Про співтовариство

Сообщество "Фотоклуб 9х12"
для участников киевского
фотоклуба 9x12.
Принимаются те кто регулярно или хотя бы пару раз в год до нас доходит. ;-)
Вид:
короткий
повний

Фотоклуб 9х12

D:\PhotoSchoolCD\Сложи из пикселей картинку_ Василий АРТЮШЕНКО

  • 29.01.08, 10:10
№ 41 (620) 28 октября — 3 ноября 2006 http://www.delo.ua/
Сложи из пикселей картинку Автор: Василий АРТЮШЕНКО
 

Это написал фотограф, на работы которого я ориентировался от начала своей профессиональной фотодеятельности и как ученик смотрю до сих пор. Андрей Че.

№ 41 (620) 28 октября — 3 ноября 2006

 

Все мы так или иначе к творчеству причастны. Кино смотрим, музыку слушаем, можем даже в музей сбегать на картины посмотреть. Но это все нас до конца не удовлетворяет. Самим тоже хочется выступить в роли творца, а не только потребителя. Но тут оказывается, что большинство искусств не слишком доступны. Попробуй самостоятельно снять кино, например. Не клип с любимой собакой, не видеохронику пикника, а настоящее кино. Живопись, скульптура, музыка — все виды творчества требуют специфических знаний и навыков, овладение которыми в общедоступной средней школе не предполагается. Но пусть каждый потенциальный Моцарт не отчаивается. Есть поистине демократичный вид искусства, овладеть которым даже проще, чем научиться пристойно петь на кухне. Это фотография. Развитие технологий сделало этот вид творчества максимально доступным. Еще недавно любителю, как и профессионалу, для реализации творческих планов была необходима громоздкая аппаратура для проявки и печати фотографий — что требовало немало времени, терпения и просто умения. Теперь к услугам любителей довольно недорогие (хоть и не всегда качественно работающие) мини-лабы. А цифровые технологии позволили замкнуть весь цикл на себя. Можно отснять, обработать и сложить в папочку прямо в компьютере. Если хочешь пощеголять творческими достижениями — можешь распечатать фотки на собственном же фотопринтере или закачать на КПК. Отсутствие «третьих лиц», вмешивающихся в творческий процесс, увеличивает степень свободы. Не каждый, например, решился бы отдать оператору в мини-лабе кадры с любимой девушкой ню. А это, как мы убедились, просматривая фотохудожества знакомых владельцев цифровых камер, очень популярный вид творчества. Ведь красота — источник вдохновения. И с этим не поспорил бы ни Рембрандт, ни Моне.

Впрочем, массовость, порожденная простотой эксплуатации, не так уж легко переходит в качество. Абсолютное большинство начинающих любителей фотографии сначала теряется в океане маркетинговых находок фирм—производителей фототехники. А когда, наконец, выплывает из него с фотокамерой в руках, оказывается, что пикселы, зумы и прочие «фичи» — это еще не все. Что если отснять дружеское застолье даже Самой Дорогой Камерой, фотоаналога «Тайной Вечери» все равно не получишь.

— Что изменила цифровая фотокамера в работе специалиста-фотографа?

— Главное, что изменилось, — степень засорения. Раньше я говорил студентам: каждое испорченное фото — это потерянные 55 копеек, два испорченных фото — хорошая порция мороженого, поэтому думайте, прежде чем щелкать. Сейчас, конечно, этот аргумент отпал. Можно сделать целый ряд кадров, а потом все это сбросить в компьютер — лучше, хуже, пускай будет, места не занимает. И важно даже не то, что снимков становится слишком много. Главное в том, что думать перестаешь. Просто отщелкиваешь хронику на «моторе» словно из автомата, а потом отбираешь лучшее. Так сейчас многие фоторепортеры работают. У меня старая школа — я на «моторе» не снимаю. Если поймаю удачный момент — хорошо, не поймаю — не сумел. Прежде мы успевали и резкость навести, и фокус выставить, и экспозицию посмотреть, и курок перевести. Напряженная была работа. Даже в театре спектакль снимаешь — вроде все готовое, и сюжет, и свет выставлен, только фотографируй. Но когда заканчиваешь съемку — слепой от усталости. А сейчас наснимал, как кино, снял — и даже пересматривать не нужно, ведь отбирать снимки — работа бильд-редактора.

Чем хороша «цифра» — сразу видишь результат. Посмотрел и понял, что можно улучшить — поменять фокус, подождать, пока тучка набежит, может, прийти в другое время. В аналоговой нужно бить наверняка. Аналоговая — для тех, кто думает.

— При существующих сегодня возможностях «вытянуть» фото программными способами, вопрос качества работы фотографа уже не стоит так остро?

