Як козаки до мышей доебались (парт тво)

  • 25.12.14, 20:18


  Пишет Chipollino (gorky_look)


Ехаем дальше. Вообще, лекция получилась больше похожей на карточное гадание – что было, что будет, чем сердце успокоится. Но это Рождество.

Общие козацкие положняки мы расписали. Конечно, они разнились в широком спектре, от безбашенного Кривоноса до вполне державного Ермака Тимофеевича, который завоевал для царя Аляску (или не Аляску? Профессор старенький, профессор путается.)

Для современного школьника это само собой разумеется – раз он Тимофеевич по отчеству, то значит гражданин России по паспорту. А для кого еще гражданин РФ мог завоевать Сибирь, кроме как для Путина, или кто там тогда вместо него был? На самом деле, по тогдашним козацким положнякам Ермак мог сам себя назначить новым сибирским ханом, завести гарем и упряжку с мигалкой.

Но, реально взвесив перспективы и возможности, предпочел бить царю челом, предлагая Сибирь в качестве подарка, если можно так сказать. Царю подарок понравился, и он милостиво списал Ермаку десять «с горы», простил былые шалости и подарил ответно мифриловую кольчугу, которая в итоге и утопила бывшего козака. Хехе, уже тогда в Москве знали толк в подарках для сильно шустрых.

Кончилась эта малина не то чтобы сразу, но предсказуемо.

Интегрируясь в официальную власть, предводители чубатых робингудов выпадали из козацтва, как из такового. Нельзя быть одновременно пацаном и комсоргом. Рядовое козацтво особо эту болезнь не чувствовало, выбирая очередного гетьмана вместо зашкварившегося, потому что голова у рыбы гнила настолько регулярно, что самой рыбой это уже воспринималось как легкая мигрень.

Вот эти визги «Мазепа предатель!» - кстати, чисто кацапские. Ватным долбоебам непонятно, что Мазепа, как раз, вел себя вполне логично, в рамках собственной этики. Дурак здесь Петр, который вел дела с удельным и беспредельным бандитом, как с собственным государственным чиновником. Типа боярин, только с усами. Мазепа, как раз, метался между пацаном и комсоргом, не понимая – хули от него хотя старшаки?

Спину рыбке с подгнившей головой поломала Екатерина ака «Великая».

Уже считая хохлов «единым народом», она решила, что Запорожская Сечь ей не нужна. Как хазяйнувата баба, решившая снести баню во дворе. Соответственно эту старую баню надо было разобрать, а из дров сложить поленницу. Козаки (тогда еще настоящие, через «о») царского юмора не поняли, снялись и перебрались за Дунай, записавшись в турецкоподданные.

Тут уже юмора не поняла Екатерина. Уверенная в том, что братский, а тем более единый народ обязан вести себя едино, или, по крайней мере, понятно, она оторопела от того факта, что он из «единого», минуя «братский», превратился сразу в «соседский». Причем в резко недобрососедский.

Екатерина к коллекционированию подданных относилась серьезно, импортируя даже сербов на поселение. Не понимая запорожского юмора, она решила посоветоваться со знающими людьми.

- Гриша, - с легким немецким акцентом обратилась она к Потемкину, - отчего сии коссаки столь неблагодарны? Я ли им не матушка, я ли не люблю их благозвучных песен на малороссийском наречии? Да не щипайся, по делу докладывай!

Гриша нехотя отпустил царскую жопу и объяснил Матушке, что козаки это не совсем то, а немножко другое. Этим козакам лишь бы Сечь была, а где она – неважно. Только бы не работать, драться и горилку пить.

(Отметим, что Гриша разбирался в козаках ненамного лучше Екатерины. Гулял с ними и бухал. Но, если я, например, пару раз побухаю с автомеханиками, то стану лучше в автомеханиках разбираться, а не в автомобилях.)

Практичная Екатерина поняла проблему по-своему, и решила, что поскольку этот комплекс проблем распустить без демографических потерь нельзя, надо его пересадить в такое место, где его недостатки сразу станут достоинствами. «А где тут можно не работать, драться, и горилку пить? И штобы с пользой для государства Российского?» - и стала возить толстым пальцем по карте. Где бы коссакам затопырить новую Сечь?

