Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Александр Никонов Опиум для народа Как звали Бога и зачем?

  • 17.10.11, 15:49
Александр Никонов Опиум для народа Как звали Бога и зачем?

Александр Никонов Опиум для народа Религия как глобальный бизнес-проект Моно или стерео, или Как звали Бога и зачем?

В общем, все вышеуказанные открытия конца XIX — на¬чала XX века произвели тяжелое впечатление на церковь и весьма развеселили светскую Европу, элита которой к тому времени давно уже была безбожной. А почему, кстати, без¬божной?.. Ответ на этот вопрос тоже связан с психологией.
Наверняка вы в детстве читали древнегреческие или древнеримские мифы. Чем они удивляют современного че¬ловека? Тем, что боги там действуют, как люди, и несут все черты человека той эпохи. Они антропоморфны, ревнивы, злобны, мстительны, алогичны, крайне примитивны в своих проявлениях и необыкновенно жестоки. Олимпийские боги едят, пьют, мстят за мелкие обиды, занимаются сексом... Их примитивизм прекрасно виден нам, но был совершенно не¬заметен людям древности, еще не развившимся психологи¬чески и умственно до высот современности. Боги древности были прямым слепком и отражением психотипа древности. По поведению олимпийских богов можно изучать психоло¬гию примитивных аграрных народов. Да и скотоводческих гоже, если вспомнить про Ветхий Завет. Потому что бог Вет¬хого Завета тоже несет в себе отражение примитивного психоти па — он жесток, мстителен, алогичен, примитивно хи-тер, забывчив, необыкновенно лжив. Его поведение — точно гак же, как и поведение дикаря, отличается внезапными вспышками эмоций, во время которых он совершает ирра¬циональные действия. Все это мы вскоре увидим и еще не раз этому ужаснемся.
Немецкий историк Древнего Востока Фридрих Делич так писал о совпадении психотипов божеств и людей: «Одина¬ково наивные представления о божестве — подобно тому, как в Вавилоне боги едят и пьют, предаются отдыху, так и [биб¬лейский] Яхве, пользуясь вечерней прохладой, прогуливает¬ся в раю или наслаждается приятным запахом жертвы Ноя и спрашивает Валаама, кто гости, которых тот принимал. И здесь, как и там, тот же мир чудес и знамений и непрерыв¬ных откровений божества человеку во время его сна. И как в Ветхом Завете Иегова говорит с Моисеем, Аароном и про¬роками, так и вавилонские боги разговаривают с людьми или непосредственно, или через жрецов и боговдохновен-ных пророков и пророчиц».
Библейский бог не просто ходит ногами, простирает руки, кричит, но иногда даже дерется с людьми! Он забыва¬ет и вспоминает, раздражается, сердится: «Вы раздражали Господа, и прогневался на вас Господь...» Он и внутренне устроен, как все прочие млекопитающие, у него, например, есть мышцы, о чем неоднократно говорит Библия: «Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?» (Иов, 40:4)
Бог древности - это, по сути, племенной шаман или вождь, только очень большого размера и владеющий магией, то есть умеющий совершать чудеса — летать, становиться не¬видимым, безнаказанно убивать, кого захочется, и в любой момент насылать болезни.
Однако по мере развития технологий развивались и люди. Не все, правда. Только элиты. А необразованные крестьяне во все века оставались примерно одинаковыми: суеверны¬ми, темными, обладающими крайне низкими способностя¬ми к аналитике... Дети природы. Вспомните опыты Лурии...
Зато элиты, то есть носители знаний, - это совершенно иные люди! Их психотип уже не столь примитивен, крестьян¬скими сказками про курочку Рябу и мелочно-мстительных, раздражительных богов их не проймешь. Разве древне¬римский инженер, укрощающий стихию воды и камня, строящий многокилометровый акведук, производящий сложные математические расчеты, может поверить, что бог виноделия Вакх родился из бедра Юпитера? Почему из бедра? Это же белая горячка какая-то, которую без вопросов и критики может принять только ребенок. Или дитя природы.
Видимо, существует некий уровень развития человече¬ства - я имею в виду уровень материальной культуры и со¬ответствующий ему уровень жизни, - при котором вера в древние мифы сама собой растворяется. Уровень прежней мифологии перестает соответствовать уровню внутренней сложности наиболее продвинутых людей, далеких от кре¬стьянского труда. Можно даже попытаться сказать, при ка¬ком уровне развития это происходит.
В период максимального взлета империи элита Древне-
го Рима стала практически безбожной. Образованные римляне с иронией относились к древним мифам. Потом на¬стала страшная тьма Средневековья, и уровень жизни, аналогичный древнеримскому, был достигнут в Европе только в XVIII веке. Именно этот век и славится возрождением ате¬изма, торжеством идей Просвещения и самыми яркими на¬падками наиболее образованной части европейцев на Бибблию и религию.
Другое дело, что свое неверие элиты старались темным массам не показывать. Древние римляне прямо говорили, что религия предков хоть и глупа, но полезна как идеологи¬ческий инструмент для удержания черни в рамках. Точно так же полагали и позже... Фридрих Делич, цитата которого приведена выше, прославился на всю Европу тем, что ездил и ч итал лекции о параллелях библейской и вавилонской мифо-логий. Тогда открытие вторичности Библии было в новинку, и потому лекции Делича воспринимались образованной
публикой на ура. Делич даже прочел индивидуальную лек-цию для императора Вильгельма. Сведения об этом просочи-ились в прессу — равно как и о том, что император хохотал и вос-торженно аплодировал ученому. И вот это было уже совсем некстати! Вильгельму пришлось даже опровергать эти сооб¬щения, чтобы не подорвать авторитет официальной идеологии.

Император-то открестился, но образованной публике вывод был уже ясен: Библия - никакое не самостоятельное произведение и уж тем более не Откровение Божие, а случай¬ная компиляция из разных источников. «А мы-то верили евреям!» — улыбалась интеллигенция...
Но, быть может, евреи хотя бы придумали единобожие, обскакав тем самым древнейших вавилонских и прочих язычников? Увы, и это миф. Во-первых, Ветхий Завет полон упоминаний богов, а не бога, о чем мы еще поговорим. А во-вторых, идея единого бога была прекрасно знакома челове¬честву задолго до того, как евреи вообще появились на исто¬рической сцене. Так, некоторые древневавилонские псалмы прямо провозглашают, что есть на небе единый великий бог: «Отец, созидатель всего, взирающий на все живое... Влады¬ка, выносящий решения на небе и на земле, который держит в руках огонь и воду, управляет живыми существами... В не¬бесах кто велик? Ты один велик!» И провозглашается это за полтыщи лет до еврейского единобожия.
О том же говорит и египетская Книга Мертвых, найден¬ная в гробницах фараонов: «Ты един еси, Господи, от нача¬ла времен. Наследник бессмертия. Несотворенный, Само¬рожденный; Ты создал Землю и сотворил людей». Книга Мертвых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Иными словами, она написана за пару тысяч лет до библей¬ских заветов. Возможно, идею Главного-Бога-Создавшего-Все-Сущее евреи позаимствовали у египтян во времена Эх-натона - фараона, проводившего в Египте масштабную ре¬лигиозную реформу. Эхнатон стремился заменить весь сонм разнокалиберных египетских богов неким более абстракт¬ным и единым божеством. (Об этой попытке религиозной унификации подробнее можно прочесть в моей книге «Исто¬рия отмороженных».)
Так что и в изобретении единобожия евреи первыми не были. Напротив, в иудейских заветах постоянно мелькает самое неприкрытое многобожие, то есть чистое язычество.