«Вытянуть» фотографию можно было всегда. Когда мы еще не знали, что такое компьютер и цифровые технологии, проявляли и печатали фото самостоятельно, все равно использовали определенные способы улучшить фотографию, «не удавшуюся» по некоторым показателям. Переводили в графику, на контрастной бумаге, контрастным проявителем — и неудачная фотография могла «заиграть». Были мастера, которые вообще делали, собственно, графику из фото.

— Как лучше действовать, когда хочешь вывести фотографию на бумагу? Ведь в минилабах часто просто портят фото.

— Если человек сам отснял на «цифру», сам обработал и хочет получить качественную фотографию — куда попало сдавать не стоит. Нужно найти своего оператора. Методом проб и ошибок: посмотреть, где человек нажимает на кнопку и выполняет план, а где старается сделать лучше. У последнего может быть собственное видение, и свежий глаз может найти лучшее решение. Есть такие в Киеве. Можно с ними сделать пробы, вывести в малом формате. Конечно, это приведет к лишним затратам, ведь каждый пробник плюсуется к счету как отпечатанная фотография. Хорошие операторы стараются работать «под клиента». Но большинству клиентов это не нужно. Им нужно, чтобы на фото было понятно: это я стою. Если же для вас важно качество фотографии, тогда нужно искать и платить. Не бывает дешево и хорошо. Нужно понимать, например, что затраты химикалий должны быть четко определенными — сколько предназначено на определенное количество пленки или отпечатков. Понятно, что лаборатории стремятся сэкономить и растягивают каждый комплект как могут. Реагенты после определенного количества фотографий насыщаются, и высокого качества уже не будет. Коллеги, купившие проявочные машины и проявляющие сами, говорят, что разница есть даже по сравнению с дорогими лабораториями.

— И все же, что лучше: сдавать на печать в лаборатории или покупать фотопринтер?

— Если речь идет о принтере большого формата, все зависит от того, сколько печатать. На последнем фотоконкурсе газеты «День» коллега получил как приз такой фотопринтер, а другой коллега пошутил: «Бедность началась». При определенном уровне эксплуатации на картриджах можно разориться. Возможно, дешевле заплатить в лаборатории. К тому же принтером тоже нужно овладеть — не у каждого на это терпения хватит. С другой стороны, хорошая машина на хорошей бумаге дает превосходное качество. И когда ты делаешь в лаборатории много пробников — тоже дорого выходит. Поэтому нужно просто посчитать.

— Нынче фотография становится явлением действительно массовым. Почти нет человека, который бы не пробовал фотографировать. И люди, покупающие дорогие камеры, иногда уверены, что получают гарантированное качество фотографии. Думать так их побуждают и производители, и продавцы фотокамер. Насколько обманчивы их обещания?

— Да, у любителей иногда есть иллюзия, что камера все сделает сама. Но этого не будет. Посмотрите, как люди фотографируют. Например, на Майдане незалежности: стараются, чтобы и монумент весь вписался, и человек в кадре был. Где тот человек станет? Под самой основой. Монумент выходит большой, а чтобы человека рассмотреть — лупу нужно брать. То есть следует немного подумать, прежде чем делать снимок, представить, присмотреться. В общем, и любителю, и тем более специалисту фотографировать стоит все, что бросается в глаза. В застольных фото тоже может быть смысл. Любое фото — даже примитивное — имеет право на жизнь. Кто знает, кем станет изображенный на нем ребенок? Мегапиксели мегапикселями, но если у фотографии нет сюжета, что бы ты с ней ни делал, до какого размера бы ни разгонял, а она пустая. Интересную фотографию можно сделать и маленькой — она останется интересной независимо от формата.

Кроме того, выбор сюжета. Когда мама хочет сфотографировать ребенка, она достает все его ползунки, рубашечки, платьица и начинает переодевать словно куклу. Но ведь не ползунки нужно фотографировать — глаза, интересные моменты. Или фотографии, которые делают во время путешествия. Что снимают? Виды, архитектуру. Лучше купи набор открыток или альбом — там специалисты уже все сделали (я об этом не только на клубе, но и в журнале..., слово в слово. А.Ч.). А ты делай фотографию, чтобы передать, поймать настроение, ощущение. Чтобы потом вспомнить не здание или дерево, а свои впечатления, и чтобы те, кто смотрит фото, тебя поняли.

То есть вопрос в умении видеть. Если умеешь, увидишь и снимешь. Даже если я иду без камеры, но замечаю какой-нибудь сюжет, отложу его в памяти, а потом использую в другом случае. Нужен тренинг. И это, в основном, общее требование — и для аналоговых, и для цифровых фотографий. Фотография имеет силу независимо от технологии. Когда я учился, среди прочего была такая задача — снять свой дом в двух вариантах. Первый — чтобы в нем хотелось жить, второй — чтобы не хотелось даже подходить. Нужно знать, что ты хочешь сказать своим снимком.

— Впрочем, специалисты охотнее пользуются именно цифровой фототехникой — как более удобной.

