Он и Она

Он писал для неё стихи про любовь,
Она говорила невзначай лишь о себе,
А меж ними кружила листва, -
Они родились такие разные.
Он песней лил для неё все слова
Она смотрела, как кружатся слова,
Она уткнулась в его плечо, -
Они были такие разные.

Он читал ей про цветы, птиц и рыб,
Она не слушала другие стихи,
Она смотрела в открытую печь, -
Они любили, но так, по-разному.
Он согревал её маленький дом,
Она топила томиками его стихов,
Листы ложились в печурки квадрат,
Их время не поддавалось разуму.

Он приносил ей кленовый букет,
Она готовила поздний обед,
А в небе загоралась звезда,
Их осень называлась – весна.
Он был – человек из сна,
Она была – вечно юна,
Они любили в тайне от всех,
Где ночь любви освещал её смех.

Он работал с цветами цветов,
Она топила очаг его огнём,
Раз печь прогорела от его песни,
И дымом наполнился их маленький дом.
Но это было уже давно,
Тогда на дворе стояло холодная весна,
Он был плотником жизни её грёз,
Она была жизнью его ремесла.

Он жил ни дня без стихов,
Она жила на краю осени,
А между ними кружила весна,
И время заметало следы.
Он, не задумываясь, пил крепкий чай,
Она крепко спала за него по ночам,
Они жили на краю всех дорог,
А между ними дорога из строф.

© Copyright: Alex Sikorsky, 2005
Свидетельство о публикации №1509160544

Уходя-уходи...

Уходя – уходи…
И гаси свет
Нашего недолговечного счастья.
Ты бросилась в омут
Последней осени
Забыв… со мной попрощаться…
А там зима.
Голову до мозгов выбелила…
Нет огня…
Чиркните спичкой – нет огня…
От огня, тебя -
По пеплу изморозь.
Ночь. Серый день. Чайка кречет
Хрипло –
Закашлялась. Сыро в её дому.
Листья кружатся
И под города фонарями -
Навевают зиму.
Сумерки. Ветер…
- Холодный и сразу.
Не за глаза…
Колоколом
По полям сентябрь
Ударил протяжно и за…
(Закашлялся)…
И закройте, кто-нибудь, двери.
Уходя – уходи.
Не стой на ветру. Зябко.
С любой стороны
Закрой это время.
Уже поздно. Осень. Сентябрь.

© Copyright: Alex Sikorsky, 2005
Свидетельство о публикации №1509012014

ЛОДОЧКА

Лодочка хрупкая и берега далеки, реки давно свои воды
Слили с солёными волнами, звёзды нам светят и мы легки...
В юности стройные слог и строфа, и наивны стихи,
Ну а дальше, всё больше подтекста и щемящей тоски.
На каждой спичечной коробке можно пустить петуха,
А наша хода ежедневно всё так же быстра и легка, -
По течению. Скрипят уключины у вёсел, но «вёсла суши»…
Вы не верьте, все дни, те, что прожиты, - зла не помним,-
Всегда хороши.

Мы просто храним тепло среди этого вечного холода,
Где однажды я тебя нашёл, в волнах вечного города,
В океане, без надежды и правил, нашего времени,
И время теперь для нас не имеет никакого значения,
Мы вдвоём проплываем аллеями парков без слов,
Словно лодочка малая. Из огней переливается этот большой
Мир... Где все слова перелистаны, нам с тобою и так хорошо,
Вдали от пристани.

Лодочка хрупкая и берега далеки, реки давно свои воды
Слили с солёными волнами, звёзды нам светят и мы легки...
Ветерок подгоняет нас в спину, мы тихо плывём по течению,
Дальше наляжем на вёсла и снова к заветной мечте своей.
Мы сжигаем спички, от которых могут зажечься костры,-
Скрипим по частям, но духом всё так же бодры…
И когда-то пожарные города не могли наш костёр затушить,
А сегодня мы слушаем тихо, как в ночи нам поёт соловей…
От души, от души…

ПЕРВЫЙ СНЕГ…

ПЕРВЫЙ СНЕГ...

