Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Л. Я. Жмудь ПИФАГОР Великая Греция

  • 10.04.12, 23:51
Л. Я. Жмудь ПИФАГОР Великая Греция

ВЕЛИКАЯ ГРЕЦИЯ

О прибытии Пифагора в Кротон сохранилось интересное свидетельство Дикеарха (в передаче Порфирия): "Когда Пифагор прибыл в Италию и появился в Кротоне, он расположил к себе весь город как человек много странствовавший, необыкновенный и по своей природе богато одаренный судьбою, - ибо он обладал величавой внешностью  и большой  красотой,  благородством речи,  нрава и всего остального.  Сначала, произнеся долгую и прекрасную речь,  он  очаровал старейшин, собравшихся в совете,  затем по их просьбе дал наставления  юношам,  после  этого  детям,  собранным вместе из школ и,  наконец,  женщинам,  когда и их созвали, чтобы его послушать" (фр. 33).
Несмотря на панегирический тон и некоторое неправдоподобие в деталях,  за этим рассказом, вероятно, стоят какие-то реальные события (о речах Пифагора упоминает и более ранний автор -  философ Антисфен). 19. Вспомним,  что  Пифагор прибывает  в Кротон в  одиночку,  лишенный  поддержки  родного полиса.
Судьба таких людей редко была завидной: современник Пифагора Ксенофан,  также уехавший из Ионии в Великую Грецию,  вынужден был добывать себе пропитание исполнением гомеровских поэм.  Чем  иначе объяснить столь быстрый успех Пифагора,  как не  его особой личной одаренностью и умением убеждать людей?
По удачной характеристике Э.  Майнера,  "Пифагор прибыл в Кротон в качестве религиозного и морального учителя... вероятно,  с некоторым опытом реакционного политического агитатора.  Он был человеком с сильными  социальными  и  политическими  предубеждениями и глубоким чувством собственной значимости.  Он был избранным лидером, пророком, но не без хитрости и хорошего знания практических деталей и средств, которые только и могут объяснйть его последующий феноменальный успех". 20.
Видимо,  немалую роль сыграло то,  что Пифагор прибыл в Кротон в тяжелый для города период и каким-то образом сумел использовать эту ситуацию в своих целях.  Ахейская колония Кротон,  как  и многие другие в Великой Греции, была основана в конце VIII в. до и. э. В течение последующего времени экономическое  процветание южноиталийских  городов постоянно растет, однако в середине VI в. до н. э.  их интересы приходят в конфликт друг с другом.  Главной причиной раздоров было,  по-видимому,  не столько торговое соперничество,  сколько земельные  владения: расширяя территорию,  колонии в конце концов столкнулись между собой. Кротон в союзе с Сибарисом,  самым крупным и богатым в Южной Италии,  а также  с Метапонтом нападает на Сирис.  Вслед за победой  над Сирисом Кротон,  уже самостоятельно,  начинает войну с Локрами Эпизефирскими (вскоре после 540 г.  до н.  э. ). Несмотря на численное превосходство нападающей стороны, Локры сумели не только победить, но и уничтожить большую часть кротонской армии  (согласно легенде, в этом им помогли божественные близнецы Диоскуры, посланные спартанцами) .  21 .