— Все зависит от целей. Я сам сейчас возвращаюсь к старым еще черно-белым снимкам — пересматриваю и удивляюсь, как это замечательно сделано. Несмотря на все трудности, на плохую бумагу. Сейчас есть молодые фотографы, которые возвращаются к аналоговым камерам. Для работы у них — цифровая, а для души — пленочная «Лейка», «Коника». Причем пленка именно черно-белая. Однажды увидел девушку — сдавала в проявку черно-белую пленку. Поинтересовался, почему именно такой выбор. А она отвечает: «Потому что красиво». Я вполне согласен: это просто красиво. Черно-белая съемка имеет большую силу влияния, чем цветная. Сейчас проходит выставка World Press Photo — на ней представлено очень много именно черно-белых фотографий. Причем представить некоторые из них в цвете почти невозможно. Будет что-то такое пестрое, аляповатое, глаза по тем цветам разбегутся — и все потеряно. А в черно-белом формате снимок целостный, сильный, производит впечатление.

Технология, конечно, многое упрощает. Впрочем, главного она никому не заменит — умения видеть. Однажды я был в составе жюри конкурса фотопейзажа. Там я был поражен одним горным пейзажем. И подумал: это же надо, тащить в горы камеру, штатив... А когда человек приехал получать премию, оказалось, что снимал он маленьким цифровым фотоаппаратиком. Просто настроился, увидел образ и очень грамотно все сделал.

— Этому можно научиться?

— Можно пройти курс обучения в фотошколе — в Киеве их несколько. И в хорошей фотошколе вам не будут рассказывать, как нажимать на кнопочку. Там учат видеть и дают представление о юридической стороне дела. А можно просто ходить по выставкам, покупать фотоиздания, анализировать чужие работы. Можно пойти и повторить какой-нибудь классный сюжет, увиденный у хорошего фотографа. Потом можно поискать — повторить точку при другом освещении, с другими цветами. Чем больше практики — тем лучше. Главное — научиться видеть. Не хвататься сразу за камеру — смотреть, думать. Можно попробовать представить, как это будет выглядеть в кадре — посмотреть сквозь рамочку, «схватить» композицию. Это тренинг для головы и глаз — как гамма для музыканта. Он нужен постоянно. Даже в знакомых вещах может быть что-то интересное. Я, например, куда бы ни ехал, обязательно беру даже небольшой аппарат — «мыльницу». Когда снимаешь людей большой камерой, они начинают позировать, лицо меняется.

Есть у меня коллега, который работает в черно-белой фотографии — Александр Ранчуков. Он снимает Киев. Когда мы все еще спим, а за окном совсем темно, он уже бежит по улице. Он присмотрел какое-то место и знает, что когда человек проснется, в том единственном окне, которое ему нужно, загорится на некоторое время свет. И сейчас он должен успеть снять. Конечно, этот свет можно сделать лабораторным методом, с помощью компьютера. Но нет! Он должен снять так, как оно есть.

И для начинающего, и для специалиста главное — тренинг, тренинг, тренинг. Любитель может начать с дешевой «мыльницы» — ведь сначала самое важное научиться видеть, выбирать кадр, сюжет. (!Вот! А. Ч.) Это можно делать чем угодно. Потом, когда перерастет ее возможности, подарит младшему брату, купит что-то посложнее. Сейчас выбор есть — в магазинах полно техники, постоянно проводятся выставки, в Интернете огромное количество информации.

— Ваш совет тем, кто теряется среди камер, пикселей и сумм — чем стоит снимать?

— Когда я учился на мастер-классах при Союзе журналистов, одного из известных фотографов того времени Валерия Генде-Роте спросили: «Чем вы снимаете?». Он ответил: «Головой». Это ни к камере, ни к пикселям, ни к зуму не прилагается.

 Цветные выделения мои -А.Ч.

Форум - pinhole.ru о фотосъемке в метро... ;-))))

Я вот вчера в метро видел действительно чудестное исциление идёт слепой по вагону просит денюжку -ну всё как обычно девушка на против вручает ему сотню рубей он её так берёт мнёт благодарит но за остановку он не успевает пройти весь вагон и поэтому ему приходится ехать вторую остановку около двери поезд подъезжат на станцию и на против дверей где стоит слепой на пероне стоит наряд милиции с собакойи о чудо слепой сразу прозрел бросил палку и пустилбегом вверх по эксколатору но доблесные стражи порядка всё таки его нагнали и скрутили девушка давшая сотню была в шоке
а вы говорите магия

[...]

