности на транспорте теперь не только удорожат до потери всякого здравого смысла, но и, скорее всего, превратят в постоянную статью расходов бюджета. Если внимательно почитать сообщения СМИ, то намек на это читается вполне четко. Телеканал «Россия 24» в течение часа трижды акцентировал внимание аудитории, что «шахидка» взорвала себя перед рамкой металлодетектора, не решившись пройти внутрь вокзала. Это какбэ намекаэ, что федеральная программа свою задачу выполнила, «шахиды» взрывают сея только на пороге, потому и трупов всего-ничего, а вот если бы она беспрепятственно вошла внутрь – тут бы покойников штабелями складывали.

Вот только все это – туфта голимая. Сам я не раз проходил сквозь рамку металлодетектора на волгоградском вокзале с рюкзаком, набитым железом, взрывчатые вещества у меня тоже имелись (легально, разумеется). И хоть бы кто хоть бы раз не то что пытался меня досмотреть, но хотя бы заинтересовался! Обычно на рамке дежурит престарелый охранник, который устал от непрерывного писка этой самой рамки, которую он к концу смены, наверное, ненавидит больше всего в жизни. И этому охраннику нет ни малейшего дела до снующих мимо него граждан. Ведь произвести досмотр всех пассажиров он не может, да и задачи такой перед ним никто не ставит.

И во всех прочих вокзалах, на которых в рамках заботы о нашей безопасности установили металлодетекторы и заключили договора с ЧОПами, которые имитируют бдительность, пройти внутрь можно совершенно беспрепятственно. За истекшие 3,5 года мной заинтересовались всего два раза на московских вокзалах: один раз на Курском и один раз на Киевском. Причем на Киевском я вовсе не собирался никуда ехать, а просто зашел в туалет. В итоге пришлось выворачивать карманы и раскрывать сумку с ноутбуком. В довершение всего меня потребовали включить компьютер. А то мало ли, вдруг это муляж, а внутри – тротил? Оказывается, для имитации полезной деятельности служба безопасности должна досмотреть в сутки минимум 30 человек и записать сведения о них в журнал. Есть журнал с фамилиями досмотренных – значит молодцы, орлы, службу несете исправно! А есть ли повод для досмотра, или нет – дело десятое. Главное – чтоб журнал был заполнен.

В аэропортах примерно с 2004 г. почти повсеместно поставили рентгены на входе, да и камеры видеонаблюдения тоже на каждом углу понатыкали, так что наращивать уровень безопасности вроде бы уже некуда. А вот железнодорожные вокзалы – это просто золотое дно. На что же был потрачен бюджет в десятки миллиардов? Исключительно на пускание пыли в глаза: на всех входах понаставили стационарные металлодетекторы и заключили договора с ЧОПами (разумеется, «своими») на имитацию бдения за безопасностью. Хуже всего, что частные охранники теперь ездят в поездах вместо ментов (не везде, наверное), и поэтому выпроводить из вагона пьяного просто некому. Не далее как позавчера ехал я из Новосибирска в Тюмень, так какой-то старикан нажрался вхлам с дембелями. Дембеля уснули, а дедок, как зомби, шатался по вагону, периодически вопя «О, как же мне фуево!» и падая на полки. А на полках спали пассажиры, в том числе и дети, свободных мест не было. Пассажирам, конечно, не нравилось, что посреди ночи на них падает бухая и вонючая туша: алкаша и материли, и в дыню пару раз настучали, и бессчетное количество раз обращались к проводнице с требованием высадить пьяную мразь на ближайшей станции.

Проводница ответствовала, что высадить могут только менты, составив протокол по всей форме, или начальник поезда, но начальник поезда спит, а ментов нет. Должны быть охранники, но их тоже нет, а если бы и были, от них все равно никакого толка, потому что они на высадку полномочий не имеют, они могут лишь вежливо попросить не нарушать порядок. В общем тетка оказалась находчивой: она распихала пьяных дембелей и хорошо поставленным командным голосом рявкнула: раз вы деда напоили, теперь сами с ним и разбирайтесь. Дембеля прониклись серьезностью ситуации и утащили алкаша в соседний вагон, где ехали еще пяток их корешей-дембелей. Там его подкачали бухлом и через полтора часа приволокли в состоянии полной бесчувственности. В общем, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, то есть обеспечение безопасности пассажиров – дело рук самих пассажиров.