Косвенным отражением упадка,  который переживал город после неудачной войны против Локров, является отсутствие кротонцев среди  олимпийских победителей с 548 по 532 г. до н. э. , в то время как раньше их было немало. В 532 г. до н. э. кротонский атлет Милон одержал свою первую победу, а с 508 по 480 г. до н. э. семь из восьми победителей в беге были кротонцами. большинство историков связывает этот подъем духа кротонских граждан с воздействием этико-политического учения Пифагора, (22) но какие именно средства он использовал для этого, можно лишь догадываться.
С течением времени вокруг самосского мудреца стали группироваться преданные ему сторонники, вероятно,  в основном из среды аристократической молодежи, которых Пифагор воспитывал в духе своего учения. По словам  Исократа  (правда,  несколько ироническим), слава Пифагора как воспитателя была настолько велика,  что все юноши хотели стать его учениками,  а их отцы предпочитали,  чтобы они проводили время с ним, нежели занимались  собственными делами  (Бус.  29).
Платон в своем единственном упоминании о Пифагоре называет  его "предводителем  юношества",  создавшим особый пифагорейский образ жизни (Гос. 600 а - b).
Политическое влияние сторонников  Пифагора возрастало постепенно,  по мере их возмужания и включения в государственную деятельность. Во всяком случае, у нас нет данных о том, что они играли решающую роль в Кротоне уже в 20-е гг. VI в. до н. э.  Первым важным событием,  в  котором эта  роль ощутима,  была война Кротона  с  Сибарисом.  Согласно  рассказу,  восходящему,  скорее всего,  к Тимею,  в Сибарисе захватил власть тиран Телис,  а ряд его противников из числа "наилучших мужей" бежали в Кротон.  Когда же  из Сибариса прибыло  посольство  и  потребовало  выдачи беглецов, кротонский совет под влиянием Пифагора  отказал ему, что и предопределило начало войны.  В  битве,  происшедшей ок. 510 г. до н. э. ,  кротонское войско под начальством  пифагорейца  Милона  наголову  разгромило сибаритов и затем разрушило их город (Геродот.  V, 44; VI,  21). 23.
Победа над Сибарисом сделала Кротон  самым сильным из  городов Южной  Италии.  Он  подчиняет своему влиянию  близлежащие  города,  которые  стали зависимыми от него "союзниками".  Вместе с тем эта победа привела к первой из известных нам вспышек антипифагорейского движения, известной как заговор Килона.
Аристоксен сообщает о ней  следующие подробности.
"Килон,  кротонский муж,  по своему роду,  славе и богатству происходил из первых граждан,  но в остальном он  был  злым  и  жестоким  человеком,  тиранического нрава и сеятелем смуты.  Изо всех сил стремясь присоединиться к пифагорейскому  образу жизни,  он пришел к Пифагору,  когда тот был уже стариком,  но был отвергнут по указанным причинам. После этого он и его друзья начали яростную борьбу против Пифагора и его соратников" (фр. 18) .
Хотя у нас нет оснований отбрасывать версию о личном соперничестве Килона и  Пифагора (о  ней упоминал уже Аристотель),  едва ли она была главной причиной  антипифагорейского  выступления.   Само  существование   группировки,   пользовавшейся  большим влиянием  на  политическую  жизнь  Кротона,  должно было вызвать враждебность тех,  кому  оно принадлежало ранее.  Эта вражда,  вероятно,  усилилась  в связи с  ростом активности  пифагорейцев после  победы над Сибарисом.  В своем выступлении Килон и его сторонники могли использовать и недовольство граждан авторитарной политикой пифагорейцев и,  как отмечено в некоторых  источниках,  несправедливым  дележом  земли, доставшейся после войны.