Из показаний задержанного.- Захожу я, значит, с пинхолом... пин-хо-лом (консервная банка на ремне объемом 0.5л - прим. следователя) в злектричку. В руке - монопод. И так тихонечко иду вдоль вагона, прищурившись, ракурс выбираю. Вдруг вижу -оно. Поверьте, у меня на это дело глаз наметан! Открываю заслонку (деревянная щепка с гвоздем - прим. следователя) ровнехонько на двадцать пять секунд. Да, так и пишите: двадцать пять. У меня, гражданин следователь, все посчитано. Так вот, стою я, никого не трогаю, и вдруг дамочка (гражданка Сидорова - прим. следователя) достает сторублевку и раз - ко мне в карман. Ешкин кот! Меценатка, - думаю, - не иначе.
На пленку дает. На один ролик всего, но и на том спасибо. Неловко, знаете ли, было отказываться, гражданин следователь. Люди вокруг. Нет, Вы поймите: я ж не для себя стараюсь, то заради искусства... Дальше? А что дальше? На следующей станции - вы с собакой. Ну, тут уж я понял, что в метро снимать нельзя, потому и рванул...

Немного фото юмора и сатиры. надерагано из инета

Актуально... ;-)))
--------------
Встречаются три кладбищенских работника и начинают рассказывать, кто какие похороны в ближайшее время видел.
Один : "У нас поэта хоронили, тыщи две народу собралось, три часа стихи читали:"
Другой: "А на нашем кладбище, хоронили композитора, набралось не меньше трех тысяч и десяток групп - больше пяти часов играли, на которые композитор написал музыку:"
Третий тем двоим: "Это все фигня: Я вчера был на похоронах одного профессинонального фотокритика из интернета, народу набралось - фотографов профессиональных - тысяч десять: Все с фотоаппаратами разными: Canonы, Nikonы: Так этого кекса раз десять на бис закопали!"

-------

Форум на mFormat.com ;-)
Мораль: враги человеку домашние его. Надобно проявить стойкость и мужество в борьбе с ними, костьми лечь, но отвоевать достойный
Lebensraum увеличителю своему. Ибо горе тому фотографу, который в битве сей дрогнет. Фотошоп сделается уделом его. И посещение mfomat`а станет
не в радость ему, бо восплачет он горестно, узрев обсуждение ручной печати на сайте сём.
----
Форум PINHOLE.RU

Почти классика =) (или о съемке пинхолом и не только...)

-- Что вы собираетесь делать? -- спросил я.
-- Курить, -- ответил Холмс. -- Тут экспозиция как раз на три трубки, и я прошу вас минут десять не разговаривать со мной.

У Судека были экспозиции "одна сторона Вивальди" и "две стороны Вивальди". Он ставил на проигрыватель грампластинку, и открывал крышку объектива

я сначала таймер ставил на мобиле, а потом забил =)
теперь просто - "сигарета", "полсигареты"
----------------------------
Муж печатает фотографии в ваной.
Жена из коридора громко:
- Даже не могу придставить что там на фотографиях,
что их при свете нельзя печатать.
---------------
Фотограф работает с моделью.
- ... Так! Теперь изобрази глубокую задумчивость. Хм... Постой, я тебе помогу : Сколько будет 7 х 6?....

$okol Написал:
Кстати, работает! Проверял!
-----------
Вопрос в форуме:
Маэстро, можно задать вам вопрос?
Мое оборудование Canon D20, Canon EF 50mm f/1,4 USM, Canon EF100-400 mm
f/4,5-5,6L IS USM, Sandisk Ultra 2 Gb, Manfrotto Tripod, свет HaloPro
series - 3 шт,
зонтики, софтбокс...
не подскажете как раскрутить модель на секс?
----
Муж в 2 часа ночи звонит жене:
- дорогая, я тут голых баб снимаю, но торчу не от них - а от нового объектива
===========
Не бывает "хороших" и "плохих" фотографий, бывают чуткие и нечуткие зрители.

Цветное фото тяжело снимать: слишком много цветов, и все разные.

Если фотоальбомчик маленький и тоненький, а фотография одна и страшненькая - это паспорт!
===============
тяжела и неказиста жисть простого Nikon-иста )))
http://
www.photosight.ru/photo.php?photoid=697275&ref=author
-------
95 фотографий о фотографах. ;-))))
http://fishki.net/comment.php?id=18351

Напоминает старый анекдот:
Прейскурант в публичном доме:
Занятие сексом - 50 $
Подглядывание за занимающимися сексом -100 $
Подглядывание за подглядывающим... -200 $
------------------------------------
P.S Знаки препинания по вкусу ;-)

With best regards,
Crazy Cat.

Фотосайт для "Чайников" (с) Марина Рогожина

Фотосайт для "Чайников" (с) Марина Рогожина

----- Original Message -----
Newsgroups: fido7.humor.filtered
=================== Cut ===================

МАРИHА РОГОЖИHА

ФОТОСАЙТ ДЛЯ "ЧАЙHИКОВ"
(инструкция начинающего пользователя)

[...]