Евреи к своему богу в Библии обращаются примерно так: «Кто равен Тебе среди богов?».
Древние евреи, как видите, вовсе не были единобожниками. Напротив, они спокойно верили во многих богов! А все их хваленое «единобожие» состояло только в том, что свое¬го племенного бога они просто считали самым крутым и самым сильным по сравнению с богами других народов. Вся Библия — это история конкуренции еврейского бога с прочими идолами-кумирами-ваалами-тельцами. Точнее гово¬ря, история конкуренции одних жрецов с другими за налоги с народа...
Ну, а если по гамбургскому счету, то все разговоры
о монотеизме и язычестве вообще не имеют особого смысла, поскольку разница между единобожием и многобожием достаточно условна. Не верите?..
Давайте по порядку... В одной из библейских книг пра¬ведник, спустившись с горы, сообщает своим еврейским соплеменникам, что беседовал там с богом. «А с каким бо¬гом? - задают резонный вопрос соплеменники. - Как его имя-то?»
Я назвал их вопрос резонным. А мог бы — странным... Потому что резонен он только в том случае, если евреи полагают, что богов много, и хотят уточнить, с каким именно го¬ворил их друган. А странным этот вопрос является в ситуа-ции, если евреи — единобожники. Откуда у единственного в мире бога возьмется имя? Зачем оно единому богу?
Для чего вообще существуют имена?
Имя - это персональный позывной, чтобы выделять один объект (субъект) из ряда других, схожих. И если у бога есть собственно имя, он уже не один на небе. То же самое касается и божьей личности: если создатель вселенной — личность, а не просто мертвый закон природы, это означает, что он не один. Ибо «личность» — то, что «отличает» один субъект от множества схожих с ним. Личность формируется в общении с себе подобными. И если бог - один-одинеше¬нек, как личность он просто не существует.
...Сколько же богов существовало в те далекие времена в представлении древних скотоводов? И как звали самого правильного и могучего - того, который покровительство¬вал евреям?
На этот вопрос Библия дает нам целых два прекрасных ответа. В одних местах Библия говорит своим читателям, что собственное имя создателя Яхве, в других его зовут Элохим. Неужто имя и фамилия?..
После Первой мировой войны начались раскопки древ¬него финикийского города Угарит, которые подтвердили то, что ученые к тому времени уже знали, — множественные совпадения финикийской мифологии с библейской. Были найдены финикийские мифы — более древние, нежели ев¬рейские. В них неоднократно упоминается бог Эл, ставший у евреев Элоахом. Он же упоминается и в Библии, но во мно¬жественном числе — «элохим». Собственно говоря, Библия начинается совершенно по-язычески: «В начале боги (элохим) сотворили небо и землю...»
Кроме того, в древнефиникийских источниках упоми¬наются по именам и другие боги - Алийан и Шадид. Они же, в слегка измененном виде — Эль-Эльон и Шаддай — фигу¬рируют и в Библии. Кроме того, в. Библии бога называют еще Адонаем и Саваофом. «Адонай» с иврита переводят как «мои господа» (опять-таки множественное число), а «Са¬ваоф» означает «господь воинств» (нечто типа Марса, кото¬рый тоже был богом войны).
Любопытный момент. Известен общий генезис иудаизма, христианства и ислама - на эволюционном древе религий эти три ветки растут из одного места. И слово «аллах» есть не что иное, как слегка искаженное древнееврейское «элоах». Да и всем известный мусульманский запрет изображать жи¬вотных и людей также пришел в ислам от евреев. Равно как и нелюбовь к свинине и любовь к обрезанию. А теперь они враги страшные - евреи и арабы. Развела жизнь, понимаешь.
Так почему же евреи считаются основателями единобо¬жия, если вся Библия полна рудиментов язычества? И явля¬ются ли монотеистами христиане?.. Внимательный взгляд показывает, что многобожие никуда не ушло из христиан¬ства, оно просто хитро замаскировалось.