Вопрос не задан,
Неба тишину доносит…
Виски отчаянно стучат,
Старик склонился,
И руками треплет пса…
Поникшего…
- Мой друг,
Молчать не смей,
Молчать… - не смей…
Опоры нет, зима не осень…
В туманной канители,
Кружат снежинки,
И так тихо... тихо…
Так просто и легко…
На землю падал снег.
-  Туда,
Где раньше буйствовала осень,
Как молчаливый и безликий отголосок,
Её расцвеченных,
Таинственных аллей.
Где шепчет сам себе старик,
- Молчать не смей.
И треплет пса…
- Апорт! – Вскричал…
Рывок, (к земле)
И снова осень,
Их длится осень без конца.
Вопрос не задан,
Неба тишину доносит…
А первый снег кружится
Без конца…

2011

* * *

АНГЕЛ НА ПАПЕРТИ

Сложив поникшие крыла,
В морщинах ангел, -
Хлеба просит,
Где жизнь, как мир ещё мила…
За бледной кожей,
Исчезает… - уж обесцвечен
Тёмный волос…
И ближе, ближе отголоски
Скользящих в небе птичьих стай…

Когда гортанный груз времён,
Уж не лежит на твоих плечах,
Когда смеются птицы, но
Спокойно смотришь...
Взгляд увечьем, хранит лишь неба
Синий полог... Спокоен,
Чист, не затуманен...
То поданный пятак,
Под небо, не падая,
Берёт, взлетает...

И странно всё, для тех, кто мимо,
Проходит, взгляд, уперев в землю,
И груз, неся банальной жизни,
С тоскливым привкусом побед...
Жужжит моторчик доказательств,
Что ты не дым, не ровен…не
Сер, не... не, не… - в тебя плюётся,
И обтирает очи им...
Рука дрожит, и хлеба просит...
А жизнь... - давно уж в небе жизнь.


© Copyright: Алексей Сикорский, 2005
Свидетельство о публикации №1512202271

Помнишь? Нет!

(Всё начинается с Пуха и заканчивается Копотью.
Или стихи из "Чёрного блокнота".)

- Ты помнишь калитку "нельзя",
В наш заброшенный рай?..
- Нет?!,
- Ах да, ты же жил за калиткой -
"Здесь злая собака!"

- А помнишь, как пил и кричал:
"Не стреляй!..." - добрый дед.
Тогда я не знал,
Сейчас хочется плакать.
Он в бой поднимал свой штрафной...
( и орал во сне.)
...Просыпаясь в поту,
Хотел обтереться рукой,
Но не смог.
(её нет уж давно...)
И вздохнув отвернулся.
- Ты помнишь?..
Ведь нет, он не просто вздохнул,-
Он шланг кислородный зажал
И в подушку уткнулся.

[ Читать дальше... ]


Написано: (1992г.)
Опубликовано на стихире: (2002г.)
© Copyright: Alex Sikorsky, 2002 ЕНД: 1204020198

Calibrilla v.3.4 (En/Ru) Windows XP/Vista/7 (Freeware)

Calibrilla v.3.4  - Freeware
Языки интерфейс: En/Ru
Windows (XP/Vista/7)
Вышла новая версия Сalibrilla 3.4, - программы по визуальной проверке и калибровке видеосистем.Она имеет полный инструментальный контроль над LUT видео адаптера. Создана как для одного монитора в системе так и для много-мониторных систем. Поддерживает режимы смешанной программно-аппаратной калибровки и профилирования совместно с другим софтом. Позволяет визуально настроить баланс белого и гамму, согласно целевым настройкам и выбранного цветового стандарта (sRGB, AdobeRGB и т.д.). См. и читайте текущие обновления. Полная информация (быстрые клавиши, интерфейс, методика калибровки и т.д.ю) есть в справочной системе к программе. Программа была создана для профессионалов и любителей, для которых важна правильная настройка видео систем: фотографов, дизайнеров, специалистов нелинейного видео-монтажа. Она вам поможет настроить проверить и настроить видеосистему визуально, а также осуществлять контроль за аппаратной калибровкой без дополнительных промеров.
 