Hикогда не пишите плохо об их работах, даже если они вам не нравятся. Лучше промолчите. Или напишите ваш честный отзыв, руководствуясь нижеприведенной табличкой:

ВАШЕ МHЕHИЕ - ВАШ КОММЕHТАРИЙ

Опять выкладывает одно и то же. И как ему не надоест, блин - Узнаю Ваш неповторимый авторский стиль

Hу конечно, нагрёб себе рейтинг, будут теперь всякой ерундой восхищаться, которую он запостит
- Ваши работы неизменно вызывают резонанс в душе Ваших постоянных почитателей

Ой, что это за хрень он тут выложил?
- Меня потрясает Ваше неизменное желание экспериментировать и поражать нас результатами Вашего творческого поиска

В следующий раз опять будут эти букашки (туманчики, рассветики, храмики)?
- С нетерпением жду Ваших новых работ

Да я уже за$%#лся смотреть этих букашек-птичек-зверушек. Когда он только успевает столько нащелкивать? Плодовитый автор, блин:
- Как хорошо, что Вы снова и снова продолжаете нас радовать своими замечательными работами!

Опять эти церкви!
- Церковь - это святое.

Тоска зелёная...
- Ваша фотография родила неподдельные чувства в моей душе

А чё у неё грудь такая микроскопическая?
- Автору удалось показать изящество малых форм

Грудь отвислая и 8-го размера
- Приятная устойчивость композиции

Он, кажись, забыл навести резкость
- Мягкие очертания придают приятный моноклистый эффект этой работе

Семейный альбом!
- Эта фотография, несомненно, будет иметь большое
значение для потомков

Загубил пейзаж, придурок, даже я снял бы лучше!
- А где снимали? Вот бы мне туда попасть в этот райский уголок...

Если я еще раз увижу Кремль с этой точки - я взорву этот мост!
- Вам уже пора думать об Альбоме с видами Москвы для потомков!

Смотрю, смотрю, и никак не пойму, что он нашел в этой уродине, которую все время снимает?
- Фотография интересна для разглядывания.

Это HЮ весьма откровенно. И какая дура позволила так себя снять??
- Автору удалось потрясающе передать богатый внутренний мир модели.

Котенок: ненавижу: а как я этим мерзким тварям в детстве консервные банки к хвостам привязывал!!! Эхх!!!
- Фотография вызывает приятные воспоминания из детства:

Hадо было включать функцию подавления эффекта <красных глаз>, лопух!
-Глаза девушки удачно подчёркнуты интересным цветовым решением

Интересно, и долго он ещё будет публиковать эти отстойные детские фотки!?
- Да, дети - наше будущее..

Ужас, мне, похоже, сегодня будут сниться кошмары!
- Ваша фотография проникла глубоко в душу.

Сто пятый натюрморт с пивными бутылками
- Позвольте поинтересоваться, а что обычно является источником Вашего вдохновения?

Десять минут блуждал взглядом по этому хаотическому нагромождению, так ничего и не нашёл
- Фотография интересна для разглядывания

Придурок, разместил пейзаж на 300кб, прошло десять минут, пока он загрузился
-Провёл десять минут перед Вашей работой, которая шаг за шагом раскрывала для меня всё новые горизонты

Меня сейчас стошнит
- Ваша фотография потрясла меня до самых глубин

Виден след отпечатка пальца на негативе
- Заметна рука Мастера!

================= End cut =================

(с) МАРИHА РОГОЖИHА

Семь уровней фотографов (с) кен роквелл

КЕН РОКВЕЛЛ

СЕМЬ УРОВНЕЙ ФОТОГРАФОВ
ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО (сатира)

(Перевод с aнглийского)
(Я использую общепринятое Западное "он" в отношении обоих полов)
---
ХУДОЖНИК: Высший 7 Уровень
(соответствует понятию "Рай" в Христианской мифологии)

Это высший уровень.

Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует уловленное им настроение места, настоящего или вымышленного, в своей фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это.

Художник-мастер, и в совершенстве владеет его инструментами. При создании его творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может практиковаться в использовании своих инструментов, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания. При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой.

Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер , каждую для своей цели.

Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения.

Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать.

Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя.

Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень-Шлюхи. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор пока вы лично не познакомитесь с одним из них. Настоящие Художники обычно смущаются показывать их работы кому бы то ни было пока вы не близки им, поскольку их работы -это их душа.

Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они ипользуют тот инструмент, в котором они нуждаются для того чтобы создать то что они хотят.

---
ШЛЮХА: 6-й Уровень

Шлюха-это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство.

Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением.

Почему? Потому что если кто-то рассчитывает продавать свою душу за еду и кров, он не может нарушать условия этой сделки. В данном случае это
означает- Художник не пробует использовать новые стили в своей работе.

Если работа Шлюхи оплачивает его жизнь в течение нескольких лет, маловероятно, что он захочет пробовать новый стиль если он зависит от этих денег.

Художники, которых представляют или рекламируют Частные Выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов=прим.пер) могут потерять это представительство если они поменяют их художественный стиль.

