хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

Психические явления. Цикл Таинственный Тибет ч.2

(продолжение путевых записок Александры Давид-Неэль)

Отдаленные причины чаще всего представлены своим "потомством"; этот образный термин употребляли со мной в разговорах многие тибетцы. "Потомство" причин представлено следствиями, на данный момент воплощающими совершенные в прошлом физические действия или старые мечтания.* (*Приведу несколько примеров "потомства" причин: молоко присутствует в масле и сыре; семя представлено в рожденном от него дереве и т.д.)

Итак, когда я говорю о концентрации мысли, нужно понять, что согласно изучаемой нами системе, концентрация мысли не вполне произвольна: она служит непосредственной причиной явления, но ей предшествует множество вторичных, в равной степени необходимых причин. Секрет психической тренировки в понимании тибетцев заключается в развитии силы концентрации мысли, намного превосходящей интенсивность концентрации, какой наделены от природы даже наиболее одаренные в этом отношении люди. Как утверждают тибетцы, в результате концентрации мысли возникают энергетические волны.

Слово "волна", разумеется, взято из моей собственной терминологии. Я употребляю его для большей ясности еще и потому, что, как выяснится в дальнейшем, в рассуждениях тибетцев речь идет о силовых токах. Однако сами тибетцы пользуются словом "энергия". Энергия, поучают они, рождается при любом физическом действии или работе сознания (по буддистской классификации - при работе духа, слова или тела).  Именно от интенсивности этой энергии и от сообщаемого ей направления зависит возникновение психических явлений.

Вот рекомендуемые тибетскими учителями-магами различные способы использования энергии, вырабатываемой мощной концентрацией мысли:

1. Можно "заряжать" волнами какой-нибудь предмет, как заряжают электрический аккумулятор. Затем этот предмет может в свою очередь отдавать заключенную в нем энергию уже в другом качестве. Например, энергия эта может увеличивать жизненную силу входящего в соприкосновение с заряженным предметом человека, сообщать ему бесстрашие и т.д. Исходя именно из этой теории, ламы изготовляют пилюли, святую воду и различные амулеты, предохраняющие от несчастий и заболеваний.

Для этого лама должен, прежде всего, очиститься, соблюдая специальную диету и предаваясь в уединенном месте медитации. Затем он концентрирует мысли на определенном предмете с намерением сообщить ему благодатную силу. На эту подготовку уходят многие недели, иногда даже многие месяцы. Тем не менее, церемония освящения и завязывания волшебных веревок или шарфов часто занимает несколько минут.

2. Переданная предмету энергия может сообщить ему подобие жизни - он получает способность двигаться и может выполнять действия под диктовку ламы, вдохнувшего в него жизнь.

Здесь будет уместно вспомнить историю с ритуальными пирогами "торма", посылаемыми ламой из Транглунга по воздуху на дома его непокорных селян.

Существует и другое, более или менее аналогичное средство, применяемое "нгагс-па" с целью вредить своим ближним. Приведу пример используемых ими приемов.

После длительной концентрации мысли, продолжавшейся, быть может, много месяцев, маг сообщает ножу волю для убийства определенного лица* Наконец, оружие подготовлено и "нгагс-па" подбрасывает его своей жертве, прочем так ловко, что бедняга почти неминуемо возьмет именно заколдованный кинжал, когда ему для чего-нибудь понадобится нож.

Тибетцы уверяют, будто едва контакт между роковым кинжалом и жертвой установлен, кинжал начинает шевелиться, сообщая держащей его руке непреодолимое роковое движение, и убивает или ранит ее владельца. При этом рану можно объяснить очень просто: неловкостью или покушением на самоубийство. Уверяют, что одухотворенное оружие бывает опасным даже для самого мага: он сам может стать его жертвой, если не имеет достаточных знаний или необходимой ловкости для защиты. Здесь нет ничего удивительного: в течение очень длительных, установленных для этой процедуры, обрядов маг занимается самовнушением. В результате иногда может произойти несчастье. По словам тибетцев, отбрасывая все россказни о демонах, это явление сродни случаям, когда созданное магом призрачное существо, освобождаясь из-под влияния своего создателя, становится самостоятельным.

Некоторые ламы и кое-кто из Бонпо считают, что верование в оживление ножа, убивающего указанного ему человека, является ложным. - Все происходит наоборот, - говорили они мне, - на самом деле человек под воздействием внушения, создаваемого концентрацией мысли колдуна, совершает бессознательное самоубийство. - Хотя "нгагс-па" объясняли ламы, - стремится только оживить кинжал, образ человека, против которого направлена ворожба, и картина предстоящей смерти все время стоят перед мысленным взором мага.