Но, собственно речь о вокзалах. Вот несколько фоток, которые  сделал мобилой на разных вокзалах от Белгорода до Красноярска. Всего их 47, но везде одно и то же: рамки стоят, рамки пищат, но рядом с ними никого нет. Особенно меня достает такая имитация безопасности на родном тюменском вокзале. У нас два корпуса. Дебильная администрация «ради безопасности» постановила, что вход осуществляется через правый корпус, а выход через левый. Толку никакого, сплошное неудобство, зато есть, что в отчете написать. И чоповцы при деле: двое стоят на входе и не выпускают людей, а двое на выходе и не запускают. Вот только взорвать тюменский вокзал проще простого. Достаточно обойти его, выйти на перрон и зайти через неохраняемый подземный переход попасть внутрь. Упс… кажется, я выдал страшную тайну, сейчас к нам в Сибирь со всего мира шахиды на перегонки помчатся!
2013-04-24 22.12.302013-04-24 22.14.092013-06-21 08.30.082013-11-09 13.14.38
Короче, граждане, спите спокойно (иные – вечным сном), ваши денежки потрачены не зря. В условиях тотальной монополизации и «прозрачности» госзакупок,  средства по статье «технические средства обеспечения безопасности» получили только правильные поставщики. Но РЖД явно чувствует себя обделенным: ведь из 46,7 млрд. руб. целых 12 ярдов досталось метрополитену (у них ведь бахнуло), в то время как железнодорожникам удалось урвать лишь 17 миллиардов. В расчете на 1 км пути затраты несопоставимы. Но теперь у нас вроде бы в метро не шахидят, а вот на железнодорожных линиях надо бы  вопрос безопасности прокачать. Если кто-то с этим будет спорить – значит, он пособник терроризма. Поэтому будьте готовы к тому, что поездка в поезде не только в купе, но и в плацкарте будут стоить дороже, чем авиаперелет. Ведь теперь на каждую калитку надо будет ставить рентген, а на крышу – пост ПВО, чтоб он вруби сирену в случае, если террористы захотят протаранить вокзал на самолете. Все это счастье – за ваш счет.

Медведев об Украине

Медведев об Украине: «Они отвечают за этот кредит всем достоянием своей страны»
Версия для печатиВерсия для печати

В Кремле уверены, что Украина и Белоруссия независимо от возможной смены власти, вернут кредитов России. 

Как сообщает «Прайм», об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в пятницу журналистам. «Строго говоря, под украинский кредит сегодня и под белорусский кредит друзья и партнеры дадут нам суверенную гарантию. И кто бы ни был президентом Украины в будущем или Белоруссии, в принципе мы можем добиваться возврата этих денег всеми доступными способами. Они отвечают за этот кредит всем достоянием своей страны», - сказал Медведев.

Напомним, 17 декабря Путин заявил, что Россия предоставит Украине кредит в 15 млрд долларов на два года. Вчера стало известно, что кредит в 2 миллиарда долларов получит от Путина и член Таможенного союза Беларусь, которая отчаянно нуждается в деньгах.


http://argumentua.com/novosti/medvedev-ob-ukraine-oni-otvechayut-za-etot-kredit-vsem-dostoyaniem-svoei-strany

Оприлюднені прізвища організаторів кровавого розгону Євромайдану

Генерал-лейтенант міліції Геннадій Москаль доповів результати розслідування побиття учасників Євромайдану, яке Штаб національного спротиву проводив паралельно з Генпрокуратурою Пшонки.

"Ми проводили паралельне розслідування, але не оприлюднювали його результатів, бо чекали на висновки ГПУ. Вона дуже довго розслідувала і шокувала нас тим, що вручила повідомлення про підозру пану Попову — голові КМДА, пану Сівковичу — заступнику секретаря РНБО, і пану Коряку — начальнику головного управління МВС України у Києві.

Давайте для початку повернемось до правової бази. Є чинний закон України про міліцію, який не опротестований Конституційним судом і не відмінений Верховною Радою. В цьому законі сказано, що у своїй діяльності міліція підпорядковується МВС. Міністр внутрішніх справ здійснює керівництво всією міліцією України. Ні Попов, ні Сівкович такого керівництва абсолютно не здійснюють.

А тепер, як розвивалися події. До 30 листопада, тобто до початку подій на Майдані, міністр внутрішніх справ пан Захарченко шифрограмою, номер і корпія якої в нас і ми готові, не зважаючи на те, що вона під грифом "таємно", надати її ГПУ, дав вказівку всім областям, крім Закарпатської, Тарнопільської та Івано-Франківської направити в розпорядження МВС підрозділи "Беркут". Ні в розпорядження головного управління МВС України в м. Києві.

Тобто колишній начальник київської міліції Валерій Коряк не міг керувати і не мав на це абсолютно ніякого права.

