Коперник ворочается
- 09.01.16, 14:22
Экзамен по философии. Студентке достается вопрос “Философия Аристотеля”. Подходит ее очередь. На лице ее написано замешательство и даже некоторый ужас - хотя я никогда не считался строгим преподавателем. По итогам некоторого практически невербального взаимодействия становится понятно, что она затрудняется начать. Я пытаюсь облегчить ей задачу и конкретизирую вопрос:
- Расскажите об аристотелевой космологии.
- (недоуменное молчание продолжается).
- Хорошо, скажите, чем птолемеево-аристолевское представление о космосе отличается от ньютоновского.
- (безмолвие, все более испуганное и недоуменное).
-
Но, может быть, Вы мне скажете, какая система - геоцентрическая или
гелиоцентрическая - считается в науке более адекватной последние
несколько столетий?
- ???!!!???
В ходе беседы во все большее удивление впадаю и я, поскольку эта студентка никак не производила впечатление стеснительного застенчивого человека - вообще человека, которого может смутить ситуация экзамена. Понимаю, что пришла пора вопроса, который мог бы быть задан в ходе беседы кардинала Беллармино и Галилея.
- В таком случае, ответьте, пожалуйста: какое утверждение - "Земля вращается вокруг Солнца" или "Солнце вращается вокруг Земли" - является более адекватным с точки зрения науки?
-?!???!!????
- Хорошо, Вы сами-то как полагаете? Солнце вращается вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
-(неуверенно) Солнце вокруг Земли...
- Вы полагаете?!
- Ну, я никогда не интересовалась астрономией!!! Я собираюсь стать журналисткой и учусь на факультете журналистики!!! Зачем мне астрономия??!!
Вот такая вот вышла беседа, в ходе которой я получил наглядное подтверждение того, что существует возможность не только забвения достижений коперниковской революции, но и возвращения к ценностям палеолита, а то и палеолита нижнего. Я уж не стал спрашивать свою собеседницу, зачем журналисту вообще учиться в университете. А равно выяснять, что же именно журналисту все-таки нужно.
P.S.
И тут же в погоне за красным словцом автор был настигнут мгновенной
кармой - написал "верхнего палеолита" вместо "нижнего". Ох, как
стремителен домкрат... )))
Утащено из ФБ
Коментарі
Cosmopolit
19.01.16, 14:34
http://blog.i.ua/user/2092770/1769305/
Merovingian
29.01.16, 14:39
і сміх, і гріх) десь читав результати опитування, хто такий гітлєр))) багато з молоді відповіли - персонаж комп*ютерної гри?
Гала
39.01.16, 14:59
vilga
49.01.16, 15:05
в институте инструктаж перед экзаменом. а сдавали что то компьтерное. нас, заочников, к компам на пушечный выстрел не пускали - шоб не сломали. препод:. экзамен сдавать придётся (кто то там будет на нём). гонять не буду. главное слушайте мой вопрос - в нём подсказка к ответу. но если кто на вопрос "какой масти была белая кобыла Македонского?" ответит "гнедая" - УБЬЮ!!!.
chas60
59.01.16, 15:08Відповідь на 4 від vilga
Cosmopolit
69.01.16, 15:11Відповідь на 4 від vilga
Когда и с кем воевала Россия в русско-японской войне 1905 года?
Хайдер
79.01.16, 15:29
Если произойдет глобальная война или катастрофа, то существует реальный риск потери большинства накопленных за последние тысячелетия знаний, ведь из немногих образованных людей, некоторая часть погибнет, а остальная часть окажется изолированной, вследствие разрушения коммуникаций (транспорта и связи) и станет некоей непонятной (а значит и субъективно опасной) кастой "жрецов" или "колдунов". А большая часть человечества вернется в первобытное состояние и будет вынуждена пройти весь путь науки и прогресса с самого начала.
Ми Ла
89.01.16, 15:30Відповідь на 4 від vilga
Ми Ла
99.01.16, 15:32Відповідь на 7 від Хайдер
тому я і не розумію раболєпство перед комп'ютерними технологіями без підстраховки паперовими носіми. Хоча, все горить...
Cosmopolit
109.01.16, 15:47Відповідь на 7 від Хайдер
Р.фейнман говорил,что основное достижение человеческой цивилизации--основные положения иолекулярно-кинетической теории,
надо всех заставить выучить и строго контролировать