Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

Что такое политика?

  • 01.03.12, 09:46
«Всякий народ заслуживает того правления, которое он имеет!»
        Отто фон Бисмарк
Слово «политика» по-гречески буквально означает «много интересов»: «поли» — много, «тикос» — интересы.
Интересы есть как у отдельных людей, так и у различных социальных групп.
Социальные группы – это объединения людей численностью больше 2-х человек, целью которых является – воплощение в жизнь их общих интересов. К таким общностям относятся, в том числе: и семьи, и общественные организации, и профессиональные объединения, и разнокалиберные бизнесмены, и банкиры и олигархи, и кланы, и мафии, и многие другие. У всех них есть определённые интересы.
Конституция Украины в ст. 2 закрепляет полновластие народа.Украина - независимое демократическое государство > НАРОД УКРАИНЫ - единственный источник государственной власти Государство представляет собой общественный институт призванный воплощать в жизнь интересы  народа.  
Органы государственной власти формируются посредством выборов, в ходе которых граждане нашей страны своим волеизъявлением доверяют своим представителям воплощать в жизнь свои интересы. 
Каждый раз на избирательных участках мы избераем прежде всего людей, которым мы доверяем управление собою. Но  лучшего сапожника могут выбрать только сапожники, лучшего тракториста – только трактористы, а как выбирать управленцев?
Сегодня подавляющее большинство наших сограждан не разбираются в вопросах управления и, более того, считают себя «вне политики», не понимая, что это значит быть людьми без интересов.
Чтобы люди осознанно могли делать свой выбор и оказывать доверие действительно достойным, потенциально лучшим управленцам, каждая партия в обязательном порядке, вместо пустопорожних обещаний, должна предъявить народу для ознакомления и изучения следующие документы:
1. Учебник социологии
В нём должны быть изложены взгляды партии на прошлое и представления о нормальной (с её точки зрения) организации общества в будущем и способы перехода от того, что реально существует на данный момент, к этому идеалу.
2. Учебник экономики
В нём должны быть выражены взгляды партии на организацию народного хозяйства, управление производством, распределением и потреблением продукции. В этой связи нужно уточнить, что вся современная экономическая наука жизненно несостоятельна, потому учебник экономики должен быть порождением новой адекватной жизни экономической науки.
3. Политическая программа
В ней должен быть обзор всех возможных проблем, с которыми сталкивается общество, а также, методы их решения в рамках идеалов, указанных в учебнике социологии.

Если партия не может представить документы такого рода, в которых было бы видно её отличие от других партий, то в нормальном обществе она не должна иметь права на регистрацию в качестве политической партиии на участие в выборах.

