Їм би царя, імперського сознанія, та побільше бояришніка.
- 20.07.20, 12:38
"....В.Пастухов Понимаете, есть очень много людей, которые нам предлагают это всё принять и научиться с этим жить. И они счастливы, что Путин строит империю. И на самом деле они считают, что это абсолютно правильный путь. И, собственно говоря, Кремль находит поддержку именно среди этих людей.
Там в чем проблема? Проблема, как всегда, помните, в советские времена всегда дефицитные товары продавались с нагрузкой?
М.Майерс Помню.
В.Пастухов То есть можно принять эту концепцию, но с нагрузкой. Какая будет нагрузка? Нагрузка будет в виде загнивания этой самой вертикали власти, бесконечной коррупции, архаики, дичайшего обскурантизма, при котором если и будет у нас взрыв оппозиционного сознания, то он будет выглядеть как восстание схиигумена Сергия в уральском монастыре.
То есть это можно принять и можно с этим согласиться, и сказать, что мы так и жили, и будем так жить, на том стояли и будем стоять. Но только тогда Россия будет каждые десять лет отставать от остального мира на 50 лет. И тогда через 30 лет она отстанет от остального мира на 250 лет, и тогда, в конце концов, да, скорей всего, другой альтернативы, кроме как быть поделенной между Китаем и кем-то еще, у этого государства не будет.
То есть если мы готовы признать, что да, нас не волнует, какой будет Россия внукам, то тогда можно просто не бороться и принять эту русскую матрицу и сказать, что так жили и будем вечно так жить. Вопрос в том, что эта русская матрица, она себя исчерпала.
М.Майерс Так, любопытно. А если мы выбираем второй пусть, то нам надо с этой мистификацией сознания, с самими собой что-то делать?
В.Пастухов Да, нам нужно пройти, условно говоря — я не хочу повторять весь блог, я и так удивлен, что его прочитало так много людей: рассчитывал на 5 тысяч не больше, уж очень длинный, — откровенно говоря, у нас проблема пройти между Сциллой и Харибдой.
М.Майерс Это сложная задача.
В.Пастухов Это сложная задача. Потому что в силу того, что у нас основная масса ориентирована на царя и ничего другого, она, с удовольствием поймет простой вариант: был, допустим, плохой царь Путина — дайте нам хорошего царя Навального.
Через какое-то время, поскольку Навальному надо будет что-то делать с этим народом, он будет вынужден надеть на руки ежовые рукавице, потому что ему же порядок нужно как-то устанавливать. Надев ежовые рукавицы, он должен будет на что-то опереться, потому что если ты надеваешь на руки ежовые рукавицы, себя надо чем-то подпереть. И тогда придется создать свою вертикаль революционной уже власти.
***
М.Майерс С Азией, может быть, стоит сравнить. Европой, в конце концов, мир не ограничивается. Есть там интересные для нас параллели.
В.Пастухов Мы не азиаты. Мы всегда любим говорить, что скифы мы, с раскосыми и разными очами, но это до того момента, пока нас рядом с китайцами не поставить. Вот как только нас поставят рядом с китайцем, то совершенно очевидно, что мы европейцы. То есть мы некая автономная, конечно, часть Европы. Мы некая отколупавшаяся от нее часть, которая развилась в автономную цивилизацию даже, пожалуй. Но это такая производная цивилизация.
Чем мы отличаемся от Азии? Мы отличаемся от Азии довольно высоким уровнем индивидуального сознания.
М.Майерс Слушайте, мне кажется, мы сейчас с вами до такого неоевразийства просто заговоримся. Я подозревала вас раньше в том, что вы склонны к идеям русского евразийства, честно говоря.
В.Пастухов Склонен, грех есть. Поэтому, в общем, с моей точки зрения, мы действительно обладаем определенной культурной обособленностью. Конечно, мы в гораздо большей степени являемся европейским народом, и нас гораздо больше всего связывает с европейской культурой, чем с азиатской. Но азиатский опыт почти неприменим к нам, потому что у нас нет психологии муравейника.
***
П"яниці, та ледарі.
Справді, який такий мурашних, де основа, це праця та тверезість?
Рашка існує за рахунок "дарів природи", розпродаж корисних копалин. А не технологіі та виробництва. Вся зовнішня політика направлена на утримання високих цін на сировину. Працюють заробитчани. Але цей ресурс може скорочуватись, бо з"являються інші конкуренти - працедавці та продавці сировини.
Ціль рашки у зовнішній політиці максимально монополізувати продаж природних багатств а також підривати стабільність, бо знають, чим більш війни, тим дорожче нафта, газ, ліс, нікель. А це для них єдиний засіб існування, це питання життя та смерті. Ось чому россіяни розпалюють війни, лізуть у Сирію, Лівію, Африку із своїми ЧВК, Вагнерівцями, лізуть до сусідів з війною. Ось чому нге воювати рашка не може, ось чому у кремлі не шкодують грошей на війни, ворожнечу пропаганду, на кровопролиття.
1
Коментарі