Древние системы счисления

  • 16.10.11, 15:24
Древние системы счисления 
Древние системы счисления отличаются большим разнообразием, поскольку привычный нам способ записи чисел с помощью десяти знаков появился далеко не сразу. 
Прежде всего надо отметить, что существовали две основные системы счисления - пятеричная и привычная нам десятеричная. Кроме них, существовала так же 12-ричная, которая в Англии вплоть до 19 века вообще главенствовала. Из Древнего Вавилона пришла к нам и 60-ричная система счисления, которая применяется до сих пор при измерении угловых величин - круг, состоящий из 360 градусов делится без остатка на многие удобные цифры. Стоит отметить, что в древние системы счисления ряда народов прослеживаются остатки более древней пятеричной системы - у древних римлян и майя например. 
Разнообразие в на самом деле небольшое - в основном десятичная или пятерично-десятичная. Но, вот когда дело доходило до записи на бумаге или камне, то тут, как говорится, каждый был сам себе голова. Академий наук тогда не было, министерств тоже, о стандартах школьного образования тем более никто не слыхивал, китайцы знали о достижениях греков мягко говоря маловато, и наоборот. Поэтому, каждый изобретал свой способ записи. 
Пожалуй самым древним обозначением числа можно считать вертикальную палочку. Почти у всех древних народов она естественным образом изображала единицу. Дальше шли соответственно две, три, реже четыре палочки. Дальше в основном вводили новые знаки по достижении какого-то числа, при котором записывать большое числа палочек было просто неудобно. 
Например римляне (по другим сведениям этруски) ввели знак "V" для числа пять, напоминающую сомкнутую ладонь с пятью пальцами при отведённом большом пальце, получив раннюю пятеричную систему счисления. Но, пятёрки было мало, поэтому ввели ещё "Х" - десять, а в последствии и остальные известные нам знаки для промежуточных чисел. Получилась известная нам непозиционная римская система счисления, когда нужное число набиралось сложением числовых значений ограниченного набора знаков. Большие числа у римлян обозначались довольно своеобразно - например посмотрите 1000000 римскими цифрами. Подробнее о римских цифрах. 
Древние майя придумали систему счисления, подчинив её нуждам астрономических расчётов - двадцатиричную. В ней появилось понятие разряда, причём в одном из разрядов был введён изъян, чтобы получить число 360, близкое к числу дней в году - 365. Единицу обозначали точкой, а пять - чёрточкой. Они так же самостоятельно ввели понятие нуля, который обозначали в виде ракушки. Это двадцатирично-пятеричная система. Подробнее о числах майя. 
Инки в Южной Америке придумали вообще уникальную сисему счисления - типу - числа обозначались узелками на шнурках! Различалась форма узелков, цвет шнурков, их расположение на шнурке. Система была довольно сложной, требовала специального обучения, но она вполне удовлетворяла инков, позволяя вести даже двойной счёт в бухгалтерии! 
Древняя система счислений у китайцев тоже была палочковой, как у римлян, причём не одна. Впоследствии она была заменена иероглифической десятичной системой счисления. В ней каждому разряду десятков, сотен и тысяч соответствовал свой иероглиф, рядом с которым ставился иероглиф их количества со значением от 1 до 9. Так же, китайские математики ввели понятие нуля, но несколько нулей подряд не писали, ограничиваясь одним, что остановило их в полушаге от введения полноценной позиционной системы. Ведь стоило написать два нуля вместо одного в числе 1001 и сразу стало бы ясно, что иероглиф "тысяча" лишний! Жаль - проделав большую работу, они остановились в полушаге от открытия. Впрочем, - "Восток - дело тонкое". Получилась десятичная "почти-позиционная" система счисления - каждый разряд записывался двумя знаками. Вот 2012 по-китайски:  Подробнее о китайских цифрах. 
В Древнем Египте бытовала десятичная система счисления и существовало несколько систем обозначения чисел. Иероглифическая форма записи, когда для всех степеней десяти, включая единицу, был свой знак. Подобно другим системама счисления, любое число можно было обозначить сложением числовых значений этих знаков. Это "парадная", довольно громоздкая форма записи, поэтому существовала жреческая (иератическая) система счисления, в которой для единиц, десятков и т.д. были отдельные знаки. Складывать в такой записи тоже приходилось, но надпись была заметно короче. Позднее возникло ещё более простое демотическое письмо. Пока египетские системы счисления в моём переводчике чисел "Титло" не сделаны, по причине затруднений с кодировками и шрифтами для древнеегипетских надписей. 
С появлением алфавита в странах Средиземноморья, возникла возможность использовать буквы для обозначения чисел. Десятичная система там уже устоялась, поэтому поступали достаточно просто - первые 9 букв обозначали цифры 1-9, вторые 9 букв обозначали десятки от 10 до 90, а оставшиеся обозначали сотни. Нужное число набиралось из числовых значений этих букв. 
Неприятность была в том, что в ранних алфавитах букв было маловато. Например в еврейском алфавите наибольшей сотней было 400, а 500 приходилось записывать уже двумя буквами - 100+400. 
В армянском алфавите букв было гораздо больше - хватило и для сотен, и для всех тысяч, для десятков тысяч сверху буквы ставилась чёрточка. А, у грузин нашлась отдельная буква даже для 10000 (по-моему это рекорд в алфавитной записи чисел: 20000 где-то проскакивало, но смутно). 
В кириллице букв тоже было в избытке, но в противоположность армянам и грузинам, наши предки ограничились единицами, десятками и сотнями, а для тысяч ввели подстрочный знак для умножения цифры в 1000 раз. Для больших степеней десяти существовал вообще уникальный способ обозначения - буква окружалась точками, крестиками и лучиками. Наибольшим числом было 10 в степени 49 (остаётся только догадываться зачем...). Подробнее о записи чисел кириллицей. Однако, в глаголице всё-же пошли привычным путём - присвоили старшим буквам азбуки "тысячные" значения. Подробнее о записи чисел глаголицей. 
Настоящей переворотом стало открытие полноценного понятия нуля индийскими математиками. Благодаря этому появилась привычная нам десятичная ПОЗИЦИОННАЯ система счисления, рассказывать о которой нет особого смысла. Во многих странах существуют свои обозначения для чисел, но на поверку - все они отличаются друг от друга только внешним видом знаков(цифр) и не более того. 
(опубликовано на http://info-7.ru)

Русь в ожидании варягов Лидия Сычева

  • 15.10.11, 23:55
Русь в ожидании варягов Лидия Сычева
Московский Комсомолец № 25772 от 15 октября 2011 г.

Одна власть полицию отменяет, вводит милицию. Другая отменяет милицию, вводит полицию. Одна власть отменяет названия дней недели, другая меняет часовые пояса. Одна власть отменяет Бога, рождественские елки, разрушает храмы. Другая “возвращает” Бога, елки, но закрывает школы, выбрасывает на улицу учителей. Одна власть переименовывает улицы, города. Другая возвращает старые названия, но многие города, поселки и деревни исчезают с карты страны как неперспективные.

Всякая власть у нас в стране страдает близорукостью и неадекватностью. Ей (власти) все кажется, что раз у нее в руках власть, значит, она лучшая и единственно верная. Русский народ в смысле власти патологически ленив — он будет голодать, вымирать, стонать под игом репрессий, но на власть никогда не покусится — в сущности, она ему не нужна.

Норманы хотят править? Пожалуйста. Татары? Пусть. Поляки? Совсем уж было в Кремле их усадили, но потом чего-то одумались, прогнали. Поехали просить на царство Михаила Романова. Юноша, узнав о том, что его ждет царский венец, упал на землю и безутешно плакал о своей судьбе как о погибшей. Бояре уговаривали аж шесть часов! (Трудно, конечно, представить, чтобы нынешние наши — любитель Твиттера и подводный археолог — вот так отпихивались от царства; мол, не хотим мы никаких вторых и третьих сроков, а желаем в Ипатьевском монастыре дни свои в благочестивых молитвах проводить.)

Потом зашел черед немцев, полунемцев, четвертьнемцев и пр. При Екатерине Великой престол был крепок, но чем более наши монархи русифицировались, тем равнодушнее были к власти. Николай II государство выронил. О власти тотчас заспорили евреи — Троцкий, Зиновьев, Каменев и т.д., но победил грузин. Вскоре претендентом на русское царство вызвался немец Адольф; он пошел войной на Россию, в результате была перебита тьма народа с обеих сторон.

Русский человек, сильно пьющий Ельцин, сначала парламент расстрелял, а потом от власти отказался. Почти Николай II. Горбачев державу развалил, а после пиццей пошел торговать, как юродивый. Вот это по-русски! Зюганов? Очевидно, что русский — на выборах в 1996 году победил, но их подтасовали, он посмотрел на все это, махнул рукой — зачем мне власть? И без нее хорошо жить можно.

Обладает ли русский народ имперским мышлением? Это вопрос. Очевидно, что русские уживчивы и миролюбивы, умеют работать, если захотят, в том числе и умственно; но по своему мировоззрению русские — буддисты. Они говорят, глядя на окружающее безобразие: “А, пусть”. Или: “Авось”.

Русский человек на самом-то деле сторонится соборности и коллективизма, несмотря на советские прививки энтузиазма. Русский предпочитает надеяться на самого себя, на урожай с огорода, в экстремальных случаях — на Господа Бога.

Выборы — эффективная коллективная технология, но русские в нее не верят изначально. Для нас это слишком примитивно — власть через выборы. Бирюльки детские! Да и вообще, с властью русские никогда не соединяются сердечно. Мол, мы тут жили, и жили спокойно, своими делами занятые, а вы тут со своими инициативами — то революция, то коллективизация, то модернизация, то индустриализация, то информатизация… Все эти “инновации” нужны власти, чтобы усидеть у власти. А русскому человеку ничего этого не надо. Он по натуре своей созерцатель. Солнышко светит — хорошо. Дождь пошел — тоже неплохо.

