Сколько б… в украинской политике?
- 21.10.08, 08:29
Столько же, сколько парламентских партий. Они строят из себя невинных девочек, при этом имеют всех остальных. Вот она - наша диалектика!
Оптимистичный некролог
Дебют был беспроигрышным. Мы уже убедились, что Арсений Яценюк чувствует себя перед телекамерой, как у Бога за пазухой. Он начал задорно. Кризис - это еще не дно. Выберемся вместе с миром года через полтора. Нужно лечить, а не залечивать. Тимошенко надо было предлагать мегакоалицию полгода назад, а нынче поезд ушел.
Врать Яценюк не будет. Увеличение зарплат не реально. Бедные не могут платить за богатых. 2009 год будет сложным. А ежели будем шагать, как шагаем, то свалимся в пропасть. Антикризисная программа президента готовилась экспертами. Чтобы ее внедрять нужны законы. Вот завтра и начнем принимать.
Переживет ли украинская элита холодную зиму, поинтересовался Виталий Портников. Яценюк обнадежил: падение цены на нефть нас спасет. Но Портников-то спрашивал не в прямом значении, а в переносном: сколько же народу еще терпеть всю эту веселую компанию? Вопрос остался риторическим.
Далее Яценюк объяснил, что нам с капитализмом спешить не стоит - надо вспомнить о жестко регулируемой экономике. После вчерашних новостей, в которых шло о заявлении Юлии Тимошенко, Яценюк хотел повеситься, а потом застрелиться. Или наоборот. Предложенный правительством бюджет принимать нельзя. Возобновление работы парламента немыслимо - получится новый Франкенштейн.
Главред «Комментариев» Вадим Денисенко задал простой вопрос: а что изменится после выборов? Такой конкретики даже Яценюк не сдюжил, надежду обрисовал весьма эфемерную: появится платформа для создания большинства в парламенте. Но выборы не будут судьбоносными - это лишь разминка перед 2010 годом.
На этом Яценюка отпустили с миром и с чистой совестью перешли к другим мученикам от политики, отданным на откуп зрителям.
В парламенте у нас заседают йолопы
Делегатами в обсуждении на сей раз стали Ирина Акимова, Олесь Доний, Игорь Криль, Александр Голуб (даже про коммунистов вспомнили в тяжкую минуту) и Сергей Соболев. Стержнем дискуссии решили сделать предложенную Юлий Тимошенко мегакоалицию. 59% гостей посчитали, что это попытка разрешить кризис, а 41% - что это способ уйти от ответственности.
Сергей Соболев успокоил: ни одно правительство не сможет справиться с кризисом, так как он мировой. Но все объединяются и принимают срочные антикризисные меры. Вот и Соболев призвал всех объединяться. Слезы на глаза не наворачивались, но надрыв в голосе звучал. За все существование парламента он принял 80 законов, из них 37 - в период согласия между БЮТом и Регионами. А Ющенко все разрушил и теперь потирает руки... А до этого тоже все разрушил Игорь Криль - когда вышел с восьмью депутатами из коалиции. (Этот текст прозвучал, когда Криль осмелился задать вопрос.)
В общем, Тимошенко с правительством все время пытались взлететь, а Ющенко с Балогой подрезали им крылья. Но теперь бютовцы делают все возможное, чтобы выборов не было.
На выпад Акимовой о том, что с Тимошенко невозможно сотрудничать: то она принимает с партнером решения, то отказывается от них, - Соболев все так же патетически провозгласил, что сперва - разрешение кризиса, а потом выборы - вот единственно возможный путь.
Что сказать, стенал Соболев достаточно искренне, но верить ему почему-то не хотелось.
А Игорю Крилю даже стало страшновато. Не надо пугать людей, а надо работать, работать и работать. Так и напрашивалось добавить: как завещал великий Ленин... Криль поставил в пример Грецию, в которой три раза в год проводились выборы, почему-то назвав ее одной из самых развитых стран в Европе.
А парламент, который блокирует трибуну, не принимает решений и прожирает по 20 миллионов в день, нам не нужен! А президент такой нужен? - поинтересовался Голуб. Тогда Криль более доходчиво описал ситуацию в высшем законодательном органе: никак не могут начать по утрам, пьют чай, ведут себя, «как йолопы в парламенте».
Взяв слово, главный редактор «Главреда» Юрий Романенко уточнил ситуацию, охарактеризовав ее, как «принцип девочки». В политике действуют три б... побольше и две поменьше. Но при этом делают невинные глаза, изображая из себя девочек. Куликов попытался сделать реверанс в сторону приличия: «Балаболок?» - переспросил он. А Криль насчет пяти б... согласился. А как бы ему хотелось напомнить избирателям, что существует еще шестая б... - его с Балогой ЕЦ.
А порох-то мокрый!
Выйдя к микрофону, Александр Голуб взялся уточнить «принцип девочки». Все очень изящно, только наоборот: тех, кого избрали, имеют всех остальных. А что до кризиса, то он у нас какой-то недоделанный: это в Штатах разоряются миллиардеры, а тут они остаются живехоньки-здоровехоньки. Кто-нибудь слышал, чтобы у нас разорился хоть один дохлый миллионер? Вот то-то. Что же до стабилизации, то Голуб предложил равняться на Китай.
Но почему же коммунисты поддерживают Тимошенко? - поинтересовался у Голуба Вадим Денисенко. - Чтобы выйти из кризиса. Но в глубине души коммунисты - с отвергнутым народом, а не с другими партийными функционерами.
Олесь Доний определил главную опасность в противостоянии Ющенко и Тимошенко. Он отметил, что из хорошего премьера не всегда получается хороший президент. Это он имел в виду Ющенко. Нынче в Украине период политиков-неудачников. Значит, надо изменить условия игры и поменять политическую элиту. Он привел в пример Яценюка - прекрасный оратор, а спикер паршивый. Не умеет организовать время и поддержать ритм работы. А что до пяти б..., то всех их надо посадить... за стол переговоров. Парламент же должен продалжать работать, в первую очередь, для того, чтобы привести в порядок избирательное законодательство.
Виталий Портников вспомнил горинского «Того самого Мюнхгаузена». Финальную сцену, когда жена собирающегося залезть в жерло пушки героя произносит добрые слова, а Янковский отрезает: «Не то, не то». И наконец Марта кричит: «Они положили сырой порох!» Все, о чем вы болтаете, это не то. Главное, что порох мокрый. И потому всех наших политиков - у власти и рядом с ней - надо гнать взашей. Доний предложил Портникову портфель министра иностранных дел... А что до Ющенко с Тимошенко, то выяснение их отношений уже перешло грань государственности.
Ирина Акимова бойко начала заниматься предвыборной агитацией. Мол, Регионы и законодательством занимались, и тем самым заботятся о простых людях. О тех, у которых в кармане имеется хотя бы 150 тысяч гривень. На поднятые брови Куликова она отреагировала кокетливым смешком: мы надеемся, что наше благосостояние растет. Выглядело довольно жалко.
В финале поговорили о гарантиях - в отношении нового правительства после выборов. Акимова отметила, что гарантии дает только Господь-Бог. А как по мне, то гарантии существуют лишь в одном месте - на кладбище. Именно оно больше ассоциируется с нашей политикой нынешнего разлива.
Но в целом программа получилась бойкая: и мысли неглупые высказывались и естественность ощущалась. Повеяло близкими выборами.