Роль Пифагора в  событиях этого  времени оценить очень  трудно.   Аристоксен  ограничивается  короткой ссылкой на то,  что "из-за этих событий Пифагор уехал в Метапонт,  где,  говорят,  и окончил  свою жизнь" (фр.  18).  Дикеарх также рассказывает о том,  что Пифагор перебрался в Метапонт,  правда,  после попытки осесть в Каулонии, а затем в Локрах,  куда его не пустили (фр.  34). С этим рассказом связано и другое свидетельство,  содержащееся у Диогена Лаэрция:  "А Дикеарх говорит,  что Пифагор умер,  бежав в метапонтийский храм Муз,  где провел  сорок дней  без пищи" (фр. 35) .
Нелегко  решить,  последовала ли  смерть Пифагора сразу же после бегства в Метапонт или между этими событиями прошло какое-то время.  Если  принять первый вариант,  то Пифагор умер еще до конца VI в. до н.  э. ,  поскольку мятеж Килона  произошел,  вероятно, вскоре после войны с Сибарисом (510 г.  до н.  э. ), но когда именно - неизвестно.  Однако это плохо согласуется с хронологией Аполлодора,  который считает годом его смерти 497 г. до н. э. , основываясь, скорее всего, на материале  Аристоксена.  Хотя  наши источники  и не дают большой надежды на разрешение  этих хронологических трудностей,  можно все-таки с некоторым основанием отнести кончину Пифагора к началу V в. до н. э. 24.
Обстоятельства  его  смерти,  передаваемые Дикеархом, могут говорить о том,  что и в Метапонте он продолжал заниматься политикой: смерть в храме от голода (если, конечно,  это реальная деталь) указывает на какие-то политические преследования.
В  завершение несколько  слов о  семье Пифагора.
Его женой обычно называют Теано (впервые  она упоминается в конце IV в.  до н. э. ),  дочь пифагорейца Бронтина.  Однако в других источниках она фигурирует как жена Бронтина и/или дочь Пифагора.  В эллинистической  псевдопифагорейской  литературе  Теано  была чрезвычайно  популярна.  Ей  приписывалось  множество сочинений,  писем и целая масса  нравоучительных высказываний,  в которых рисовался образ идеальной жены и матери. Интересно,  что ее считали не только женой,  но и ученицей Пифагора,  что для  Греции было большой редкостью.  Среди ее "сочинений" можно найти  трактат  "О  добродетели"  и  даже "Философские записки". 25 .
Столь же запутана и традиция о детях Пифагора.
Тимей сообщает, что "дочь Пифагора была в девичестве первой среди девушек, а в замужестве - первои среди женщин" (Порф.  4).  Согласно  Порфирию,  ее звали Мийа.  Из сыновей Пифагора чаще всего называют имена Телавга и Аримнеста, хотя в поздней традиции встречаются имена и других сыновей и дочерей Пифагора.  Семейная биография  Пифагора сочинялась уже в эллинистическое время, при этом почти каждому члену его семьи приписывались какие-то сочинения. 26. Оценить, насколько достоверны хотя бы имена его родственников, практически невозможно. С определенностью можно говорить лишь о том, что у Пифагора были жена и дети.

