Бог никогда не оставит в беде Своего преданного

Во времена правления императора Акбара жил в Дели человек по имени Сена, пламенно преданный Господу Кришне. Он служил царским цирюльником и массажистом. Каждое утро ровно в 7 часов он приходил в императорские покои, массировал царю тело и умащал волосы. Он никогда не опаздывал, отличался добросовестностью и весёлым нравом и выполнял свою работу с большим мастерством и любовью.

Сена вставал на рассвете, умывался и в своей маленькой молельне совершал обряд поклонения Господу Кришне. После молитвы он отправлялся во дворец на работу.

Однажды во время молитвы он впал в транс и потерял ощущение времени. Он целиком ушёл в созерцание Кришны, играющего на флейте. Жена не посмела тревожить его, хотя и знала, что император может наказать Сену, если тот не явится вовремя.

Тем временем во дворце, в царской опочивальне, Сена, как всегда, растирал маслом тело Акбара. Император ласково произнёс: “Сена, как чудесно ты делаешь свою работу, особенно сегодня! Я переполнен радостью и покоем! Тело так расслаблено, что я совсем не чувствую его. Твои руки поистине божественны”. Акбар склонил голову набок и, к своему изумлению, увидел в чаше с маслом отражение своего массажиста. Это было невыразимо прекрасное лицо Кришны! Император не поверил своим глазам и повернул голову, чтобы взглянуть на Сену. Но он никого не увидел! Акбар был один в своей спальне. Сам Господь Кришна выполнил работу цирюльника Сены.

Что нам нужно извлечь из этой истории? Бог никогда не оставит Своего преданного. Он всегда готов выручить из беды того, кто отдал Ему своё сердце полностью.

Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Харидас Тхакур

                              

   Шри Харидас Тхакур – вечный освобожденный спутник Господа, родился в семье яванов (мусульман). С самого рождения он был глубоко предан святым именам Шри Кришны.

   Шри Харидас Тхакур явился в этом мире в деревне Бурон, в современном районе Шат-кира, который ранее был частью Кхулны в Бангладеш. Прожив в Буроне некоторое время, Харидас Тхакур отправился на берег Ганга в Фулие, возле Шантипура.

   Будучи очень разумным, он одерживал победы в спорах по санскритской грамматике и философии. При этом он никогда не терял самообладания. В юности Харидас прославился своей преданностью Богу и аскетизмом. А когда он стал вайшнавом, даже брахманы сгорали от нетерпения умастить свои тела пылью с его лотосных стоп, хоть тот и родился в мусульманской семье.

   Харидас Тхакур был знатоком науки о святом имени, и он обучал каждого тому, как войти в царство раса-шастры через дверь милости Махапрабху, которую можно обрести благодаря чистому и непрерывному воспеванию святых имен Кришны.

   Боясь, что Харидас Тхакур начнет обращать массы людей в вайшнавизм, мусульманский наместник повелел схватить его. Желая просветить этого мусульманского кази, Харидас сказал: “Все живые существа во всем Творении обретают в своих сердцах воодушевление, даруемое Господом. Представители различных религиозных традиций прославляют святые имена Господа и Его качества, как им это предписывается в писаниях.

   Всевышний Господь принимает в расчет лишь религиозные переживания каждого. Если кто-либо демонстрирует даже незначительную неприязнь по отношению к другой религиозной традиции, это означает проявление неприязни по отношению к Самому Богу, которому поклоняются посредством религии. Поскольку Бог един, такой человек невольно начинает завидовать тому самому Богу, которому он поклоняется”.

   Кази уловил смысл сказанного, но настоял на том, чтоб Харидас сделал свой окончательный выбор: “Либо ты откажешься от этой веры, либо умрешь”.

   Харидас дал твердый и окончательный ответ: “Даже если мое тело разрубят на куски или убьют меня как-то иначе – я не перестану повторять Харе Кришна”.

   Разгневанный кази приказал публично забить Харидаса Тхакура до смерти. Его безжалостно избивали на двадцати двух рыночных площадях, после чего, думая, что тот мертв, бросили в воду Ганги.