У Попова міліції теж не було в підпорядкуванні. Якби це була муніципальна міліція, от тоді Попов би мав відповідати. Я не розумію, як Попов може керувати міліцією, він може керувати двірниками, сантехніками і тому подібне.

Що стосується пана Сівковича, то він є заступником секретаря РНБО. Якщо він повз всіх своїх керівників діяв на власний розсуд, то, вибачте, як могла міліція слухати його накази, коли міліція підпорядковується тільки главі МВС. Внутрішні війська ще підпорядковуються головнокомандуючому збройними силами, тобто Президенту України.

Там ще там Петра Фещука звинувачують. Він крайній негідник, який  тільки може бути в міліції, але у нас поки прямих даних на нього немає, можливо такі дані є в ГПУ.

Таким чином, вся міліція і "Беркут", що були дислоковані у місті Києві, підпорядковувались міністру внутрішніх справ України. О 03:45 Мариненко О.І., начальник управління громадської безпеки головного управління МВС у Києві, який чомусь ніде не фігурує, проводить інструктаж, за вказівкою Департаменту громадської безпеки МВС і ставить завдання підрозділам, які я перерахую, щоб чітко знали, хто з "беркутів" бив. Це "Беркути" Криму, Полтавської, Чернігівської, Сумської, Луганської областей та міста Києва. Наказ дослівно звучав так: "Розігнати мітинг на Євромайдані". Один із працівників "Беркуту" записав це на свій мобільний телефон.

Особовий склад підрозділів було вишикувано навколо Майдану Незалежності, наказ на розгін давав заступник начальника управління громадської безпеки підполковник міліції Кириндюк С.В. який і керував усіма цими підрозділами.

Розгін Майдану був спланований і працівникам міліції були видані не гумові, а пластикові кийки, які набагато більш небезпечні і заборонені усіма конвенціями, які тільки є в світі, і які не передбачені ніяким законодавством України.

Незрозуміло, чому не вручено повідомлення про підозру пану Мариненку, чому не вручено повідомлення про підозру начальникам "Беркуту" у вказаних областях, які виконували явно злочинні накази.

І основне.  На наказі міністра внутрішніх справ України №529 "Про затвердження положень про підрозділи міліції особливого призначення "Беркут" немає штампу "Зареєстровано в Мінюсті". Відповідно до указу президента України 1992 року Кравчука, з 1 січня 1993 року усі нормативно правові акти, які зачіпляють права і свободи громадян, повинні реєструватися в Міністерстві юстиції  України. Незареєстровані документи не є чинними і не підлягають виконанню на території України.

Крім того, відповідно до Конституції України, закони України і нормативно-правові акти, які не доведені до відома населення України, також не є чинними. Ми зробили запити до газет "Урядовий кур’єр", "Голос України" і всіх  відомчих видань МВС. Ніхто даний наказ не оприлюднював, і до відома населення він не був доведений. Таким чином, не зважаючи ні на які заяви МВС, підрозділ "Беркут" сьогодні є незаконним парамілітарним формуванням, діє всупереч Конституції України і законів України і вся відповідальність за все, що здійснювалось, безпосередньо лягає на міністра внутрішніх справ Захарченка.

Якщо не буде вжито заходів по відношенню до нього з боку вищого політичного керівництва держави, буде направлено звернення до Міжнародного кримінального трибуналу в Гаазі і для цього є всі підстави. Встановлено 45 фактів побиття журналістів – жодному з працівників міліції, в тому числі і тим, кого я назвав, не вручено повідомлення про підозру. Розгін мирних демонстрантів і побиття 1 та 11 грудня фактично залишилися безкарними.

Як відомо, Україна не приєдналася до Міжнародного кримінального суду в Гаазі, оскільки Конституційний суд у 2001 році визнав приєднання до цього суду неконституційним, у зв’язку з тим, що почалася подача заяв в даний суд на колишнього президента Кучму у зв’язку зі справою Гонгадзе.  Але серед постраждалих є чимало осіб з подвійним громадянством та громадян України, які законно проживають у країнах ЄС і мають у цих країнах всі права, як і громадянин даної країни, крім прав бути на державній службі, служити в національному війську, обирати та бути обраним. Такі люди можуть подавати заяви від імені даної держави до Гаазького трибуналу.

Такі люди є, наразі ведуться переговори з тими країнами, де вони проживають, щоб вони підтримали їхні заяви. Отже я надав конкретні прізвища, назвав конкретні посади, конкретні обласні підрозділи "Беркуту", які брали участь. У мене питання сьогодні, чому їм  не вручено повідомлення про підозру?