Как заядлая садовница, она понимала, что лучше полезное пересадить, чем вырывать. Только вот обрезать немножко.

Шутки шутками, а в новом мире таки козакам того, олдового фьюжн-выпуска, места не находилось. Сначала их послали туда, потом сюда, потом вон туда, а потом и вообще к ебаной матери на Дальний Восток.

Так началось превращение козаков в казаков.

Процесс распространения казачества в таком формате можно сравнивать с процессом распространения кокаина. После каждого следующего посредника в порошке становилось все меньше ингредиента из колумбийских растений, и все больше ингредиента из отмерших древних организмов мелового периода (которым школьники по доске пишут).

Вместо гайтанов с незамысловатыми крестами, на загорелые козацкие шеи надели ошейники с хромированной «косточкой»-жетоном, на которой был выбит адрес и телефон владельца. Не сразу, конечно, надели. Постепенно. Добровольно. И, по мере того, как толстый царский палец ползал по карте, появлялись такие диковинные казацтва, что Кир Булычев, известный детский ксенобиолог, курил бы бамбук, глядя на эти экзотические популяции.

Я не знаю – существуют ли чукотские казаки, но раз уж есть даурские (хде это блять вообще находится?) – то допускаю и такую возможность.

Козацтво шагало на восток, превращаясь с каждым шагом в труп козачества, в зомби, обрастая царскими погонами с номерами линейных частей, гражданскими льготами, газырями, башлыками, черкесками и лампасными штанами, заправленными в шерстяные носки. Сами не понимая, что душа козачества, вынутая из тела, осталась там, за спиной, навеки приколоченная к хортицкому дубу.

Пытаясь импортировать козацкую идею для практического использования, «клятый царат» добился прямо противоположного – убив козацкий дух, он начал размножать мертвяков в лампасах.

Даже донское казачество, которое обладало изначально здравым козацким пониманием типа «с Дону выдачи нет», и с грозным брендом станицы Зимовейской, стало покорно ездить на сборы и носить ментовские фуражки с красным околышем, глядя на которые наш славный Байда сплюнул бы с высоты своего крюка и сказал: «фу бля нахуй».

Золотые серьги в левом ухе превращались в оловянные медали.

В Москве улыбались – хороший вышел зомбяк. Толковый.

Что осталось от первоначального козачества у ручных кацапских «казаков» в результате москальской селекции? И что привили им, пытаясь вывести гибрид?

Дали буде.

Об американских тепловизорах из Одессы и колумбийской дури.

  • 25.12.14, 16:32
"- Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице...
 - заметил Остап, читая надпись на флаконе."


"Вы конечно знаете, что нашим бойцам нужны тепловизоры и приборы ночного видения (ПНВ). Государство таки решило их купить. Ну не всё же волонтерам доставать. Гос.контракт на поставку тепловизоров и приборов ночного видения "Укроборонпром" недавно подписал с американской компанией ATN.
Мы тут копнули малость про эту контору. Оказалось, что это фирма сына Бориса Тимонькина. Того самого Тимонькина, который был банкиром у "семейного" олигарха Курченко. А руководит этой "американской" фирмой бывший наш эмигрант, который шесть лет назад десятки людей кинул на миллионы на постройке жилья.
Кстати, сами приборы ночного видения вовсе не американского производства. Их делают в Одессе, а частично в России. В Штатах их покупают разве что охотники. Зато какой подъем за надпись "Made in USA".
От имени "Укроборонпрома" всю эту схему провернул Владимир Омельянчук, который, вы, удивитесь, во времена Януковича будучи замминистра обороны организовывал тендеры на закупку еды для солдат. И на которых, из года в год побеждали фирмы Юры Енакиевского.
Боюсь, что руководство "Укроборонпрома" за все схемы когда-нибудь таки пристрелят. Причем, без тепловизоров и оптики. Разберутся с ними в упор и среди бела дня."


Нормально, да?
Вот я тут с подачи Дмитра Гнапа представлю вам несколько записей из твиттера нашего героя Кости Тимонькина, сделанных им самим в один день 12-го января:

- "все это я восстановлен прочесть в порядке замужней лекции публике,
учащейся в уроке шерил киреевой, когда меня принесут туда в интерфейсе."

