Психические явления. Цикл Таинственный Тибет ч.1
- 05.05.08, 12:58
Китай тоже, по-видимому, некогда отдал должное очарованию своеобразным пустынным просторам Тибета. Легенда о знаменитом китайском философе Лао-цзы повествует, что в конце своего долгого жизненного пути учитель отправился верхом на быке в "Страну Снегов", перешел границу и... исчез. Больше никто никогда его не видел. То же самое рассказывают о Бодхидхарме и о некоторых из его китайских последователей.
В наши дни* (*Имеется в виду второе десятилетие XX в..) на тропах, ведущих к тибетским перевалам, порой встречаются паломники-индусы, бредущие как во сне, словно зачарованные неотразимым видением. В ответ на вопрос о цели их путешествия большинство паломников отвечает одно и то же - они хотят умереть на тибетской земле. И слишком часто - увы! - большая высота, суровый климат, усталость и недостаток пищи способствуют скорому исполнению их желания. Чем же объяснить притягательную силу Тибета?Нет сомнения, что главную причину следует искать в укрепившейся за тибетскими ламами -отшельниками репутации чудотворцев. Но почему же именно Тибет был признан избранной обителью оккультных наук и сверхъестественных явлений? Прежде всего, этому в большой степени способствовало географическое положение страны, отгороженной от мира хребтами исполинских гор и необозримыми пустынями.
И все-таки, несмотря на созданную природой надежную защиту его территории, Тибет нельзя считать неприступным. Утверждаю это с полной ответственностью. Много раз я проникала на его южные плоскогорья через различные горные перевалы Гималаев, годами путешествовала по его восточным провинциям и северным пустыням трав. Во время последнего моего похода я пересекла весь Тибет от южной его границы до самой Лхасы. И любой выносливый европейский путешественник мог бы сделать то же самое, если бы въезд иностранцев в страну не был запрещен по политическим мотивам.Разумеется, особенно после распространения буддизма, множество индусов, непальцев и еще больше китайцев посещали Тибет, видели его необыкновенные пейзажи и слушали рассказы о сверхъестественных явлениях и могуществе тибетских "дубтхобов" (мудрец, обладающий сверхъестественными способностями). Некоторые из путешественников, конечно, беседовали с ламами и с магами Бонпо и знакомились с сущностью учений отшельников-созерцателей. Их рассказы о виденном и слышанном обрастали, как всегда бывает при повторении, все новыми подробностями и в сочетании с упомянутым выше воздействием природных условий, а, может быть, и с другими, менее очевидными влияниями, сплели вокруг "Страны Снегов" атмосферу волшебства, окутывающую ее и в наши дни.
Обыденная жизнь с ее будничной суетой заставляет людей расставаться с заветными мечтами, несовместимыми с прозаическим земным существованием, и они стремятся заселять созданиями своей фантазии более подходящие для этого неведомые края. Как последнее прибежище для своих грез люди сооружают в облаках прекрасные сады и райские обители в надзвездных мирах. С какой же готовностью должны они ухватиться за возможность верить, что дорогие их сердцу химеры находятся в пределах досягаемости - здесь, на земле, среди людей. Тибет представляет им эту возможность. Он совмещает в себе черты всех разновидностей волшебных сказочных стран. Я нисколько не преувеличиваю, утверждая, что открывающиеся там нашим глазам восхитительные панорамы разительно превосходят во всем самое изощренное воображение фантастов-зодчих, созидателей обителей для демонов или для богов. Никакое описание не может дать представление о безмятежном величии, грозном достоинстве, потрясающем ужасе, волшебной прелести разнообразнейших пейзажей. Проходя по этим высокогорным пустыням, путник чувствует себя святотатцем. Он не только замедляет шаг и понижает голос, но и готов уже обратиться с просьбой о прощении за свое вторжение к первому встречному туземцу.Привычность окружающего мира совсем не смягчает своеобразного воздействия удивительных пейзажей и на самих тибетцев. Истолкованные их своеобразным умом, эти впечатления рождают фантастических призраков, которыми туземцы и заселили в изобилии безмолвные просторы своей безлюдной родины.