Я просто допомагаю слідству. Прошу, беріть цих людей і притягуйте їх до відповідальності, я не хочу доходити до кожного сержанта. У кожного сержанта є свій командир, якій віддавав йому накази, хай вони і відповідають. А кожний сержант буде відповідати, кого конкретно він вдарив — Іванова, Петрова, Сидорова. Це все має встановлювати слідство і прокурори.

Якщо ця інформація буде доведена до населення, завтра на моєму місці з’явиться значно більше працівників міліції, які скажуть значно більше ніж я".

http://ipress.ua/mainmedia/shtab_natsionalnogo_sprotyvu_36725.html

Дві України

Не вдається тих, хто вважає себе українцями, знову до Москви прив'язати. І тих, хто мріє називатись малороссом, до Європи теж не увіпхнеш .( Хоча своїх дітей ті ж малоросси якраз в Європу і намагаються влащтувати .) 
Тому пропоную розглянути варіант поділу держави на два державні утворення , кожен зі своїм вектором розвитку . Шляхом референдуму, враховуючи результати , починаючи з районного рівня . 

До речі, запутінці , тутешні і московські, проти поділу України. Бо Путіну не потрібна якась там частина, треба ВСЯ Україна .
(не ображайтесь, прошу, ті, хто не запутінець, а просто проти поділу на два державні утворення)

29%, 15 голосів

71%, 36 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Не учите на жить (президент)

Прямий язик Януковича :

"Очень важно, чтобы в наши внутренние вопросы не вмешивались любые страны и не считали, что они тут могут хозяйствовать, как хотят, на Майдане или не на Майдане. В категорической форме я против того, чтобы кто-то приезжал к нам в страну и учил нас, как нам тут жить",

Явно за спиною підтримку відчуває ...

План перемоги Майдану

  • 18.12.13, 22:14
Дмитро Боярчук, директор CASE Ukraine

Очевидно, що потрібно міняти формат боротьби. Мітинг на Майдані дивиться гарно, і майже в усіх є класні фотки на згадку, але треба виходити за рамки "карнавалу". Очевидно, що діалог неможливий, а мирний характер протесту обов’язковий. Як з таким джентльменським набором можна рухатись далі?

Готової відповіді, на жаль, не існує, але є декілька ідей.

1) Майдан є мікромоделлю нової форми владарювання та господарювання. Цю модель потрібно чітко виписати та формалізувати. Там є майже усі ознаки "держави в державі" - спільні доходи, певні управлінські інститути, механізми самоорганізації. 

Це треба розширити і розробити легітимний механізм делегування повноважень - підняття рук юрби нікуди не годиться. У світі є багато вдалих прикладів прямого делегування. Врешті решт в 21 столітті живемо. В деяких країнах через Інтернет навіть конституції приймають.

2) Створивши усі атрибути "держави в державі" потрібно почати розширювати вплив цієї самоврядної структури. Найперша ціль – це відбудувати повноцінне самоврядування у Києві.

Тут виникає проблема легітимності виборів мера за поданням делегатів Майдану, але якщо у таких виборах візьмуть участь більше 50% Киян, то далі в роботу включається юридична казуїстика. Врешті решт, статтю 5 Конституції про те, що джерелом влади є народ, ще ніхто не відміняв.

3) Наступний крок – це формування вже легалізованих киянами загонів муніципальної міліції, які будуть підконтрольні тільки виборній київські владі. Після цього кроку правоохоронці-гастролери можуть їхати додому.

4) Далі вмикаємо важелі економічної конкуренції. Бізнес, який хоче працювати на території "розширеного Майдану", платить податки за ставками та відповідно до режиму, який визначається керівництвом звільненої території, і є під охороною громади.

Іншими словами, потрібно подумати, яким чином перевести це протистояння у русло децентралізації. Без голосних заяв, істерик та лозунгів просто перебудовувати відносини "центр-місцеві громади" навколо себе.

Якщо влада вже вирішила ігнорувати думку значної частини населення країни та жити своїм життям, то давайте і собі облаштовувати своє життя. Але так, як годиться.

Хтось сказав, що Майдан 11 грудня вступив у ЄС. Чудова думка. Якщо Майдан зміг своєю самоорганізацією та прагненням змін вступити у ЄС, то чому це не можуть зробити інші громади, які цього прагнуть? Змінюючи правила гри на своєму рівні.

Місто за містом, селище за селищем. А там вже подивимось чия модель устрою та економіки буде більш живучою.

І нехай на Сході та на Півдні марять Митним союзом, ми у своїх громадах створимо такі умови, такі економічні стимули, що бізнесмени і з Луганська, і з Донецька будуть прагнути жити і платити податки саме в наших громадах. Відбудованих за моделлю Майдану. 