Русский занят глобальными проблемами (“есть ли жизнь на Марсе” например), но никак не поправками в действующее законодательство — “парламентаризм” для простого смертного звучит почти как ругательство. Потому бесполезно взывать к политическим инстинктам народа: у наиболее мудрой части населения они отсутствуют напрочь. Мудрая часть стремится к несуетливому достатку, к благополучию семьи и детей, к тому, чтобы дом был полная чаша, а дочь вышла замуж по любви и за хорошего человека.

Посему ошибочны заявления тех, кто говорит: вол, мол, русский народ плох, он не годится для модернизации. Это неправда: русский народ с его традиционным дистанцированием от власти годится для чего угодно — хоть в космос его, хоть в ГУЛАГ. Народу, в сущности, все равно. Путин? Хорошо. Медведев? Хорошо. Ходорковский? (Ну, если бы, допустим, и он.) Тоже можно, симпатичный брюнет. Русские слишком живут чувствами и слишком мало логикой, рацио. Народ, в котором северная созерцательность победила южный скифский темперамент.

Мэры, депутаты, высшие чиновники — процент уголовных преследований среди них выше, чем среди обычных (невластных) людей. Может быть, это система так построена, что она отбирает худших? Возможно. Но полное равнодушие народа к тому, как устроена эта система и кто будет им править, есть либо признак неизлечимой болезни, либо, напротив, богатырского душевного здоровья.

Русские никогда не стремились к мировому владычеству (они и в своей-то стране к власти не стремятся), и вот этот сознательный отказ быть первыми тоже есть одна из загадок русской цивилизации. Участь первопроходцев, как известно, печальна. Где Великий Рим? Где Византия? Где Третий рейх?

Миролюбие русских теперь соседствует с прагматизмом китайцев. Русский народ по своей сути глубоко нереволюционный. “Возжечь” его тяжело — он может ругать власть на кухне, на завалинке, в автомобильной пробке, в блоге, но для того, чтобы этот народ раззадорить, нужно что-то экстраординарное. Или совсем безумное. Мировая война например (1917 год). Или мировая глупость (1991). Но от революций русский народ инстинктивно сторонится — ни одна из них не принесла ему счастья.

Русские националисты никогда у русского народа не пользовались большой популярностью именно в силу того, что намекали: задача русских — взять власть в свои руки. Это всегда вызывало внутреннее раздражение: власть у народа ассоциируется с дополнительными обязанностями, а не с внезапно свалившимися возможностями. Потому в России и не приживались (и до сих пор не прижились) партийные системы — эти игрушки русскому народу непонятны.

Власть все время сует народу всяческие снадобья в виде реформ, народ же в ответ говорит только одно: “Да отстаньте вы!”. Если бы власть дала народу развиваться свободно и самостоятельно, то сразу бы выяснилось — никакой власти не надо вообще. Если человек может управлять собою, он может управлять и государством. И если у нас большинство населения могут сами собой управлять, то зачем им сверху какая-то насильственная вертикаль?

Возникает вопрос: если власть русскому народу органически чужда, то как от нее, власти, избавиться? Куда ее деть?

В таких условиях нам годится только одна форма правления, никакой не тандем — монархия. Вечная, несменяемая и ни на что не влияющая в стране. Тогда все постепенно устаканится. Выборы будут не нужны — уже экономия денег, времени и людских ресурсов. Партии отпадут за ненадобностью, законодательные органы — тоже (и так напринимали законов на двести лет вперед). Губернаторов можно оставить назначенных — работать они будут лучше, потому что пересидеть им будет негде: главное, из страны их не выпускать. Хочешь власти? Пожалуйста. Но становишься невыездным, вроде физика-ядерщика. Многие сами от такой власти откажутся.

Теперь обсудим кандидатуры на должность монарха. Многим нравится Никита Михалков — вот, мол, он и манифест уже написал, и царя в кино играл, и род у него вроде дворянский. Но уж больно дорогое у Никиты Сергеевича хобби! Разорит он своими кинопостановками державу. Еще две кандидатуры: Нарышкин и Шувалов. Оба — члены правительства, со знатными фамилиями. Отклоняем и их, потому как России-матушке нужна ныне заботливая рука матери-императрицы.

Такая женщина есть!

Позвать к нам на царство следует Ангелу Меркель. Во-первых, немка, народ в управителях для нас привычный. Во-вторых, толковая весьма — не чета Обаме и Берлускони; евро держит из последних сил, атлант и кариатида в одном лице.

Ну, а если Меркель немцы не отпустят, тогда надо обращаться к норманам. “Откуда есть пошла русская земля…” — туда и вернемся.

А что, вон Норвегия, нефтяное государство вроде нашего, а живут себе припеваючи при короле Харальде V. Так позвать этого викинга к нам!

Между прочим, чемпион мира по парусному спорту, что авторитетно для отечественных яхтовых миллиардеров. Мужчина он спокойный, выдержанный, дочь его, принцесса Марта Луиза, психотерапевт — очень даже нужная профессия для управления Россией.

Веры, говорите, протестантской? Обратим в православие Ну и отлично! Ждем-с. Давно бы так, а то все демократия, демократия…

Истинная Правда

  • 13.10.11, 23:53
Истинная Правда

О правильном познании, понимании и понятиях надо сказать следущее.
Всё сводится к смыслу (процесса, слова, понятия,образа,вещи).
Мы можем вкладывать во всё, что пытаемся понять,  любой свой профанический (то есть профессиональный - светский или церковный) смысл и потом при воплощении в жизнь расплачиваемся  за его убожество и искусственность (чем мы и занимаемся веками)...
Идеальная цель и задача - проникнуть в смысл, вложенный во всё Союзом Творца и Природы, на своём - индивидуально достигнутом уровне духовного потенциала. Это и будет правильное понимание любого аспекта бытия (и его соответствующего слова и понятия). 
А это возможно только на основе Мировоззрения и Языка Творца и Природы, приобщение к которым происходит исключительно с разрешения Высших сил. Этого разрешения земные люди не имеют уже несколько тысяч лет из-за уровня своей нравственности, опустившей ниже нравственности животных и растений.
Именно об этом на Руси во все времена пребывания Белых людей на Земле говорили:
СОВЕСТЬ - ЭТО ГЛАЗ (И ГЛАС) БОЖИЙ!

военная форма Юдашкина опасна

  • 13.10.11, 23:00
Прокуратура согласна с Жириновским: военная форма Юдашкина опасна
8 октября 2011, 08:16 [ «Аргументы.ру» ]
Одной из причин вспышки пневмонии в Острогожской военной части в Воронежской области стала новая военная форма от Юдашкина: она быстро намокает и плохо сохнет, подтвердила военная прокуратура, проводившая проверку.
В госпиталях все еще остаются 40 срочников с пневмонией и около сотни – с бронхитом и ОРВИ, передает Воронежская ГТРК.
В самой в/ч в большинстве спальных помещений в среднем размещено 140 военнослужащих при норме в 120, утверждает сайт Главной военной прокуратуры.
"Централизованное горячее водоснабжение в казармах отсутствует, в результате чего солдаты не имели возможности своевременно просушить отсыревшее обмундирование и были вынуждены исполнять обязанности по военной службе во влажной одежде", - говорится в сообщении ГВО.