Были белые.

  • 10.04.12, 13:19

Палет.   Самолет.     Пилот--наш полет на высоте 10000 м

       скорость 900 км .

   Дальше .крики .маты .ругань. Пилот..граждане пассажиры извените.

  Стюардесса опрокинула кофе на мои белые брюки.  Вы бы видели их спереди. Пассажир--пилот  ты с.ка   --видел бы ты мои сзади.

Движущиеся камни в Долине Смерти.

  • 09.04.12, 14:56

Движущиеся камни в Долине Смерти. Камни медленно двигаются по глинистому дну озера и оставляют после себя длинные следы. Их движение никогда не было зафиксировано видеосъемкой.

Церковь поверила в существование ведьм? Михаил Зубов

  • 09.04.12, 14:33
Церковь поверила в существование ведьм? Михаил Зубов
Московский Комсомолец № 25912 от 9 апреля 2012 г.
Патриарх находится в очень тяжелом положении и близок к панике

Вот ведь какие гады — эти блогеры: грязью мажут нашу родную РПЦ. Такой была моя первая реакция на сообщение о том, что священников обязали в Вербное воскресенье с амвонов прочитать некий циркуляр от 3 апреля. Текст циркуляра приводился просто параноидальный. Якобы в стране активизировались антицерковные силы, идет обильное финансирование раскола РПЦ. Якобы цинично-глуповатые девочки из «Пусси Райт» целенаправленно дали старт спланированной кампании по порче икон топорами и расписыванию похабщиной стен храмов. Якобы борьба против РПЦ входит в более широкий план борьбы против Государства Российского и власти. Ведь против нее борются именно антихристианские силы.
Ну очевидно же, что это — фальшивка! Ну не могла церковь принять такого бредового документа и заставить зачитывать его в стенах храма прихожанам! Какой заговор антихристов?! Покажите мне хоть одного человека, который бы всерьез боролся с РПЦ или ненавидел ее. Ни лично я, никто из моих знакомых не встречал таких. Да есть те, кто критикует отдельных иерархов, но зачем же представлять эту критику как ненависть к церкви в целом?
Так, на всякий случай, я зашел на сайт РПЦ. И похолодел. Документ размещен на сайте. Он... подлинный!
Страшно.
Блогеры наврали только в одном. Зачитывать сей текст именно в Вербное воскресенье никто никого не обязывал. В циркуляре четко написано: «Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви. Во граде же Москве они будут совершены перед храмом Христа Спасителя, перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев».
Но некоторые священники сделали фальстарт. Первые прочтения документа после службы прошли в нескольких храмах Москвы уже 3 апреля и продолжались всю неделю. Под циркулярами стали собирать подписи прихожан.
Что же происходит с РПЦ, как к сей бумаге относятся сами священнослужители? Понять очень трудно. Все в рот воды набрали. Мне помог немного разобраться в ситуации священник Глеб Якунин, который не связан корпоративной солидарностью, поскольку вышел из РПЦ.
«Бумага говорит о том, что Патриарх находится в очень тяжелом положении и близок к панике, — говорит Якунин. — Уже объявлено, что Путин не придет на Пасху к Кириллу в храм Христа Спасителя. Он едет к Ефрему, который находится в монастыре под домашним арестом, поблагодарить за Пояс Богородицы. Патриарх оскорблен тем, что после выходки девушек в храме Христа Спасителя, которая была направлена против Путина и лично против него, епископат промолчал. Несколько сотен епископов не захотели в это лезть, не разделили его гнева. И, обязывая провести молебны и стояния в каждом кафедральном соборе, Патриарх добивается факта, что формально весь епископат его поддержал. У Кирилла очень сложный момент в жизни: он поставил в нелепое положение и Путина, и епископов. Чтобы оправдать ситуацию — остается только одно: продолжать всем доказывать, что против РПЦ действительно существует некий заговор. Ловить ведьм...»
Я, как и большинство моих сверстников, стал ходить в церковь в начале 90-х, когда Рождество сделали государственным праздником. Какими сказочными тогда казались службы и крестные ходы! Как естественно было перейти из храма к телевизору, где Пугачева вела рождественский музыкальный концерт! Церковь манила! Обещала, как говорится, «сбычу мечт». Священники казались похожими на Дедов Морозов. Даже в Пасху.
Потом в РПЦ решили, что это — плохо. Нужно быть посерьезнее. Вместо концертов Пугачевой со товарищи стали транслировать литургии. Потому что в них истинная ценность. Обывателю в Рождество стало скучно, не празднично. В Пасху — тоже. Истинно воцерковленному стало нельзя праздновать Новый год, ибо пост. В начале нового века мы с коллегами по редакции проводили благотворительную акцию: возили Деда Мороза со Снегурочкой и подарками по приютам. В православный приют нас не пустили. Настоятель строго пояснил, что Деда Мороза не существует.

РПЦ стала скучной уже давно. Дай Бог не стать ей страшной.

Знание---это Сила.

  • 09.04.12, 09:04
Для дерева ---Знание.   Нужно рыть --яму  всю жизнь.  Само же дерево ---посадят.

Твои последователи.   Или твои--ДЕТИ. -----------------------------------Данилов.