   Погруженный в мысли о Господе Хари, по милости Бога он чудесным образом выжил. Узнав об этом, и кази, и брахманы, и его недруги прибежали к Харидасу. Они приветствовали его и принялись молить его о прощении. Харидас простил их и благословил на преданность Богу. Харидас подумал, что это суровое испытание было должным наказанием за то, что ему пришлось выслушать оскорбления в адрес вайшнавов из уст кази.

            

                                                     

   Уходя из этого мира, Харидас прижал стопу Господа Чайтаньи к своей груди и, созерцая Его лотосный лик, шептал имя Шри Кришны Чайтаньи. Потом Господь Чайтанья на руках отнес тело Харидаса к морю. Он похоронил его Своими собственными руками. После чего Махапрабху просил подаяния для проведения праздника в честь ухода Харидаса Тхакура. Господь Чайтанья отдал должное Своему чистому преданному:“Давайте воспоем славу Харидаса Тхакура. Харидас был сокровищем этого мира. С его смертью земля потеряла самое драгоценное из того, что у нее было. По Своей величайшей милости Кришна даровал Мне возможность общения с ним. А сейчас он решил забрать его. Когда сам Харидас пожелал оставить этот мир, Я не смог удержать его. В точности как Бхишмадев, Харидас оставил этот мир по своей собственной воле” (”Чайтанья-чаритамрита”, Антья, 11.93-98).

   Также смотрите Чайтанья Чаритамрита, Ади-лила, 10.43-47 и Антья-лила, 3 и 11.

   Самадхи Харидаса Тхакура расположено на побережье океана в Джаганнатха Пури.

                                                                                http://omtatsat.ru/2009/12/haridas-thakur/

Маниш Вьяс - Саттва

   С помощью этого альбома известный благодаря совместным проектам с Прем Джошуа индийский певец - Маниш Вьяс хочет  привлечь наш ум к гуне благости - Саттве. Что ж, это весьма  похвально!

   Музыка на этом альбоме представляет из себя пение различных мантр и бхаджанов, популярных в Индии в современной электронной обработке,  благодаря чему священная музыка Индии приобретает сегодня новые оттенки.

   Маниш Вьяс обладает высокой музыкальной чувствительностью и очень интуитивно подходит к записи духовных песен, в чем достигает конечно же большого мастерства. Будучи сыном музыканта и учеником одного из известнейших музыкантов на Табла Устад Алларкха (отец Закир Хуссейна) - Маниш Вьяс демонстрирует свои высокие таланты в области создания ритмической музыки и хорошие вокальные данные.

   Простой, спокойный, уверенный, очень сердечный альбом Саттва - прекрасное дополнение к практикам йоги и занятиям медитацией, а также отлично подойдет для создания хорошего фона в кафе и салонах. К стати именно с этого диска мною был выбран трек для истории с Нарадой и  Вьясадевой.

Содержание:

1. Ishq - 8:09

2. Thumi Bhaja Re Mana - 8:07

3. Sattva  - 7:06

4. Shivoham - 9:42

5. Meera - 6:53

6. Karuna - 7:56

7. Om Namo Narayana - 8:19 

Отзывы:

Альбом высший! Все песни супер, Маниш Вьяс - талант, голос его… таких слов непридумали ещё. Так хочется чтоб Маниш с Джошуа сделали ещё хотя бы пару альбомчиков для наших душ…Качать всем!

Качество высокое - 320 кб/с, объем архива:  126 мб

Информация была взята с сайта Svirel.com

Скачать бесплатно и без регистрации можно там же

Сила веры

Маленький деревенский мальчик ходил в школу в ближайший городок. Обычно он возвращался домой засветло, но как-то раз задержался в школе до вечера и ему пришлось идти домой в полной темноте.

Мальчику было очень страшно идти через тёмный лес, и, придя домой, он пожаловался матери, что боится ходить вечером один. Мать ответила: “Чего ты боишься? Когда ты хочешь, чтобы кто-то был рядом, громко позови своего брата, и он поможет тебе”. Мальчик спросил: “А кто мой брат?” Мать сказала: “Это не кто иной, как Господь Кришна. Бог – и мать, и отец, и учитель, и брат, и друг, Он – это всё. Когда ты попадаешь в беду, зови Его не колеблясь, и Он придёт на помощь”.

Ребёнок полностью поверил словам матери. В наши дни, пусть даже говорит Сам Бог, Ему никто не верит. Поэтому и говорил Иисус, что счастливы те, кто могут быть доверчивы, как дети.

Однажды мальчику вновь пришлось возвращаться домой поздним вечером. Он крикнул: “Брат Кришна!” Спустя мгновение Кришна появился перед ним в образе юноши и сказал: “Зачем бояться, когда Я здесь? Я провожу тебя до дому”. И Он дошёл с мальчиком до деревенской окраины и исчез. Мальчик рассказал матери, что случилось всё так, как она и говорила, и “брат Кришна” помог ему. Мать ответила: “Он помогает не только тебе, но всем, кто обращается к Нему за помощью”.

С тех пор мальчик всякий раз звал “брата”, когда нуждался в Его помощи, и Кришна неизменно откликался на зов. Так постепенно его страх совсем прошёл.

Если у вас есть вера, Бог обязательно поможет вам и избавит от страха. Бог никогда не оставит тех, кто безоговорочно верит в Него. Но те, кто не имеет веры, страдают. Вам не нужно искать Бога. Это Бог ищет истинно преданных.

Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Вера - само дыхание жизни

Во время Второй мировой войны пароход с сипаями на борту был подвергнут бомбардировке японцами и затонул. Много людей погибло. Пятерым удалось забраться в шлюпку, и, несмотря на шторм в океане, у них появилась надежда на спасение. Они боролись с волнами много часов подряд.

Один из них, не выдержав, впал в отчаяние и вскричал: “Сейчас море поглотит меня, и я стану добычей акул!” Поддавшись панике, он утонул.

Другой сипай оплакивал участь своей семьи: “Я умираю, и теперь некому позаботиться о моих близких!” Потеряв веру в спасение, он испустил дух.

Третий сипай думал: “И зачем только я взял с собой страховой полис? Вот беда! Что теперь будет с моей женой? Ведь я погибаю!” И он тоже умер.

Двое оставшихся старались поддерживать друг в друге веру в Бога. Они решили: “Мы не поддадимся страху! Мы докажем, что Бог обязательно придёт на помощь тому, кто всецело верит в Него, как бы ни была ситуация безнадёжна”. Когда они вслух повторяли эти слова, их заметил и подобрал вертолёт береговой патрульной службы, принявшей сигнал “SOS” с тонущего корабля. Сойдя на берег живыми и невредимыми, они сказали: “От победы до поражения всего один шаг. Победа завоёвывается верой; недостаток веры влечёт поражение и смерть”.

Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Художественный фильм "Валмики"

               
                           
                                           год                          1963 
                                           страна                     Индия  
                                           режиссер                 Rao C.S.R.
                                           продюсер                Somasundaram M.
                                           композитор              Ghantasala Venkateswara Rao
                                           жанр                        драма, ...
                                              

Краткое содержание.

Правдивая история об авторе Рамаяны - Валмики. О том, как грешник превращается в
святого. Пр-во, Индия, 101 мин. Ч/Б




Информация взята с сайтов kinopoisk.ru и media.hariom.ru
Скачать бесплатно и без регистрации можно здесь

Группа "Капельки Любви"

   

Людям всегда свойственно искать единомышленников и близких по духу. «Капельки любви» - это группа творческих людей, самых разных по своему происхождению и профессиональным занятиям. Их объединил интерес к самодеятельному творчеству - поэзии, бардовской и духовной песне.

   Группа «Капельки любви» существует с 1994 года, собираясь один-два раза в неделю по самым разным поводам - на концертах, выросших в её среде талантов, на занятиях по гимнастике и оздоровительным методикам, в туристических походах или в паломнических поездках. На большие праздники или по круглым датам самой группы могут собраться порядка трёхсот человек - это в наше-то время всеобщей занятости!    Группа «Капельки любви» движется по линии светской духовности, если можно так выразиться. В ней нет какой-либо иерархии, хотя есть яркий и признанный лидер - Михаил Денисов, с которого и началась история группы. У «Капелек любви» есть ядро, насчитывающее 20-30 человек. Удивительно, что все организационные дела и проблемы группы решаются, как бы сами собой. Никто не собирает денег, но каким-то образом, почти случайно, оплачиваются залы, появляются музыкальные инструменты, аппаратура. Или вдруг приходят спонсоры и предлагают поехать на несколько дней в свой город (Красноярск, Абакан, Новосибирск, Чебоксары, Екатеринбург, Череповец - все не назовёшь), чтобы дать там десяток песенных концертов. Бесплатных, разумеется. Но, в основном, «Капельки любви» поют в Москве и близлежащих городах - в Подольске, Коломне, Нововоронеже, Боровске. «Капельки» побывали даже в Индии, исполняя там свои песни. У «Капелек любви» вы не найдете даже тени религиозности, хотя многие члены этого коллектива регулярно ходят в церковь и даже девяностый псалом могут прочесть не хуже монаха. Здесь все - свободны, и сами себе устанавливают ограничения, если считают это необходимым. И всё же, сказанное до сих пор - лишь детали, проекции. А что же главное? Главное в группе «Капельки любви» - это атмосфера счастья, мира и покоя. Самого настоящего, неподдельного. Такого, что не хочется уходить, и поэтому встречи обычно затягиваются на несколько часов. Даже физическое тело откликается на эту атмосферу - сначала расслаблением, а затем в нём зажигаются какие-то огоньки, становится жарко, и даже болезненные недомогания проходят. И всё это - в атмосфере покоя и степенности, здесь нет суеты, стремления выкрикнуть или что-то доказать. Только счастливый человек способен к искренней любви и состраданию. В группе «Капельки любви» многие десятки человек приобрели опыт поэтического озарения - это когда стихи или песни не сочиняются, а просто появляются перед умственным взором в почти готовом виде. И хотя в этом коллективе всегда найдется, чем заполнить программу очередной встречи, приглашаются один-два гостя со стороны. Поэтому «Капельки любви» всегда открыты вовне и рады новым встречам!

   Об истории возникновения группы «Капельки любви» рассказывает Михаил Денисов: «Всё началось со статьи в журнале «Путь к Себе». Меня попросили написать статью, которую я назвал «Дыхание Вечного». Она встретила большой отклик, и я начал получать письма со всей России. Затем, неожиданно для себя, я получил приглашение провести несколько бесед, на которых основой аудитории были бабушки-пенсионерки. Мы беседовали с ними о жизни, о радости и одиночестве, о семейных проблемах и о здоровье. Аудитория стала расти, и я, вновь неожиданно для себя, получил предложение проводить эти встречи на регулярной основе, еженедельно. С течением времени появилась молодёжь, и её становилось всё больше и больше. В группе «Капельки любви» мы говорим о самых разных вещах - житейских и возвышенных, о великих святых и обычаях народов всего мира. Мы изучаем православную культуру и русские древности, учимся выступать на сцене, выслушивать собеседника. И, конечно же, мы учимся культуре слова и поведения. Много времени отдаётся концертной деятельности, поездкам и походам. В основе всего лежит уважение к каждому человеку. Каждый имеет право на своё слово, на свою точку зрения. В каждом человеке таится великая тайна Жизни, и она лишь ждёт своего часа, чтобы проявиться - и эти дары у каждого свои. Кто-то становится поэтом или музыкантом, у кого-то просыпается дар целительства, а кто-то просто так сможет взглянуть собеседнику в глаза, что к нему потянутся многие, чтобы рассказать о своих проблемах и бедах. Мы не следуем каким-либо догмам или жёстким правилам. В глубине своей души каждый человек знает Истину, и мы даём ему возможность раскрыться по возможности самому, лишь подсказывая, если он нуждается в этом».

