Жертвоприношени я Деду Морозу.
- 16.01.07, 11:14
Это … Дед Мороз.
Не спешите смеяться и крутить пальцами у виска, давайте рассуждать. Какое логическое объяснение можно дать такому количеству рекламы с новогодней атрибутикой ?
Ведь если бы хотелось показаться на ТВ и приобщиться к празднику, то достаточно было бы просто поставить одно лого, а уж в предыдущем и последующем блоке обязательно будет по мужику с ватной бородой. Разве телезритель понял бы, что это были другие, а не «их» Деды Морозы. Но нет каждый рекламодатель, упрямо снимает и тулит в эфир ролик со своим собственным элементом праздника.
Я нахожу этому единственное объяснение – страх производителя. Страх того, что в случае, недостаточных жертвоприношений и отсутствии в рекламе хотя бы елки, торговую марку заберут в холодную и страшную страну Лапландию и оставят там навсегда. Ну, а что еще может заставить выкинуть деньги на участие в бурной и суматошной метели из шуб, мешков и снежинок?
Также обращаю ваше внимание на то, что все новогодние обращения очень похожи, например:
- Мы спонсоры Нового Года на таком канале.
- А мы спонсоры Нового Года на другом канале.
- Зато наш логотип на коробке на заставке канала.
- А мы хоть и не спонсоры, но у нашего Деда самый сизый нос и самая короткая юбка на снегурочке.
- До Нового Года осталось … дней
- До Нового Года осталось … дней
- До Нового Года осталось … дней.
Это у меня не комбинацию клавиш Ctrl-V заело, а несколько торговых марок по очереди рассказывают, сколько дней осталось до нового года.
Вся эта бессмысленность и однотипность рекламных посылов еще один довод правильности моего предположения. Ведь планируют эти кампании умнейшие люди, прекрасно понимающие смысл слова «позиционирование». И уж они то, наверняка, знают, что нельзя быть такими похожими. Но видно, там (показываю пальцем на север) идет в зачет только сумма пожертвований, а не отличия друг от друга. Поэтому не остается никаких сомнений, что новогодние действия отделов маркетинга обусловлены не экономическими, а исключительно мистическими мотивами.
Почему-то больше всех во время праздников суетятся владельцы водочных марок и именно их жертвы особо кровавы, т.е. особо затратны. Причем, чем ближе Новый Год, тем дороже обходится каждое жертвоприношение. Но не это пугает водочников, а предупреждение феи, т.е. Деда, что если часы пробьют 12 раз, а логотипа не будет на экране, то вся жидкость на столе превратится в тыквенной сок. Предполагаю, что страшная вина водочных брендов перед Дедом Морозом, заключается в том, что они …
- Ой, где это я.
Очнулся. Оказывается, заснул на втором часу совещания по обсуждению новогодней открытки клиентам. Разбудили громким спором, что лучше - надеть шапку на логотип или может его поместить на мешок.Ух, сейчас порадую всех собравшихся своим сверхоригинальным и суперкреативным предложением:
- А давайте, нарисуем наше лого на елочной игрушке!
Игорь Потысьев
(aka PivPav)
Источник: http://brandblog.ru