- "торгово-ремесленный торгово-ремесленный, торгово-ремесленный"

- "также хочу отметить при телекоммуникациях избегайте актов с моими осами, особенно с производителями."

- "тайна импортной любви и дешевой свободы не могла быть еще значима продвинутому, трансфертному лукиану"

- "солидный, солидный LBL солидный"

- "попочка, попочка".

- "ксенобиотик ЛMTU"

ну и все остальное в том-же духе. Нехуевый кокс покупает Костя на наши с вами деньги. О том, что на них покупают себе "Укроборонпром" и, как минимум, профильное министерство - история умалчивает. Пока. И хочется намекнуть этим товарищам: лучше быть живым бывшим чиновником в тюрьме, чем мертвым чиновником в земле. Спешите, господа.


Як козаки до мышей доебались (парт оне)

  • 25.12.14, 01:29
         Пишет Chipollino (gorky_look)



Ярким воспоминанием моего деревенского детства является то, как каждый год кололи кабана Васю. В смысле не одного и того же кабана кололи, он же не наркоман. А следующего Васю. Но всегда это был Вася. Я спрашивал у прабабки – а почему все время Вася? Бабка вздыхала и говорила – ой, как привыкнешь...

С годами я понял бабкину мудрость. Если знаешь чье-то имя, то типа как познакомился с ним. А знакомых жрать не то чтобы совсем нельзя, но немного неудобно. Вот представьте, открыли вы коробку шпрот, а там у каждой рыбки имя и отчество. И детки у нее маленькие в море остались, хнык-хнык, мамочка, ты где? Такой бутерброд в горло не полезет.

Поэтому моя бабка поступала как Адам, нарекающий зверей в книге Бытие, глава два, стих двадцать. Не давала каждому имя по отдельности, а именовала по категориям. И наш кабан Вася всегда был вася с маленькой буквы. Чтобы не привыкать.

Сейчас я объясню – к чему это было, и при чем тут запорожские козаки, а также та косорылая «казацкая» сволочь с пластмассовыми крестами, которая приехала в Украину, чтобы микроволновку из брошенного дома спиздить.

Запорожские козаки изрядно отличались от трех добродушных мультяшных персонажей Владимира Дахно. Это была вполне свирепая военная организация, которая не занималась защитой населения от злых сил по вызову, как ботковский Бульба. Основной ее интерес был в том, чтобы самим жить хорошо. Типа йомсвикингов, только без дурного скандинавского пафоса и проявляя нашу родную хохляцкую смекалку и гибкость.

Но, поскольку жили козаки не в вакууме, реагировать на вызовы приходилось, за шо и була им вид народа велыка подяка. В целом. А в частности, если казак заходил в шынок погулять, то вдячный народ обычно тикал оттуда, не допив свое пиво.

Доброе воспоминание в народе о козаках сохранилось так же из-за того, что во времена сплошного беззакония тогдашней Речи Посполитой, запорожское козачество имело понятные правила. Естественно, не в благотворительных целях, а чтобы элементарно не развалиться на сотню мелких банд, которые передавят польные гетманы или татарские добровольцы.

Собственные установления, поддерживаемые реальной силой и неизбежностью наказания, создавали в колеблющейся реальности тот крепкий тын, к которому обалдевший от мирового безобразия гречкосей мог притулиться.

(Так что, уважаемые урки, если вы это читаете - понятия придумали не вы, хыхы.)

Соответственно, козачество определяли не чубы и шаровары, не язык и вероисповедание, а набор категорических правил. Я не буду их сейчас перечислять, потому что могу что-то забыть, а что-то дописать от себя, но главные вы знаете: в бога вируеш, а ну перехрестысь, горилку пьеш, иды до куреня, сам знаеш якого.

Это самые простые правила для нубов, чтобы пустили в клуб. Далее набор правил расширялся. В походе горилку не пить, из казана брать кулеш по очереди, насрал – закопай и так далее. Эта беспутная банда орков, столь ярко представленная в фильмах Гофмана и Бортко, на самом деле была изнутри зарегулирована так, как бывает только в лучших снах прусского офицера.