С другой стороны, как халдейские пастухи заложили основы астрономии, наблюдая звездное небо, так и тибетские анахореты и бродячие шаманы еще в глубокой древности размышляли о тайнах своего странного края и отмечали возникавшие на этой благоприятной почве явления. Из их размышлений родилась диковинная наука, снискавшая еще в незапамятные времена хранителям ее тайн - адептам "Страны Снегов" - славу, непреходящую и доныне.Просвещенные адепты мистических тибетских учений относят факты, объясняемые на Западе вмешательством существ из потустороннего мира, к области проявлений психики.
Тибетцы различают две категории таких явлений:1. Явления, вызываемые одним индивидом или группой индивидов бессознательно. Поскольку создатель или создатели явления действуют бессознательно, то оно, само собой разумеется, не преследует никакой заранее определенной цели.
2. Явления, вызываемые сознательно, для получения определенного результата. Чаще всего, но не обязательно, они производятся одним индивидом. Этот индивид обычно бывает человеком, но может принадлежать к любому из шести классов существ, населяющих, по верованиям тибетцев, вселенную. Кем бы ни был виновник имеющего места явления, "технология" явления всегда однотипна.Мимоходом небесполезно отметить, что все тибетцы детерминисты. Каждый волевой акт, говорят они, обусловлен многими причинами; одни из них возникли недавно, но другие бесконечно от нас далеки. Последняя тема не входит в план этой книги, и я не буду уделять ей здесь много места, но нужно знать, что в представлении тибетца любое явление, вызванное сознательно или бессознательно, всегда обусловлено разнообразными причинами - сперва порождающими в субъекте волю к созданию явления, или же приводящими в действие скрытые в нем силы без его ведома, и затем внешними причинами, способствующими возникновению явления независимо от его создателя.
(продолжение следует. В след. заметке - способы использования энергии рекомендуемые тибетскими учителями)
Коментарі
Гість: V-K
15.05.08, 13:43
Ninellelya
25.05.08, 15:00
кто их знает...
Гість: RALF007
35.05.08, 15:03
Тибет славен духовными личностями всемирного масштаба!
По силе и мощи, аналогов у "запада" святых нет, ну разве только у Библейских пророков.
А в остальном, Тибет, Индия, и Китай мало чем от нас отличаются...
нищета и убожество, скоро не мы к ним, а они к нам будут ездить!
Ninellelya
45.05.08, 15:14Відповідь на 3 від Гість: RALF007
ню-ню. Как примитивно... Но другого ответа я не ожидала. Как легко предугадать фанатиков
Ninellelya
55.05.08, 15:14
не! я не об этом! я напротив более чем просто позитивно отношусь к тибетцам Я по-доброму сказала предыдущую фразу
Ninellelya
65.05.08, 15:28
просто я сейчас читаю Рериха про его путешествие по Алтаю и Гималаям, вот понимаю, что тибетцы очень много знают, но кому попало не расскажут. Так что "Кто их знает?!"
Гість: RALF007
75.05.08, 15:59Відповідь на 4 від Ninellelya
Так и я про тоже!
Есть люди всерьез двинутые на восточных учениях, хотя сечас время синтеза, подъема и очищения нашего и ихнего...
Хотя не все пройдет очищение, кое-что (и кого) прийдется выкинуть как из перегибов православия, так и восточных извращений которые совсем у нас неприемлемы!!!
Ninellelya
85.05.08, 16:20Відповідь на 7 від Гість: RALF007
А на чем же лучше быть двинутым? На еврейской религии, передранной с более древних и более мудрых? в которой один сплошной примитив написанный для понимания человеческим стадом. Есть менее кровавые религии, вот люди и тянутся к Востоку.в чем Вы, сэр, видите извращения в буддизме?! Рерих назвал это самой научной религией, т.к. в ней все очень логично, все очень реально, и никто ничем не запугивает
Гість: RALF007
95.05.08, 17:41Відповідь на 8 від Ninellelya
Есть очень простой способ: успокоиться и попытаться понять "Почему ВСЕ ТАК?"
Это история, нужно просто принять как есть, иначе будет излишнее разражение и ненависть ни ки о каком духовном росте речи бить не может! Тем более, основное в любой религии "добра" - это момощь убогим и нищим, ну и раз вашем понимании христиане и православные убогие и нищие, то как раз и кним стоит приложить самое большее усилие, - без помощи другим ни о каком духовном росте и продвижении даже и не может быть, (ну хотябы мысленно)...
анонім
105.05.08, 17:46