Ни одна из наших теперешних "партий" не имеет такого рода документов и, строго говоря, не может называться партией. Вся разница между блоками только в предвыборной демагогии и повседневном политиканстве между выборами.
 На сегодня Украина представляет из себя типичное толпо-"элитарное" общество
Парадокс власти всех толпо-«элитарных» обществ состоит в том, что:
«элита» всегда аморальна по отношению к простонародью, которое для неё «природный ресурс», на который нормы корпоративной этики «элиты» не распространяются (наиболее ярко это выражено в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина про то, как один мужик двух генералов прокормил);
но при этом власть «элиты» над толпой основывается на её моральном авторитете.
Этот парадокс власти обрекает «элиту» на ханжество: моральный авторитет «элитарной» власти, метафорически говоря, создаётся за счёт сокрытия «скелетов в шкафу»  и предъявления толпе на обозрение реальных и мнимых «скелетов», которые прячут политические противники «элитарной» власти.
Большинство политтехнологий смены властных «элит» основываются на эксплуатации именно этого парадокса. При этом процесс смены «элит» протекает примерно по следующей схеме вне зависимости от того, предусматривает политический сценарий переход власти от исторически сложившейся к «демократической» либо «тоталитарной» форме правления. 
На первом этапе необходимо сложившуюся правящую «элиту» хотя бы лишить монополии на вещание народу того, что требуется представить как неоспоримую истину, если уж не удалось добиться своей монополии на такого рода вещание «истины».
Это открывает возможность к тому, чтобы «скелеты», хранимые в «шкафу» правящей «элитой», выставить на всеобщее обозрение.
В случае, если оппозиция смогла добиться монополии на вещание «истины», то не только номинально правящая «элита», но и кто-либо вообще кроме претендентов на власть лишается возможности выставить на всеобщее обозрение «скелеты», таимые в своих «шкафах» их политическими противниками (так было в годы перестройки в СССР); но даже, если такого рода монополии на «истину» оппозиции добиться не удалось, то оправданиям скомпрометированной власти в условиях ощутимого всеми социального кризиса уже никто не верит, и вопрос о состоятельности её оправданий никого не интересует (так было в Российской империи и в «Веймарской республике»).
В результате прежняя властная «элита» утрачивает моральный авторитет, и падение её власти — вопрос времени: было бы кому подобрать власть, ставшую бесхозной.
Государственность, её аппарат является сферой профессиональной управленческой деятельности общественной значимости. Всякий народ имеет то правительство, которое осуществляет власть в результате всей прошлой обдуманной и бездумной деятельности и бездеятельности этого народа. Поэтому государственному аппарату, т.е. управленцам-профессионалам, должно простить любые прошлые ошибки при условии, что аппарат сам выявляет ошибки, реагирует на указания об ошибках “снизу”, из года в год наращивает свой профессионализм и освобождается, невзирая на лица, от тех, для кого участие в деятельности органов власти — не бескорыстная круглосуточная забота и ответственность за судьбы других людей, а средство отлынивания от производства и легкого, безответственного удовлетворения разного рода вожделений: их самих, родни, знакомых и т.п. за счёт ущемления жизненных возможностей трудящихся в сфере производства; за счёт сживания со свету стариков и инвалидов, положивших в прошлом здоровье на исполнение приказаний власти. Поэтому всякий принимающий власть ответственен перед народом не только за максимальную безошибочность своих действий, но и за компенсацию последствий ошибок всех предшествующих властей на всю глубину исторической памяти народа.

В своём большинстве люди не способны хорошо делать то, о чём не имеют знаний, чего не понимают, в отношении чего у них нет опыта и практических навыков, не формализованных теоретически.

Кризис, переживаемый обществом, есть выражение не столько чьей-то предумышленной злонамеренности, хотя и она играет далеко не последнюю роль в его возникновении; кризис есть выражение несообразности Объективной реальности разного рода теоретических представлений и навыков, из которых исходит управление, осуществляемое в государстве и народном хозяйстве в своём подавляющем большинстве благонамеренными людьми.

С чего начинать новой партии? Партия должна отстаивать общие, не зависящие от национальности интересы всего народа. Теоретические положения партии не должны основывыватся на идеях и принципах, выдуманных или открытых тем или другим обновителем мира. Они являются лишь выражением совершающегося на наших глазах исторического процесса. Первое и главное - это оношенич собственности. Все отношения собственности всегдабыли подвержены постоянной исторической смене, постоянным историческим изменениям. Например, французская революция отменила феодальную собственность, заменив ее собственностью буржуазной. Отличительной чертой партии должна являеться не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими. Сегодняшняя действительность такова, что большинство людей все свои время и силы бросают на то, чтобы: для  одних – выжить, для других «побеситься с жиру».Сегодня средняя цена наемного труда есть минимум заработной платы, т.е. сумма жизненных средств, необходимых для сохранения жизни наёмного работника, как работника. Он существует лишькак придаток к своему рабочему месту. Следовательно, того, что наемный работник присваивает в результате своей деятельности, едва хватает для воспроизводства его жизни. Партия не должна быть намеренна уничтожить это личное присвоение продуктов труда, служащих непосредственно для воспроизводства жизни, присвоение, не оставляющее никакого избытка, который мог бы создать власть над чужим трудом. Партия должна уничтожить только жалкий характер  такого присвоения, когда работник живет только для того, чтобы увеличивать капитал, и живет лишь постольку, поскольку этого требуют интересы его хозяев. Собственность в ее современном виде движется в противоположности между капиталом и наемным трудом. Быть капиталистом – значит занимать в производстве не только чисто личное, но и общественное положение. Капитал – это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете – только совместной деятельностью всех членов общества. Отличительной чертой партии должна являеться не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Основным принципами в этом смысле должны быть кооперация и акционирование (но в его человеческом, а не нынешнем грубо искаверканном виде, когда советы директоров формируются по принципу "сколько ты стоишь" или "по блату")
(по материалам КОБ)
0

Коментарі