Научное словоблудие о демократии
Для начала возьмём самый мудрёный источник – Философский энциклопедический словарь (Москва, Советская энциклопедия, 1989, с.156):
«Демократия – форма государственно-политического устройства общества...».
А поскольку в деле замешана упомянутая в определении «политика», заглянем в сугубо специальный «Краткий политический словарь» (Москва, Политиздат, 1983, с.79):
«Демократия – форма политического строя...»
Третий вариант формулировки можно найти в «Советском энциклопедическом словаре» (Москва, Советская энциклопедия, 1987, с.374).
«Демократия – форма общественной власти, государства».
Вот три ярких примера плюрализма мнений – идеологического, научного словоблудия, изображающего работу живой мысли.
В главной части определения у них фактически только одно общее слово – ФОРМА. А дальше идёт «творчество» в лучших традициях околонаучной зауми:
Форма ЧЕГО? Один говорит – «устройства общества», другой – «власти, государства», третий – «строя».
Если кто-нибудь скажет, что «устройство общества», «власть», «государство» и «строй» – это одно и то же, тогда можно будет согласиться с тем, что между понятиями Государь и Милостивый государь тоже никакой разницы нет. А поскольку она есть, то продолжим поиски.
Одни определяют демократию как форму «государственно-политическую», другие – как «общественную», третьи – как «политическую». Опять полный разнобой, показывающий, что дело тут явно нечистое.
Может быть, глубокомыслие трёх формулировок взаимно дополняет друг друга и собрав их воедино, мы получим мудрость в кубе?
Давайте сведём их вместе и посмотрим, что получится.
«Демократия – форма государственно-политического устройства общества, общественной власти, государства и политического строя».
Любой здравомыслящий человек, познакомившийся с этой сводной формулировкой, может только сказать: одно из двух – или это почти непостижимая, умопомрачительная мудрость, недоступная простому смертному, или это полная чушь и разновидность ГЛУПОмыслия (обнажить которое и является нашей задачей).
Из сводного определения демократии следует: демократия – это форма организации чего-то.
Чего – непонятно. То ли политического строя, то ли власти, то ли государственно-политического устройства.
Поэтому допустим в качестве эксперимента, что демократия – это такая универсальная форма, которая может организовать всё, что угодно – и госполитустройство общества, и государство, и власть, и политический строй. (Хорошо бы, правда, чтобы она и мозги организовывала так, как это следует для полноценной жизни, но не будем требовать от неё невозможного).
Проследим на примере Демократии один любопытный принцип в современной науке, который в отличие от «чёрного ящика» (сравните с ящиком Пандоры) является негласным, но довольно распространённым, особенно в философии. Для начала этот принцип можно назвать «беличье колесо». Те, кто видел домашние клетки для белок, помнит вращающееся колесо сбоку клетки – для того, чтобы белка больше двигалась. Эффект же «беличьего колеса» состоит в том, что в нём белка бежит изо всех сил, оставаясь на одном месте.
Итак, если выделить ключевые моменты в формулировке демократии, то получим:
Демократия – форма политического устройства государства.
То есть, понять «глубочайшую» суть демократии можно, только уяснив смысл понятий – политика и государство.
Протоколы современных «мудрецов» в виде «Философского энциклопедического словаря» популярно разъясняют:
«Государство – основной институт политической системы... общества».
Хорошо. А что такое политика? Современные философы устами Ленина отвечают: «Политика – это устройство государственной власти» (с.490). Государственная власть – это власть государства.
Иначе говоря, политика – устройство государства в его властных функциях.
Итак, государство расшифровывается через политику, а политика через государство, и человек, пытающийся проникнуть в суть вещей, попадает в заколдованный круг.
Поэтому этот принцип «беличьего колеса» можно с полным правом назвать принципом ПОРОЧНОГО КРУГА, когда мысль постоянно возвращается на круги своя и надёжно блокирует работу ума от проникновения в Сокровенную – ЖИЗНЕННУЮ суть важнейших жизненных понятий, а в итоге – в суть Системы Всеобщих Знаний о Мироздании, с помощью которой только и можно познать Жизнь – и Вселенскую, и Планетарную, и свою собственную.
Вместо рассмотренного СВЕТСКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО понятия можно взять любое ЦЕРКОВНО-ДУХОВНОЕ – результат будет абсолютно такой же. Ибо сами соответствующие МИРОВОЗЗРЕНИЯ будучи веро-учениями в принципе не позволяют познать и понять суть Жизни, закабаляя сознание людей и создавая у них иллюзию понимания Бога, материи, времени, пространства…
Поэтому – оставь надежду на правильное понимание, всяк входящий в воздушный замок современного Духовного (богословского) или (и) Материалистического знания (относится это и к современной эзотерике).
Не сняв с сознанья Кабалу
Искусственных мировоззрений,
Мы души превратим в золу
Космического удобренья.