Малков Я.В. План деревянного дома


Древнерусское деревянное зодчество. М.: ИД Муравей. 1998.         АРХИТЕКТУРА ЖИЛИЩА

Суровый климат Севера вынуждал значительную часть времени и, стало быть жизни, проводить в доме. Это привело к соответственному формированию и внешнего облика дома и его внутреннего устройства, где должны были быть предусмотрены все необходимые жилые и хозяйственные помещения.
За десять веков такой состав северного жилого дома с некоторыми вариациями дошел до наших времен.
Постепенно сложились три внешних конструктива и плана деревянного дома - "брус", "кошель", "глаголь".

"Брус" - самая распространенная форма и планировка дома, где его внутренние помещения располагаются в вытянутом прямоугольном срубе с единой двухскатой крышей. Такой дом был расчитан,как правило, на одну семью. Его архитектуру можно считать классической, "ордерной". Кровля "по потокам и курицам". Под кровлей - резные "причелины", оканчивающиеся резными концами - "полотенцами" и "ветреница" на фронтоне. На кровле - резной "дымник" и "охлупень"со скульптурным резным окончанием над фронтоном*. Под крышей нередко устраивалась летняя светелка, украшаемая резным балконом или на худой конец, декоративным балкончиком - вероятнее всего дарами городской культуры.
Приведем описание внутреннего устройство дома "брусом" в Кадниковском уезде, Вологодской губернии, изученного и обмеренного В.В.Сусловым более ста лет тому назад ([1] с.101-103), изменив лишь написание на современное:
"Все помещение обыкновенно состоит из двух этажей. Первый из них ставился "на пошве", т.е. прямо на земле или на столбах. Сама изба срублена на "подзавалье" с одним "красным" (узорчатым) окном и по бокам двумя волоковыми. Она нагревается глиняной "битой" печкой, устроенной следующим образом: на клетку, состоящую из четырех брусков, настланы доски - "плахи", такие же доски укреплены и по бокам (с четырех сторон в виде плоского ящика), затем на дно такого ящика насыпали небольшой слой песку. Выше клали половинку толстого бревна ("боров"), которое давало объем внутренности печи; на боров и в бока клали глину и утрамбовывали ее, отчего и сама печь получила название "битой".

По изготовлении такой печи и по просушке ее, "боров" вынимался. Чтобы пламя во время топки не направлялось в потолок, над отверстием в печи ("хайлом") приделывался "кожух", имеющий вид сферической поверхности, полая часть которой обращена вниз; иногда такой "кожух" заменялся горизонтальной плитой. Около "хайла" находилась печурка, в которой разжигали уголь во время больших холодов. К печке обыкновенно примыкала лесенка для схода в "голубец" (кладовую для провизии), отделенная легкой невысокой перегородкой, не доходившей до потолка. Пол "мостили на кладях" (прогонах) половыми досками "в причерт с вытесом", т.е. одна доска находила на другую, через посредство вынутых в краях четвертей. Потолок состоял из "матиц" (балок), на которые накатывали "кругляк" или клали "плахи". Около печки во внутренней стене, на высоте двух аршин от пола, делалось отверстие в деревянную трубу - "дымницу" или "дымник", через которую и вытягивался скопившийся в избе дым.
В стены вделывались два или три шеста для устройства колыбелей и хозяйственных приспособлений. Затем вдоль стен ставили лавки, а на высоте 21/2 аршина полати*. Под избой находилось подполье (подклет, или как значится в древних рукописях, по-
Полати играли роль отбивного козырька - ниже их дым не опускался. Поэтому полати и делались на высоте человеческого роста: 2'/2 аршина примерно 180 см. На полатях спали (чаще всего над дверью в избу) (Прим. автора). (с.31)

Дом "кошелем" предназначался для нескольких семей, связанных между собой узами родства. Это родовое гнездо клана. Кошел, кошма - вместилище, большая корзина.
Благодаря устройству музея-заповедника в Кижах стал широко известен дом из села Ошевнева, поражающий своими размерами. Дом имеет два жилых этажа. Такие дома назывались "двужирными" или "двужильными". Над зимним жильем располагался еще третий летний этаж - светелка. В доме объединены четыре избы, два жилых летних помещения, большая клеть, которая могла использоваться как под жилье, так и для хозяйственных нужд, гигантский хозяйственный двор, занимающий примерно 2/3 площади дома. Дом был обстроен с трех сторон открытой галереей с нарядными резными балясинами. Для дома "кошелем" характерна сложная асимметричная прямоскатная кровля.

Там же в Кижах можно увидеть дом типа "глаголь". План этого дома имеет форму буквы Г. Отсюда и название "глаголь". Это дом Елизарова из деревни Середка. Этот дом имеет одну одноэтажную избу и стандартный набор помещений, располагаемых буквой Г. Соответственно и кровля дома - сложный набор прямых скатов, увенчаных над избой резным "дымником".
Аналогичные типы домов, собранные вместе, можно увидеть и в музее под открытым небом Малые Корелы под Архангельском.
Все рассмотренные в данном разделе типы домов дошли до нас в подлинниках, хотя и не слишком старых по возрасту. В основном наиболее древние из них - первая половина XIX века.
В отличие от культовых деревянных сооружений срок службы деревянных жилых домов был сравнительно невелик - максимум полтора - два века. При том, что наиболее "крепкие" хозяева клали "передок" дома из лиственницы, а двор из кондовой сосны. Но уже не раз упоминавшаяся верность традициям в деревянном зодчестве, вековая устойчивость строительных и декоративных приемов позволяют экстраполировать на далекую ретроспективу.


Игорь Кобзев Падение Перуна Жертвоприношение

  • 13.10.11, 13:49
Игорь Кобзев Падение Перуна Жертвоприношение
Много дней Боян по Руси гулял.
А как в Киев прийти случилося,
Подивился мудрый старик гусляр:
Сколько тут чудес приключилося...

Правил Киевом стольным Владимир князь,
Тот, что Русь собирал по зернышкам,
И кого приспешники, умилясь,
Называли вслух «Красным солнышком».
И в боях, и в пирах был тот князь силен:
Дума скорая, речь умелая!
Восемьсот, не меньше, имел он жен,
Сыновей - аж дружина целая!
Смладу князь был язычеством обуян.
Хоть по всей земле зычно кликни-ка:
Ни в своих родных, ни в чужих краях
Не сыскать такого язычника!
Он кумирами изукрасил град,
На холмах заблистали в роскоши
Со своим исконным Перуном в ряд -
Привозные Хорсы да Мокоши.

В дальний край Владимир в поход ходил
На ятвягов, отважных воинов,
И пока соперников победил,
Нагляделся страстей диковинных.
А не зря пословица говорит:
За горами все бубны славятся! -
Коли что-то русского приманит,
Он себе перенять старается.
Князь от тех ятвягов принес закон,
Отродясь на Руси не виданный,
Чтоб по жребию - из мужей и жен -
Брать людей на закланье идолам...
Было жутко людям! Замстился свет!
Русь стонала от скорбной жалости!
Эта злая «казнь» ровно десять лет
На родной земле продержалася...

