хочу сюди!
 

Ірина

48 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 48-56 років

Социальное программирование на примере трех экспериментов

Эксперимент № 1:
За столом сидит около десяти детей. Несколько детей имеют установку на то, что и как говорить. На столе стоят две пирамиды – одна белая, другая черная. Ведущая начинает спрашивать детей:
– Машенька, какого цвета пирамидки?
– Обе белые.
– Коля, какого цвета пирамидки?
– Обе белые.
Так до тех пор, пока не подходит очередь «не подставного ребенка». После небольшого раздумывания он тоже говорит: «обе белые». Потом ведущая просит ребенка подвинуть к себе черную пирамидку. И ребенок пододвигает. И потом не может ответить на вопрос, почему он до этого сказал: «обе белые».

Эксперимент № 2:
В лифт заходит несколько человек, из которых один – подопытный, остальные – знают условия эксперимента. В один момент времени все мужчины снимают шляпы, подопытный после секундного замешательства тоже снимает. Затем участники эксперимента поворачиваются синхронно налево – испытуемый после паузы тоже. И так продолжается несколько раз.

Эксперимент № 3:
Клетка. В ней пять обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Те же действия с вашей стороны.
Отключите воду.
Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся пять обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Почему?
Потому, что здесь так заведено.

Общество умеет транслировать написанные кем-то и когда-то социальные законы, зачастую просто не понимая их смысла. Слабые духом, а их значительно больше девяносто пяти процентов населения, просто принимают правила игры – даже не понимая, зачем и для чего они это делают. Здесь так заведено, и точка. Так правильно. Делай, что говорят взрослые.

Уточню, это краткое описание советского научно-популярного фильма "Я и другие" 1971 г. Феликса Соболева. Возможно для ряда людей информация окажется и не новой, но принцип троллинга в СМИ и на форумах с пропагандированием заранее спланированных тем имеет аналогичную схему воздействия и рассчитан в основном на людей плохо информированных и имеющих почву для возмущения, даже не подвергая проверке поданную информацию. - Работает это так. если у меня было некое сложившееся мнение, которое я даже не помню уже под влиянием чего и как сложилось, и вновь представленная информация только подтверждает его, то вероятно "так оно и есть", закрепляет для себя недалеко-глядный человек, и дальше уже не проверяя эту информацию он распространяет её. - Тут и принцип "двух Да" сработал и принцип более ранней, а значит весомой для человека информации - "опыт его исторического понимания", не следует это путать с реальной историей - она одна, а это историческая индивидуальная реальность сформированная под влиянием массированной пропаганды в разного характера информационных источниках. Относитесь не предвзято к полученной информации и всегда проверяйте её из других источников!
12

Коментарі

Гість: That Woman

11.04.14, 18:49

Ващета программирование использует не общество,
а программеры

    21.04.14, 18:55Відповідь на 1 від Гість: That Woman

    набираем "социальное программирование", "социальная психология" и "вообще-то"...

      Гість: _Alligator

      31.04.14, 19:06

      + 100 В обране

      Ученые, как всегда, поставили диагноз и выявили истоки, но, как всегда, оставили открытым вопрос: "как с этим бороться?"

      Часто доводилось наблюдать таких ирациональных обезьян, но еще ни разу не удалось их переубедить, что "воду уже давно не включают" и пора ломать старые традиции и начать жрать бананы.

        41.04.14, 19:20Відповідь на 3 від Гість: _Alligator

        Заставлять думать, не бояться ломать стереотипы. отталкиваться не от "твоё-моё", а от "нравственно-безнравственно", если не реагируют то вводить в поле "горячих молекул", когда просто вынуждены думать. Информировать, отделяя зёрна от плевёл, волков от ягнят... иного пути нет. Понятно, что перед "совсем свиньями" бисер метать не стоит.

          51.04.14, 19:23

          То что описано в этих экспериментах это защитный механизм, основанный на инстинкте выживания. Именно так возникают обычаи, традиции в обществе и на их базе законы. Коллективный опыт собранный и закреплённый. В каждом обществе и у каждого народа есть глупые и странные с нашей точки зрения законы. Но они при более глубоком изучении истории данного общества оказываются имеющими смысл.

            61.04.14, 19:43Відповідь на 5 від Бармалей Глюк

            То что описано в этих экспериментах это защитный механизм, основанный на инстинкте выживания. Как это связано со следующей вашей фразой?
            Именно так возникают обычаи, традиции в обществе и на их базе законы. Коллективный опыт собранный и закреплённый. И это всё возникает на инстинкте выживания? Не имеет смысл разветвлять и ответвлять дискуссию на "традиции" - обычаи" - "законы". - Спайка, но очень абстрактная. Дальше вообще парадоксальный вывод:В каждом обществе и у каждого народа есть глупые и странные с нашей точки зрения законы. Но они при более глубоком изучении истории данного общества оказываются имеющими смысл. Вот как раз если вдумчиво изучать и анализировать историю, то можно будет избавиться от ряда "пережитков"-"предрассудков"-"парадигм"...

              71.04.14, 19:49Відповідь на 5 від Бармалей Глюк

              Речь идёт о том, что человек, как и животное, подвержен эмоциональным воздействиям от группы людей. приведу пример которого нет в статье: некий священник говорит своей пастве, - "мол такой-то такой-то очень нехороший, он творит такие-то беззакония, давайте помолимся о становлении его на путь правденый"... ещё через пару проповедей данномук лицу и вовсе может быть объявлена "анафема и отлучение от святая святых"... а теперь просто подумайте, как каждый из паствы собирается молиться? - какой эмоциональный посыл он отправляет на данного человека? Вот точно так же и толпа, что бежит, а тут вдруг стоит человек... да не обязательно толпа зла, например она ликует, но не двигаться по течению человек не сможет, даже для того чтобы покинуть такой поток.

                81.04.14, 19:55Відповідь на 5 від Бармалей Глюк

                Это я всё веду к тому, что человеку и животным свойственно отвечать на эмоциональное воздействие из вне, при этом отвечать закреплёнными в его "психологических шаблонах реагирования" ассоциациями. Которые формировались информативно сложно, но как конечное действие на то или иное эмоциональное реагирование из вне, проявляются просто и однозначно, потому как они закреплены в нашем эмоционально-ассоциативном комплексе. При этом последний находится в постоянном изменении, в "деградационую" и зависимую сторону таких функций психики, если индивид позволяет корректировать его подпрограммы следования, и в "прогрессивную", если индивид делает выводы и ипсравляет такие программы следования согласно осознанным выводам с учётом обновлённой информации...

                  91.04.14, 19:58Відповідь на 5 від Бармалей Глюк

                  ... Как я говорил ранее плыть по течению чтобы выплыть к берегу и плыть по течению, чтобы стать его частью это не одно и то же. Иногда и течение, если это осознанный выбор - правильное решение, как и "идти против течения" ("Беру огонь на себя", если это осознанный выбор, то это правильное решение. Но если это "ступор" и "там поглядим, все же идут..." подсознательные, без попытки осмыслить "почему так или иначе", то явная регрессия.

                    101.04.14, 20:18

                    Киевнаучфильм с тех пор сия наука очень продвинулась вперед. в цифрах и технологиях

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна