Реинкарнация и христианство
- 28.01.09, 21:59
Согласно воззрениям большинства христианских теологов, в последних строках Ветхого Завета пророк Малахия предрекал то, что должно было случиться непосредственно перед пришествием Иисуса Христа: «Я пошлю к вам Илию-пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Малахия произнес эти слова в пятом столетии до нашей эры, предсказывая новое появление Илии спустя четыреста лет после жизни Илии. Этот факт должен весьма озадачить тех, кто напрочь отвергает доктрину перевоплощения душ.
В первой книге Нового Завета Матфей несколько раз упоминает об этом предсказании. В целом евангелисты ссылаются на пророчество об Илии не менее десяти раз. Из нижеприведенных стихов Нового Завета ясно, что авторы и первые толкователи евангелий верили, что пророк Илия вернется в образе Иоанна Крестителя, и другие древнееврейские пророки также придут в иных обличьях:
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков (Мф. 16:13—14).
И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них.
Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Мф. 17:10—13).
Истинно говорю вам: из рожденных женами никто не возносился выше Иоанна Крестителя; но ничтожнейший в Царстве Небесном выше его.
Ибо можете принять, что он есть Илия, которому должно прийти.
Кто имеет уши, да услышит! (Мф. 11:11,14—15).
Несмотря на то, что эти строки явно отсылают нас к реинкарнации, некоторые исследователи пытаются опровергнуть очевидное, цитируя стихи 19 и 20 Евангелия от Иоанна. К Иоанну Крестителю подошли иерусалимские священники и спросили его: «Ты — Илия?» Он ответил им: «Нет». Тогда они вновь спросили его: «Ты — пророк?» И он снова ответил: «Нет». Иоанн отверг всяческие попытки отождествления его с Илией, и вообще отрицал наличие у него пророческого дара, хотя это часто объясняют скромностью Предтечи.
Когда священники наконец дали Иоанну возможность высказаться, он ответил на их вопросы, процитировав пророчество Исайи (40:3): «Я — глас вопиющего в пустыне. Приготовьте путь Господу». Фактически, он так и не сказал священникам, кто он такой. Возможно, он не помнил своих предыдущих воплощений; такое случается довольно часто. Однако создается впечатление, что Иоанн Креститель хотел найти более глубокий ответ, который не свелся бы к обычному переиначиванию уже существующей традиции. Он был не просто Илия, но Илия, пришедший с новой, особой миссией. Хотя такое толкование может показаться надуманным, оно предоставляет нам единственно возможное решение спорного вопроса. Нет иного способа примирить отрицательные ответы Иоанна Крестителя с вышеприведенным высказыванием Иисуса Христа, недвусмысленно отождествляющим Илию-пророка с Иоанном. Христианское учение основано на вере в слово Иисуса, и, поскольку он засвидетельствовал тождество Илии с Иоанном, его утверждение должно перевесить слова самого Иоанна Крестителя. Фактически, христианские теологи приняли это толкование именно потому, что им тоже кажется абсурдной, и даже еретической, частичная вера в слово Иисуса.
В другом эпизоде, о котором также упоминается в евангелиях, Христос снова высказывается в поддержку идеи перевоплощения душ. Когда Христос и его ученики повстречали человека, слепого от рождения, ученики спросили: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2). Сам факт того, что первые последователи Иисуса задали ему такой вопрос, предполагает веру в предыдущее существование и реинкарнацию. Скорее всего, они были уверены в том, что до своего рождения этот слепец жил в другом теле. В противном случае, как человек, слепой с самого рождения, мог быть наказанным слепотой за якобы совершенный грех?
В первой книге Нового Завета Матфей несколько раз упоминает об этом предсказании. В целом евангелисты ссылаются на пророчество об Илии не менее десяти раз. Из нижеприведенных стихов Нового Завета ясно, что авторы и первые толкователи евангелий верили, что пророк Илия вернется в образе Иоанна Крестителя, и другие древнееврейские пророки также придут в иных обличьях:
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков (Мф. 16:13—14).
И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них.
Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Мф. 17:10—13).
Истинно говорю вам: из рожденных женами никто не возносился выше Иоанна Крестителя; но ничтожнейший в Царстве Небесном выше его.
Ибо можете принять, что он есть Илия, которому должно прийти.
Кто имеет уши, да услышит! (Мф. 11:11,14—15).
