хочу сюди!
 

Людмила

48 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

Привет из эмоционального изгнания!

  • 30.05.20, 00:31

Есть такое, оказывается, понятие в лексиконе современных психологов – “эмоциональное изгнание в Сибирь”. Это когда один наказывает другого, ограничивая его своим безразличием.  Как одна из причин эмоциональной, сенсорной и прочих деприваций.

Психологи видят причину того, что женщина терпит такое эмоциональное изгнание, в том, что в детстве был запрет на проявление агрессии. А агрессия и злость - абсолютно естественные эмоции и очень необходимы, чтобы уметь себя защитить и противостоять насилию... Я не удивилась бы, узнав, что мужчине, который устраивает своей жене подобные наказания, подсказал это тоже психолог (или он сам пришёл к такому реально действующему методу) Потому что постоянные разборки и выяснения приводят к тому, что оба становятся невротиками. Но в любом случае придется что-то менять - либо в себе, либо в отношениях. Любовь - тяжёлый труд, прежде всего над собой. Не исключающий и терпение, и прощение. Но. Думаю, что безразличие и наказание эмоциональным изгнанием - это уже даже не "начало конца", а конец. Даже если пока ещё живут вместе.

Дальше напишу лишь о том, что хотелось у вас спросить.

Я, как многие из вас знают, - учитель. В трёх из пяти возможных средних классов школы – 5 девочек. У двоих из них рано умерли мамы. А у третьей,  мама, когда была беременной этой девочкой, из-за скандалов с мужем, облила себя бензином и подожгла. Хорошо, что быстро удалось сбить пламя...

 Девочка родилась в срок, и, на удивление, - спокойный и усердный в учёбе ребёнок. Но она - замкнута и очень мало эмоциональна...

У некоторых детей, и мальчиков, и девочек, бывают вспышки агрессии друг против друга. Мне довелось разнимать драку шестиклассника с другим мальчиком. Он впился ему зубами в голень, через штанину, долго не отпуская. Психолога, конечно, в школе нет. В районе должность школьного психолога есть от силы в 2-3 школах. Всевозможные психологические тренинги с учениками проводят классные руководители, если хватит времени.

Уверена, что в школе необходимы уроки, на которых бы развивались коммуникативные способности детей, умения строить взаимоотношения в семье, во время учёбы или на будущей работе. Это – жизненно необходимые умения! Наряду с финансовой грамотностью, которой тоже не уделяется особого внимания.

 На этих уроках можно было бы постепенно, начиная с простых, ключевых, понятий, на доступном языке, учить детей познанию себя и других. Ведь можно просто говорить и о сложных вещах, не дожидаясь ужасных запутанных клубков из отчаяния, безысходности, эмоционального выгорания, депрессии или постоянных срывов и истерики.

Ну, не принято у большинства искать потом психолога и делать многочасовое “изливание души”.

Как вы считаете, нужны ли такие уроки в школе? 

А ещё напишите, в многих ли известных вам школах есть психологи?

Приходилось ли вам обращаться к психологу? Каков результат? Долго ли продолжался процесс психологической помощи?

Считаете ли вы вообще работу психолога, особенно просветительскую и профилактическую, - очень важной и нужной или нет? Заранее благодарю.

14

Коментарі

Гість: Bernarda

130.05.20, 02:17

Однозначно такие уроки нужны, даже необходимы! Сейчас дети и правда очень агрессивные, нервные, имеющие разные психологические травмы и т.п. Я сама училась на психолога, поэтому немного в курсе этой темы, НО за время учебы так же поняла одну важную вещь. Современная психология практически не решает эту проблему, а наоборот способствует ее развитию. Вот вы подумайте, раньше как-то не особо интересовались психологией (во всяком случае это не было так популярно и общедоступно, как сейчас) Родители не знали продвинутых методик, не имели научных пособий, информации такого рода, не обращались к психологам, воспитывали детей в строгости, на много строже, чем сейчас, но при этом дети вырастали нормальные, без психологических травм, проблем, комплексов и т.д. Без агрессии и были вполне адекватными.

    Гість: Bernarda

    230.05.20, 02:20

    В общем, я считаю, что все дело в правильном воспитании с самого детства. И в первую очередь этим должны заниматься родители, ну и, конечно же, учителя в школе. Важно заложить в ребенке основные понятия о добре и зле, о том, как можно поступать, а как нельзя, объяснить причины и последствия тех или иных поступков. В школах сейчас этим вообще никто не занимается.

      330.05.20, 05:57

      Я конечно в этом не спец, но все-таки думаю, что и уроки с детьми, и наличие психолога в школе необходимы! Хотя тут еще и воспитание учитывать надо...

        430.05.20, 06:56

        Да какой там психолог?.. За неблаговидные поступки пороть надо..
        Осознание приходит через боль..

          530.05.20, 07:49

          Если методику разработает Минобразования эти уроки станут во вред детям. .Будет просто начинка материала.

            630.05.20, 07:55Відповідь на 4 від Хармс

            Да какой там психолог?.. За неблаговидные поступки пороть надо..
            Осознание приходит через боль..

            Ну, кому то больно как раз безразличие, а кто-то устал до чёртиков и от злости, и от разборок, но не безразличен (пока ещё)

              730.05.20, 07:56Відповідь на 5 від Манго

              Начитка?
              Возможно

                830.05.20, 08:07Відповідь на 7 від МятежнаЯ

                Начитка?
                Возможно
                Вообще не представляю как можно воспитывать ребенка в школе, когда он возвращается домой и видит картину маслом. Очень жаль и детей и усердие педагогов. Но нужно систематизировать этот процесс, чтобы не ребенок и педагог нуждались в переменах а все наше общество. Тогда все будет. Показать работу и спустить методичку это не то

                  930.05.20, 08:07Відповідь на 6 від МятежнаЯ

                  Да какой там психолог?.. За неблаговидные поступки пороть надо..
                  Осознание приходит через боль..
                  Ну, кому то больно как раз безразличие, а кто-то устал до чёртиков и от злости, и от разборок, но не безразличен (пока ещё)
                  Психолог создаст еще больше проблем.. ибо школа это не ограниченный контингент пациентов.. Внимание надо уделить каждому ребенку.. Психолог просто будет создавать видимость бурной деятельности.. дабы оправдать свое присутствие.. что никак положительно не скажется на общем результате...

                    1030.05.20, 08:55

                    Может и нужны ,уроки коммуникабельности .
                    Но , как мне кажется , если с ребенком общаться , на взрослые темы , детским языком , то сама потребность , в таких уроках , отпадет .
                    К сожелению , мало родителей , которые уделяют достаточно времени , на общение с детьми, быт и многое другое , мешают .
                    Вот у меня , сестра , зарубежьем , ее мама приехавши, спросила :Почему ты покупаешь индюшку ,части ? Если можно купить целую , за теже деньги ?
                    -А кто ее будет , разделывать ? Ответила она .
                    Муж твой !!!
                    -Нет , мама , Алеша лучше проведет время , с девочками , у них две дочери .
                    А у нас , это мало возможно , нужно деньги зарабатывать , делать в ручную домашние дела и прочие вещи , на которые не тратят, самый безценный ресурс -время , в цивилизованном обществе .
                    Государство Израиль .

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      7
                      8
                      17
                      попередня
                      наступна