[ Читать полностью... ]

Загрузить программу >>> Arhiv 7Z (4.77 Mb)
Перейти на страницу программы >>>

Настасья.

Оттолкнувшись от берега и мира
Околоплодных вод, ещё одно чудо
Отправилось в плавание…
Жестокого и прекрасного мира.
Но пока ещё мимо него, сонно,
От пробуждения до пробуждения
Вращаются беззаботные сны
В тихой семейной гавани.
Как вы счастливы, наделённые заботой,
Отстранённые от проблем…
В такие минуты, чего же желать ещё?
– Этому позавидует и бог.
Первое слово – «ле», - высокая нота,
Молочные реки и иные понятия,
Разные интонации, наделённость значимым,
Засыпающим у мамы на руках
В благом изнеможении… от молока.
От суеты городов реки с шепотом уходят в море.
Аскетичные горы, безмолвно стремятся ввысь.
Живём на острове, в этом изменчивом городе,
Мы звучим… две струны, которые свились
В одно «ле»… - Одно дыхание, одно касание,
А за окнами непогода и дождь...
Капля за каплей,
Как по нотам, по клавишам от шеи до виска...
Тихо падает капля – легка,
И сливается с шумом дождя,
А упав, ветреной погоды осени придыхания…
- Плеск в зеркалах мостовых под фонарями,
Где за окнами зашторена ты, любовь моя.
Отражение света неона фар по потолку…
Пробегает… Моею рукой…
Отсветы скользят на изгибах той,
Что так прекрасно нага.. я… Тихо...
Так тихо звучит струна, в каждой улыбке
Почившего чада. Был плодоносным лета конец,
В сумрак непогоды всё окутал октябрь…
Лает собака, но здесь тепло и уют,
Ночь, соловьи спят, а струны поют.
Струны дождей всегда так легки и безмолвны
Отделяя миры, каждый под своим зонтом.
Но звучат лишь те, что в унисон настроены,
Ночь укроет всё, и мы в неё войдём.

Цветоотображение видеофильмов s*RGB на мониторах Wide-Gamut.

Многие наверное сталкивались с проблемой, что при просмотре видеофильмов на новых мониторах с расширенным цветовым охватом, изображения выглядят излишне перенасыщено, цвет лиц искажается до состояния "жаренного рака", а всё изображение либо излишне холодное, либо излишне тёплое. При этом, при просмотре этого же фильма на отрегулированном мониторе стандартного цветового охвата с фирменного диска или в кинотеатре, картинка имела совершенно иные цвета - естественные, не перенасыщенные, без искажений по колориту.

Но стоило фильм оцифровать и на разных мониторах он отображается по разному, а тем более на мониторах с расширенным цветовым охватом. Что же произошло и есть ли решение этой проблемы?

Видеофильмы создаются и оцифровываются согласно заданного стандарта передачи видео-сигнала: NTSC, PAL, SECAM и т.д. Каждая из них имеет разные параметры описания цвета: цветовой охват, гамму, формулы при пересчёте в GrSc. Создавались стандарты под систему телевещания разной частоты (50 и 60Hz) принятой для разных стран. Поэтому и камеры оцифровывают видео порой в разных системах. Т.е. всё зависело от конкурентной рыночной борьбы гигантов индучтрии за рынки сбыта и от принципиально разных методик в оцифровке сигнала, особенно когда телевидение стало цветным. Но на заре цветного телевидения не было расширенного цветового охвата, и телевизоры ориентировались на стандартный цветовой охват (Gamut). Более подробно  о различии форматов и о том, как производить преобразование из одного формата в другой, можно прочитать в статьях:
- SECAM, PAL, NTSC… Что есть что?
- Что
такое настоящее HDTV?   1080i в
сравнении с 720p

