Одинокий аккордеон
- 28.11.08, 22:26
Я увидела его на платформе метро «Дарница». Торопясь на поезд, я не могла узнать его историю, а жаль… на ярко освещенной платформе аккордеон (или это была гармонь?) без хозяина выглядел каким-то одиноким. Как он там оказался, так и осталось для меня загадкой. Может быть, он поломался, и его хозяин, не имея желания (или сил, или денег…) возиться с ремонтом, просто оставил его там. А может быть…
…Он шел по вагону метро, слегка покачиваясь в такт движению поезда. Руки, казалось, жили своей жизнью, перебирая клавиши. Он почти не смотрел на пассажиров – а зачем? В пакет, висящий на локте, иногда падали монеты, иногда - купюры… целую жизнь тому назад он выходил на твердую, не шатающуюся под ногами сцену филармонии, и слышал аплодисменты… когда ему последний раз аплодировали? Нет, не вспомнить…
Сегодня с самого утра его ноги как-то иначе ощущали пол – словно между ступнями и полом появилась воздушная прослойка. Это было не очень приятно, но играть почти не мешало – только руки как будто не были так уверены, как будто они принадлежали не ему сегодняшнему, а тому, юному выпускнику, едва сдерживающему дрожь перед выпускным экзаменом…
Сегодня почему-то весь день он вспоминал Андрея Миронова. Двадцать один год назад он, тогда - тридцатичетырехлетний музыкант, проводивший в Риге свой отпуск, пришел на спектакль Московского театра сатиры. Талант Андрея Миронова всегда восхищал его, как и миллионы других зрителей, и разве можно было упустить возможность увидеть любимого артиста вживую, а не на экране телевизора? Никто из сидящих в зале, конечно, не подозревал, что на словах «Я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне» Фигаро шагнет назад и упадет на руки метнувшегося вперед графа…
Перед его глазами в очередной раз встала эта картина. И в этот момент одна из артерий в его мозгу не выдержала. Уже давно ее стенка истончалась, все труднее было сдерживать напор крови – и вот сегодня она лопнула.
На очередном шаге грузного немолодого музыканта его ноги подогнулись, и он рухнул на пол вагона. Подхватить его никто не успел, да и не пытались. Кто-то попытался оказать первую помощь, на ближайшей станции его вынесли из вагона, вызвали скорую… конечно, аккордеон мешал – и кто-то поставил его на большой красный ящик, чтобы никто из пассажиров не споткнулся, а когда приехала, наконец, скорая, о нем просто забыли – и аккордеон остался на платформе метро «Дарница» ждать хозяина…
…Он шел по вагону метро, слегка покачиваясь в такт движению поезда. Руки, казалось, жили своей жизнью, перебирая клавиши. Он почти не смотрел на пассажиров – а зачем? В пакет, висящий на локте, иногда падали монеты, иногда - купюры… целую жизнь тому назад он выходил на твердую, не шатающуюся под ногами сцену филармонии, и слышал аплодисменты… когда ему последний раз аплодировали? Нет, не вспомнить…
Сегодня с самого утра его ноги как-то иначе ощущали пол – словно между ступнями и полом появилась воздушная прослойка. Это было не очень приятно, но играть почти не мешало – только руки как будто не были так уверены, как будто они принадлежали не ему сегодняшнему, а тому, юному выпускнику, едва сдерживающему дрожь перед выпускным экзаменом…
Сегодня почему-то весь день он вспоминал Андрея Миронова. Двадцать один год назад он, тогда - тридцатичетырехлетний музыкант, проводивший в Риге свой отпуск, пришел на спектакль Московского театра сатиры. Талант Андрея Миронова всегда восхищал его, как и миллионы других зрителей, и разве можно было упустить возможность увидеть любимого артиста вживую, а не на экране телевизора? Никто из сидящих в зале, конечно, не подозревал, что на словах «Я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне» Фигаро шагнет назад и упадет на руки метнувшегося вперед графа…
Перед его глазами в очередной раз встала эта картина. И в этот момент одна из артерий в его мозгу не выдержала. Уже давно ее стенка истончалась, все труднее было сдерживать напор крови – и вот сегодня она лопнула.
На очередном шаге грузного немолодого музыканта его ноги подогнулись, и он рухнул на пол вагона. Подхватить его никто не успел, да и не пытались. Кто-то попытался оказать первую помощь, на ближайшей станции его вынесли из вагона, вызвали скорую… конечно, аккордеон мешал – и кто-то поставил его на большой красный ящик, чтобы никто из пассажиров не споткнулся, а когда приехала, наконец, скорая, о нем просто забыли – и аккордеон остался на платформе метро «Дарница» ждать хозяина…
0
Коментарі
Гість: искатель2
19.06.09, 21:23
Судьба человека одного из милиона, а сколько таких судеб!!!!
Танда
29.06.09, 22:19Відповідь на 1 від Гість: искатель2
Это да... зацепил меня этот аккордеон. Я всегда даю деньги, если есть возможность, таким вот пожилым музыкантам - ведь то что они игают вот так на улице или в метро - это значит, что они никому не нужны, что пенсии на жизнь не хватает, и что вместо достойной обеспеченной старости, на которую они вправе рассчитывать, они получили нищету - и то же самое ждет и нас.
Гість: Aleksander G
326.09.09, 11:17
Ну..... зачем же так щемяще..... может жизнь просто идет своим чередом ?
Танда
426.09.09, 15:41Відповідь на 3 від Гість: Aleksander G
Может быть. Но почему-то эта картина вызвала именно такие, грустные ассоциации. Да и в любом случае - ведь инструмент стоит недешево, неужели его просто так оставили бы? Даже, если он сломан - есть же ремонт... или хоть на запчасти его продать. А вот так оставить на платформе...
Гість: Aleksander G
526.09.09, 20:12
Да уж........ассоциации передать удалось...
Танюша, а Вы пишете, что нибудь такое легкое, радостное....???
Танда
626.09.09, 20:26Відповідь на 5 від Гість: Aleksander G
Моя не писатель, моя читатель
А серьезно - у меня что-нибудь пишется обычно, когда сильно зацепит и не сразу находит выход, а это чаще все же негатив - позитив обычно выплескивается сразу
Кстати, со мной еще можно общаться в моем ЖЖ http://tanda-mif-chgk.livejournal.com/
Гість: Aleksander G
726.09.09, 20:49
Вот и чудненько.... а у меня тоже есть что показать http://artgaytota.narod.ru/