Жемчужины мудрости Сатьи Саи Бабы




Избегай "слушания зла", не интересуйся скандалами, оскорблениями, выражениями ненависти и жадности, беседами безбожных и порочных людей, сердца которых лишены любви, а поступки - братского отношения.

Стань учителем для себя. В тебе есть источник света. Зажги его и иди вперед без страха.

Следи, чтобы никакая грязь не осидала в твоем уме. Ложь, несправедливость, недисциплинорованность, жестокость, ненависть, - все это образует "грязь". Истина, праведность, умиротворение илюбовь - вот, что 
приносит очищение.


Достоинство труда

   Ишварачандра Видья Сагар поехал однажды в соседнюю деревню, чтобы обратиться к людям с речью. На его лекции собиралось обычно очень много народу. Молодой чиновник, желавший послушать лекцию Ишвары, сошёл с поезда, намереваясь сначала отправиться в гостиницу, а оттуда – в лекционный зал. В руках у него была сумка. Он кликнул кули (носильщика), чтобы тот нёс его сумку. С этого же поезда сошел и Ишварачандра Видья Сагар. Он подошёл к молодому человеку и сказал: “Зачем тебе кули? Ведь у тебя такая маленькая сумка. Почему бы тебе не понести её самому, сэкономив на этом деньги?” Тот ответил: “Нести сумку ниже моего достоинства, я образованный человек”. Ишвара ответил ему: “Образованного человека отличает скромность, а не высокомерие. Ведь ты же носишь своё тело, почему же ты не в состоянии нести свою сумку? Впрочем, если ты не можешь нести её, я могу отнести её сам”.

   И он понёс сумку чиновника, действуя по принципу: “Высок в мыслях – скромен в жизни”. Молодой человек пытался предложить денег за работу своему “носильщику”, но Ишварачандра сказал ему: “Служение тебе является для меня наградой”. Они расстались у дверей гостиницы, и на лекцию чиновник пришёл позже, чем Ишвара. Войдя в зал, он увидел, что люди украшают лектора гирляндами, приветствуя его появление. Молодой чиновник понял, что человек, который вызвался нести его сумку в гостиницу, был не кто иной, как высокочтимый оратор – Ишварачандра Видья Сагар. Ему стало стыдно, что он заставил этого важного человека нести его сумку. И он подумал: “Каковы его знания и каковы – мои? Я всё равно что крошечный жук-светляк в сравнении с солнцем”.


Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Духовный вечер, посвященный Сатье Саи Бабе

10 апреля (суббота) в 16.45 состоится

духовный вечер  "ЕДИНСТВО, ЧИСТОТА, БОЖЕСТВЕННОСТЬ"     


посвященный
85-летию Великого Учителя современности
САТЬИ САИ БАБЫ


В программе:

         * фильмы "Его работа", "Уроки любви" и др.
         * Учение Сатьи Саи Бабы;
         * Организация Сатьи Саи Бабы.

Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 15 ( в конференц - зале Института зоологии, вход в арку со стороны ул. Терещенковской, 2 )

Вход свободный




25%, 1 голос

75%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Вселенная Добра

Я сотворю себе Вселенную Добра,
Где мысль чиста, любовь свободно льётся,
Где наше сердце радостно смеётся:
– Я сотворю себе Вселенную Добра!

Вселенную Добра, где смерти больше нет,
Глаза глядят доверчиво и ясно,
Где всё цветёт, где всё вокруг прекрасно –
Я сотворю себе Вселенную Добра.

Там будешь Ты и ты, Там будем мы
В водовороте нежности кружиться,
Там – вечный свет, всё, наконец, свершится!
– Я сотворю себе Вселенную Добра.

М. Левицкая
http://sai.org.ua/ru/203.html

Примите и дайте пристанище

   Маника Вачакар – один из великих мудрецов Тамилнаду. Он был святым, поэтом и учёным. Как-то раз поздно вечером, вдали от дома он попал под проливной дождь. В поисках укрытия он заметил небольшую деревянную площадку под выступающей крышей веранды какого-то дома. Хозяева дома, по всей видимости, крепко спали внутри. Он был рад, что милостью Божьей нашёл убежище, улёгся на пол и, подложив под голову ладошку, уснул. Его разбудили чьи-то торопливые шаги, и он увидел, что на веранду взбирается до нитки промокший человек. Вачакар приветливо окликнул его и сказал: “До сих пор здесь было одно спальное место, теперь мы сможем посидеть вдвоём и тихо спеть бхаджаны”. Через несколько минут ещё один человек подбежал к веранде. Маника приветствовал и его, сказав: “До сих пор здесь была гостиная на двоих, теперь же – стоячие места на троих, давайте же постоим и проведём ночь, воспевая Божье имя”.

Святые люди исполнены такой отзывчивостью и терпением, что благополучие других заботит их больше, чем своё собственное.


Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Сила молитвы

   Жили когда-то в деревне два пандита. Они не слишком преуспевали в жизни и хотели даже обратиться с просьбой
к царю, чтобы он помог найти применение их познаниям. Как раз в это время гонцы принесли весть, что правитель соседнего царства созывает ассамблею пандитов и оба учёных тоже приглашены. Поблагодарив судьбу за счастливый шанс, они отправились в путь.

    Пандиты шли пешком, неся за спиной узелок с одеждой и едой. Оба тщательно соблюдали предписания Вед, касающиеся пищи: они не ели пищу, приготовленную другими людьми, и не покупали её в лавках.

   Пройдя к полудню изрядный путь, они сильно проголодались и решили устроить привал под большим баньяном у чистого ручья. Они умылись в ручье и сели под деревом перекусить. Разложив на листе еду, они принялись читать молитву, которую всегда повторяли перед едой. Но внезапно их медитация и молитва была прервана ужасающим треском. Открыв глаза, они увидели, что ствол дерева раскололся и из трещины появилось божественное существо.
Оба пандита вскочили и простёрлись ниц перед небесным пришельцем. Божество, сияя ослепительной красотой, произнесло: “О пандиты, чем смогу я отблагодарить вас? Когда-то я совершил опрометчивый поступок, и проклятьем мудреца был заточён в это дерево. Я томился там долгие годы. Звуки священного гимна, который вы пели, несли в себе такую силу, что освободили меня и сняли проклятие. Что могу я сделать для вас? Просите любой дар”. Пандиты,
припав к стопам божества, сказали: “О житель небес, нам ничего не нужно. Одно твоё присутствие – самая большая награда для нас”.

   Небесный житель сказал: “Я помогу вам. Я знаю, куда вы идёте и почему. Я сделаю так, что вы получите то, о чём мечтаете. Благословляю вас”. Пандиты склонили головы в знак благодарности, и божество исчезло.
Счастливые путники съели свой завтрак и немного посидели под деревом. Им удалось прийти ко двору вовремя. У входа во дворец они увидели большую толпу учёных – все с нетерпением ждали своей очереди предстать перед
царём. Деревенские пандиты, будучи простыми и скромными, решили подождать в сторонке. Они свято верили обещанию божественного существа.

   Наконец дошла очередь и до них, и их позвали во дворец. Они заняли предназначенные им места в зале ассамблеи. Царь предложил им продемонстрировать свои познания. Пандиты, мысленно вознеся молитвы небесному пришельцу, начали по очереди читать стихи собственного сочинения. Царь остался очень доволен их мастерством и учёностью и пожаловал им в дар несколько акров плодородной земли. Пандиты поблагодарили царя и, радостные и счастливые, вернулись в свою деревню.

   Совершенно ясно, что пандиты удостоились такой высокой оценки при дворе благодаря благословению божества. У нас может быть множество талантов, но пока на нас не снизойдёт Божья милость, эти таланты не получат признания в обществе. А Божьей милости можно добиться лишь искренней молитвой.
Вот молитвы, которые читали пандиты перед тем, как приступить к еде:

Брахмарпанам брахма хавир
Брахамагнау брахмана хутам
Брахмайва тена гантавьям
Брахма карма самадхина

Брахман – жертвоприношение, Брахман – жертва,
Брахманом она предлагается, в огне – Брахмане,
Воистину, тот идёт к Брахману,
Кто созерцает деяния Брахмана
В жертвенном акте-Брахмане
Бхагавад Гита (4. 24)

Ахам вайшванара бхутва
Пранинам дехам ашритах
Пранапана самаюктах
Пачами аннам чатур видхам

Я – Вайшванара, огонь пищеварения
в телах живых существ,
И Я соединяюсь с дыханием жизни,
Входящим и выходящим,
Чтобы переваривать четыре вида пищи.
Бхагавад Гита (15. 14)



Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Шанти Рай

В моем сердце был ад, а теперь Шанти – рай.
Что в сердце носить – ты сам выбирай.

На планете есть райское место –
Открыто для всех и многим известно.
Бог воплотился, в Раю том живёт,
Подарки, даршан, интервью раздаёт.

Он учит людей, как планету спасти
И Божью частицу в сердце найти.
Он – Свами, Учитель, Мать и Отец.
Он – Истина Света, Начало-Конец.

Как нам повезло, что живём в этот час!
Мы цепь воплощений сменили не раз,
Чтоб здесь и сейчас родиться и жить,
Из Днепропетровска в Прашанти спешить.

«О, Бог Вездесущий, Любимый, Родной!
Чувства, желания, ум успокой!»

Из Райского места вернулась домой.
Состояние «Шанти» взяла я с собой.

И пою я бхаджаны, Бабу прославляя:
«ОМ НАМАХ ШИВАЯ!
ОМ НАМАХ ШИВАЯ!»