- Преобразование видеоформатов
- Перевод видео из одного формата в другой
- Что такое HDTV? 
Теперь на причину проблем нужно посмотреть под иным ракурсом. Цвет пердаются при помощи сигнала в относительном цветовом пространстве RGB, где каждый канал цветности для 8bit описания цвета имеет 256 возможных значений яркости, от 0 до 255. Если мы возьмём точки максимальной насыщенности для RGB стандартного цветового охвата и рассширенного, то окажется что в относительных величинах это всё тот же максимум 255. Но при этом в абсолютных значениях цветности xy - эти значения относительной шкалы будут разными, а в самом описании профиля цветового пространства или стандарта заложены абсолютные значения в равноконтрастном цветовом пространстве XYZ или xyY, которые и маркируют всю шкалу RGB, деля вектор каждого канала цветности от точки чёрного до точки максимального насыщения на равные 255 шагов относительной шкалы. Именно по этой причине, вектор стандартного цветового пространства в своём максимуме может оказаться в средней части (допустим это 75%) для расширенного цветового пространства, после чего там происходит его дальнейшее насыщение до максимального значения описанного в стандарте или устройстве отображения. Это можно соотнести, как 75% и 100% при этом, если фильм снят не в стандарте для расширенного цветового охвата, при его просмотре на мониторах с расширенным цветовым пространством, его шкала которая будет выглядеть как диапазон 0~75% (0-192) для относительного цв. пространства RGB Wide-Gamut но окажется в цифрах изначального цветового пространства s*RGB Gamut (standard gamut color space) 0~100% (0-255) из за чего произойдёт перенасыщение и искажение цветов. Если включить СMS в процесс вещания видео, то проблма может оказаться исчерпанной, но большинство проигрывателей не имеют связи с СMS системы, либо требуют уточнять из какого стандарта и в каком просматривать видео-поток. Есть проигрыватели которые и вовсе имеют абстрактные встроенные регулировки цветности: яркость, контраст, гамма, насыщенность, оттенок. Альтернативных путей решения этой проблемы множество и зачастую за дело принимаются энтузиасты почемучки, которые бы хотели смотреть видеофильмы в том цвете и колорите в котором его сняли для нас операторы и режиссёры, и в том качестве цвето-отображения в котором фильм вышел на большие экраны кинопроката.

Возникает простой вопрос, - Как отобразить уже оцифрованное видео на монитора расширенного цветового охвата?

Читая различные отечественные и зарубежные материалы на эту тему натолкнулся на весьма интересный материал, где изложена методика просмотра фильмов, используя математический пересчёт на уровне шейдоров средствами видео адаптера, алгоритм работы которого задаётся в специальном скрипте обрабатывающем видео во время просмотра и задающего алгоритм математического пересчёта дляя видео-адаптера. По сути использован метод матрицы-хроматической адаптации, который по умолчанию использует СMS cистемы и программ что с ним "дружат". Я перевёл методику на русский язык для популярного проигрывателя Media Player Classic (freeware), оптимизировал и упростил работу калькулятора EXEL задействованного для формирования кода скрипта используемого для подстановки в редактор шейдеров программы. Напомню, что на сегодня последняя версия этой программы умеет работать с цветом и в её настройках вы можете задать метод преобразование и цветовое пространство к которому оно будет происходить. От того в программе у вас есть возможность отследить оба метода - предложенный в статье при помощи шейдеров и заложенный в программе на основе использования СMS.

Руководство по нормализации цвета, для Wide-Gamut Monitors, при просмотре видео заданного стандарта в Media Player Classic и K.M.Player
.



[ Читать методику... ]

Приятного просмотра!

Методика проверки и коррекции гамма-кривых LUT VA (часть 4я)...

"Отвечая на письма читателей..."

Вот фрагмент для исправления в справке программы:

G_TRC_New2=Min+(Max-Min)*[(( FN0-Min) +(FN - F0))/(Max-Min)]^G_TRC – вот и всё, что нам нужно сделать с данными из *.СRV1

Max – максимальное значение, взятое из канала цветности (из файла *.СRV1),
Min – минимальное значение, взятое из канала цветности (из файла *.СRV1),
G_TRC – по сути, наша целевая гамма из главного окна программы, которая и должна быть прописана в теге CRT профиля монитора *.icm, или же это значение может отличаться для каждой точки и берётся из табличного файла для каждого значения отдельно.
FN – данные LUT VA из файла *.СRV1
F0 – обнулённые данные LUT VA, из файла 0*.СRV1

Эта же ошибка заложена и в СLTest, но последняя не меняет крайние точки. От того картина получается следующая:
xTRC_CLTest.txt -> содержит значения G_TRC_New1
G_TRC_New1=MaxF*[( F0+(FN - F0))/MaxF]^G_TRC – согласно программы CLTest, где MaxF:=65535
Pr:=(FN - F0) – значение прироста, согласно программы CLTest
при этом формула имеет вид: Y=f[Maх*((Х+Pr)/Max)^Gamma]

Подробнее к чему приводит эта ошибка можно увидеть из иллюстрации ниже...

395x407, 10.4Kb

Из иллюстрации (красным) показана кривая тонопередачи красного канала, такая, какая она есть в LUT, с высветленными тенями. При пересчёте с ошибкой данные сохраняются, как показано на графике чёрной кривой (именно так считает сейчас СLTest, но его логика не трогает крайнюю точку, а только следующую за ней. К ошибке же это приводит при импорте кривой в программу CLTest и дальнейшем экспорте в *.icm, после правки. Своя логика в этом есть, если читать спецификацию тегов xCRV из ICC, но содержание при єтом нарушается. От того логика имеет место лишь для формата ICC, но не ICM, где скорректированное значение краёв диапазона должно храниться в тегах точки чёрного и белого). Но, кроме крайних значений при таком пересчёте искажаются и ряд промежуточных значений, что хорошо видно из иллюстрации, от того такой подход ошибочный. Эта же проблема незримо присутствует и в точке белого с учётом разрядности LUT, там кривая может упираться в конечное значение 65280 или 65535. Первое идёт по умолчанию в линеаризованной LUT, а вот второе это место для манёвра при правке точки белого, когда яркость увеличивается, но не финальная точка по умолчанию, что тоже ошибочно в ряде продуктов по визуальной калибровке, да и не только.

[ Продолжение... ]

Методика проверки и коррекции гамма-кривых LUT VA (часть 3я)...

ГЛАВНОЕ ОКНО:

В главном окне программы содержатся вкладки, в том количестве, сколько у вас инсталлировано мониторов в системе (в данном случае один). Из главного окна, вкладки конкретного монитора можно попасть в инструментальную панель, которая откроется на экране соответствующего
монитора.

1. Кнопка "настройки программы": содержит вкладки настроек внешнего вида, языка, а самое главное вкладку загрузок в реестр, файла с кривой тонопередачи, который будет должен открываться при старте системы и загружаться в LUT VA. Из єтого же окна можно принудительно перезагрузить все области "автозагрузки" в LUT VA.

2. Поле для установку целевой гаммы на которую калибруется вся видео система, не зависимо от числа мониторов.

3. Информационное поле, в котором видно текущие монитор и видео адаптер, если драйвера проинсталлированы не правильно, в этом поле будет запись "Монитор1" и аналогично для адаптера. Єто значит, что прежде нужно переустановить драйвера для єтих устройств, чтобі их опознавала система.

4. Область кнопок позволяющая: загрузить данные из LUT и из файла, а также сохранить в файл и загрузить в LUT. По центру кнопка обнуления
содержания LUT.

5. Кнопка перехода в инструментальное окно, откуда осуществляется проверка по тестам содержимого LUT VA и при необходимости его редактирования сохраните текущее содержимое LUT в архивный текстовый файл формата *.crv3 и только после этого переходите в инструментальное окно программы.


http://content.foto.mail.ru/list/alex_sikorsky/1752/s-1829.png

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ОКНО ПРОГРАММЫ:

Инструментальное окно программы содержит область с графиком отображающим содержимое LUT и его редактирования. На графике видны каналы цветности и общий "суммарный" канал светлоты. На нём же видна основная точка коррекции, отображаемая в генерируемых гамма-адаптированных визуальных тестах, и диапазон точек справа и слева от неё подлежащий коррекции, как правое и левое плечи. Дополнительно можно увидеть точки самого визуального теста. График легко штабируем мышью (нажали и потянули по диагонали... см. справку), по аналогии с увеличением и уменьшением в Google Map.

[ Читать дальше... ]