Поэтому искусство для продажи от такой Шлюхи редко становится лучше или меняется вообще.

Стиль, который хорошо продаётся-вот что хотят видеть её Сутенёры.
Неизмеримо трудно для известной Шлюхи сменить стиль её работ в то время как её творения пользуются успехом. Читайте книгу Bruce Barnbaum
"The Art of Photography" o фотохудожниках.

---
ЛЮБИТЕЛЬ: 5-й Уровень
Любители-это те, кто зарабатывает менее половины своих доходов- фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ.

Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника.

Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе-те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии.

Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их снимки, рискуют опуститься на самый нижний уровень-ОНАНИСТА ФОТООБОРУДОВАНИЯ.
Слишком многие Любители введены в заблуждение производителями фотокамер в том, что для создания хороших изображений им необходимы хорошие дорогие камеры. Это заблуждение-отрава для творения искусства.

Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ-на верном пути по дороге к 
усовершенствованию.

Быть Любителем-хорошо; с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника.

Любители почти всегда снимают зеркальными камерами фирмы Кэннон.

---
МЫЛЬНИЧНИКИ: 4-й Уровень
Это моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.

Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя. Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше
чем те Художники, которые считают себя Художниками.

Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат.

Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.

---
ПРОФЕССИОНАЛ: 3-й Уровень

Профессиональный фотограф-это человек зарабатывающий 100% своих доходов- фотографией.

Профессионалы не создают произведений искусства чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или
менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе.

Конечно, профессионалы способны создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.

Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов когда эти камеры нуждаются в ремонте. Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и жалуясь о
том что другие фотографы в городе снижают свои цены.

Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год.

Не существует профессиональных фотографов-пейзажистов. Все они зарабатывают на жизнь чем-либо другим или их жёны содержат их.

Профессионалы снимают зеркальными камерами фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.

Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов.

---
БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень
Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в
основном мужчины, и многие из них-в возрасте или пенсионеры.

Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты -те же, что
и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.

Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэннон.

В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки, предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон-EOS 1D или Никон- D1X, дающие технически результаты хуже чем
камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже чем дешёвые плёночные зеркальные камеры.

Богатые Любители думают, что нерезкие чёрно-белые фотографии бедняков- это и есть Искусство.

Некоторые из Богатых Любителей легко опускаются на самое дно этих Уровней поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы.
Их снимки или восхищают или разочаровывают

---
ОНАНИСТ ФОТООБОРУДОВАНИЯ (О.Ф.): 1-й Уровень
Эти мужчины (а все они исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией, потому что это бездуховные люди. Это проявляется в отсутствии воображения или
эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать - разочаровывают.

Большинство этих людей имеет техническое образование; это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники. Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют
ничего общего с духовностью получаемого изображения. Они так сильно беспокоятся об измерении характеристик фотоаппаратов, что с этим и связано название этого уровня-О.Ф.

Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради
интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению.

Те, что помоложе, интересуются видеоиграми или Интернетом. Старшие посещают "Общества любителей фототехники" или любые другие подобные места, где они пытаются классифицировать и "обмерить" произведения искусства, что совершенно неприемлемо поскольку искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрах. Эти люди никогда не создают ничего интересного их фотооборудованием, но они возбуждаются просто от наличия, приобретения или разговоров о нём.

Единственный вид фототехники, который совершенно не волнует их, и который на самом деле очень важен-осветительное оборудование.

Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их портфолио (имея в виду фотографии-прим.пер.), их бравада тут же
исчезает, иногда они понимают это так, что вы хотите увидеть их фотоаппараты или финансовое портфолио (их фондовые акции-прим.пер).

Тот, кто может показать приличные фото, сделанные им-уже не О.Ф., тот у кого фотоаппаратов больше чем таких фото-вполне может им быть. Люди, активно обсуждающие технические аспекты фотографии на Интернете, и редко-сами фотографии, скорее всего-О.Ф.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их вебсайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете
переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт.

Эти люди легко узнаваемы. Если Вы дочитали до этого места, Вы вероятно встречались с их веб-сайтами, на которых всегда есть масса информации
о фотооборудовании, но только несколько настоящих фотографий. Относитесь с подозрением к любой информации с таких сайтов, не подкреплённой фотографиями, восхищающими Вас.

Я вынужден был убрать с моего сайта большинство фотографий моего оборудования, потому что эти люди тратили больше времени, смотря на мои объективы, чем на мои фотографии! Время доступа на мой сайт, за
которое я плачу, пожиралось этими идиотами, разглядывающими мои объективы вместо сделанных мною фото, которые и являются смыслом
создания моего сайта.
Вот почему все несерьёзные странички, как эта, на моём сайте-жёлтого цвета, чтобы их глаза быстрее уставали смотреть на гайки и болты.