Творчество

   «Музыка является миниатюрной гармонией всей Вселенной, потому что гармония Вселенной есть сама жизнь, а человек, также, будучи миниатюрной Вселенной, демонстрирует гармоничные или негармоничные аккорды в своём пульсе, в ударах сердца, в своей вибрации, ритме и тоне. Его здоровье и болезнь, радость и неудобство, - всё говорит о музыке или об отсутствии её в его жизни. Когда вы слышите музыку, которая вам нравится, она настраивает и приводит вас в гармонию. Поэтому человек нуждается в музыке, он стремится к ней... Музыка исходит из естественной, духовной жизни, которая внутри. Когда проявляется эта духовная жизнь, она облегчает все ноши, которые человек несет. Она делает его жизнь спокойной, как плавание по океану безмятежности. Музыка является кратчайшим, самым прямым путем к Богу». Хазрат Инайят Хан    По-видимому, эта магия живого звука, его мистическое притяжение, стремление к гармонии, собрала всех наших друзей в группе «Капельки Любви», где мы постигаем уроки Божественной Любви, учимся быть лучше, добрее, терпимее, раскрывать свои сердца и, конечно, творить. И этому успешно способствует практика коллективного пения на наших занятиях. «Только раскрытое сердце начинает творить», - говорят на Востоке.

   На этой страничке собраны стихи и песни, которые появились благодаря творческим откровениям наших непрофессиональных поэтов. Особенная благодарность и низкий земной поклон руководителю, Учителю, капитану нашего духовного корабля Михаилу Николаевичу Денисову. Он собрал всех нас на спасительном «острове Любви» и заставил проснуться наши дремавшие души.    И пускай, читая наши стихи и слушая песни, ваши души просыпаются, очищаются через покаяние, наполняются светом Божественной Любви и осознания, набираются мудрости, начинают творить и дарить бескорыстно Любовь и Радость всему сущему.

Информация взята с официального сайта группы "Капельки Любви"

Скачать альбом Капелек Любви можно здесь

З.Ы. К сожалениюunsmile не могу вставить в заметку песню этой группы так как она в формате .wma. Так хотя бы насладитесь текстом этой песни.

Поле любви Сл. и муз. Дробитько И. Красотою возвышенных чувств, Добротою натруженных рук Создаем это поле Любви, Созидаем наш дружеский круг. Пусть он ширится, пусть он растет, Словно солнышко свет отдаёт, Отогреется каждый пусть в нем И распустится ярким цветком. Припев: Я в поле любви оживаю И бабочкой лёгкой порхаю, И облачком розовым таю, Ребенком себя ощущаю, Жар-птицею в небо взлетаю, Дельфином волну обгоняю, Травинкой луга наполняю, Весь мир в свое сердце вмещаю. В этом поле растут все цветы: Есть ромашки и розы, мой друг, Кружат пчелки, парят мотыльки, Бродят лани, забыв про испуг. Место это исполнено гор, Бора красного, синих озер, Песню неба поют ручейки, Неся воды для жизни реки. Припев: тот же

Эту песню можно скачать в моих файлах.

Всё происходящее - нам во Благо

   Однажды жил один король и у него был верный министр. В той стране существовал обычай пить на праздники сок сахарного тростника. На одном из таких праздников, король решил сам порезать тростник, но у него не было опыта, и он отрубил себе палец. Министр сказал ему: «О, король, это очень хорошо для тебя». Король разгневался и посадил министра в тюрьму. Но министр сказал: «О, а это очень хорошо для меня». Через некоторое время король решил прогуляться в лесу без слуг и стражи. Он устал и прилёг отдохнуть под деревом. Поблизости жили дикие племена и они шныряли по лесу в поисках человеческой жертвы. Тут они обнаружили под деревом короля и очень обрадовались. Дикари схватили его, притащили к себе и стали готовить к жертвоприношению. Неожиданно они заметили, что у короля не хватает одного пальца. Такая жертва не годилась для божества, поэтому короля отпустили и он вернулся в своё королевство. Он подумал про себя: «То, что сказал министр оказалось правдой. Я отрубил себе палец и это спасло мою жизнь. Это было хорошо для меня, но почему для министра хорошо сидеть в тюрьме?» Король освободил министра и спросил его об этом. Министр ответил: «Да, это было хорошо для меня. Если бы я пошёл за тобой тогда в лес, то обнаружив, что у тебя не хватает пальца, они принесли бы в жертву меня!» Король понял, что всё это Божественные команды и тогда он сказал: «Наслаждение и боль – это равно для меня». Каждый должен осознать эту Истину. Это и есть Настоящая Садхана (Духовная Практика).