11–я версия Конца Света

  • 08.04.12, 23:23
11–я версия Конца Света
11. Конец света в 2012 году, представляет собой конец нынешней научной теории света.
Остановимся вкратце на этой теории, описав её, по возможности избегая наукообразных фраз и формул.
Свет, как сейчас считается, представляет собой таинственное сочетание двух магических способностей такой элементарной частицы как фотон. Я не шучу. Судите сами.
С одной стороны фотоны это упругие шарики, летающие со скоростью света, и способные выбивать электроны из атомов. Магичность свойств здесь заключается в том, что шарики эти не имеют ни массы, ни заряда. Летают всегда со скоростью света, однако могут иметь разную энергию. При излучении они магическим образом рождаются (уже на скорости света), а при попадании на вещество магически умирают (тоже на скорости света). Мало этого, фотоны легко проходят друг сквозь друга, так как летают во всех направлениях, не изменяя своих скоростей и не отклоняясь от первоначального направления. А, например, при отражении от зеркала фотон, перед своей смертью запоминает, в каком направлении он летел, с той целью, чтобы родившись вновь после отражения, снова это вспомнить, и полететь дальше, в строгом соответствии с законом отражения (угол падения равен углу отражения).
С другой стороны фотон вовсе и не шарик, а волна, которая распространяется во всех направлениях, может взаимодействовать с другими волнами (дифракция и интерференция). Мало того, фотон, будучи нейтральным (имеющим нулевой заряд) является переносчиком электрического поля между заряженными частицами. В физическом вакууме рождаются и умирают по миллиону раз в секунду виртуальные фотоны, успевая во время своего виртуального и мимолётного существования оказать вполне реальное, измеряемое физическими приборами воздействие.
Вот такая теория света существует на данный момент (её изучают в школе и институтах), и конец именно этой теории света предсказывается нами как наиболее вероятный, и наименее разрушительный из всех возможных концов света 2012.


Обманываться рады Елизавета Александрова-Зорина

  • 08.04.12, 00:15
Обманываться рады Елизавета Александрова-Зорина
Московский Комсомолец № 25911 от 7 апреля 2012 г.
Телеэкран зомбирует нас не вопреки, а по нашей воле
Цивилизация держится на доверии. Ученик доверяет учителю, ребенок — родителям, взрослые — правительству. В этом смысле подвержены внушению практически все. «Авторитетность» лежит в основе обучения, доминируя над критическим началом. Прилежный ученик как губка впитывает слова учителя. Его поощряют высокими оценками, толкая по проторенному пути, оберегают от самостоятельного мышления.

Это и есть воспитание.

Система власти все больше ориентируется не на силовые методы, а на пропагандистские, которые основаны на «авторитетности». Нам не оставляют и минуты свободного времени, чтобы в одиночестве осмыслить ситуацию в мире, стране, семье, — предоставляют готовые рецепты, на одном из которых он должен остановить свой выбор.

В этом — суть потребления.

Но на чем основываются наши предпочтения? На убедительной аргументации? Или на влиятельности телеканала? Известности ведущего? Тембре его голоса? О манипуляции общественным сознанием сегодня не говорит только ленивый. Так почему же мы продолжаем глотать рекламу? Оставаться послушной массой?

Беда в том, что человек не способен сопротивляться масс-медиа, ибо они взывают к «авторитетности», которая приобретена если не с молоком матери, то с первым выученным словом. «Авторитетность» в нашем обществе буквально зашкаливает, мгновенно надувая рейтинги политиков и «звезд». В сущности, человечество всегда жило мифами, будь то легенда о плывущем по небу Ра или объяснение причин экономического кризиса, но сегодня мифотворчество приобрело чудовищные размеры. При этом запущенный со школьной скамьи механизм «авторитетности» не дает осознать собственную зависимость от политтехнологий. Для этого надо отрешиться от иллюзии «собственного» мнения, признать свою некомпетентность. А это крайне болезненно. Потому все сводится к формуле: «Меня, конечно, обманывают, но я-то знаю, где правда, так что меня не проведешь!» В сущности, провести жизнь в лабиринтах лжи — это ли не счастье? Университеты, развивая «авторитетность», выпускают миллионы покорных, а единицы упрямцев не меняют картины.

Степень «авторитетности» в обществе трудно измерить. Это чувство имеет подсознательные корни, так что соцопрос накануне выборов может показать катастрофическое недоверие власти, а на другой день за нее проголосует большинство. «Авторитетность» — черта характера, в том числе и национального, сформировавшаяся в процессе исторического становления нации. У нас, как в Зазеркалье, что произнесено три раза, становится истиной.

За свою копейку человек хочет услышать, что благодаря техническому прогрессу его время — лучшее из всех прошедших, что он не тварь дрожащая, а звучит гордо. Ему кажется, что он сам выбирает — книги, фильмы, музыку, а не подчиняется правилу: «кто наверху, тот и классик». Он говорит: вот же, рекламируют мыло «А», а мне нравится «В». И при этом не замечает, что они сварены в одном котле. Экран завораживает, педалируя в нас «авторитетность».

Птолемею легче завоевать популярность, чем Копернику, геоцентрическая система в отличие от гелиоцентрической отвечает не только житейскому опыту, но и тайным желаниям. А правда? Она всегда меркнет перед психологическим комфортом. И говорящий правду политик всегда уступает лжецу с патокой популистских обещаний. Именно поэтому религия, отступая перед очевидными доводами науки, будет всегда находить отклик в сердцах верующих, утешая трясущегося от страха ребенка, который забился в дальний угол, прикрывшись пиджаком и служебным кабинетом. Только переступив через себя, можно согласиться с уничижительными словами Мао: «Народ — это чистый лист, на котором можно ставить любой иероглиф».

Те же, кто за тем или иным политическим событием продолжает упрямо видеть историческую необходимость, победу какой-то идеи, верит, что оно совершается в интересах страны, а не какого-нибудь клана, обречен быть наивным школяром. Это типичная жертва образования, затмившего здравый смысл и непосредственное видение. Такие отличники всегда останутся на вторых ролях, будут хорошими исполнителями, рабочими лошадками, а править будут троечники. Не испорченные абстрактным мышлением, они довольствуются лишь опредмеченным, которое близко к природной сметке. Это мышление, иначе называемое деловой хваткой, и приводит к успеху. Так, в криминальных сообществах «авторитета» в точности с библейской установкой судят по делам.

Посредником между политической фигурой и нацией выступают СМИ, которые отвечают за его «авторитетность», высокие рейтинги и интерпретацию его деятельности. Это — свита, играющая короля. Трудно признаться себе, что мы имеем смутное представление об избранном президенте, о политике, которая всегда творится за кулисами. Создавая образ доступного лидера, масс-медиа играют на неистребимом желании простых людей быть значимыми, сопричастными истории. Чушь. С народом нынче считаются не больше, чем в Средневековье, постиндустриальный феодализм лишь перенес акценты с грубого силового подавления и церковного «любая власть от Бога» на манипулирование коллективным сознанием с помощью электронных СМИ. Блажен, кто этого не осознает, оставаясь в счастливом неведении. Как это делается? Ничего сложного!

Есть устойчивые словосочетания, за которыми стоят выработанные с детства ассоциации: «небо — голубое», «ручей — звонкий», «прошлое — темное», «будущее — светлое». Зомбирование означает встраивание в этот ряд, навязывание своего слогана. В этом и состоит наука управления. Замолчать, заболтать, подменить вопрос, перевести разговор на личности — этими «риторическими» приемами владеет и базарная торговка. Но, применяя их, говорящие головы на экране воздействуют на нашу «авторитетность». С беспристрастной методичностью они вколачивают в сознание связь: «власть — стабильность, порядок», «оппозиция — революция, хаос», оставляют за нами формальное право выбирать. Не ошибитесь! Сделайте правильный выбор! Это призывы наперсточника, знающего, что шарика под скорлупками нет, потому что он лежит в кармане. Телевидение разрывает логические конструкции, апеллируя к голой эмоциональности. Шаг первый: «Мне не нравится президент». Шаг второй — обсудить, почему он плох? Нет! «А кто, если не он?» И начинается долгое обсуждение возможных кандидатов. Не найдя достойного, делают молчаливый вывод: «Пусть остается прежний». Фоном идет перечисление репрессий, вспоминают ГУЛАГ, Гражданскую войну, подводя к выводу за кадром: «Лучше уж как сейчас».