Многие, кто присылает мне письма по Интернету, к сожалению, принадлежат к этой не воодушевляющей группе людей. Многие из них заполняют Интернет и проводят часы на технических веб-сайтах и форумах
как www.Photo.net, www.dpreview.com, www.photocritique.net и немецком
Forum fur Nikon-Fotografen und Sammler вместо фотографирования.

(с) КЕН РОКВЕЛЛ

10 заповедей (рус перевод) (c) ???

10 заповедей (рус перевод) (c) ???
------------
Моисей вернулся с форума, неся две скрижали. Мы воспроизводим их здесь.

1) Дети твои гадки. Не заставляй нас смотреть на них.

2) Не имей снимка под именем "Клюк-клюк" в портфолио своем.

(Мы знаем, Scooter любит своего дедушку, но нам лучше было бы не видеть это.)

3) Не снимай ни пса, ни кота, ни осла.

(Некое послабление возможно для задницы (ass) соседа или соседки (на англ. пишется одинаково :)) твоего, но сначала мы должны взглянуть.)

4) Съемка в экзотических местах не делает тебя великим фотографом.

Она делает тебя туристом.

5) Не снимай зданий.

6) Не снимай статуй.

Что ты о себе возомнил? Что ты Robert Maplethorp?

7) Не снимай бездомных.

Оставь их в покое или купи им еды. Этим порадуешь Господа.

8 ) Ты не должен снимать людей сзади и называть это репортажем.

Так поступают трусы.

9) Не имей глупых лейковских причиндалов.

Это относится к "leica tabletop tripod", "visioflex", "NOOKY", "SOOMP" и ко всем прочим, что делают твою работу с лейкой такой же быстрой и легкой как с 4x5”.

10) Не хвались ни резкостью объективов, ни количеством Суммикронов, купленных тобой, ни новизной задней крышечки, ни отсутствием царапин на низу камеры.

А теперь иди с миром, и да пребудет свет с тобой
-------
(c) ????

"Изящная светопись" - (с)Теффи

(c) Теффи "Изящная светопись"

---------------------
Изящная светопись

Кто хочет быть глубоко, безысходно несчастным?
Кто хочет дойти до отчаяния самого мрачного, самого черного, с зелеными жилками (гладкие цвета теперь не в моде)?
Желающих, знаю, найдется немало, но никто не знает, как этого достигнуть. А между тем дело такое простое..

Нужно только пойти и сняться в одной фотографии. Конечно, я не так глупа, чтобы сейчас же выкладывать ее имя и адрес. Я и сама узнала их путем тяжкого испытания, пусть теперь попадутся другие; может
быть, это даст мне некоторое удовлетворение.. Ах! Ничто нас так не утешает в несчастье, как вид страдания другого, - так сказал один из заратуструющих.

К тому же я слышала, что эта фотография не единственная в таком роде.
Их несколько, даже, может быть, много. Так что если повезет, то легко можно напасть на желаемую. (Впрочем, нападет-то она сама на вас!..)

Узнала я обо всем не особо давно.

И так это все вышло странно.. Шла я как-то вечером по Невскому. Было уже темно. Зажгли фонари. На небе тоже стемнело, и зажгли звезды.
Мой спутник впал в лирическое настроение, говорил о том, что все в природе очень мудро, а на углу Троицкой приостановился и, указывая тросточкой на Большую Медведицу, дважды назвал ее "Прекрасной
Кассиопеей".
Я подняла голову и уже приготовилась возражать, как вдруг наверху, над крышами, что-то мигнуло. Мелькнул лукавый белый огонек. Вспыхнул, мигнул.
Ему ответил другой, немного подальше. Затем третий.

"Кто это там перемигивается ночью, под черным небом? - подумала я. - Дело, как будто, не совсем чисто".
Навели справки. Мне сказали, что это фотографы, работающие при свете магния.
Ну, что ж, - магний так магний.
Я поверила, но в душе осталась какая-то смутная
тревога.
И недаром.

От моей подруги отказался жених. Отказался от доброй, красивой (да - красивой; продолжаю на этом настаивать!) и умной барышни, которую он страстно любил, которой еще месяц тому назад - я сама
видела - писал:

"Единственная! Целую твои мелкие калоши!"
Отказался! Положим, он прибавил, что, может быть, скоро застрелится, но ей от этого какой профит?
Несчастье произошло от того, что она подарила ему медальон со своим портретом.
Он страшно обрадовался медальону, открыл его, побледнел и тихо-тихо сказал:
- Однако!
Больше ничего. Только это "однако" и было.
За обедом он ничего не ел и был очень задумчив. Потом, во время кофе, попросил невесту повернуться на минутку в профиль. Затем вскочил и уехал.
На другое же утро невеста получила от него уведомление, что он не создан для семейной жизни.
И все было кончено.

