--><!-- -->
(Willem van Aelst (1627-1550) Copy circa 1900 Still Life with Fruit and Glass Goblet, indistinctly inscribed, on the reverse stamped: copy from the ... Academy of Fine Arts Vienna - аукцион)
Виллем ван Алст (нидерл. Willem van Aelst, род. 16 мая 1627 г. (крещён) Утрехт или Дельфт — ум. после 1683 г. Амстердам) — нидерландский художник эпохи барокко, мастер натюрморта. Willem van Aelst (1626-1683), был талантливым и ярким голландским художником, специализировавшемся на написании цветочных и фруктовых натюрмортов, как и его дядя и учитель художник Evert van Aelst of Delft (1602-1657), имя которого, к сожалению, встречается только в архивах и который умер в совершенной нищете.
Самая ранняя из работ Willem van Aelst "Натюрморт с фруктами"(1642г.), была уничтожена во Второй Мировой войне, именно эта работа, как считают специалисты, была написана в стиле и под влиянием своего учителя .9 ноября 1643г. Willem van Aelst вступил в Гильдию художников Делфта, а уже в 1645г. он уезжает во Францию, где пробудет до 1649г.С 1649г. по 1656г. работает во Флоренции как придворный художник двора Медичи у Фердинанда Второго Медичи, герцога Тосканы.
Там он встречается со своими соотечественниками Matthias Withoos и Otto Marseus van Schrieck (последний писал натюрморты и, возможно от него Willem van Aelst перенял некоторые особенности стиля в написании своих полотен, так называемый "гладкий стиль", они долго работали вместе и вместе же вернулись в 1656г. в Нидерланды).Willem van Aelst после пребывания в Италии долгое время подписывал свои картины утвердившимся за ним прозвищем "Vogelverschrikker" (птичье чучело), ставшее потом его псевдонимом.
Натюрморты Willem van Aelst отличаются от натюрмортов его голландских соотечественников обилием антикварных безделушек эпохи Возрождения. За прекрасное изображение на своих полотнах цветов и кусочков фруктов многие исследователи причисляют Willem van Aelst к последователям Kalf.
Он также написал ряд элегантных натюрмортов на охотничью тему, которые показывают очень близко и подробно убитую дичь, скрупулёзно написанные охотничьи сумки, рога, колокольчики и другие детали из мира охоты.Все эти охотничьи принадлежности располагаются на мраморном выступе, небрежно уложенные на бархатном дорогом охотничьем мешке, вышитом золотом, украшенном бахромой и кистями.Из птиц - трофеи, три куропатки, нагулявшие жирок, и другие мелкие птицы.Возможно из-за этого и пристало к художнику его прозвище- "птичье чучело", т.к. он долго, ещё находясь в Италии для отработки совершенства в написании птиц, работал и рисовал на птичьем дворе.
На его натюрмортах часто присутствует изысканный синий бархат, говоривший о том, что Willem van Aelst использовал появившийся в то время, очень дорогой лазуритовый пигмент - ультрамарин для красок, который завозился из Китая.Использование такого пигмента ещё более усиливало ценность картин художника, и диктовало им предназначение только для богатых домов.Большинство голландских художников использовали дешёвый и менее устойчивый пигмент.С 1657г. художник так и остался жить в Амстердаме, где и скончался в 1683 году.Его картины очень популярны до наших дней.
|
Коментарі
fontain
112.02.14, 16:13
Гість: Каsсандра
212.02.14, 18:31
PETER _ 213@
312.02.14, 18:56Відповідь на 2 від Гість: Каsсандра
aleksandrinna
412.02.14, 19:14
Шикарные работы! Море удовольствия после просмотра! Спасибо!
анонім
512.02.14, 19:29
Lazorevka
612.02.14, 21:12
Spectatrix
712.02.14, 21:29
Изумительно.
фиалка47
813.02.14, 19:21
фактурные шедевры...
http://music.i.ua/player/4158121/37028/955416/
PETER _ 213@
913.02.14, 19:36Відповідь на 5 від анонім
Паче
1013.02.14, 22:15