Несмотря на то, что эти строки явно отсылают нас к реинкарнации, некоторые исследователи пытаются опровергнуть очевидное, цитируя стихи 19 и 20 Евангелия от Иоанна. К Иоанну Крестителю подошли иерусалимские священники и спросили его: «Ты — Илия?» Он ответил им: «Нет». Тогда они вновь спросили его: «Ты — пророк?» И он снова ответил: «Нет». Иоанн отверг всяческие попытки отождествления его с Илией, и вообще отрицал наличие у него пророческого дара, хотя это часто объясняют скромностью Предтечи.
Когда священники наконец дали Иоанну возможность высказаться, он ответил на их вопросы, процитировав пророчество Исайи (40:3): «Я — глас вопиющего в пустыне. Приготовьте путь Господу». Фактически, он так и не сказал священникам, кто он такой. Возможно, он не помнил своих предыдущих воплощений; такое случается довольно часто. Однако создается впечатление, что Иоанн Креститель хотел найти более глубокий ответ, который не свелся бы к обычному переиначиванию уже существующей традиции. Он был не просто Илия, но Илия, пришедший с новой, особой миссией. Хотя такое толкование может показаться надуманным, оно предоставляет нам единственно возможное решение спорного вопроса. Нет иного способа примирить отрицательные ответы Иоанна Крестителя с вышеприведенным высказыванием Иисуса Христа, недвусмысленно отождествляющим Илию-пророка с Иоанном. Христианское учение основано на вере в слово Иисуса, и, поскольку он засвидетельствовал тождество Илии с Иоанном, его утверждение должно перевесить слова самого Иоанна Крестителя. Фактически, христианские теологи приняли это толкование именно потому, что им тоже кажется абсурдной, и даже еретической, частичная вера в слово Иисуса.
В другом эпизоде, о котором также упоминается в евангелиях, Христос снова высказывается в поддержку идеи перевоплощения душ. Когда Христос и его ученики повстречали человека, слепого от рождения, ученики спросили: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2). Сам факт того, что первые последователи Иисуса задали ему такой вопрос, предполагает веру в предыдущее существование и реинкарнацию. Скорее всего, они были уверены в том, что до своего рождения этот слепец жил в другом теле. В противном случае, как человек, слепой с самого рождения, мог быть наказанным слепотой за якобы совершенный грех?
2
Коментарі
Ком-мод
129.01.09, 15:48
Очень много искажений присутствует в христианстве, очень много...в одной только библиотеке Ватикана колосальное колличество трудов скрыто....а реинкарнацию решили утаить на одном из СОБОРОВ в Констатинополе (не вспомню уже подробностей, давно интересовался как-то). Но суть была такова, что бы народ в определенные рамки поставить, естественно в выгодных для себя целей. Политика короче...
Kinaya
230.01.09, 23:05Відповідь на 1 від Ком-мод
Печально то, что миллионы людей слепо верят в святость всех принятых церковными чинами догматов и ритуалов и не понимают, что ими они наносят оскорбления Богу и Его представителю.
Гість: TW
36.02.09, 19:08
«Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2). Сам факт того, что первые последователи Иисуса задали ему такой вопрос, предполагает веру в предыдущее существование и реинкарнацию.
Здесь речь не идет о переселении душ, речь идет об унаследованном грехе, связь с первородным грехом. Следовательно мы, грешники поддаваясь греху можем усугублять его или молясь о помощи Христа бороться с ним. В Библии очень много аналогий и паралеллей. Можно провести параллель между Ильей и Иоанном, Моисеем и Иисусом (в первом случае оба пророчествовали, во втором оба спасают народ божий).
Kinaya
46.02.09, 22:32Відповідь на 3 від Гість: TW
можно верить и в это, конечно...
но от одной этой веры мы - духовные души - не станем нашими телами и не будем воскресать из могил в день Страшного Суда!
первородный грех у каждой отдельной личности свой - зависть к Богу желание господствовать и наслаждаться. грех нельзя унаследовать. каждая душа отвечает только за себя.
Гість: TW
56.02.09, 23:40Відповідь на 4 від Kinaya
Вот в этом вы заблуждаетесь. С момента падения Адама грех поселился в сердце его и как наследственная болезнь передается от человека к человеку из поколения в поколение. Дети рождаются с грехом, хотя мы называем их невинными. Я сужу из личного опыта, мы учим детей хорошему: не жадничать, делиться, слушаться наставлений, быть вежливым и добрым, а все плохое они и сами уже знают. И я привожу в пример нормальную семью, где родители являются положительным примером.
Kinaya
67.02.09, 22:37Відповідь на 5 від Гість: TW
Если кто-то рождается в этом материальном мире, полном страданий, он грешен. За исключением великих преданных Бога, вроде Иисуса Христа, приходящих сюда для удовольствия Господа, или Бога Самого.
Истинная цель любой обусловленной души, независимо от того, является она в теле человека или в другом теле, - вернутся к Богу, очистившись от материальной скверны и вспомнив свои вечные взаимоотношения с Ним.
Дети рождаются с грехом, но каждый может очиститься, предавшись Богу. То, что здесь все грешные, не говорит о том, что в этом виноват Адам или кто-то еще. Это личная ответственность каждого.
Kinaya
77.02.09, 22:45Відповідь на 5 від Гість: TW
если личность поймет, что она не является своим телом (а точнее, телом, которое на время ей дал Господь), то она поймет также, что по телесному наследству может передаться только телесная болезнь, но никак не душевная!
карма, грех, также как и духовная жизнь - дело сугубо индивидуальное. "Что посеешь, то и пожнешь", говорил Иисус. Что ТЫ посеешь, то и пожнешь, а не что посеет твой папа, мама, бабушка, прадедушка, Авраам, Моисей или Ева.
В материальном мире большинство - грешники, этот мир - как колония, тюрьма, для тех, кто не хочет поклоняться Богу, а хочет сам быть центром. сюда поместили все такие личности не за грех Адама, а за собственный грех каждого.
все души родом из духовного мира. поэтому телесные родственные связи - временное понятие. мы - не наше тело. Адам - не наш праотец.
Гість: TW
89.02.09, 05:39Відповідь на 6 від Kinaya
Когда Бог сотворил человеческое тело, в нем небыло ничего дурного или порочного и если бы грех не вошел в него, то болезни и страдание, ведущие к смерти, никогда не стали бы частью человеческого опыта (Быт 2,17; 3,19.22; Рим.5,12). Однако теперь человек порочен во всей своей психофизической сущности, о чем свидетельствует его пагубные физические и умственные устремления, враждующие как с друг другом, так и с законами мудрости и праведности.
Теперь о грехе. Бог создал первого человека представителем всего его потомства, как позднее Он сделал Иисуса Христа представителем всех избранных Божиих (Рим.5,15-19;ср.8,29.30; 9,22-26). Действия обоих представителей влекли за собой последствия для всех, кого они представляли, и несли им в первом случае горе, во втором- благо.
(См.далее)
Гість: TW
99.02.09, 06:42Відповідь на 6 від Kinaya
Бог создал первому человеку все условия для счастливой жизни и обещал, что такое положение сохранится для него и его потомков, если он засвидетельствует свою верность послушанием, и прежде всего в том, что не будет есть плодов с дерева. названного деревом добра и зла (Быт.2,17). Вопрос главным образом заключался в том захочет ли Адам, чтобы Бог сам объяснил ему, что является добром, а что злом, или он станет искать решение самостоятельно, игнорируя сказанное Богом. Адам, подстрекаемый Евой, которую ввел в соблазн змей (замаскированный сатана, 2 Кор. 11,3.14; Откр.12,9), оскорбил Бога тем, что съел запретный плод.
(См.далее)
Гість: TW
109.02.09, 07:08Відповідь на 6 від Kinaya
В результате этого, во-первых, то умонастроение безбожного самопревозношения, в котором Адам совершил свой грех, стало неистребимой чертой его характера и перешло от него к его потомкам (Быт.6,5;Рим.3,9-20). Во-вторых, Адама и Еву объяло чувство нечистоты и вины, заставившее их стыдиться и бояться Бога - и, следует сказать, вполне справедливо. В-третьх, они подпали под проклятие и, став причасными страданию и смерти, были изгнаны из Едема. Книга Бытие требует, чтобы мы читали ее как подлинную историю. В этой книге Адам через родословие (гл.5,10,11) связывается с патриархами, а через них и с остальным человечеством, что делает его таким же реальным участником исторического процесса, какими были Авраам, Исаак и Иаков.
(См.далее)