Идея на миллиард долларов

  • 14.07.11, 15:33
Идея на миллиард долларов: банкиры начинают конкурировать с Facebook и Groupon
13.07.2011


Банкиры знают обо всех ваших покупках, но закон запрещает им раскрывать детали личной жизни. Ведущие мировые банки нашли лазейку в законах и уже зарабатывают на привычках своих клиентов. Способ напоминает механизмы социальных сетей.

Банкиры придумали новый способ заработка на клиентах. На этот раз они решили использовать информацию о покупках клиентов по банковским картам. Закон запрещает разглашать детали частной жизни, но банкиры нашли обходной путь, пишут CNNMoney и Forbes.com.

Работает это так. Вы пользуетесь банковской картой, банк узнает обо всех ваших привычках, объединяет вас с другими пользователями в некие группы со схожими вкусами и потребностями, а потом передает вас в руки розничным продавцам, получая за это комиссию. И вот тут кроется хитрость, из-за которой CNN пришлось переписывать заголовок новости.

Банки не продают личные данные клиентов, вместо этого они спрашивают у торговца, какие клиенты ему нужны (скажем, люди, которые тратят от $300 в месяц на одежду), и рассылают таргетированные sms, электронные письма или что-то еще с сообщением о скидках. Допустим, отдыхаете вы в теплой стране, возвращаетесь домой, получаете банковскую выписку в конце месяца, а там предложение от туроператора съездить в следующий отпуск со скидкой 30%.



В 2015 году банки будут зарабатывать на потребительских привычках своих клиентов почти $2 млрд.

Примерно так же зарабатывает Facebook. Самая популярная социальная сеть в мире позволяет рекламодателям обращаться к нужной аудитории, но личные данные пользователей при этом не раскрывает. То есть, ваши личные данные не выходят за пределы социальной сети, зато рекламодатель или торговец в эти сети проникает.

Но ведь есть Groupon и сотни его клонов, механизм которых хоть и вызывает у некоторых скептическую улыбку на лице, но все же позволяет прилично зарабатывать на скидках. E-xecutive на конкретном примере рассказывал, как эта идея скидочного сервиса приносит десятки миллионов долларов в России.

Так вот у банка есть два важных преимущества. Первое клиенты банков получают предложения на основе их потребительского поведения. Если вы чем-то не пользуетесь, вам не предложат на это скидку. Например, мужчины не получат sms «Для вас в нашем салоне красоты скидка 50%» (хотя, если вы мужчина, цените хороший маникюр и расплачиваетесь в любимом салоне картой, то такое sms вас, наоборот, обрадует). Второе преимущество у банков уже есть миллионы лояльных клиентов. Большинство банков автоматически подключают людей в новую систему, но, по нормам банковского дела, любой может отказаться от сервиса. Как рассказывают банкиры, отказываются всего 2% людей.

Клиенты Wells Fargo и Citi уже могут оценить новинку. Осенью 2011 года подобный сервис планирует запустить и Visa.

Metallica

Слушал Металику с Лондонским симфоническим. Местами класно. 

Думал о том, как прикольно брутального рокера одеть в шелковые панталоны с кружавчиками. 

Великий заговор одноклеточных - чтиво для умных

Как-то прочитал статью, которая несколько перевернула мое представление о пищевой цепочке (кто есть ты и кто есть твой начальник, ну или кто кого ест). 

В общем, речь шла о том, что некоторые бактерии стратегически модифицируют поведение хозяина для получения выгоды. Вот, например, токсоплазмоз - тот самый который кошки передают беременным. Крыса носитель токсоплазмоза становится агрессивной и сама бросается на кошку (не вялой, не сонной, не книжки лючит читать - а бросается тудыть ее сюдыть на своего естественного хищника). 

Читаем, спорим...

Фигасе - то что едим - влияет на мозги

Впрочем - кто бы сомневался :) 

Любопытную статью зацепил, про то, что дисбактериоз может нарушить интеллектуальное развитие ребенка

(перепостить не буду - смысл?)


14%, 1 голос

14%, 1 голос

0%, 0 голосів

71%, 5 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Об интернет-сайтах

Муравейник вообще изумительная штука: казалось бы, куча мусора, но какая посещаемость!

25%, 1 голос

75%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.