Жил в ту пору в Киеве дальний гость,
Чай, не ведал такого отроду, -
Как-то выпала роковая кость:
Жертвой стать его сыну-отроку.
Вот явились к дому его послы:
«Дай, мол, сына для дела богова!»
А уже на стогнах дымят костры:
Боги пиршества ждут жестокого.
Тот несчастный крикнул, от горя лют:
- Зря вы тут свои ноги топчете!
Боги сами жертву себе найдут,
Вы напрасно за них хлопочете! -
Он к родному чаду челом приник,
Зароптал над дитем возлюбленным:
- Ваши боги - не боги: пустые пни!
Они все из деревьев рублены!

С превеликим ужасом ждал народ:
Вот-вот рухнут столпы небесные,
Пополам расколется небосвод,
И ударят грома железные!

Но вотще толпу растревожил страх:
Небеса на крик не ответили,
Словно дерзкой ругани в тех словах
Духи вещие не заметили!
Княжьи стражники ворвались с крыльца,
Крикуну защититься не дали:
Тут и сына юного и отца
Наказующей смерти предали!..

Но Владимир долго во гневе был
От молчанья богов подобного:
Он обиду крепкую затаил
На Перуна нерасторопного.

Дмитриев А.Н. Огненное пересоздание климата Земли Введение

  • 12.10.11, 23:47
Дмитриев А.Н. Огненное пересоздание климата Земли Введение
_______________________________________
Когда же ученые найдут время научно исследовать пророчества и сопоставить их исторически?
Озарение, ч. 3, V - 3

В окружающем нас мире нет ничего находящегося в полном покое — "все течет, все изменяется". Все пересоздается, но в каждом участке нашего Космоса это пересоздание подчинено определенным ритмам, или периодам. Причем эта периодичность имеет широчайший спектр своих проявлений, от секундных до миллиардолетних интервалов времени. Да, все, занимающее пространство, занимает и время — и в основе пересоздающих процессов на том или ином эволюционном звене господствуют те или иные преобразующие энергии. Наступила Эпоха Огня, и сейчас пересоздающей силой является преобразующая мощь стихии огня. Поэтому в общем планетофизическом наборе процессов господствует огненная энергия, составляющая часть... психической. Именно поэтому все происходящее сейчас на нашей Земле имеет не только природные (космические) истоки, но и земные (человеческие). И технические системы нашей цивилизации, и суммарная человеческая психофизика вносят огромный вклад в преобразующие силы космического огня. К сожалению, основные силы человеческих устремлений, организованных экономическим сценарием жизни людей, направлены против космических программ пересоздания климата в естественном ходе природных процессов.
Рационально настроенные и скептически заряженные читатели сразу заметят слово "пересоздание", вынесенное в заглавие книги. И они тут же меня отчитают за "снижение уровня научного мировоззрения до какого-то Создателя". Не оставят без критики (если возьмут в руки книгу) это заглавие и церковные служители — узрев в нем "вмешательство в неисповедимые пути Господние". Но что поделаешь, господа критики, ведь реальность-то — такова: на наших глазах происходит огненное пересоздание климата Земли.
Пересоздающая система катастроф (включая и техногенные) уже заявила о себе повсеместно и, размножаясь во времени, вытесняет существовавший климатический режим и заменяет его новым. И все, уже развернувшиеся, процессы по устранению старых климатостабилизирующих факторов на нашей планете следуют космическому планированию организации Будущего Земли. Естественно, что строгой и неустранимой коррекции подвергнутся цели, масштаб и темпы нашей (человеческой) экономико-технической цивилизации. Ведь земляне, как оказалось, уже давно вовлечены в рискованную затею по выведению Земли в режим независимости от законов Солнечной системы. Но добиваться полной независимости от Космоса — смерти подобно.
Да, научно распознаваемые тенденции развития Солнечной системы убеждают нас в том, что космоокрестность Земли устремилась в Новое Будущее, используя сложную систему новых перестроечных процессов. И об этом феномене погружения в Новое качество Солнечной системы представители более высокой цивилизации — Махатмы — оповестили людей более ста лет назад!
Для обстоятельной и всесторонней характеристики процессов, происходящих сегодня в Солнечной системе и, как частный случай, на нашей планете, потребуется много больше книжного места и времени. Поэтому предложу вашему вниманию лишь выборку сведений по данной теме, а не академический отчет. Эта выборка будет иметь одну особенность, которая требует специального пояснения.
В конце XIX века человечество именно через книги "Тайной Доктрины" Е.П. Блаватской было впервые широко оповещено об общих принципах развития Вселенной, Космоса, планет и конкретных жизненных форм, в каких осуществлялась эволюция на планете Земля. Одновременно с этим был дан прогноз развития событий в Солнечной системе. Назовем его опережающей информацией. Данный прогноз имел вид писем Махатм (в основном Махатмы Кут Хуми и Махатмы Мории), адресованных А.П. Синнетту, высокообразованному журналисту и редактору влиятельной индийской газеты "Пионер", а в дальнейшем и автору широко известных книг "Оккультный Мир" и "Эзотерический буддизм".
Несколько десятков лет спустя гиперфизический прием опережающей информации был осуществлен Еленой Ивановной Рерих, женой известного русского художника и мыслителя Николая Константиновича Рериха. Реализация принятой информации была оформлена в виде серии книг Агни Йоги.
Если первый блок опережающей информации (в виде писем Махатм и "Тайной Доктрины" Е.П. Блаватской) касался грядущих пространственно-энергетических изменений в окружающем Космосе, второй блок (книги Агни Йоги) нес информацию об изменении сознания и принципов общежития человечества. Другими словами, он касался пространственно-энергетических изменений в жизненных процессах биосферы и в самом человеке. Последние изменения, а лучше сказать проявление эволюционных принципов, при их сознательном принятии человечеством, должны обеспечить естественный переход организма человека в новое психофизиологическое качество в соответствии с физическими изменениями в окружающем космическом пространстве и на планете Земля.