И так как человек этот может оказаться настроенным на прием посылаемых колдуном психических волн, то есть быть соответствующим приемником, а неодушевленный предмет (кинжал) таким приемником быть не может, вполне очевидно, что обреченный человек без своего ведома поддается внушению "нгагспа". В результате, лишь только загипнотизированная жертва прикасается к заколдованному кинжалу, внушение активизируется, она подчиняется ему и ранит себя ножом. Я передаю это объяснение ламы, ничего в нем не изменяя. Больше того, тибетцы верят, что адептам, овладевшим глубинами оккультных наук, нет надобности прибегать к посредству неодушевленного предмета; путем внушения они могут даже на расстоянии приказать людям, животным, демонам, духам и пр. совершить самоубийство или какое угодно другое действие.

При этом все тибетцы единодушно утверждают, что направленное против человека, систематически занимающегося тренировкой, подобное внушение будет безуспешным, так как он наделен способностью распознавать природу направляемых на него "волн" и отражать их, если они оказываются для него пагубными.

3. Излучаемая при концентрации мысли энергия может передавать на расстояние без помощи материального тела силу, проявляющую себя различным образом, там, куда она была направлена. Например, она может вызвать в этом месте явление психического порядка. Энергия, направленная на объект может проникнуть в него и наделить его необычайной силой.

Этим методом пользуются учителя-мистики при посвящении учеников. Посвящение у тибетцев заключается не в сообщении доктрины или тайны, но в даровании силы и духовных способностей, дающих ученику возможность совершать специальные действия, для чего он и получает освящение.

Тибетский термин "ангкур", переводимый словом "посвящение", буквально означает "передавать власть". Передача духовной силы на расстояние, как говорят, дает учителю возможность поддерживать и, в случае необходимости, оживлять духовные и физические силы находящегося далеко от него ученика.

Применение последнего метода не всегда имеет целью обогащение объекта, принимающего направленные на него волны. Иногда, напротив, придя в соприкосновение с объектом, волны возвращаются к пославшему их "передатчику". (Я и здесь пользуюсь совсем не тибетской терминологией, но употребляемые мной выражения передают максимально точно для иностранного языка мысли и представления моих собеседников -тибетцев.)

Но при контакте с "адресатом" они забирают у него часть или всю его энергию и с этим зарядом возвращаются в исходную точку, где и поглощаются первоисточником энергии. Говорят, некоторым черным магам и существам демонического происхождения удается, пользуясь этим методом, приобретать необычайную физическую силу, продлять свою жизнь до бесконечности и т.д.

4. Тибетцы, кроме того, утверждают, будто посредством концентрации мысли опытные ламы могут проектировать возникшие в их уме образы и создавать всевозможные иллюзии: людей, божества, животных, разные предметы, пейзажи и т.п.

Эти иллюзии не всегда появляются в виде неосязаемых призраков. Они часто доступны нашим чувствам и наделены всеми свойствами и способностями обычных изображаемых ими живых существ или предметов. Например, лошадь-иллюзия бежит рысью и заливается ржанием; едущий на ней иллюзорный всадник может соскочить с нее, заговорить с прохожим, есть пищу, приготовленную из обычных продуктов; призрачные розы распространяют далеко вокруг нежный аромат; дом-иллюзия дает приют путникам из плоти и крови и т.д. и т.п. Все сказанное кажется просто волшебной сказкой, и девяносто девять процентов тибетских рассказов о подобных происшествиях заслуживают именно такого отношения. Но, несмотря на это, иногда доводится быть свидетелем смущающих фактов. Некоторые странные явления имеют место в действительности, и их реальность отрицать нельзя. В случаях, когда толкование тибетцев для нас неприемлемо, приходится искать причины самостоятельно. В то же время объяснения тибетцев, облеченные в туманно-научную форму, сами по себе имеют большой интерес и составляют отдельную область исследования.

Путешественники-европейцы, побывавшие в пограничных областях Тибета и составившие там очень поверхностное представление о суевериях туземного населения, вероятно, очень удивились бы, узнав, какие странно рационалистические, даже скептические концепции формируются в глубине сознания этих с виду доверчивых и наивных простаков. В качестве иллюстрации к сказанному я приведу ниже две очень популярные в Тибете истории. Достоверность излагаемых в них происшествий для нас значения не имеет. Здесь нужно отметить только истолкование описываемого чуда и пронизывающий все повествование дух, определяющий отношение к нему рассказчика. (продолжение следует. В след. заметке - примеры засвидетельствованных "чудес")

2

Коментарі

16.05.08, 14:11

а чтоб не подвергаться воздействию колунов - надо быть под покровом Иисуса Христа.
Кровь его нас защищает.

