хочу сюда!
 

Раиса

63 года, рак, познакомится с парнем в возрасте 58-63 лет

Правильные мысли...

Правильные мысли... [..]

Просмотр полотен лучших художников, хотя бы в интернете, привил бы хороший фотографический вкус. Просмотр же безумного количества проб начинающих фотографов в галереях фотосайтов его эффективно убивает. Зачастую, даже очень умелый и опытный горнолыжный инструктор после долгого и внимательного наблюдения за своими учениками сам становится неспособным нормально спуститься по склону. Даже много лет без практики не могут оказать такого пагубного воздействия. Чего-то я отвлёкся...

(c) ДМБ

[..]

http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=335150&topic_id=335150&topic_id=335150&t_id=335150&page=3#listStart

см.  ответ от ДМБ 01.05.2008

так же интересна дискусия дальше:

см.  ответ от ДМБ 03.05.2008

читай дискуссию целиком ^

фрагмент о портретах и портретных объективах

[...]

Один из самых гнусных тупиков - крайне популярное нынче запредельное бокэ в портрете. Фотограф полагает и все это подтверждают, что стоит только купить объектив с такой хреновиной и портрет в кармане. Как папуасы, впервые увидевшие бусы, впадают в транс при виде дичайших фотографий, снятых на диафрагмах 1.2 или 1.4 (или 2.8 в СФ). Почему, вспоминая даже десятилетия назад виденные живописные портреты, мы вспоминаем лицо, позу модели или какой-то порыв к движению, выражение глаз, были они влажными или сухими, складку губ, настроение модели, ощущение, что мы немного заглянули ей в душу. Хотя, задний фон прописан абсолютно резко и в подробностях, но мы его не помним, мы помним образ самой модели. Теперь попробую вспомнить всеми тут горячо любимые и многократно цитируемые "портреты" Йеновского Соннара. Рябь или муть фона. Всё. Нет, была ещё девушка. Запомнилась только потому, что её вырядили как клоуна, иначе на фотографии её было бы просто не отыскать. Помню, что цвета одежды были ядовитые, но ни лица девушки, ни его выражения, ни порывов её души не помню. И это вершина нынешнего фототворчества. Современные фотографы почему-то думают, что если нам не дать хорошенько рассмотреть всё остальное в кадре, то мы будем просто вынуждены смотреть на то, что хоть кое-как видно, на "главное" в кадре. Они думают, что задача фотографа не в том, чтобы главное в кадре было нам интересно, а в том, чтобы остальное было ещё более неинтересно, потому как хрен разглядишь. Самое забавное, что когда они показывают фотопортреты друг другу, то сначала утыкаются носом в бокэ, долго его изучают, чмокают губами или недовольно морщатся и лишь через минуту начинают искать глазами собственно портрет. Художник, при таком осмотре его картины, всенепременно застрелился бы тут же. Но только не фотограф.

(c) ДМБ

(лучшие портреты лучших портретистов 19 века)

http://kleos.io.ua/album89651_0

[...]

==============

Мораль басни за просмотр свалки -нужно приплачивать... тем более за критику и "работу попугаем" -  ибо народ читает комментарии только к своим фоткам...

- - - P.S Знаки препинания по вкусу ;-) With best regards,   Crazy Cat.

6

Комментарии

118.12.08, 07:48

Технические возможности давно обогнали творческие способности.

    Гость: Mariya Sh

    218.12.08, 09:09

    Спасибо за ссылку и за мысли

      318.12.08, 15:02Ответ на 2 от Гость: Mariya Sh

      Спасибо за ссылку и за мысли
      За мысли - это не мне... Я просто откопал их в инете. Просто как мне казалось человек хорошо, правильно и доходчиво их сформулировал... Как оказалось не до всех доходит.

        418.12.08, 15:04Ответ на 2 от Гость: Mariya Sh

        http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topi c_id=381838&t_id=381838&page=2#listStart
        [,,,]
        Я конечно все понимаю но поймите и Вы что есть чисто портретные объективы тот же 85/1,2Л который и предназначен
        и сделан изначально чтобы снимали на дырках от1,2до2максимум2,8.
        По Вашему же все просто возьмите любой неплохой объективчик и снимайте на зажатых, зачем же эта вся кутюрьма? Или все не туда стремятся?