Недавно одни мои добрые знакомые чуть было не отвезли свою единственную дочь в лечебницу для душевнобольных. Я навестила несчастных родителей, и они рассказали мне следующее: недели две тому назад отправилась их дочь в фотографию за пробной карточкой.
Вернулась она совсем расстроенная, сказала, что карточка будто бы не готова, отказалась от театра и весь вечер плакала.
Ночью жгла в своей комнате какие-то картоны (показание прислуги), а в шесть часов утра влетела в спальню матери с громким требованием сейчас же массировать ей правую сторону носа.
- Несчастная! - урезонивала ее мать. - Опомнись.
- Не могу я опомниться, - отвечала безумная, когда у меня правая сторона носа втрое толще левой, когда она доминирует над лицом.
Так сказала: доминирует. Каково это матери выслушивать!
К обеду она, однако, как будто и поуспокоилась, зато ночью прокралась в комнату отца, стащила бритву и сбрила себе правую бровь, а утром побежала к дантисту и умоляла, чтобы он распилил ей рот с левой стороны. Тут ее, голубушку, и сцапали.
Наняли в лечебнице комнату, стали собирать вещи. Вдруг слышат - кричит прислуга истошным голосом. Кинулись к ней, глядят, а у нее в руках барышнина карточка. Описывать карточку я не стану, хоть мне ее
показывали; еще, пожалуй, подумают, что я подражаю Эдгару По.
Скажу одно: мать пролежала два дня в истерике, отец подал в отставку, кухарка сделалась за повара и потребовала прибавки жалования..
Теперь они уезжают из Петербурга, где оставляют столько тяжелых воспоминаний..

Была я на днях в фотографии и дожидалась, чтобы мне выдали пробные карточки одной знакомой дамы. Сижу, жду. Высокая, тощая особа роется в книгах и квитанциях с видом оскорбленного достоинства.
Вдруг звонок. Входит энергичный, оживленный господин и спрашивает свой портрет. Тощая особа оскорбляется еще глубже и с холодным презрением подает ему карточку. Господин несколько изумленно смотрит, затем
начинает добродушно улыбаться.
- Ха! Это который же я?
Особа "холодна и бледна как лилия" и молча указывает длинным перстом.
- Ха! Ну и р-рожа! Отчего это щеку-то так вздуло?
- Такое освещение.
- А нос отчего эдакой, pardon, клюквой?
- Такой ракурс.
- Гм.. Уди-витель-но! А где шея? Где моя шея?
- Шея у вас вообще очень коротка, а тут такой поворот.
- Зачем же вы, черт возьми, pardon, так меня посадили?
Несколько минут тягостного молчания.
- А это кто же рядом со мной сидит?
- Это? - (Беглый взгляд на карточку.) - Разумеется, ваша супруга.
- Супруга? - в ужасе переспрашивает господин. - Ишь ты! Как же она могла здесь выйти, когда я с ней еще в девяносто шестом году разошелся.
Когда она, pardon, живет в Самаре у тетки.
- Фотография не может быть ответственна за поведение вашей жены.
- Позвольте! Да ведь это, верно, Сашка, pardon, Александр Петрович, с которым я приходил сниматься! Ну конечно! Смотрите, вон и сюртук его..
- Фотография не может быть ответственна за костюмы ваших приятелей.
Господин сконфузился и попросил завернуть карточки, но вдруг остановил тощую особу и робко спросил:
- Не можете ли вы мне сказать, чей это ребенок вышел там у меня на коленях?
Особа долго и внимательно рассматривает карточку, подходит к окну, зажигает лампочку и, наконец, холодно заявляет:
- Это вовсе не ребенок. Это у вас так сложены руки.
- Не ребенок? А как же вон носик и глазки? Впрочем, тем лучше, тем лучше!
Мне, pardon, было бы ужасно неудобно и даже неприятно, если бы это оказался ребенок.. Ну, куда бы я делся с маленьким ребенком на руках?
- Фотография не может быть ответственна.
- Ну да! Ну да! Очень рад. Но все-таки - удивительная игра лучей.
Он ушел. Мне выдали карточку моей знакомой, где она, почтенная старуха, начальница пансиона, была изображена с двумя парами бровей и одним лихо закрученным усом, который, впрочем, при внимательном
рассмотрении через лупу оказался бахромкой от драпировки. Но я уже знала, что фотография не может быть ответственна.
Я не захотела огорчать бедную женщину и бросила карточку в Екатерининский канал.
Все равно там рыба дохнет.
Часто приходится встречать людей бледных, расстроенных, страдающих странным недугом. Они робко спрашивают у знакомых, не кривое ли у них лицо? Не косит ли глаз? Не перегнулся ли нос через верхнюю
губу?
И на отрицательный ответ недоверчиво и безнадежно отмахиваются рукой.
Их жалеют и им удивляются.
Но я не удивляюсь. Я знаю, в чем дело. Знают также и те, кто перемигивается по ночам, высоко под крышами, под самым черным небом.
----
(с) Теффи
Сторінки:
1
3
4
5
6
7
8
попередня
наступна