Про Ткрбоатом. Скопіпастив ...

  • 17.12.13, 19:30
Немного истории: Турбоатом был лидирующим предприятием в СССР по поставке турбин для АЭС – 90% . Потом, после Чернобыля и развала СССР строительство АЭС прекратилось. Атомпром был в бедственном положении, и тут РФ договаривается с Ираном о достройке АЭС Бушер, строительство которой велось Сименсом и было прекращено в конце 70-х из-за санкций США.

Минатом РФ, естественно, заключает контракт с Турбоатомом на поставку турбины. Дело было в 1998-м году, сами понимаете в какой ж... находилась экономика России и Украины, и Турбоатом с радостью согласился - турбина гигаваттного класса для АЭС стоит около 200 млн долларов (по нынешним ценам).

И вот, емнип, буквально через две недели к Кучме прилетает тогдашний госсекретарь Мадлен Олбрайт с готовым текстом соглашения 123, который Кучма и подмахнул.

Небольшое отступление о сути соглашения 123. Это двухстороннее соглашение между США и какой-либо страной о сотрудничестве в ядерной сфере – США имеют такие соглашения с 25 странами. Помимо индивидуальных особенностей, в них всегда есть общее положение – отказ от обогащения урана и переработки облученного ядерного топлива (ОЯТ). Вопрос – зачем?

Дело в том, что Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) не запрещает заниматься этими двумя вещами, но только в мирных целях. Т.е. производство собственного ядерного топлива для АЭС (обогащение урана) и работы по созданию замкнутого ядерно-топливного цикла (ЗЯТЦ) – опять таки для АЭС (переработка ОЯТ с целью выделения плутония для уран-плутониевого ЗЯТЦ или урана-233 для торий-уранового). Однако, понятно, что обе этих технологии используются также для создания ядерного оружия. Поэтому США опасаются, что под крышей ДНЯО, страна может использовать эти технологии также и в военных целях, а потом выйдет из ДНЯО и поставит всех перед фактом. И прецедент имеется – КНДР.

За мирностью обогащения и переработки должны следить инспекторы МАГАТЭ, но видимо, США им не очень доверяют и хотят иметь дополнительные гарантии и своих собственных инспекторов, для этого и заключают соглашения 123 с подозрительными по их мнению странами. Это разъяснение я привел для того, чтобы была понятна юридическая суть, потому как в украинских сми постоянно появляются глупые предложения о возврате к обладанию ЯО или собственному ядерному циклу.

Теперь вернемся к Украине. В соглашении 123 было еще также английским по белому прописан отказ от любого сотрудничества по АЭС Бушер. Кучма подписал и дал распоряжение Турбоатому не поставлять турбину.

Сорри, вторая часть скоро 

Добавление от 11.12.2013 21:04:

Вторая часть опуса 

В своих мемуарах Кучма оправдывал это решение так: Олбрайт в обмен на непоставку турбины обещала привезти в Харьков делегацию американских бизнесменов, которые наверняка захотят сделать инвестиции в предприятия, и таким образом компенсируют потерю контракта. Делегация действительно приехала, посмотрела и уехала, не дав ни цента, не заключив ни одного договора. Кучма прямо говорит, что американцы его нае...ли, но так ли это было на самом деле – х.з.

К чести руководства Турбоатома, следует сказать, что они сопростивлялись такому решению. Они ездили в администрацию Кучмы, пытаясь объяснить, что паровая турбина никакого отношения к ядерным технологиям не имеет. Они ездили в Россию, в Минатом, пытаясь уговорить подождать с решением... Но и в Москве и в Киеве понимали, что это политическое решение – США надо было любым способом остановить строительство Бушера – а следовательно технические аргументы роли не играют.

Остановить не удалось, а вот приостановить – да. Минатом предложил сделать турбину Ленинградскому металлическому заводу – ЛМЗ. В СССР это был второй производитель турбин для АЭС, но поставил всего несколько штук. ЛМЗ делал турбину два или три года из-за того что не занимался этим 10 лет, но таки сделал и поставил на Бушер, где она сейчас и работает. Потом, в начале 2000-х появились контракты на строительство АЭС в Индию и Китай, и Минатом больше не обращался к Турбоатому, предпочтя ЛМЗ. Дело в том, что в этих же странах США были конкурентами РФ на строительство АЭС (и сегодня Вестингауз строит АЭС в Китае, так же как и Росатом). Было опасение, что повторится давление на слабое звено – Украину – но уже в порядке экономической конкуренции.

