Президент Украины — обычный коррупционер и подельник казнокрадов.
Сегодня нет уже никаких сомнений в том, что Петр Порошенко взял курс на сворачивание каких-бы то ни было реформ в Украине. Очевидно, что это произошло после подписания П. Порошенко так называемых «минских соглашений», частью которых стали устные договоренности президента Украины с президентом России Владимиром Путиным.
Именно после заключения этой сделки были заморожены какие-бы то ни было активные оперативно-следственные мероприятия по действенному расследованию преступлений, совершенных Януковичем и его ближайшим окружением. А так же высших чиновников Украины в таможне, Минобороне, СБУ, ГУР, ГПУ, МВД, Минобразовании, бывшем Минтрансе, НАК «Нафтогаз», Минфине, ГНАУ и т.д., по сути, являющихся ставленниками Кремля и агентами спецслужб Российской Федерации.
Бессистемные, вялотекущие уголовные расследования против отдельных, второразрядных чиновников поры Януковича, до сих пор так и не доведенные до суда и приговора, призваны лишь симулировать работу следственных подразделений ГПУ и МВД против людей пошиба Бойко, Левочкина, Каськива и сотен им подобных. Маскируя индульгенцию подонкам, выписанную в администрации президента Петра Порошенко, вероятно, в обмен на часть активов «отпущенных с миром» коррупционеров и казнокрадов.
Механизм «отмазывания» подонков и даже убийц — прост. Все сколько-нибудь значимые уголовные расследования сконцентрированы в Главном следственном управлении Генпрокуратуры под личным контролем генпрокурора Виктора Шокина. Который вместе с рядом своих заместителей фактически саботирует и фальсифицирует расследование. Параллельно вгоняя в гроб реформу насквозь прогнившей прокуратуры и сближение Украины с ЕС.
Все это — при полной поддержке (а значит — по указанию) президента Петра Порошенко.
Все это — полностью в русле интересов Российской Федерации и «хотелок» Владимира Путина.
При этом тенденция последних месяцев — откровенная, циничная ложь лично Петра Порошенко, его ближайшего окружения, ряда высших чиновников Украины нашим западным союзникам. США и ЕС вводятся в заблуждение относительно реальных шагов Порошенко и его окружения в «борьбе с коррупцией», законодательной деятельности, бюджетных процессов.
При этом премьер-министр Арсений Яценюк даже никак не комментирует скандальную ситуацию, сосредоточившись на «крышевании» ориентированного на него пула «кабминовских» бизнесменов, участвующих в «распиле» государственного бюджета. При этом ряд лиц в окружении А. Яценюка в своем бизнесе прямо зависимы от благосклонности спецслужб Российской Федерации и сотрудничают с ее представителями. Например — правая рука А. Яценюка Николай Мартыненко, чьи доходы формирует сугубо лоббистская деятельность в энергетическом секторе страны и НАК «Энергоатом» в частности. Вся прибыль которого в результате криминальных манипуляций выводится в оффшоры, при этом зависимость атомной энергетики Украины от России — не уменьшается.
В Верховной Раде именно доверенные лица президента из фракции Блока Петра Порошенко в парламенте саботируют принятие антикоррупционного законодательства и фальсифицируют законопроекты. А «назначенец» П. Порошенко — председатель Верховной Рады Владимир Гройсман — совершает уголовное деяние, фальсифицируя заседания Рады, раз за разом нарушая Регламент ВР. Нарушения Законов Украины, на которые сегодня идет ставленник В. Гройсман, были немыслимы даже во времена президентства Виктора Януковича.
Казнокрадство, «крышевание» «новой властью» отъявленных уголовников, саботаж реформ, циничный обман избирателей, паразитирование на Госбюджете, торговля ублюдочных украинских «верхов» с Россией, убивающей украинских граждан, породили атмосферу разложения государственных институтов.
Своими действиями Петр Порошенко и Арсений Яценюк фактически разрушают Государство Украина. Этот очевидный факт уже отмечен западными союзниками, которые публично указывают П. Порошенко и А. Яценюку на коррупцию в их ближайшем окружении. И начинают сворачивать финансирование отдельных жизненно-важных для становления современного государства проектов. А П. Порошенко уже не является желанным гостем в государствах ЕС.
Все это буквально хоронит европейские, цивилизационные перспективы Украины. Это хоронит перспективы достойной жизни не только ныне живущих граждан Украины, но и их детей.
Своими действиями, патологической жадностью, примитивизмом в понимании личной ответственности перед миллионами сограждан, низостью поступков в воюющей стране Петр Порошенко сумел отличиться даже на фоне Виктора Януковича.
И потому, кто бы ни пришел на смену «семье» Порошенко, первым долгом преемника должна быть жесткая «посадка» и самого Петра Порошенко, и его коррумпированного ближайшего окружения, и арест всех активов этой шайки с полной конфискацией.
А процесс над Петром Порошенко можно и нужно готовить уже сегодня. Тщательно собирая все новые и новые факты предательства этим человеком и его «командой» национальных интересов Украины.
Ниже — два свежих примера.
Сокрытие преступления: Шокин 3 месяца блокирует представление следствия на арест БойкоСергей Лещенко, народный депутат Украины; опубликовал такую запись в блоге на сайте на Украинской правды:
Виктор Шокин бережет от неприятных новостей лидера фракции «Оппозиционный блок» Юрия Бойко. А в ближайшем окружении действующего генпрокурора находится человек, который должен был оберегать Бойко от коррупции, когда они вместе работали в органах власти времен Виктора Януковича.
В июле 2015 года, как сообщают мои источники, следователи Генпрокуратуры подготовили текст представления в Верховную Раду о предоставлении согласия на снятие неприкосновенности, задержание и арест Юрия Бойко. Эпизод касается аферы со сжиженным газом Сергея Курченко, где следователи прямо называют Бойко «участником преступной организации». Представление со всей выкладкой действий экс-министра было передано генпрокурору Шокину для подписания и направления в Верховную Раду. Однако уже три месяца документ лежит без движения, а Бойко чувствует себя безнаказанным.
Дело в том, что одним из самых доверенных лиц Шокина в генпрокуратуре является некий Василий Драган. Он занимает должность с интересным названием — «старший помощник генерального прокурора по особым поручениям». На День Конституции 2015 года Драган в числе других близких соратников Шокина — Столярчука и Севрука — получил от президента Порошенко поощрение — повышение до советника юстиции третьего ранга.
Драган идет с действующим генпрокурором по жизни. Когда Шокин во времена Яремы работал его заместителем, Драган занимал у него должность «старшего помощника заместителя генерального прокурора». В 2005 году Драган работал в главном следственном управлении Генпрокуратуры, куратором которого тогда был Шокин. А еще раньше, в 1990-х, Драган расследовал дело против Игоря Диденко, которое легло в основу немецкого дела и привело к его оправданию и выплате компенсации.
Интересен другой нюанс. Во времена Януковича, с 18 августа 2010 года по 22 апреля 2013 года, Драган работал под руководством министра топлива и энергетики Юрия Бойко. Должность Драгана называлась ... «заведующийСектором предотвращения и выявления коррупции». Показательно, что во времена, когда Драган должен был бороться с ворами в Минэнерго, там произошла крупнейшая афера последней пятилетки под названием «вышки Бойко», которые были приобретены у рижских бомжей по завышенной вдвое цене.
Но, кроме «вышек Бойко», антикоррупционный комиссар Минэнерго не отреагировал на другую аферу, которая сейчас легла в основу уголовного дела против Бойко — аферы, на основании которой следователи Генпрокуратуры подготовили для Шокина представление в парламент, которое он так до сих пор туда и не отправил.
О чем идет речь?
Речь идет о схеме Курченко по реализации сжиженного газа, который по заниженным ценам выкупался якобы для нужд населения, но на самом деле продавался по рыночной стоимости коммерческим предприятиям.
Для этих целей Курченко создал «преступную организацию», как это квалифицировали следователи. Туда вошел и Бойко, работавший при Януковиче сначала министром энергетики с 11 марта 2010 года по 24 декабря 2012 года, а с этой даты и до падения режима, до 27 февраля 2014 года занимал должность вице-премьера по вопросам энергетики.
«Находясь на должности министра топлива и энергетики, а в дальнейшем вице-премьер-министра, Бойко вопреки интересам государства использовал предоставленные ему полномочия и, став участником подконтрольной Курченко преступной организации, (...) совершил умышленное преступление против собственности», — говорится в представлении, заблокированном Шокиным.
Согласно материалам дела, Курченко создал 12 фиктивных предприятий, «чтобы путем подделки документов придать видимость законности деятельности на рынке сжиженного газа». Вот перечень этих компаний: Черкассы-Газснаб, Крымбутангаз, Киевоблпропангаз, Луганскпропангаз, Луганскснабгаз, Укрхарьковгазпоставка-2009, Донецк-Побутскрапгаз, Модус-Вивенди, Черновцы-СПБТ, Запорожгаз-2000, Харьков-СПБТ, Харьковспецгазснаб.
Для того, чтобы завладеть сжиженным газом, Курченко вместе с Бойко завышали объемы потребностей населения в этом топливе. Предприятия Курченко не продавали газ населению и даже не имели такой цели. Согласно разработанному преступному плану, было предусмотрено составление справок об объеме и направлении реализации газа «с внесением в них заведомо недостоверных сведений».
Воплощать свою схему Курченко начал еще в 2009 году, о чем в марте 2010 года стало известно Бойко, который был тогда заместителем председателя энергетического комитета Верховной Рады. 9 марта 2010 года, за два дня до назначения Бойко министром, он даже направил депутатское обращение в Генпрокуратуру о проверке предприятий Курченко.
Но как только Бойко стал членом правительства, он вошел в сговор с Курченко. «В течение первого полугодия 2010 года Курченко подбил к участию в преступной организации тогдашнего министра энергетики Юрия Бойко и первого заместителя директора ГП „Газ Украины“ Оксану Масс, которые при очевидной нелогичности значительного увеличения объемов продаж сжиженного газа для нужд населения в семи областях (Харьковской, Донецкой, Киевской, Луганской, Черкасской, Черниговской и Запорожской) признавали такие завышенные объемы достоверными».
По данным следствия, в некоторых периодах объемы потребностей населения в сжиженном газе завышались в 25-30 раз, на что Бойко, имевший опыт работы в этой сфере, без какой-либо проверки закрывал глаза.
Эти объемы газа выкупались Курченко на аукционах по низким ценам якобы для нужд населения.
«Бойко было известно о сути совершенного преступления, определена его роль в преступной деятельности. Так, Бойко должен был не только бездействовать как министр, а обеспечивать совершение преступления по линии Минэнерго и дочерних предприятий», — говорится в представлении следователей к Шокина, которое было положено под сукно. В частности, Бойко не направлял в налоговую представление на проверку покупателей сжиженного газа.
В 2011 году в ситуацию вмешался первый вице-премьер Андрей Клюев, который представлял другую группировку во власти Януковича. 30 августа 2011 года провел селекторное совещание и поручил Минэнерго в однодневный срок предоставить информацию в разрезе регионов по объемам продажи сжиженного газа на аукционах для потребностей населения. Указанное поручение выполнено не было. Более того, Бойко даже не утомлял себя подписанием ответов на запросы Клюева. 1 сентября его заместитель Макуха сообщил, что контроль за целевым использованием сжиженного газа осуществляет налоговая — хотя это противоречит постановлению правительства от 2000 года.
После этого Клюев поручил Бойко и начальнику налоговой Захарченко в однодневный срок предоставить Кабмину информацию об объемах продажи сжиженного газа для населения. Письмом от 13 сентября 2011 года снова Макуха сказал, что вся информация была в предыдущем письме, что не соответствовало действительности.
Клюев тогда поручил под личную ответственность Бойко предоставить правительству исчерпывающую информацию по этим вопросам и внести в налоговую представление по проверке целевого использования сжиженного газа, предназначенного для населения. Бойко сделал это 22 сентября — он внес в налоговую представление о предприятиях, которые продавали менее трети (!) всего сжиженного газа. И ни одна из фирм, проверку которых инициировал Бойко, не принадлежала Курченко.
Параллельно Бойко в нарушение Регламента правительства внес на рассмотрение Кабмина проект постановления о биржевых аукционах по продаже сжиженного газа, который премьер Азаров принял без надлежащего обсуждения, а затем подписал как постановление правительства N1064. «Таким образом, Бойко обеспечил ослабление контроля за целевым использованием сжиженного газа», — говорится в представлении к Шокину от следователей.
Бойко и дальше продолжал прикрывать схему Курченко, который выкупал огромные объемы газа якобы для населения по цене, которая составляла лишь 20% от рыночной. Незаконно приобретенный на спецаукционах сжиженный газ 12 компаний Курченко продали коммерческим предприятиям.
«В результате совместных преступных действий Бойко и членов преступной организации Курченко совершено незаконное завладение имуществом Укргаздобычи и Укрнафты — добытым ими сжиженным газом по заниженным ценам, разница которых с реальной рыночной стоимостью соответствующих объемов составила 5,784 миллиарда гривен (более 700 млн долларов)», — говорится в документе, который так и не подал Шокин в парламент.
В этом уголовном деле вынесено уведомление о подозрении Курченко и одному из его подчиненных по фамилии Сало, а также заместителям губернаторов Харьковской области Дулубу, Черкасской области Рябцеву, Киевской области Максименко. Бойко на вызовы следователя не являлся в прокуратуру, что стало основанием требовать для него содержание под стражей.
«В материалах производства имеются достаточные доказательства для подозрения Бойко по статьям участие в преступной организации и завладение чужим имуществом в особо крупных размерах (часть 1 статьи 255, часть 5 статьи 191) — до 12 лет с конфискацией имущества, а поэтому к нему может быть применен арест», — говорится в представлении, которое Шокин спрятал в прокуратуре.
В конце концов, полностью готовый документ, который бы позволил снять с Бойко неприкосновенность и арестовать, где-то потерялся на высоких этажах на Резницкой.
Саботаж и покрывательство Бойко стало для меня последней каплей. Доверие к Шокину как генеральному прокурору потеряно, поэтому я поставил подпись под постановлением о его отставке. Надеюсь, это увольнение, которое должно состояться как можно быстрее, откроет дорогу для расследований без оглядки на фамилии и политическую целесообразность, как против соратников Януковича, так и коррупционеров из числа нынешней власти.
***
Арест и конфискация — в комеВиталий Шабунин, глава правления Центра противодействия коррупции, эксперт антикоррупционной группы Реанимационного пакета реформ, пишет в блоге на сайтеУкраинской правды:
Голосовать за проекты законов N2540а и N2541а в редакции правоохранительного комитета = похоронить конфискацию и арест в Украине.
Тексты законопроектов, после рассмотрения комитетом, не соответствуют правительственной редакции (к первому чтению): разительно отличаются по логике и структуре, и имеют совсем другую цель: существенно ослабить действующий режим ареста и конфискации доходов от коррупции.
Точным выстрелом всего нескольких, принятых правоохранительным комитетом, поправок народные депутаты перебили позвоночник правительственных законопроектов об аресте и специальной конфискации имущества коррупционеров, приобретенного преступным путем.
Режим ареста и конфискации — в коме. В свою очередь, прекрасно идут на реабилитацию испуганные возможностью потери своего имущества депутаты — нардепы из правоохранительного комитета упрощают им жизнь и дают конкретную и законную возможность обезопасить свое состояние от ареста.
Недобитки украинской власти, что сейчас скрываются от правосудия, как только снимут с себя европейские санкции, начнут активно пользоваться законами правоохранительного комитета. Поскольку законопроекты смягчают наказание, и после их принятия опытные адвокаты, типа Власенко, помогут приспешникам януковича снять арест со всего, что сейчас является арестованным в Украине.
Почему?
Законопроекты в редакции правоохранительного комитета затрудняют стандарты доказывания и требуют, чтобы в начале расследования следствие имело полную доказательную базу — достаточную, надлежащую, допустимую, достоверную совокупность доказательств. На начальной стадии расследования, когда награбленное коррупционером еще «теплое» и его можно найти и арестовать, такой базы доказательств не может быть априори.
Каждую позолоченную вазу в Хонке, каждого страуса в зоопарке Музея коррупции, как и сотни тысяч предметов роскоши, которые оставил после себя беглый экс-президент, незаконное происхождение всего этого прокуроры теперь будут доказывать в суде для того, чтобы подтвердить законность наложенного на Межигорье ареста.
Судьям же разрешено творчески и изобретательно трактовать нормы законопроектов в редакции правоохранительного комитета, ведь ими четко не определены основания и видов ареста, не прописано, что в конкретном виде ареста надо доказывать. Это дает «Фемиде» возможность не видеть оснований для ареста имущества коррумпированных чиновников и одновременно — забирать у взяточников среднего звена незаконно полученные деньги или другие активы.
Законопроекты в редакции правоохранительного комитета фактически лишают коррупционеров страха, что их собственность, деньги, компании могут быть арестованы во время следствия — ведь, независимо от целей ареста имущества, надо показать причиненный ущерб и связь между имуществом и преступлением. Более того, арестовать можно только то, что равно размеру причиненного вреда.
Но в коррупционном преступлении такого ущерба может и не быть! Судья взял взятку — есть видеофиксация этого — но не успел вынести решение, за которое ему заплатили. Судью задержали. Взятку изъяли как вещественное доказательство. По законам, принятым в редакции правоохранительного комитета, взятку надо арестовать через день после задержания лица. Но для этого надо доказать причиненный взяткой вред, которого нет. Поэтому взятку придется вернуть судье.
Взятка может быть предоставлена и за совершение законных действий — например, за продление действия зеленого тарифа. Причем, все стороны довольны, и вреда никому не причинили.
То есть, законопроекты в редакции комитетов полностью выводят коррупционные доходы из-под возможности ареста.
В сложных коррупционных преступлениях досудебное расследование может длиться годами. Пока детективы Антикоррупционного Бюро, которые с декабря должны расследовать все коррупционные преступления в стране, будут доказывать вину подозреваемого в суде, вычислять размер причиненного им ущерба, оценивать состояние и устанавливать незаконность их происхождения, подозреваемый спокойно перепишет, спрячет, перебросит, закопает, передаст на хранение третьим лицам все, что имеет. И в момент, когда детектив пойдет в суд за санкцией об аресте, на коррупционере останется разве что белая рубашка.
Законопроекты в редакции правоохранительного комитета вернут Украину в «серый список» государств, в соответствии с рекомендациями ФАТФ (Financial Action Task Force on Money Laundering — Международная группа по противодействию отмыванию грязных не денег),которые не борются с отмыванием денег.
Все, что блокирует Государственная служба финансового мониторинга по выполнению международных стандартов ФАТФ, будет разблокироваться, ибо законы в редакции правоохранительного комитета не позволяют наложить арест, когда нет вреда и когда почти не доказана вина человека — а это, если расследовать беспристрастно, возможно только в конце дела.
Только за последние 1,5 года Госфинмониторинг обнаружил и заблокировал 1,5 млрд. долл на счетах бывших высокопоставленных чиновников — общая сумма финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем.
Финразведка вообще перестанет приносить пользу стране и кошмарить коррупционеров.
Это и есть — цена принятия законопроектов об аресте и конфискации в редакции правоохранительного комитета.
Выгодны народным депутатам-бизнесменам дельцам-решалам такие законы? Конечно! Тем более, сейчас их можно принять, прикрываясь необходимостью выполнить плана по безвизовой либерализации.
Хотя здесь, должно быть, депутатов ждет разочарование. Потому что тексты законопроектов, искаженные в правоохранительном комитете, искажают Директиву ЕС, противоречат ранее учтенным в законах требованиям МВФ, не соответствуют стандартам ФАТФ — весь необходимый набор, чтобы европейцы не считали принятие этой бессрочной страховки доходов от коррупции выполнением плана по безвизовой либерализации.
Правки, принятые депутатами правоохранительного комитета — по ссылке.