Всем хлеба!

Всем хлеба! (1891)

   ***

   ...

   Утробной пищей сыты мы;
   Но без духовного питанья
   Ослабли тощие умы,
   Бесплодны скудные познанья.
  
   Хоть удается нам порой,
   Пускаясь в хитрость и в обманы,
   Прикрыть дешевой мишурой
   Неблаговидные изъяны;
  
   Хоть, искусившись в похвальбе,
   Среди народов даже ныне
   Мы поклоняемся себе,
   Как между нечистью святыне, -
  
   Но жизнь осветит темный путь
   И правду горькую откроет,
   Разоблачив когда-нибудь,
   Чего гордыня наша стоит.
  
   О, никогда и никому,
   Кто льстит вам, братья, вы не верьте!
   Без пищи умственной - уму
   Грозит беда голодной смерти.

   ...

Алексей Жемчужников

С кем дружат дельфины

Добро есть светильник, он согревает и озаряет твою жизнь и жизнь людей вокруг.


Такая редкость

Верность – это такая редкость и такая ценность.
Это не врожденное чувство: быть верным. Это решение.


Слепнем

Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть. 
<Константин Сергеевич Станиславский
>



"Предубеждение не видит ясно, ненависть вполне слепа"

Авва Исидор

Камешек

Один юноша лет шестнадцати-семнадцати по имени Георгакис приехал на Афон и ходил по разным монастырям. В трехлетнем возрасте родители отдали его в буддийский монастырь на Тибете. Мальчик очень преуспел в йоге, стал совершенным колдуном и мог вызвать любого демона, какого только хотел. Также он в совершенстве научился карате, имел черный пояс. С помощью сатаны он показывал производящие сильное впечатление "фокусы" - здоровенные камни разбивал ударом руки, как грецкие орехи; мог читать закрытые книги, а лесные орехи сдавливал в кулаке так, что скорлупа падала, а ядра оставались прилипшими к ладони.
Кто-то из монахов, желая помочь Георгакису, привёл его к отцу Паисию. Юноша спросил Старца, какими он обладает силами и на что способен. Старец ответил, что сам по себе он никакой силы не имеет и вся сила - от Бога.

Георгакис, желая произвести на Старца впечат­ление, сосредоточил взгляд на лежавшем вдалеке большом камне, и вдруг камень рассыпался в крош­ку. Тогда Старец перекрестил один маленький ка­мешек и попросил Георгакиса раскрошить и его. Тот с концентрировался, стал производить различные колдовские действия, но ничего сделать с камнем не смог.

Вдруг юноша начал дрожать.

Сатанинские силы - которыми, как ему казалось, он повелевал, -будучи не в силах расколоть маленький камешек, в ярости обратились против него самого и, подбросив его - словно камень из пращи, - зашвырнули на про­тивоположную сторону оврага. Старец помог Георга­кису выбраться из зарослей»

Юноша был в жалком состоянии….


«В другой раз, - рассказывал Старец, - когда мы с ним беседовали, он вдруг вскочил, схватил меня за руки и заломил их мне за спину. "Пусть Хаджифенди если может, придёт и освободит тебя!" - про­шипел он.


Я воспринял эти слова как богохульство - чуть дёрнул руками: вот так - и он отлетел в сторону. Тогда он высоко подпрыгнул и хотел ударить меня ногой, но его нога, словно натолкнувшись на невиди­мое препятствие, остановилась в нескольких санти­метрах от моего лица. Бог меня уберёг.


Я оставил этого несчастного на ночь у себя в келье.

Бесы, разъярившись на него за то, что он не смог меня победить, утащили его вниз, в овраг, и там избили. Утром в жалком состоянии, израненный, весь в земле и колючках, он вылез из оврага и признался:

"Это са­тана избил меня за то, что я не смог тебя победить».
Сила и благодать Старца потрясли юношу, и ему захотелось стать монахом. Но монашеская жизнь оказалась ему не по силам. Старец рассказывал другим о случае с Георгакисом, для того чтобы доказать, насколько велико заблуждение тех, кто считает, что все религии равны, что все верят в одного и того же Бога, а между тибетскими и православными монахами якобы нет никакой разницы.

Какой есть

Eсли ты любишь человека таким, какой он есть, то ты любишь его. Eсли ты пытаешься его кардинально менять, то ты любишь себя.
***
Аврелий Августин