Именно под этим углом зрения мы и будем рассматривать сведения, которые поступают в научные центры сегодня (со спутников, наземных измерительных приборов). Из научной периодики, специальных тематических изданий, специализированных исследований можно уяснить характер физических изменений окружающего нас космического и земного пространств.
В качестве одной из сущностных характеристик процесса, происходящего в Космосе, на планете Земля и в пространстве, в котором обитает человечество, Агни Йога называет замену воды огнем (Знаки Агни Йоги, 182). Итак "вода заменяется огнем". Что стоит за этими словами?
Отметим, что в них заключена сущность процесса перехода из одной фазы состояния Солнечной системы в другую, или с одного эволюционного витка на другой. Интересно, в каких конкретных формах и явлениях это будет происходить? Как это происходит сегодня?
Если принять под терминами вода и огонь содержательно нагруженные первоэлементы древних доктрин, все становится на свои места. Мы, естественно, ограничимся традиционным языком науки, которая едва только начинает заниматься "тонкими" градациями материи и подводить под данные понятия физическую и математическую базу. Поэтому будем говорить в основном о понятных современной науке физических явлениях. При этом будем подразумевать, что эти явления связаны с данной трансформацией первоэлементов мироздания или, если хотите, связаны с энергетическими изменениями пространства.
В чисто научной терминологии данный процесс описать пока предельно сложно, ведь наука занимается в основном вещественным миром (см. примеч. *). Поэтому я буду применять термины и Агни Йоги, и науки. Наиболее трудные понятия постараемся оговорить особо, но задача не будет проста. Те события, которые сейчас происходят на Земле и даже в рамках одного отдельно взятого супергорода, изобилуют столь новыми процессами и новыми явлениями, что устоявшаяся версия науки еще не содержит их, как принято говорить, адекватного понимания. Более того, она усматривает только негативные следствия этих процессов и ищет способы их нейтрализации. Причина этого — в односторонне заданном направлении развития научного знания, детерминированного экономической моделью жизни и развития человечества только в трехмерном мире, без учета свойств и законов Тонкого Мира (эфирной материальности).
________________________________________
*) В мае 2002 года в Москве прошел семинар "Смягчение отрицательных последствий изменения климата в России и странах СНГ", в котором приняли участие специалисты многих министерств, академических и общественных организаций.
Как писала газета "Известия" (24 мая 2002 г.), на этом семинаре "академики Юрий Израэль и Георгий Голицын были вынуждены признать растерянность науки — столь многофакторную задачу перед ней природа еще не ставила. Как невесело пошутил один из ученых, задача заранее подготовиться к глобальным климатическим изменениям напоминает старую загадку: поди туда, не знаю куда, приспособься к тому, не знаю к чему".
Упомянутая академиками многофакторная сложность ломки климатической машины — это еще не вся сложность событий. Дело в том, что состояние Солнечной системы оказывается все более чувствительным к тем факторам, которые не берут во внимание академики, а именно — к технической активности человечества и, что особенно важно, к его психологическому состоянию и духовной направленности...
2. Основополагающие события в Солнечной системе
________________________________________
Уже шла речь о том, что очень сложные физикопреобразующие процессы идут сегодня во всей Солнечной системе. Для любых значительных процессов необходима и значительная энергия, а следовательно, требуются дополнительные источники энергии или вещества.
Возвращаясь к результатам полетов беспилотных американских и советских межпланетных зондов серии "Вояджер" и "Пионер", "Маринер" и "Венера", отметим одно весьма существенное открытие, которое они сделали. Как оказалось, увлекшись изучением непосредственно планетных тел нашей системы, ученые почти упустили из вида, что состояние этих тел напрямую зависит от качества окружающего их межпланетного пространства. В большой степени состояние планет Солнечной системы определяется именно энергетическим, вещественным и информационным состоянием того пространства, по которому летит наша Солнечная система. Как установлено, она движется по направлению к созвездию Геркулеса. Как же охарактеризовали межзвездное пространство данные, полученные с помощью зондов?
Наша Солнечная система, двигаясь к созвездию Геркулеса, где-то с середины 1950-х годов и поныне пересекает магнитополосовую галактическую струю, о которой мне довелось впервые услышать из доклада академика В.А. Амбарцумяна на I-м заседании президиума Сибирского отделения Академии наук еще в 1958 году. Уже тогда было сказано, что, согласно данным радиотелескопов, по траектории движения Солнечной системы сосредоточены скопления вещества (ионы водорода, гелия, гидроксилов, кислорода и др.). Эта вещественная и энергетическая неоднородность пространства порождает новые явления в Солнечной системе.
При движении в физической среде машина, пуля или ракета создают впереди себя так называемую ударную волну. Межпланетное пространство, строго говоря, является заполненным сильно разреженным веществом. Относительная разреженность вещества в космическом пространстве имела следствием то, что фоновая толщина ударной волны впереди Солнечной системы до середины 1960-х годов равнялась 3-4 астрономическим единицам (1 а. е. — равна среднему расстоянию от Земли до Солнца, или 150 млн. км). В 1970-х годах ее размеры начали стремительно возрастать, и к середине 1980-х годов ударная волна достигла 43-х астрономических единиц!
По контуру пролета и взаимодействия гелиосферы Солнечной системы с межзвездной средой образовалось сгущение вещества и энергии. Рассеянная плазма начала все в большей степени концентрироваться перед фронтом движения Солнечной системы. Резко возросла интенсивность электромагнитных взаимодействий заряженных частиц в плазме ударной волны, и потоки замагниченной плазмы начали поступать внутрь Солнечной системы. Крупные дотации вещества и энергии в Солнечную систему привели к установлению "нового энергетического порядка", и возникли процессы нарушения в равновесии планет и центрального тела нашей системы — Солнца.