В. Володин
http://sai.org.ua/ru/24.html

Работа - это поклонение

   Все, кто знает о борьбе Индии за независимость от британского господства, наверняка слышали о Сардаре Валлабхаи Пателе. Он был заместителем премьер-министра Индии Джавахарлала Неру.
Патель был рьяным приверженцем Ганди и соблюдал его завет: “Простая жизнь и высокие мысли”. Его дочь Манибен пошла по стопам отца.

   Однажды к Пателю в гости пришёл друг семьи, Махавир Тьяги. Он увидел, что Манибен усердно занимается домашним хозяйством. На ней было старое сари, аккуратно зашитое в нескольких местах. Махавир Тьяги не мог вынести этого зрелища – дочь заместителя премьер-министра Индии ходит в поношенном сари и работает по дому! Он сказал ей: “Милая девушка, тебе не пристало выглядеть так скромно. Тебе не кажется, что этим ты вредишь репутации отца?” Манибен возмутилась, но ответила спокойно: “Тьягиджи, чем же я пятнаю имя отца? Я нисколько не расстраиваюсь и не чувствую себя униженной, нося это сари с заплатками, так как оно сшито из материи, которую я выткала сама. Я не люблю прибегать к помощи слуг. Нет ничего зазорного в том, что женщина занимается домашним хозяйством. Это её прямая обязанность. Я считаю, что труд облагораживает. Только те люди, кто нажил богатство нечестным путём, позволяют себе жить в лени и роскоши. Я предпочитаю полагаться на себя”. И не дожидаясь ответа гостей, Манибен убежала в свою комнату.

   Д-р Сушила Найар, присутствующий при разговоре, сказал: “Тьягиджи, по-моему, ты не совсем понимаешь Манибен. Она – настоящая карма-йоги и относится к работе как к поклонению. С утра до вечера она чем-то занята: моет посуду, готовит и стирает на всю семью, а свободное время проводит за своим ткацким станком. Из сотканных ею тканей она шьёт одежду всем домашним. У неё ничего не пропадает зря. Когда её сари ветшает, она шьёт себе новое из двух отцовских дхоти. Она – живой пример “простой жизни и высоких мыслей” – того, чему учил нас Махатмаджи”.

   Многие восхищаются Ганди (и другими великими личностями) и превозносят их, но лишь единицы следуют их заветам.


Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Кто истинный преданный?

   Однажды Свами Вивекананда пришёл в один город, чтобы провести духовные беседы. Люди увидели в нём великого аскета и глубокого мыслителя и слушали его проповеди с восторженным вниманием в течение трёх дней. Каждый день, когда беседа заканчивалась, они собирались вокруг него, чтобы прояснить вопросы садханы, непонятные места в эпосе и Шастрах (писаниях). Слушателям также очень хотелось узнать, что думает Вивекананда о духовном возрождении нации.

   Один старик, сидевший в углу, наблюдал за Вивеканандой с живейшим интересом, но за всё время не произнёс ни слова. Он был на проповедях все три дня, ожидая случая подойти поближе к подвижнику. Только на третий день осмелился он приблизиться к нему и сказать: “Сын, могу ли я принести тебе что-нибудь поесть? Эти люди ни разу ничего не предложили тебе и даже не дали тебе ни минуты времени, чтобы передохнуть и подумать о еде. Я быстро сбегаю домой и принесу тебе еды и питья”. Вивекананда был глубоко тронут ласковыми словами старика. Он сказал ему с сияющей улыбкой: “Давай пойдём вместе к тебе домой и вместе утолим голод и жажду”.

   Так старик был благословлён за своё внимание и сочувствие к ближнему. Он готов был с любовью служить великому странствующему аскету. Это и есть настоящая преданность, и этот старик – истинный преданный.


Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Музыкальный сборник Jai Uttal - Kirtan

Имя Jai Uttal знакомо многим любителям стиля World Music.


Этот исполнитель был пионером этого направления. И не удивительно, что его жизнь стала своего рода олицетворением этого музыкального жанра, поскольку Джай действительно объездил весь мир, удовлетворяя свою страсть к путешествиям, к получению нового опыта, к постоянным духовным изменениям.

Так, серьезное, или надо сказать - решающее воздействие на музыканта оказала Индия, где он встретил своего духовного учителя - гуру, который открыл ему новые горизонты для практики и роста. С этого времени Джай начинает серьезно изучать науку о воспевании святых имен Бога, что в последствии определило и его будущий стиль исполнения.


Стараясь не разрушать этнический шарм музыкальных традиций, Джай украшает альбомы современными средствами, более характерными для западного слушателя, используя гитары, синтезаторы, перкуссию и т.д. Однако его музыка, кажется не отрывной от тех народных способов исполнения, которые служат Джаю вдохновлением. Джай не боится экспериментировать, но умеет делать это с музыкальным вкусом и подходит к записи с глубоким духовным пониманием.

На этом альбоме есть один трек, в котором Джай немного расскажет о каждой мантре и даже о своем духовном пути. Правда на английском языке…

З.Ы. Скачать можно тут
http://www.svirel.com/jai_uttal_kirtan/


100%, 2 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.