Наверное, я в своей жизни соберу примеры обмана всех украинских банков.
Сегодня я узнал, что должен несколько десятков гривен VAB банку по своей зарплатной карте, которую закрыл в июле 2010 года. Я не очень хорошо разбираюсь в банковских услугах, но поскольку уже неоднократно был жертвой обмана крупных банков, то стараюсь вести себя очень аккуратно, всё закрывать и учитывать. Но даже это мне не помогло.
В июле 2010 года я уволился с работы и пошёл закрывать зарплатную карту. Сам! Хотя по идее этим должен заниматься бухгалтер, но я решил, что самостоятельное закрытие спасёт меня от возможных проблем. Я пришёл в отделение, снял все деньги и попросил закрыть карту и всё остальное, что связывает меня с банком. Даже бумажку какую-то по закрытию подписал. И вот сегодня я выяснил (конечно же в ближайшем отделении банка тупой клерк не владел такой информацией, он только распечатку смог выдать) что накануне я оплатил с карты 3 счёта, по одному из которых, на 50 грн, деньги не прошли, а только были заблокированы в стоп-листе. И при закрытом карточном счёте банковский счёт у меня до сих пор открыт. Почему конченая дура, которую я принял за операционистку, ничего об этом не сказала и загнала меня в долг? Почему она не закрыла банковский счёт к карте? Почему дебилы из банка позвонили мне только на этой неделе, хотя в распечатке за каждый из месяцев, начиная с июля, стоит надпись:
Вам необходимо оплатить задолженность.... в случае несвоевременной оплаты [в моём случае это один месяц]
банк имеет право заблокировать доступ к Вашему счёту. Других, блять, уведомлений они не могли прислать за более чем полгода?
Наверняка кто-то заметит, что я сам виноват. Ну там невнимательно читал договор, как-то неточно формулировал задания клеркам или ещё что-то. Да, я профан в банковских делах - это не моя профессия. Я готов учиться обращению с картами - но где? Кто меня научит? Или где можно почитать в Интернете? Договор я всегда внимательно читаю, но некоторые нюансы явно ускользают от меня.
А пока что я по результатам этого очередного банковского дерьма составил несколько тезисов:
1) В банковских отделениях сидят тупые овцы и конченые бараны. Не стоит рассчитывать получить от этих тварей грамотную консультацию - не помогать клиентам их там посадили, да и сами они не профессионалы. Мне надо самому учиться, самому читать договор, спрашивать у друзей непонятные пункты (а они обязательно будут в договоре - он же составлен не в моих интересах).
2) Для большинства операций кроме отдачи денег банку надо ехать в то отделение, где была открыта карта - нахрена им Интернет, мне неясно.
3) Овердрафт - это зло. Если мне его откроют по дебетовой карте, то надо немедленно закрывать, потому что я не пользуюсь кредитами по картам из боязни снова быть обманутым.
[ Читать дальше ]