Possessed

Эта группа была организована двумя тинэйджерами – Майком Торрао (гитара) и Майком Сасом (ударные). Вначале это была обычная гаражная банда из Сан-Франциско, страдавшая от частых смен состава. В конце 1983 года коллектив остался без фронтмена, поскольку тогдашний вокалист Барри Фиск окончил жизнь самоубийством. На его место был приглашен Джефф Бекерра (вокал, бас), а группа окончательно приобрела вывеску "Possessed". Кстати Бекерра играл до этого в местной банде "Blizzard", лабавшей коммерческий металл. Джефф, два Майка и второй гитарист Брайан Монтана принялись разрабатывать свой стиль, ставший предшественником современного дэта – быстрые дикие риффы, сбивчивые барабаны, мгновенные соло и рычащий вокал, позаимствованный впоследствии Чаком Шулдинером (сравните "Scream bloody gore" от "Death" и "Seven churches" от "Possessed"). "Possessed" вместе со своими друзьями-трэшерами "Exodus" приступом взяли металлическую сцену Фриско. В 1984-м было записано первое демо с четырьмя треками. Пленка попала в руки Брайану Слэгелу из "Metal blade records", да так его впечатлила, что он испросил разрешения включить одну композицию в готовящийся сборник "Metal massacre 6". В результате "Swing of the axe" была признана лучшей вещью на этом релизе и перекочевала на диск "Best of metal massacre". Тем не менее "Metal blade" не стала подписывать "Possessed". Не сделала этого и "Torrid records", где тусовались "Exodus". Ребятам ничего не оставалось, как обратиться в "Combat records" и в 1985 году контракт был у них на руках. К тому времени из группы был изгнан Брайан Монтана, протестовавший против сценического имиджа с использованием перевернутых крестов. Потерю возместил гитарист Ларри Лалонд из другой местной банды. Выкроив время в школьные каникулы, ребята отправились в студию, где подготовили тяжелый, быстрый, дьявольский альбом "Seven churches", утвердивший каноны дэт-метал. Записанная с продюсером Рэнди Бернсом пластинка стала самым продаваемым релизом "Combat records", что было не так уж плохо для четверых школьников. Почти год "Possessed" провели на гастролях, разъезжая по Европе и Америке. Вернувшись домой, музыканты вновь отправились в студию и записали второй альбом, "Beyond the gates". Плохая продюсерская работа Карла Кэнеди лишила композиции прежней энергии, но это не мешало увидеть композиторский талант Торрао и Бекерра, особо проявившийся на треках "The heretic", "Beyond the gates" и "No will to live". Кстати Лалонд тоже внес свою лепту, став соавтором трех песен. Пластинка была тепло встречена публикой, особенно в Европе, где квартет гастролировал в конце 1986-го. В 1987-м "Possessed" проехались по Штатам, после чего записали мини-альбом "The eyes of horror", продюсером которого стал гитарный гуру Джо Сатриани. Релиз получился довольно качественным, хотя в нем напрочь отсутствовала фирменная фишка группы – "сатанизм". Музыканты отошли от дэтового звучания в сторону трэша. Возможно, это и послужило причиной распада команды – вскоре после выхода "The eyes of horror" объявили о своем уходе Бекерра, Лалонд и Сас. Лалонд подался сначала в "Blind illusion", а затем организовал "Primus". Бекерра повезло меньше – он был подстрелен двумя наркоманами и в результате остался наполовину парализованным.

Таррао сохранил за собой название "Possessed" и пытался продолжать деятельность с другими музыкантами, которые частенько менялись. Так, в 1991 году в группу входили Боб Йост (бас), Вальтер Райан (ударные) и Марк Страусберг (гитара). Этот состав записал одну демку из двух треков, после чего Йоста сменил Пол Перри. Данная конфигурация выдала еще одно демо, поиграла на разогреве у "Machine head" … и исчезла с музыкального горизонта. Но их музыка не забыта...

Если кто ищет мост через пропасть разделяющую трэш и дет метал, вам нужно послушать альбом группы Possessed - Seven Churches… Группа Possessed из Сан-Франциско с первого взгляда имеет типичный звук в формате стандартов середины 80-х, благодаря которым звукозаписывающие лейблы Metal Blade и Combat стали широко популярны в пионерской среде… На альбоме Seven Churches протоплазменного дет металла слишком много в его безумии, и пожалуй на первый взгляд работа выглядит небрежной. Но даже несмотря на невразумительный психически нездоровый вокал Jeff Beccera и на продакшн Randy Burns (а вернее – на отстутствие такового) альбом наполнен удивительными нюансами благодаря мастерскому владению гитарой Larry Lalonde (который получил гораздо большую известность в составе коллектива Primus) и цепляющим ритмам, создаваемым барабанщиком Mike Sus…

Гари Хольт и Роб Дьюкс о перезаписи Bonded By Blood

Гари – «Зачем перезаписывать Bonded By Blood? В последнее время меня довольно часто спрашивали об этом. Как бы мы не старались заменить оригинальную классику, ответ прост – НЕ ВЫЙДЕТ! Едва ли возможно заменить Bonded By Blood, да я и не стану пытаться. В течение двух недель тотального хаоса много лет тому назад, нам удалось записать нечто по настоящему особенное. По ходу пьянок, кулачных боев и крушения кабин мы записали потрясающий металлический шедевр. Мы лишь стараемся показать, как же много эти песни значат для нас, что эти вещи так и не потеряли своей актуальности, и с каким кайфом мы продолжаем играть их спустя многие годы. Эти песни – моя живая связь с Полом, и чем больше народу узнают о них, тем лучше. Возможно кто-то решил, что эта перезапись поможет кому-то открыть для себя Пола, Рика, Робби, Тома и меня и наш классический дебют.
Мы записали эти песни так, как исполняем их сегодня, быстрые еще быстрее, медленные иной раз еще медленней. А качевые, еще качевей. Есть неизменные величины, мы до сих пор год за годом заканчиваем наши выступления темой Strike Of The Beast (однако в последнее время для последнего удара мы гоним Shovel Headed Kill Machine). И этим песням всегда находится место в нашей концертной программе, и так будет всегда. Кроме всего прочего, оригинальная запись продолжает оставаться истинной классикой, которую мне не превзойти за всю мою жизнь. А эта запись – выражение нашей современной любви к этим песням. И я думаю, что если бы Пол смог все это услышать, он спросил только одно: «Да почему ж так тяжело?»».

Роб – «Я не был лично знаком с Полом. Я слышал множество историй о нем от его самых близких друзей, и он был истинным металлистом. Он просто жил металлом. Он спел на одном из величайших thrash metal альбомов современности. Пол был незаурядным человеком. Я очень рад быть частью этой группы, команды изменившей мою жизнь. Я по настоящему горжусь возможностью спеть эти песни, которые были в моей жизни больше 20-ти лет. Мы записали все это ради собственного удовольствия, а не с целью заменить оригинал. Оригинал неизменен и всегда будет выдерживать испытание временем. Как фанату, мне бы хотелось, чтобы Пол снова спел эти песни, с помощью современной технологии, лучшего барабанного звучания, но, к сожалению, он покинул нас. Этот альбом – дань уважения Полу, и я по настоящему горжусь и рад участвовать в этом. Спасибо тебе за твою оригинальность, Пол. Для меня ты воплощение тяжести и навсегда останешься истинным голосом Exodus».