Вот царскому кацапу не понять, почему дурдом на майдане под лозунгом «отамана геть!» является не родным бессмысленно-беспощадным бунтом, а сугубым исполнением закона. Ему непонятно, почему кошевой атаман не разгоняет майдан «Беркутом» и не требует наблюдателей из ОБСЕ, а кланяется на все стороны, кладет булаву и уходит.

Атаману же понятно все. Тридцать лет назад, перехрестывшись на входе в клуб, он принял его правила. А сегодня его с должности снимает та же сила, которая его туда занесла. Все ровно. Все по закону. А то что его снимает бухая в говно толпа, так его и назначали атаманом не в очень трезвом виде.

Еще более непонятно кацапу – почему бывший отаман, сдав клейноды и ключ от сейфа, идет жрать кашу в свой курень, а не съебывается через Крым в Ростов. И уж вообще кацапу непонятно – как можно быть отаманом несколько раз, не пользуясь буратиной-преемником?

Для верноподданного кацапа это только доказательство неполноценности общества. Как можно батюшку да нахуй?

Друзья, я прошу отметить у себя в конспектах этот момент.

Козацтво состоялось, как саморегулирующая организация. Чубы-шаровары – это для кинематографа. На практике чубы-шаровары отрезали себя фактически и юридически от остального мира, завели печать и подпись, написали сами себе конституцию, назначили администрацию, и сказали – идите все в пень с вашим феодальным правом и историческими претензиями. Хотите жаловаться – пришлем к вам посла, а не договоритесь – пришлем к вам четыре куреня с артиллерией.

Именно этот момент приводил в оторопь московских воевод и польских коронных гетманов, прибывавших на переговоры. За ними столбовое дворянство, верительные грамоты, выданные самодержцем, и вообще вокруг головы тень нимба пославшего мя помазанника. Но с кем говорить? Вот с этим? Да он же вчера по базару с мазницей ходил! Нахуй послать? А если он шаблей в ответку? Тем более, печать то какая-никакая у них имеется…

Козачество таким образом удачно троллило Европу (и худшую часть Азии), именуя себя Землей Войска Запорожского (что на наши деньги примерно «Народная республика 72-й отдельной механизированной бригады»). И контрагенты терялись – как обращаться к представителю этого образования? Товарищ посол или господин полковник?

Исторические аналоги этого ЗАО «Смерть и Пиздец» с офисом на Хортице и счетами в оффшорах, конечно же, были. Рыцарские ордена, допустим. Но даже над псами-рыцарями сидел вполне представительный Папа Римский, с которым можно было вести разговоры, учитывая престиж конторы.

А с этими как быть?

Даже реестровое, послушное козачество, сидело, по сути, на односторонних договорах. Что с блеском продемонстрировал Тарас Бульба, послав нахуй работодателей по очень важной причине – скушно ему стало. Дома засиделся. Любому же козаку понятно, что это более чем важная причина. Перебить дома миски и поехать палить Дубно. Сыновьям пример показать, как правильно жить надо.

И когда Бульба толкает перед битвой телегу про товарищество – поймите его правильно. Он не за крепкую мужскую дружбу трет, а обращается к своим согражданам, товарищам по конституции. Соотечественникам, которые хуй ложили и на польского короля, и на московского царя, и на турецкого султана. Не обосновывая свои претензии на государственность ни благородным происхождением, ни божьим промыслом, ни историческими свидетельствами, а только силой карабелы и гарматы.

Все это прекрасно, Чиполлино, скажете вы. Спасибо за банальности. Но при чем тут кабан вася, и каким образом эта звериная стая выродилась до верноподданных лампасных мышей с хоругвями на побегушках?

А це дали буде. Бо тема большая, и сразу ее не изложить. Запомните главное: козачество организовывалось изнутри, управлялось само собой и никому, кроме себя, не служило, даже если соглашалось подзаработать на выходных в качестве подрядчика.

Коридор для Яроша.

