Про співтовариство

РОК в музыке, литературе, жизни.

(Каждый участник обязан выкладывать минимум одну заметку в месяц в рамках сообщества - это несложно :))
Вид:
короткий
повний

ABOUT_ROCK

Ещё один представитель американского шоубиза и реально красивой

Чува кпримечателен тем, что смешивает казалось бы совсем не совместимые стили, типа хип хоп с блюзом, с регги, с кантри и т.д.

Роберт Джеймс Ритчи (родился 17 января 1971 года в городе Ромео, штате Мичиган) - американский певец, музыкант, композитор, и актёр, известный под псевдонимом Kid Rock (Кид Рок), который добился широкой популярности в конце 90-ых, начале 2000-ых годов. После четырёх неудачных релизов, в 1998 году Кид Рок "взорвал" хит-парады Америки c альбомом "Devil Without a Cause", который был распродан 11-миллионным тиражом. Всего в штатах было распроданно около 22 миллионов копий его альбомов. Известен своей скандальной светской жизнью и браком с Памелой Андерсон.

Любителям красивого соло

Продолжаем тему так полюбившегося нам Joe Stump

Захар тяжёлый (16+)

Захар Борисович Май (род. 1969, Харьков) — музыкант, лидер группы ШИВА, один из родоначальников русского интернета, создатель сайта baza.com.

С 1988 по 2002 жил в США, в 2002 г. вернулся в Россию, где занимается своей музыкальной карьерой.

Лауреат премии POTOP++ 2003 г. за «лучший музыкальный сайт российского интернета».

Новая книга Алексея Рыбина

Вчера видел рекламу новой книги Рыбы, называется прикольно: "Помрем за попс".

Кто-то читала уже?

Башлачев (продолжение предыдущей темы)

  • 27.05.08, 13:08

Наверное, Александр Башлачев был настоящим феноменом в русской музыке. Очень неоднозначный человек был. Жаль, что слишком рано ушел.

Много писать не буду -- pechal уже написала достаточно :)

Лучше по случаю ДР послушаем одну из песен, не грусную ;)

Вот, как пальцем в небо

Это продолжение предыдущей темы про новый русский рок. Замахался я уже писать про все это тоскливое, унылое явление.

Вот, нашел у Троицкого отрывок, как раз в тему:

"Посмотрите: чем был рок в России 20 лет назад и чем он стал. Был приключением -- стал работой, был религией -- стал продуктом. И все его музы или спились с тоски, или занимаются маркетингом. Впрочем, все это банально... Как бы ни здравствовали отдельно взятые представители, лично для меня русский рок-н-ролл мертв. Точнее, "типа помер": плоть, попахивая, продолжает резвится, а дух вышел вон. Поминки, трибьюты, ковровые юбилеи и в целом бездарное молодое поколение. Я могу оценивать наш рок как товар (чем и занимаюсь регулярно), но экзистенциального смысла для меня он больше не имеет...

Объективная российская рок-реальность такова: музыка в общем и в целом не стала хуже, и не фиг брюзжать. Скажем, Саша Васильев из "Сплина" пишет песни, достойные давешнего БГ, -- однако проблема в том, что звучат и отзываются они в совершенно ином контексте. По заветным партизанским тропкам пошли толпы -- с остановками на спонсированных пивных фестивалях. Рок стал медиа-ёмок и экономически зависим; а в России, к сожалению, где экономика -- там и политика с администрацией. Поэтому, как бы ни вдохновляло бунтарские настроения наше нынешнее уродовластие, рок-н-ролл в качестве медиума протестной энергии уже не срабатывает. То, каким большим лукавством (мягко говоря) это оборачивается, отлично демонстрируют Шнур с "Ленинградом", безотказно обслуживающие своими отчаянно-сердитыми песнями олигархические вечеринки и корпоративные юбилеи... А милые сердцу партизанские тропки теперь пролегают по иным, и, наверное, даже не музыкальным, территориям.

Соответственно, субъективное: будь я подростком сейчас, а не 40 лет назад, то вряд ли вообще обратился бы к року, считая это уделом, более достойным гламурных пэтэушников, любителей пива. А рок-журналистику (истовому служению которой я отвалил пару десятков лет своей жизни) -- соответственно, уделом неудачливых пиарщиков, любителей халявы на презентациях и подарочных маечек. Говорю так не потому, что стал старше и поумнел, а как раз наоборот -- потому что не образумился..." (Артемий Троицкий "Новые раны не болят").

Поющая молодежь

Тема навеяна прогулкой среди молодых людей с гитарами, поющими рок во дворах, в парках и на улицах.

Просто наблюдение. На дворе 2008 год, русская и украинская rock-музыка вроде существует, а молодые люди с гитарами, именующие себя "рокерами", поют все те же старые русские рокерские песни, которые были хитами в конце 80-х. Как будто сейчас на дворе год этак 87-й, полным ходом идет перестройка, СССР еще жив, какие-то перемены с Горби во главе... 

Интересно, что средний возраст этих молодых музыкантов -- 20 лет. То есть никто из них даже не жил в то время, о котором они поют. Что значат для них эти песни? Наполняют ли они эти песни тем же самым смыслом, каким они были наполнены тогда, в годы перестройки? Когда никто еще и не мог представить, что можно будет в Киеве свободно смотреть дома американское ТВ, что СССР вообще через пару лет перестанет существовать, что альбомы "ДДТ" и "Зоопарка"можно будет свободно купить в магазине? На этот счет имею несколько сомнений. Но речь не об этом.

Почему современные уличные музыканты и дворовые певцы не поют современных песен? То есть вроде бы русский и украинский rock никуда не исчез, музыканты записывают постоянно какие-то альбомы, поют на каких-то фестивалях. А народ все это петь почему-то не хочет, предпочится старый rock 80-х?

Лично я имею кое-какие догадки на этот счет, но пока я их вам не скажу.

Сейчас мне интересно услышать ваше мнение.

Джимі Хендрікс на фестивалі "Вудсток", 1969 г.

Тут нещодавно один з молодих членів блогівської рок-спільноти заявив, що ніколи не чув про музиканта на ім'я Джимі Хендрікс. Тому з метою просвіти розміщую це відео: 

http://video.google.com/googleplayer.swf?docid=-3981364972665945187&hl=en