И опять же несколько лет спустя случился прецедент: в Чехию год назад прилетала госсекретарь Хиллари Клинтон, где прямо заявила о поддержке Вестингауза. Это был тендер на строительство 3-4 блока АЭС Темелин, где Вестингауз был прямым конкурентом Чешско-Российскому консорциуму.

Третья часть опуса будет... 

Добавление от 11.12.2013 23:52:

Третья часть.

Второй прецедент конкурентного противостояния с политическим давлением был в Болгарии, и месяц назад закончился победой США. Третий в Индии, но тут США потерпели фиаско, индийские власти оказали сопротивление, хотя не обошлось без жертв (протесты против АЭС Куданкулам).
Но вернемся в Украину. Несмотря на соглашение 123 довольно большое число украинских атомщиков приняло участие в строительстве и пуско-наладке Бушера. Имеется ввиду гражданство Украины, поэтому этот факт официально отрицается.

В 2007-м из Минатома была сделана госкорпорация Росатом. Она сразу же занялась строительством вертикально-ориентированной структуры, распоряжением правительства ей передавались предприятия атомпрома, а также Росатом сам приобретал их. Среди зарубежных предприятий это был Энергомашспецсталь в Краматорске, купленное у какой-то кипрской фирмы (т.е. у какого-то украинского олигарха). Энергомашспецсталь – это одно из ключевых предприятий атомпрома – оно производит заготовки корпусов для хреновин больших размеров, которые должны выдерживать огромные температуры и давления. Это заготовки для корпусов ректоров, парогенераторов, турбин и т.д. Предприятий такого типа – по пальцам одной руки во всем мире. Одно из крупнейших – японская MHI (Мицубиси – тяжелое машиностроение, у которого заказывают корпуса реакторов и парогенераторов американцы и французы).

В тоже время Росатом неоднократно пытался приобрести Турбоатом. Зачем – в четвертой части опуса. 

Это госпредприятие, однако кабмин Украины неоднократно вносил его в список на приватизацию, и всякий раз отказывался. В первый раз это было в 2006-м, Кириенко тогда лично ездил в Харьков вести переговоры с руководством Турбоатома. Но дело окончилось ничем, Турбоатом не был приватизирован, и Рада даже специальным постановлением это запретила. В продаже не было заинтересовано и руководство завода. Последний раз в список на приватизацию Турбоатом вносился в 2012-м, и тогда Кириенко высказывал заинтересованность в покупке... Предлагалась не только покупка, но и схема организации СП, правда с контрольным пакетом у Росатома, но все безуспешно.

Однако уже в 2007-м Росатом договорился с французским Альстом о создании СП для производства турбин, с контрольным пакетом у Росатома и передачей технологии. СП было названо ААЭМ-технологии, расшифровка простая – Альстом Атомэнергомаш технологии. Предприятие стало функционировать на базе Атоммаша в Волгодонске...

Ждите четвертую часть 

Добавление от 12.12.2013 10:03:

Так вот, зачем же Росатом пытался приобрести Турбоатом.

Во-первых, ЛМЗ входит в другую грумму компаний – Силмаш, а у Росатома стратегия создать полный цикл производства в своем составе. 
Однако главное в другом. Из-за некоторых технических особенностей в атомной энергетике более распространены тихоходные турбины, а в тепловой – быстроходные (50 оборотов в секунду, у тихоходных вдвое меньше). Так вот, ЛМЗ производит быстроходные турбины, а Росатому требовался еще и производитель тихоходных турбин (некоторые иностранные заказчики в техзадании прямо требуют наличие тихоходной турбины).

Так вот Турбоатом в СССР и был тем самым производителем тихоходных турбин. СП с французами имеет пока низкий уровень локализации (это тоже тихоходные турбины), видимо, поэтому у Росатома остается заинтересованность в приобретении Турбоатома. Пока остается. Но здесь пока тупик – Украина не желает его продавать, а в свою очередь, Росатом не желает кормить его своими крупными атомными заказами.

Турбоатом по-прежнему прибыльное предпрятие – 30-50 млн. долларов чистой прибыли в разные года. Он по-прежнему поставляет запчасти для ремонта атомных турбин, поставленных в советские годы, также за годы голодухи в 90-х освоил производство газовых и гидротурбин. Основной рынок сбыта – по-прежнему Россия и страны СНГ. 

Ну вот, на этом история и заканчивается. 

Україна - не Росія ???

  • 17.12.13, 18:47
В странах ввели субботнюю порку.
Англичане собрались и переизбрали парламент.
Французы собрались и устроили революцию.
Русские стали занимать очередь вечером в пятницу, чтобы в субботу пораньше освободиться.