Дионисио Гарсия МИРОВОЗЗРЕНИЕ О категориях

  • 12.10.11, 23:17
Дионисио Гарсия МИРОВОЗЗРЕНИЕ О категориях
                                                         “...Первоначала недоказуемы, поэтому не знание,
                                                         а ум имеет дело с первоначалами”.  
                                                                                                       Аристотель. 

Ни один из человеческих языков не может обходиться без некоторых общеобяза¬тельных слово-понятий, например таких, как бытие и небытие, сильное и слабое, больше и меньше, хорошее, плохое и т. д. Когда такого рода понятия имеют самое широкообъемлющее значение, они называются категориями, которые бывают различной мощности. Например, названные выше понятия “хорошее” и “плохое”, а также “твердое”, “жидкое”, “простое”, “сложное”  и т. д. обнимаются очень мощной категорией качество, а также, несколько иначе, категорией “значение”.
      Невозможно провести четкую границу между категориальными понятиями и всеми другими. Выделяют более полутораста категорий (имеются такие попытки), однако заметно и стремление установить наименьшее количество всеобъемлющих категорий, и это оказывается полезным для возрастания степени нашего понимания. Аристотель, определив вначале десять таких категорий – сущность, количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие и страдание, – затем свел их к трем, по его мнению всё обнимающим: сущность, состояние, отношение. В излагаемой монадологии предлагаются в качестве коренных категорий Определенность, Деятельность, Страдательность. Это значит, что среди известных мне важнейших категорий, чаще всего обсуждаемых философами, я не нашел более основательных для обозначения и понимания того, что называем “реальной действительностью”. 
      Очень интересен и важен вопрос об установлении категориальных понятий в человеческом мышлении: они не только образуются мышлением, но и навязыва¬ются ему, и значит,  нужно различать категории как наиболее общие человеческие понятия –  элементы и орудия мысли, – и категории как сильно принуждающие обстоятельства жизненного Мира. Слово-понятия – это продукт и орудие особого, мыслительного отношения человека к образовавшимся мировым категориям, которые сами не суть “понятия”. Если бы планеты мыслили, то они открыли бы для своего ума, что их движение по орбитам – категорическое, т.е. принудительное, и обозначили бы для себя понятие “орбитальность”. Речное русло категорично для течения воды (которая не есть русло). Правда, взаимоотношение неживых вещей и отношение живых существ к вещам,  различаются фундаментально: центрирован¬ное в мире живое существо способно избирать отношение к вещами, изменять эти отношения, как и направление движения и т. д. – и категории имеют над ним то большую, то меньшую силу. 
      Различие между категориями Мира и соответствующими категориями мышле, – это то “трудное место”, где “скрещивают шпаги” не только “материалисты” и “идеалисты, но и сами “идеалисты” между собой. Сравните в этом отношении, например, Аристотеля, Канта, Гегеля.
     Существуют категории, которые можно назвать коренными элементами Бытия – пространство, время, движение, масса, притяжение, отталкивание, энергия, форма, качество (значение), количество, ум, восприятие, память, воля... Все такие элементы сопутствуют друг другу и не производны один от другого. Знаменитый “закон перехода количественных изменений в качественные” – это что-то для меня невразумительное. Что некоторое качество находится в зависимости от некоторых количеств – это верно, также как зависит и от формы, положения, воли, восприятия и т. д. Но что может означать “переход” одного коренного элемента в другого? Что же: количество “переходит” не только в качество, но и в форму, энергию, восприятие и т.д.? Качество данной вещи (учтем, что “государство”, “погода” и т.п. – это тоже вещи) изменяется при малейших переменах всякого рода элементов, относящихся к этой вещи, а не только количественных. Вещь изменяется, например, при различном ее восприятии нами (поскольку вещи не существуют и не могут существовать “сами по себе”), – изменяет свое качество, свое значение, свою ценность, свою силу... Многие полагают, что сказанное относится и к самому “фунда¬менту материи”: что параметры в квантовой механике изменяются в зависимости от способа их восприятия человеком – это признают многие из лучших физиков-теоретиков. Нужно признать и то, что определенным качеством для себя обладают только живые существа, неживые же вещи инертно и бесчув¬ственно получают бесчисленные качества (определения, значения) в различных своих отношениях к другим вещам и к живым существам.  
      Все коренные категории равны по своей значительности. Нужно видеть не только количество в качествах, но и качество в количествах (например, логарифм числа), количество во времени и время в количестве, пространство во времени и время в пространстве, форму качества и качество формы, количество при восприятии и восприятие при количестве – и т. д. в любых сочетаниях. Каждый коренной элемент соотносится со всеми другими коренными же и не существует “сам по себе”. 
      Категории – это силы; не “физические” или “психические”, а  вообще силы. Такая «отвлеченнейшая» категория, как невозможность – это категорическая сила, действующая на нас, как сиюминутно – невозможность сделать так-то, принуждает нас сделать иначе, – так и цельножизненно: нам невозможно не умереть, и это влияет на нас очень значительно. То же относится к категории возможности и любым другим категориям. 
      Категории Жизненного Мира образуются и открываются для всего сущего в течение общемирового Существования. Категориальными бывают также и пути генезиса (проистекания, развития). 
      Категории изменчивы. Даже так или иначе определяемые человеком для себя “мировые начала”, нельзя считать вечными, они – действую¬щие категории нашего текущего Жизненного Мира.
      В категориях следует различать три стороны:
      – категорический предмет (мировая определенность, сила);
      – категориальное слово-понятие (символ и орудие мысли);
      – наши  категорические состояния  и категорические отношения.
      По поводу последнего: даже в самом “отвлеченном” и стремительном бессловесном мышлении мы привязаны к некоторому категориальному порядку схватывания и усвоения того, что происходит в общем Мире. Все мы, индиви¬дуально деятельные существа, не ведаем что творим в целом, сообща, и нам приходится усваивать это неведомое общетворимое, которое категорически включается в нашу жизнь, в виде физических, общебиологических, психических, общественных, этических и т.д. категорий-сил. Увидеть жизненные категории, понять их (т.е. определить их силу, их место и значение в личной жизни) – важнейшая наша задача.
     Наши мысли, всякие  наши проявления, во многом определены скрытыми или бегло осознаваемыми жизненными категориями, а многие из них так и остаются для нашего мышления не обозначенными словесно, однако они действуют, правят мыслю наряду с теми, которые уже обозначены, – и такие категории недоступны для обсуждения – вот что важно понять. Эта наша нераскрытая и не изъясненная категоричность волнует нас, управляет нами и создает то напряжение (иногда нездоровое), какое видим во многих наших спорах и противостояниях. Почему данный человек так полагает, так выражается, так “категорично настаивает на своем” – этого он сам не вполне понимает, поскольку находится под воздействием не только явных для себя, но и потаенных категорий.
     Человек с рождения втягивается обществом в мышление определенного склада (язык, запас слов, логика, культура мышления), но все же для него остается нелегким делом согласовать со всем этим свои личные категориальные “пристрастия”, т.е. свое категориальное состояние-в-Мире (не сиюминутное, не случайное). И вот  оказывается, что почти все из наиболее выдающихся мысли-телей, по-разному (иногда принципиально различно) определяют смысл и соотношение важнейших для человека категорий. И это говорит о чем-то очень серьезном, наверное, о незрелости человечества. Один великий мыслитель – Фихте, называет свой труд: “Ясное как солнце сообщение...”, а другой великий мыслитель – Кант, оценивает его как “совершенно несостоятельная философия”. Гегель определяет государство (вообще) как высший продукт объективного духа, а Ницше говорит, что государство – это “самое холодное из холодных чудовищ”. И таких примеров очень много. Категориальными (в той или иной мере) становятся и многие учения. О формах категорического – догматического – противостояния на религиозной почве и говорить нечего: они хорошо всем известны. 
      Лейбниц мечтал о “точном определении понятий” и создании такого языка, овладев которым, можно было бы, вместо того, чтобы спорить, сказать: подсчи¬таем! Однако согласование понятий, а главное – категориальных понятий, есть дело не только очень трудное, но и лишь частично выполнимое. И это потому, что понятия устанавливались людьми неисповедимо сообща, и каждый овладевает ими только по-своему снизу – в связи и текущим обыденным опытом, – и по-своему сверху – в связи с высшими личными интуициями, внушениями, прозрениями.
      Лейбниц дает для примера такой ряд определений: 
      “Справедливость – это милосердие, согласующееся с мудростью; милосердие – всесторонняя благожелательность; мудрость – это наука о высшем счастье, счастье – состояние длительной радости, радость – чувство совершенства, а совершенство – это степень действительности”. 
      Попробуйте сделать что-то подобное по-своему и, увидите как это трудно. При этом вы почувствуете потребность в определении для себя необходимых коренных категорий, без чего мысль оказывается в слабом состоянии,  порождая многослож¬ную и безысходную болтовню.
     Усваивание категорий низших уровней жизни обеспечивает необходимую усто鬬¬¬¬¬чи¬вость и нужные способности индивидуального средо-организма. Усваива¬ние категорий высших уровней дает особые средства для высшего мышления, для умственного господства, для вступления в область высших ценностей, целей и действий.
     Нет более важной заботы для философского мышления, чем всё более основательно и соотносительно стройно определять и усваивать такого рода категории как бытие, небытие, время, пространство, сознание, тело, душа, дух, я, низшее, высшее, качество, этическое, жизнь, смерть, возможное, реальное, должное, человек, Бог... – чтобы нам усиливаться и возвышаться. Люди издревле  занимаются этим и никогда не будут вполне удовлетворены добытым. И такая бесконечная забота – жизненное благо.
      Особое замечание: в данной работе, слова, обозначающие значительнейшие категории, во многих случаях (не систематически), пишутся с заглавной буквой.