        Тут такая штука. Одна из самых важных задач при съемке портрета - передать внутренний мир человека, его переживания и тп. Не так ли?
        Я заранее извиняюсь за некоторую анатомичность. На лице все это передается через мимику. Ее, мимику нужно разглядеть - все эти прищуры, улыбки, морщинки и тп.

          518.12.08, 15:05Ответ на 2 от Гость: Mariya Sh

          Среднее расстояние от кончика носа до ушей у взрослого человека 16-20 см. На погрудном портрете, который снимается 85 мм объективом примерно с 1,5 метров. на Ф2 грип равна 4 см, на Ф4-8см, на Ф5,6-11 см. И это еще не ракурсная съемка, а в фас. при повортах, наклонах головы все усугубляется.
          Это еще приемлимо смотрится на экране монитора, но при распечатывании отчутствие деталей, фактуры, выглядит уже неряшливо.

          Основными достоинствами портретных объективов являются мягкость и пластичность при сохранении достаточной степени детализации. Т.е. они резки, но при этом пластичны.

            619.12.08, 11:28Ответ на 5 от Crazy Cat

            Среднее расстояние от кончика носа до ушей у взрослого человека 16-20 см. На погрудном портрете, который снимается 85 мм объективом примерно с 1,5 метров. на Ф2 грип равна 4 см, на Ф4-8см, на Ф5,6-11 см. И это еще не ракурсная съемка, а в фас. при повортах, наклонах головы все усугубляется.
            Это еще приемлимо смотрится на экране монитора, но при распечатывании отчутствие деталей, фактуры, выглядит уже неряшливо.

            Основными достоинствами портретных объективов являются мягкость и пластичность при сохранении достаточной степени детализации. Т.е. они резки, но при этом пластичны.

            Согласен. Юзаю Nikkor 85/1.4, на полностью открытой дырке снимаю крайне редко. Если света достаточно, то 4-5,6 оптимально.

              719.12.08, 11:43

              Однако могу сказать, что фон тоже очень важен. Конечно, главное на портрете - это мимика, линии лица. Они могут быть даже не резкими (кстати на портретах художников, приведенных в пример, лица далеко не всегда четко прорисованы). Но если фон отвлекает - это плохо. На тех же примерах я не нашел на одного портрета с делатьно прорисованным фоном (что, кстати, характерно для портретов более раннего периода).
              Трудно подобрать хороший фон, если это не студия. Большая удача, если на закрытой диафрагме сзади не будет лезть в глаза какая-то ерунда. Хорошее боке в этом помогает очень и очень, и в оценке качества объектива играет значительную роль. Потому, чтобы оценить инструмент, которым работает коллега, зачастую надо в первую очередь присмотреться к боке.

                819.12.08, 11:44

                .... (продолжение)
                Ну а хорошо выполненный портрет просто невозможно начинать рассматривать с боке.

                  919.12.08, 17:56Ответ на 7 от k_spider

                  Потому, чтобы оценить инструмент, которым работает коллега, зачастую надо в первую очередь присмотреться к боке.
                  На рисунок оптики и т.д. как правило смотрят в тех случаях:
                  Когда больше смотреть не начто (ни сюжета, ни идеи, ни уникальности, ни неповторимости и т.д. в кадре нету - тогда остается смотреть и обсуждать только техническую сторону)
                  Кстати Очень частое явление....

                  Человек помешан на железках-стекляшках или
                  ему актуален выбор и покупка подобных железок - стекляшек.

                  интетересно художники тоже занимаются оценкой красок, кисточек своих коллег и т.д. ....

                    1019.12.08, 18:12Ответ на 9 от Crazy Cat


                    безусловно художники тоже обсуждают, чем они работают. Просто там нет особого различия и такого разброса по ценам.
                    . Но к искусству это точно не имеет отношения.

                      Страницы:
                      1
                      2
                      3
                      предыдущая
                      следующая