хочу сюди!
 

Юля

39 років, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-45 років

Власть Украины затягивает ввод санкций

Один из опытнейших политико-правовых экспертов Украины Александр Задорожний.
-- Вопрос к вам, как к юристу-международнику: почему Запад медлил с санкциями третьего уровня для России и правы ли те, кто испуганно заявляет о трусости Украины?

 
Европа, США и весь цивилизованный мир поддержал нас в той форме, в которой это было возможно. Были соответствующие решения ПАСЕ, Генассамблеи ООН и так далее. Но трудно требовать от Запада ужесточения санкций и при этом не делать абсолютно ничего со своей стороны в этом направлении.
     Мы требуем системных экономических санкций, ограничений, эмбарго и так далее. Почему же Украина не совершила сама по отношению к государству-агрессору хотя бы одно из этих действий.
     Почему существует список граждан России, по отношению к которым Евросоюз и США установили персональные санкции, а в Украине такого списка нет? Уголовные дела против четырех российских политиков не в счет. Мы никому не ограничили въезд, не составили список нежелательных визитеров - артистов и других деятелей, пропагандирующих ненависть и войну, что является международно-противоправным деянием.
 
     Отсюда вывод: мы хотим от Европы, чтобы она фактически объявила экономическую войну России, сами же, выступая наиболее пострадавшей стороной, такой войны не объявляем.

     Мы официально делаем вид, что нет войны? Если мы посмотрим сегодня нормативную базу украинско-российских отношений, то мы с удивлением придем к выводу, что она абсолютно не изменилась. У нас действует Договор о дружбе и сотрудничестве 1997 года, действует Декларация о стратегическом партнерстве 2012 года, у нас за исключением денонсированных Россией договоров по Черноморскому флоту действуют абсолютно все договора. Будто бы войны и нет. Чего же мы хотим от Европы?
 
     Украина сегодня страдает от неопределенного статуса отношений с Россией. Мы не можем даже осудить сепаратистов, так как они прикрываются флагами дружеского с формально-юридической точки зрения нам государства.
     Наше определение статуса отношений с Россией существенно повлияет и на позиционирование Европы. На сегодня действия Запада в вопросе поддержки Украины вполне адекватны и ни в коей мере не должны восприниматься, как предательство или двурушничество. Повторюсь, больше вопросов у меня не к Западу, а к украинскому руководству. С 6 марта не прекращается российская агрессия, мы недостаточно сделали, чтобы ее остановить?
 
     Мы развернули антитеррористическую операцию. И все. А где обращение в международный суд с требованием признать факт агрессии?  Где обращение в международные трибуналы?  Где наши юридически значимые позиции?
    
Раньше была ссылка на то, что в стране не было легитимно избранного президента. Ладно, но сейчас-то он есть. Кроме военных действий, Украине нужны юридические шаги, а их нет или они существенно запаздывают.
 
     Нам сегодня юристы всех цивилизованных стран говорят: Ребята, вы чего ждете? Где ваши иски, где ваши юридически значимые заявления и позиции?
 

       Приходится констатировать, что в международно-правовом поле Украина действует не взвешено и решительно. Самый яркий пример - дело Надежды Савченко. Зачем нам надо было вмешиваться в юридическую процедуру и посылать туда адвоката, неужели кто-то верит, что в России есть независимый суд? Нужно проводить дипломатические демарши, действовать через международные инстанции, выдвигать требования отпустить гражданина Украины.
 
     Правительство начало подготовку к санкциям постановлением от 23 июля, хотя в данном случае речь шла об учреждении правительственного Комитета по подготовке санкций, а не об их введении. Парламент начал активно работать над законопроектом "О присоединении Украины к введению ограничительных мероприятий (санкций) ЕС, США, Канады и Японии против России как государства-агрессора". Для нас очень важно самим определить Россию не просто как государство, которое финансирует терроризм, но и как государство-агрессор.

     Соответственно, определяя Российскую Федерацию государством-агрессором, мы бы опровергли все популистские заявления и упреки российских политиков в наш адрес, а также в полной мере легализовали бы действия наших военных в зоне конфликта. "Борьба с терроризмом" не является адекватным определением ситуации на Востоке Украины. Фактически, на территории Луганской и Донецкой областей ведется война, вооруженный конфликт международного характера. Соответственно, должны применяться нормы международного гуманитарного права, о чем однозначно совсем недавно заявил Международный комитет красного креста.
 
     Заигрывая с агрессором, не вводя военного положения и не определяя статус отношений с Россией, мы создаем сложную правовую ситуацию, когда фактически осуществляемые необходимые действия в зоне конфликта не всегда формально соответствуют правам и обязанностям, которые имеют участники АТО. Это создает риски для злоупотреблений и манипуляций ситуацией в дальнейшем.

2

Коментарі

116.08.14, 19:43

От мені цікаво, це свідомо включають гальма, чи через недолугість?

    218.08.14, 03:21Відповідь на 1 від utenok12

    От мені цікаво, це свідомо включають гальма, чи через недолугість?Цілком свідомо.