Влада ліквідувала Західний військовий округ.

  • 16.12.13, 18:59

Новий рік Львів зустріне без статусу військового центру, оскільки нинішня влада ліквідувала Західне оперативне командування (ЗахОК). І хоча цим рішенням усі приголомшені, але військові з плакатами на Майдан не вийдуть — субординація не дозволяє. Хоча багато з них залишаться в результаті цієї так званої реформи без роботи або ж без житла.

З нового року нові командні центри будуть перенесені в Рівне та Дніпропетровськ. Слід нагадати, що Львів був військовим центром ще за Австро–Угорщини і чотириста років утримував свій статус — до президентства Віктора Януковича.

Читати далі ...

http://www.newsru.ua/ukraine/10dec2013/likvidyvalu_zok.html

Богословие Майдана

 Архимандрит Кирилл (Говорун)

Писать аналитику, а тем более богословские рефлексии по поводу того, что происходит на киевском Майдане, рано. Во-первых, все быстро меняется, и за одну ночь Майдан может стать другим или его может не стать вообще. Во-вторых, для качественной рефлексии на событие, тем более такое, как Майдан, надо, чтобы прошло какое-то время. Но уже сейчас можно сказать, что независимо от дальнейшего развития событий Майдан изменил страну, общество, и изменил отношения украинских церквей и украинского общества.

На фото по центру: автор статьи

На фото по центру: автор статьи

В Европе нацизм и Холокост заставил церкви коренным образом переоценить свои отношения с государством и обществом. Родилась даже отдельная отрасль богословия — политическая теология как реакция в основном на немецкий тоталитаризм и Вторую мировую войну. В Украине ни гонения на Церковь от большевиков, ни Голодомор, ни сталинские репрессии, ни война, ни Хрущев, ни освобождение Церкви от атеистического давления и сразу же ее разделение на враждующие группы не вызвали ничего подобного, хотя по масштабам эти трагедии не меньше, чем Холокост. Однако Майдан имеет шансы стать началом процессов, когда будут переоценены отношения Церкви, государства и общества, а украинские церкви по-другому оценят сами себя. Вот именно об этом моя короткая реплика.

Исторически Церковь как на христианском Востоке, так и на христианском Западе — еще до их разделения — носила в основном двумерные отношения с тем, что теперь называется публично-политической сферой, которую иногда еще обобщают греческим словом «политейя». А именно: эти отношения исчерпывались государством. Лишь относительно недавно церкви начали осознавать, что этой двухмерности недостаточно, потому что есть еще одно мощное измерение, которое стало самодостаточным в отношениях с государством — общество.

Это осознание заставляет церкви переходить от двумерных отношений «Церковь-государство» в трехмерные: «Церковь-государство-общество». Или даже в другом порядке: «Церковь-общество-государство», где государство отходит на третий план. Следует отметить, что в истории христианской Церкви были случаи, когда отдельные церковные деятели осознавали необходимость развития отношений с обществом как таковым, а не только с государством. Считается, что таким был блаженный Августин, в фундаментальном труде которого «О граде Божием» заложены основы отношений Церкви с этим третьим измерением — обществом. На Востоке мы не имеем аналогичных рассуждений, но есть действенные примеры, например, святой Иоанн Златоуст. После падения Византийской империи Восточная Церковь потеряла христианское государство как свою традиционную опору. Единственной ее опорой осталась община, на которую иерархия постепенно и стала опираться. Христианская прото-нация в Османской империи — так называемый «миллет» — стала также прото-гражданским обществом, с которым Восточная Церковь вступила в тесные отношения, найдя таким образом для себя то третье измерение, которое является альтернативным церковно-государственному.

Немного по-другому развивала свои отношения с обществом Православная Церковь на территории того, что возникло после падения Российской империи. В той империи отношения Церкви и общества были примерно такими же, как в Византии, то есть полностью находились в тени отношений с государством. В Советском Союзе Церковь так и не смогла построить с обществом отдельные отношения. С одной стороны, воинственная атеистическая пропаганда стояла цербером между Церковью и обществом. С другой, сама Церковь не смогла найти для себя иное измерение, чем отношения с государством. После того как государство отогнало от себя Церковь, последняя замкнулась в своем гетто и терпеливо ждала признания. Когда она снова была признана после падения коммунистического режима, она прежде всего начала заново развивать отношения с государством, вместо того чтобы заняться построением связей с обществом. Собственно, и после-советское общество еще не сильно понимало свою отдельную от государства субъектность.