 

 

Из Божественной Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 8 апреля 1996 года.

 

 

http://www.saiatma.narod.ru/bhstory/allok.html

Надо Видеть Бога в каждом, как Жизненный Принцип

    Был Гуру, который однажды сказал своему ученику, что Бог во всём. Ученик поверил этому утверждению. В тот же самый день проходил царский парад. Царь был центром внимания, он ехал на огромном слоне. Пренебрегая всеми правилами безопасности поведения на парадах, ученик основательно уселся на дороге, по которой должен был пройти царский слон. Он не обратил никакого внимания на крики, предупреждавшие его, что он будет растоптан насмерть. Подойдя к нему, слон поднял его хоботом и поставил невредимым в стороне от дороги. Ученик пошёл к Гуру и пожаловался ему, что несмотря на то, что Бог был в обоих – в слоне и в нём – он не смог сдвинуть слона с пути, и что, наоборот, слон отодвинул его в сторону. Гуру объяснил ему, что всё дело было только в том, что у слона больше физической силы. Он также сказал ученику, что если бы он не Смотрел на слона как на Бога, тот, естественно, растоптал бы его. Но поскольку ученик Видел Бога в слоне, Бог безопасно устранил его с пути, где ему был бы причинён вред. Никакое животное, даже кобра, не ужалит человека, который Видит Бога как Истинную Сущность животного или змеи. То же самое верно в отношении опасных людей. Но есть некоторые исключения, которые имеют кармическую причину.

 

 

 

