Автопром Швейцарії
- 15.02.20, 08:25
- Автомобили
(С) Тим Скоренко
Швейцария славится своими часами, ножами и банковским делом. Но почему-то совершенно не славится автопромом, который остёр, как нож, и точен, как часы. И дорог, как банковское дело. Посмотрим на швейцарские автомобили!
Сегодня в Швейцарии есть несколько известных марок — это крупный военный
производитель MOWAG плюс ещё несколько компаний, изготовляющих элитные
суперкары небольшими сериями. В прошлом Швейцария в заметном количестве делала
и вполне массовые автомобили.
Rinspeed — легендарная компания, основанная в 1979 году Франком
Риндеркнехтом. Компания придумывает и изготовляет потрясающие
концепт-кары, которые иногда производит малыми сериями и продаёт
(но чаще просто продаёт технологии более крупным фирмам). В модельном
ряду Rinspeed есть автомобили-подлодки, одноместные спорткары, рой
беспилотных электрокаров, а на снимке — Rinspeed Splash (2004),
автомобиль-амфибия на подводных крыльях.
Saurer — некогда один из крупнейших в Европе автозаводов, изготовлявший
самолёты, грузовики, автобусы и военную технику под брендами Saurer
и Berna. Машиностроением компания занималась с 1903 по 1982 год, а ныне,
как ни странно, делает… текстиль. На снимке классика — Saurer 5 CM
(1951).
Enzmann — небольшая компания, с 1957 по 1969 годы делавшая спорткары.
Единственная модель компании, Enzmann 506, была изготовлена в количестве
порядка 100 экземпляров. Интересно, что кузовов было сделано
значительно больше, и они до сих пор — уже без рамы — есть в продаже.
Monteverdi — швейцарский бренд автомобилей высшего класса, основанный
Питером Монтеверди в 1967 году и просуществовавший до 1984-го.
На снимке — Monteverdi High Speed 375 S (19671972).
Yaxa — женевская фирма, существовавшая с 1912 до 1914 года. Её название
происходит из фонетического произношения фразы Y a que a (можно условно
переложить как «единственная из всех», или «ничего кроме»).
Единственная модель компании имела двигатель объёмом 1692 «кубика»
и даже выиграла довольно крупную гонку Coupe de la Gruyère 1913 года.
На снимке — единственный сохранившийся экземпляр 1912 года выпуска.
MOWAG — лидер сегодняшнего швейцарского автопрома, крупный производитель
грузовой, специальной и военной техники, существует с 1950 года.
На снимке — военный внедорожник MOWAG Eagle III
Franz Brozincevic Wetzikon (FBW) — существовавший в 1922—1985 годах
производитель грузовиков и автобусов. На снимке - до сих пор достаточно
распространённый в Швейцарии автобус FBW C40U (1958)
Компания Turicum существовала с 1904 по 1912 год сперва в Цюрихе, затем
в Устере. На иллюстрации — Turicum 10/12 hp m (1908). Кстати, Турикум —
это римское название Цюриха.
Martini — первый швейцарский автопроизводитель, существовал с 1897
по 1934 год. Компания делала полную линейку автомобилей с различными
шасси и двигателями, и считалась весьма успешной. На снимке - Martini Six,
одна из основных моделей компании конца 1920-х.
Leblanc — базирующийся в Цюрихе производитель суперкаров. Компания
основана в 1999 году, сейчас её единственная модель — спорткар Leblanc
Mirabeau (на снимке), имеющий максимальную скорость 370 км/ч и стоящий
$650 000.
9
Коментарі
Гість: DANAH
115.02.20, 08:47
тихая спокойная страна и сплошные гонки . это как-то связано
Южный Соус
215.02.20, 09:14
интересно, а они парятся по поводу отсутствия своего "народного " автомобиля и считают себя отсталыми?
Heidel
315.02.20, 10:24
Достаточно распространенный до сих пор автобус
Lulu
415.02.20, 11:37Відповідь на 1 від Гість: DANAH
На цю "тиху спокійну" навіть Гітлер не ризикував нападати. Хоч більшість населення на той час були німці, а головний програмний документ Гітлера передбачав їх об'єднання в одному рейху. І відносини були дуже напружені: доходило до окремих повітряних сутичок двох армій у прикордонних територіях із збиттям німецьких асів. Але пробачалося. І війна не оголошувалася. Для мене це таємниця до цих пір. Дехто вважають, що головна причина - банківський капітал. Але певно є ще якісь фактори Х...
Lulu
515.02.20, 11:38Відповідь на 2 від Южный Соус
Дехто може і париться. Той хто мислить некомерційними категоріями. Але більшість розуміє, що це за законами економіки.
Lulu
615.02.20, 11:39Відповідь на 3 від Heidel
Непогано. чи не так?Але ж для чого викидати техніку, що нормально працює...
WalKing
715.02.20, 13:10
Nech sa paci
815.02.20, 14:04
Цікаво.
Зате в них залізнична промисловість розвинута (Stadler Rail AG), як і сама система залізниць. Порівняно з Нідерландами у Швейцарії явно більшу частину вантажів перевозять залізницями. Можливо, через складні географічні умови (гори).
Heidel
915.02.20, 14:32Відповідь на 6 від Lulu
Ну якось сумнівно мені це. Не те, що працює, а те, що досі використовують. В них нормальні сучасні автобуси їздять. Хіба що в якомусь селі може такі жовті ще й є
Heidel
1015.02.20, 14:34Відповідь на 8 від Nech sa paci
А чим перевозять більшість вантажів у Нідерландах? Автівками?