  • 23.12.14, 23:09

За минут двадцать до начала эфира на 5-ом канале у меня зазвонил телефон. +74999952403 высветилось на экране телефона. Москва, подумал я и принял звонок:
- Добрый вечер,-раздался в трубке мелодичный женский голос с явно мАсковским акцентом.
- Добрый, - ответил я.
- Это Вас беспокоит ВГТРК Россия1 программа "Спецрепортер". Я гостевой редактор Алена и мы хотели бы пригласить Вас к нам на программу. Могли бы Вы принять участие в записи программы которая состоится в пятницу?
- А где состоится?
- У нас, в Москве.
- Ок. Мне это интересно. Но видите ли Алена, у меня есть вопрос. А могу ли я явится на программу не один, а вместе с Дмитро Ярош?
В трубке наступило молчание. Чтобы прервать эту затянувшуюся паузу я первым подал голос:
- Ау?
В ответ раздался робкий вопрос:
- Борислав, Вы шутите?
- Алена, Вы позвонили Народному депутату Украины, руководителю информационного отдела Правого сектора. Как Вы считаете, я склонен к шуткам?
- Скорее всего нет. Но это очень интересно. Я сейчас узнаю.
- И ещё одна проблема. Видите ли, Дмитрий и я страдаем от аэрофобии. Мы боимся летать. Поэтому нам нужен коридор. - Какой коридор?
- Для нашей колонны. Мы двинемся из-под Донецка, а коридор нужен тогда до Москвы. Там же съемка программы? Пойдём как обычно. Ваши гаишники с мигалками, а за ними наша колонна пойдет. Пикапы, БМПшки, БТРы и несколько танков. Ну, в целях безопасности, разумеется. Так сможете коридор организовать?
- Борислав, я не могу принять такое решение самостоятельно. Я Вам перезвоню.
И повесила трубку. Ине звонит. А я жду. А она не звонит. А Дмитро хохочет над этим. Но я все ещё жду.

И колонна на Москву готова. Так что пусть скорее принимают решение.

Украл, выпил - герой! Поэзии пост.

  • 23.12.14, 21:29
Жди меня. Я не вернусь
это выше сил.
Если ранее не смог
значит — не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждёшь меня? Я не вернусь,
не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть
средь белых скал
и святых могил
я найду
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я - не вернусь!


Думаете, это рабочий вариант знаменитого "Жди меня" Симонова, благодаря которому он из безвестного военкора стал знаменитым? А вот нифига! Автограф этого стихотворения был обнаружен в архиве Анны Ахматовой и принадлежал Николаю Гумилеву, тому самому, которого Константин Симонов так яростно чмырил "врагом Советской власти". Видимо, чтоб не вылезла правда о плагиате.

Хуйня

  • 22.12.14, 22:47

Хуйня - все эти навальные шествия, уважаемый Александр Нойнец.

Если бы какая-то часть российского общества действительно уважала принцип верховенства права и требовала справедливости для всех, то она вышла бы на Манежку не 15 января, а гораздо раньше. Например, когда их государство официально захватило в заложники гражданку Украины Савченко. Захватило на территории чужой страны, не имея на то ни малейшего права.

Но не вышли. Не вышли потому, что провинциальная украинская "вышиватница" (людям, употребляющим это слово я заливал бы в горло расплавленный свинец) - это не круто, не стильно и не молодёжно. Это вам не сошедший с глянцевой обложки метросексуал Навальный, "это" может и посидеть.

Ну и давайте не будем обманываться: критическая масса манифестантов припрётся на Манежку не ради справедливости, а ради удачного селфи с Немцовым или Собчак.

Поэтому, поскольку я всегда ратую за чистоту дефиниций, давайте называть этот ивент так, как он того заслуживает: "марш инстаграма", "шествие влажных вагин", "демонстрация симуляции протеста" - да как угодно.

Только сам Навальный здесь не при чем. Как раз в этом, пожалуй, и заключается его главная трагедия.

***
И еще. Украинские симпатики российских либералов являются таковыми лишь потому, что допускают в будущем факт существования как России, так и россиян. Дескать, с кем-то же придётся ТАМ договариваться. Я не столь оптимистичен, и вижу Россию исключительно как зону с вышками по периметру. Собственно, как и было всегда.

Просто в этот раз автоматчики на вышках будут иметь НАТОвские шевроны. Ну и шевроны ДУК, куда же без них.


Sergii Ivanov