И вот теперь на Майдане мы наблюдаем яркий пример осознания обществом своей собственной субъектности. На Майдане рождается или уже родилось сообщество, которое является хрестоматийным примером гражданского общества — его почти чистый субстрат. Это сообщество идентифицирует себя на основе общих ценностей: достоинства, честности, ненасилия, взаимопомощи, готовности к самопожертвованию. В таком чистом виде гражданского общества сейчас нет даже в Европе, где людей объединяют в основном общие интересы: пенсии, зарплаты и т.д. Я не могу себе представить ни в одной европейской стране, чтобы люди несколько недель мерзли под угрозой быть «зачищенными» в любой момент ради довольно абстрактных ценностей, не связанных с «улучшением жизни уже сейчас». Украинский Майдан, собравшийся «ради Европы», значительно перерос саму Европу и ее политиков. Мы видим, как европейские политики готовы предавать «европейские ценности » из-за страха или каких-то собственных политических или экономических интересов — Майдан на компромисс пока идти не готов.

Более того, Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви — все без исключения. Которые до Майдана и отчасти во время Майдана оставались преимущественно в двумерных отношениях церковь-государство, хотя какие-то держались за эти отношения больше, а какие-то — меньше. Лишь в последние дни Майдана украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан. От общих призывов к ненасилию они перешли к тому, чтобы делами и словами солидаризироваться с ценностями Майдана, осознав родственность его принципов с христианскими — Майдана, который явил множество примеров альтруизма, готовности к самопожертвованию, взаимопомощи и т.д.; избравший быть слабым, несмотря на свою численность; который имеет почти эсхатологические надежды на восстановление достоинства, которое Бог заложил в человеческую природу.

Да, Майдан дал толчок церквям подняться над тем статусом-кво, который царил в их отношениях с государством на протяжении всех лет независимости Украины, и выступить на стороне общества. Теперь церквям следует сделать шаг дальше и дать свою откровенную оценку этой власти. Не надо прятаться за зауженной интерпретацией библейской формулы «любая власть от Бога». Зауженной, потому что она не может дать объяснение поведению таких великих святых, как Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник и т.д. Эти и многие другие святые отказывались закрывать глаза на беззаконие власти, кстати, значительно более христианской, чем нынешняя власть. Они не ограничивались самоочевидными и безопасными для себя фразами вроде того, чтобы все были за добро и никто не был за зло. Они называли вещи своими именами и говорили в глаза власти все, что думали по поводу ее действий.

Сейчас для церквей, которые хотят следовать святым, есть возможность сказать то, что стало понятным для большинства украинского народа, который, хотя и не изучал в духовных семинариях и академиях по нескольку лет нравственное богословие, однако четко осознает, что нынешняя власть вовсе не является христианской, хотя ее представители и готовы демонстрировать отдельные признаки склонности к православному культу. Их христианство — симулякр: в нем есть форма, но нет содержания. В нем отсутствует христианская мораль. Эта власть не рассматривает людей как братьев. В отношениях с Богом ее представители признают Его авторитет, но больше хотят, чтобы Бог не мешал им присваивать очередные трофеи, отобранные у обездоленного народа, чем думают, как поставить свою власть на служение ближнему.

Для церквей сейчас есть возможность признать, что они часто принимают на себя роль посредника в желании мошенников защитить себя от Бога за свои криминальные поступки. За это церкви получают свои «комиссионные». Но к чему ведет такое посредничество? — Оно ведет не просто к легитимизации коррупции в общественных отношениях, но и к ее сакрализации. Коррупция в нашем обществе, таким образом, становится сакральной. Майдан для церквей оказался возможностью изменить это положение вещей и отказаться от предоставления «посреднических услуг», которые на самом деле легитимизируют коррупцию, социальную несправедливость, злоупотребление властью и т.д.

Для украинских церквей сейчас есть возможность выйти из серой зоны коллаборационизма с преступной властью и стать на путь «Исповеднической церкви», которая выступила в нацистской Германии против нацизма. Сейчас пора перестать ссылаться на то, что государство живет по своим законам, а церковь может скрываться в метафизических тайниках. В свое время позорное сотрудничество большинства немецких церквей с нацизмом заставило европейских богословов пересмотреть этот ложный дуализм политического и метафизического. Зато приобрела распространенность идея того, что Христос есть Господь всего, в том числе политики. Эти идеи таких богословов, как Барт и Бонхёффер, полностью применимы к тому, что сейчас происходит в Украине.

Сейчас для украинских церквей появилась возможность вырасти до уровня общества, которое быстро растет на основе тех ценностей, которые должны были бы демонстрировать церкви. Время менять свои отношения с властью. Время налаживать отношения с людьми. И учиться у них ценить и отстаивать достоинство, порядочность, человечность.