    26.05.08, 14:18Відповідь на 1 від Крестьянин

    а чтоб не подвергаться воздействию колунов - надо быть под покровом Иисуса Христа.
    Кровь его нас защищает.
    а сам себя человек не может? Слабо?!
    на каждый эгрегор - своя защита

      36.05.08, 14:21Відповідь на 1 від Крестьянин

      а чтоб не подвергаться воздействию колунов - надо быть под покровом Иисуса Христа.
      Кровь его нас защищает.
      а вообще страшненько звучит - "Кровь его нас защищает"... Прям как боевая раскраска у индейцев - перемазаться кровью животного перед боем. Кровавая.., жестокая религия...

        Гість: RALF007

        46.05.08, 14:26Відповідь на 3 від Ninellelya

        а чтоб не подвергаться воздействию колунов - надо быть под покровом Иисуса Христа.
        Кровь его нас защищает.
        а вообще страшненько звучит - "Кровь его нас защищает"... Прям как боевая раскраска у индейцев - перемазаться кровью животного перед боем. Кровавая.., жестокая религия...

        вот и я про что вместо того чтобы совершенстваться в своей "лучшей" религии опупкаютесь в склоки и обвинения. Вместо того чтобы помочь друг другу.

          56.05.08, 14:31Відповідь на 4 від Гість: RALF007


          вот и я про что вместо того чтобы совершенстваться в своей "лучшей" религии опупкаютесь в склоки и обвинения. Вместо того чтобы помочь друг другу.
          извините, но я по контексту. Про кровь. Или это очень гуманно звучит? Для меня - нет.
          Я никого не обвиняю и не принадлежу ни к одной из мировых религий. У меня своя собственная и в ней есть от всех понемногу, а главное - суть. Просто мне не нравится навязывание извне.
          Я принимаю все религии мира, т.е. отношусь толлерантно, вот только упоминания об агрессии или крови меня приводит в некоторое недопонимание.

            66.05.08, 14:35Відповідь на 3 від Ninellelya

            а чтоб не подвергаться воздействию колунов - надо быть под покровом Иисуса Христа.
            Кровь его нас защищает.
            а вообще страшненько звучит - "Кровь его нас защищает"... Прям как боевая раскраска у индейцев - перемазаться кровью животного перед боем. Кровавая.., жестокая религия...
            главное - работает !

              76.05.08, 14:49Відповідь на 6 від Крестьянин

              а чтоб не подвергаться воздействию колунов - надо быть под покровом Иисуса Христа.
              Кровь его нас защищает.
              а вообще страшненько звучит - "Кровь его нас защищает"... Прям как боевая раскраска у индейцев - перемазаться кровью животного перед боем. Кровавая.., жестокая религия...
              главное - работает !
              ну.. работает все во что мы верим... У меня вот комп работает сейчас

                Гість: RALF007

                86.05.08, 15:29Відповідь на 5 від Ninellelya

                Я принимаю все религии мира, т.е. отношусь толлерантно, вот только упоминания об агрессии или крови меня приводит в некоторое недопонимание.
                Необязательно все воспринимать букватьно.
                Например, если взять аллегорический смысл: Христос это не совсем человек, только аура распостранялась на несколько км., нимб видели даже обычные люди, про чудеса молчу...
                У него была восзможность уйти от казни и жить себе, но он не отступил.
                Поэтому и говориться, что он мог дарить чудеса и божественную благодать, а толпа требовала его крови... и получила...
                Кровь - это и есть символ сострадани Христа.

                  96.05.08, 15:39Відповідь на 8 від Гість: RALF007

                  понимаешь, весь вопрос в том, что для меня он как раз человек Учитель. Один из Учителей. Чудеса делали многие из Учителей. Например Падмасамбхава в 7 веке н.э.
                  Я вижу, что естественная сущность человека - это страдания, а как раз в буддизме главная цель - это выход из страдания. Работа над собой, чтобы не страдать. Страдания - это первая ступень развития. кстати, Иисус кажется возопил на кресте к Отцу своему, что тот покинул его

                    Гість: RALF007

                    106.05.08, 17:10Відповідь на 9 від Ninellelya

                    Я вижу, что естественная сущность человека - это страдания, а как раз в буддизме главная цель - это выход из страдания. Работа над собой, чтобы не страдать. Страдания - это первая ступень развития. кстати, Иисус кажется возопил на кресте к Отцу своему, что тот покинул его
                    Нельзя работать над собой когда весь мир вопит и страдает
                    Вернее можно, но мы настолько связаны, что тебе прейдеться полностью изолироваться от мира чтобы не страдать.
                    Потому Исус и перетянул на себя часть грехов мира, чтобы уменьшить страдания людей.
                    На востоке небыло такого явного проявления зла как в диком западном мире.
                    Поэтому, те кто хочет уменьшить страдания должны уменьшить страдания не только свои, но и своего окружения!!!
                    Для меня например, яркий пример это Миларепа, а не Падмасамбава.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      6
                      попередня
                      наступна