                                                http://www.saiatma.narod.ru/bhstory/videnieboga.html

Святой и вера

   Падишах праздновал свой день рождения. Из самых далеких краёв съехались на праздник знатные гости с подарками. А послам и числа не было. Каждый входил, отдавал свой подарок и садился на свободное место.
   В шатре играла музыка. Падишах был в восторге от того, как разукрасили дворец. Он очень гордился талантами всех своих придворных. Акбар считал, что в целом мире нет такого умного советника, как Бирбал.
   И вот явился духовный учитель падишаха. Акбар встретил его с почётом, одарил богатыми подарками.
   Во дворце царила радость. Куда ни глянь, - все ликуют и восхваляют падишаха. Окинув зал взглядом, Бирбал усмехнулся. Падишах заметил это и, когда все разошлись, спросил:
   - Бирбал! Как ты думаешь, что важнее, святой или вера?
   - Конечно, вера, владыка мира!
   - А я думаю, нет! Случается, что вера важнее, но если бы не было святых и духовных учителей, разве могла бы существовать вера?
   - Нет, падишах, вера важнее святого, - стоял на своём Бирбал.
   - Неверно ты говоришь, Бирбал, ведь люди почитают святых.
   - Вера в святых, конечно, приносит свои плоды. Мы совершаем жертвоприношения статуям святых, но не от статуй получаем воздаяние, а от святых. И за это поклоняемся их статуям.
   Падишаху такие рассуждения пришлись не по вкусу, и он рассердился.
   - Это всё слова! А ты можешь доказать, что вера важнее святого?
   - Могу.
   - Докажи сейчас же!
   - Владыка мира, это дело непростое, мне для этого нужно время.
   - Ладно, даю тебе месяц, но помни: если за это время не докажешь своей правоты, - прощайся с головой.
   - Согласен, - ответил Бирбал.
   Берясь за дело, Бирбал всегда всё обдумывал и взвешивал заранее. Когда прошло пять дней, он увидел, что падишах озабочен важными делами и забыл об их споре. Тогда Бирбал незаметно взял туфлю падишаха, завернул её в шаль и унёс из дворца.
   Выйдя из города, он в глухом месте закопал сверток. Сверху насыпал землю горкой и поставил три камня так, что получилось подобие могилы.
   Потом он нанял муллу и приказал ему молиться на могиле и принимать подношения от верующих. Бирбал наказал мулле говорить, что это могила святого Верашаха, и всячески прославлять святую жизнь покойного. Мулла выдумывал и рассказывал разные небылицы про чудодейственную силу святого Верашаха. Мало-помалу слухи о святом разошлись по всему городу. Народ валом повалил к могиле святого, - несли дары, молились, давали обеты и клятвы. Так, "Божьей милостью", пустыня ожила.
   Вскоре весть о святом Верашахе дошла и до падишаха. Как водится, из мухи сделали слона. Придворные расписывали небывалые чудеса, которые будто бы и после смерти творит святой, а иные договорились и до такого: "Когда ваше величество были ребёнком, отец ваш тоже почитал этого святого. И по милости Верашаха к нему пришла удача в его великих делах".
   Падишах поверил им и дал себе слово навестить святую могилу, почтить память великого святого.
   И вот однажды падишах вспомнил о своём решении, взял с собой несколько любимых придворных и поехал к могиле святого.
   А там всё время толпились люди. Рядом раскинулся небольшой базар. Падишаху это место понравилось. Он и придворные отвесили низкие поклоны могиле святого. Бирбал стоял рядом, молчал и не кланялся.
   - Все низко кланяются могиле святого, а ты? Приличней было бы и тебе поклониться, - строго сказал падишах.
   - Я готов поклониться, только если Вы признаете мою правоту и скажете, что вера важнее святого.
   Падишах сердито сдвинул брови:
   - Я и сейчас повторю, что святой превыше веры. И при тебе даю обет: если я одержу важную победу над воинственным соседом, то велю покрыть могилу дорогим ковром, принести в дар сладости и здесь же угостить муллу и людей.
   В это время примчался гонец, соскочил с коня, поклонился падишаху и доложил:
   - Ваше величество! Ваш сын приказал передать: "Воинственный сосед разбит на поле боя, и есть надежда, что скоро он станет вашим слугой".
   Падишах был вне себя от радости. Желая посрамить Бирбала, он вскричал:
   - Так что, ты и теперь станешь твердить, что вера важнее святого?! Гляди, только я успел дать обет на его могиле, как тут же пришла счастливая весть, желание мое исполнилось!
   - Владыка мира, если бы у Вас не было веры, Вы бы не дали обета святому. Вера - самое главное.
   - Оставь свои уловки, теперь они уже ни к чему. Раз ты не смог доказать своей правоты, то готовься к смерти, - сурово сказал падишах.
   - Ваше величество! Я только никак не пойму, в чем моя вина?!
   Эти слова совсем разгневали падишаха. Он насупился и сказал еще суровее:
   - Так вот ты как! Это в тебе не гордыня, а сама смерть говорит! Позвать палача немедленно!
   Бирбал увидел, что падишах пришел в ярость. И тогда он повернулся лицом к могиле, сложил руки и почтительно сказал:
   - О Верашах! Если я останусь в живых сегодня, то принесу на твою могилу в дар сладости и построю прекрасный мавзолей!
   Услышав этот обет, падишах усмехнулся:
   - Ну что, Бирбал, образумился? Пришлось и тебе дать обет.
   - Конечно! Пришлось просить защиты святого, - поддакнул Бирбал.
   Он позвал всех придворных, снял с бугра камни, раскидал землю и достал свёрток. Удивленный падишах, во все глаза глядевший на Бирбала, спросил:
   - Что ты делаешь?
   - Владыка мира! Вот ваш святой Верашах. Ему-то Вы и приносили обеты, - сказал Бирбал и развернул сверток.
   Каково же было удивление падишаха, когда он узнал свою туфлю!
   - Ваше величество! А вот теперь скажите, что важнее - вера или святой? - спросил Бирбал.
   Но тут же сам ответил:
   - Наша внутренняя вера - вот что главное. Если веры нет, то обещания и обеты бесполезны. Придётся и Вам признать, что главное - вера.
   И пришлось падишаху согласиться с Бирбалом и сдаться перед его мудростью.
   Слава о Верашахе разнеслась уже далеко и на его могилу стеклось много денег. И Бирбал велел построить на этом месте мечеть.

 

http://pritchi.castle.by/ras-4-16.html