А как иначе управлять? Как заставить быть послушными? В каком-то смысле это ложь во спасение. Чтобы возвысить нас в собственных глазах, регулярно проводятся выборы, как детские спектакли, роли в которых расписаны взрослыми. Осознавать это тяжело. Поэтому будьте как дети, надеясь на воздаяние там, а здесь верьте, что власть имущие, дети которых живут за границей, — патриоты. И что мы без них немедленно пропадем.

Вечерами все население РФ припадает к телевизору. При этом зомби не осознают себя зомби — повторять телевизионные клише и думать, что думаешь, гораздо приятнее, чем осознавать себя чьей-то марионеткой. А психологический комфорт — не синоним ли это счастья?

Животные подчиняются инстинкту. Мы — телевизору. Так, может быть, мы всего лишь дрессированные властью животные?

 

Про Гадости---Пакости.

  • 07.04.12, 15:49
Страшное не то.   Что мы творим-----неведомо.

Страшное то.   Что мы творим -----Ведомо. ---------------------------------------Данилов.

Святая простота Александр Мельман

  • 06.04.12, 23:16
Святая простота Александр Мельман
Московский Комсомолец № 25910 от 6 апреля 2012 г.
Вначале было слово. И слово было у Кирилла. И позвал к себе Кирилл телеведущего Владимира. И сказал ему всю правду, и ничего, кроме правды. И повелел Владимиру передать эту речь достойную в мир. И выполнил верховное поручение Владимир. Передал.
Это не «Евангелие от Соловьева», а лишь констатация факта. То, что патриарх пригласил к себе на высочайшую аудиенцию простого и грешного работника ТВ, говорит о многом. А ведь мог бы посадить рядом для столь важной миссии кого угодно. Но ни президент, ни премьер, ни Михалков, ни даже Надежда Бабкина в резиденции замечены не были. Таким образом, в лице Владимира Соловьева произошло отпущение грехов всему отечественному телевидению.

Акт передачи святейшего оправдания через Соловьева намекает, сколь священную задачу по-прежнему ставит верховно-духовная власть перед ТВ, как она до сих пор доверяет этому бесовскому ящику.

Но речь не о ящике, а о посреднике между небом и паствой божьей, о том, в чьи уста вложен был наполненный мудрым смыслом голос. О Владимир Соловьеве.

Во время нашей новейшей ТВ-свободы он как-то приосанился, посветлел ликом. Осмелел. Вернее, именно он приближал эту свободу, как мог. Помните: закончились думские выборы 4 декабря, а затем всю ночь в студии канала «Россия» звучали вольные «соловьиные трели». Никто и не ожидал. Или это опять был голос свыше?

Он прораб «перестройки-2» и верный апостол режима. Как это сочетается в одном человеке, многогранный вы наш? Он слишком много знал, он просто очень умный. И еще прекрасный артист. Как его до сих пор еще не задействовали в очередном забойном сериале — непонятно.

Он самый смелый на нашем ТВ. Когда приглашенная оппозиция несет с экрана что-то разумное, доброе и антипутинское, это вообще никого не трогает. Но если «наш Володя», проверенный во всех местах, вдруг в собственном «Поединке» заявляет, правда, без имен: «Сам не воруй и окружению своему воровать не позволяй, тогда в стране все будет хорошо» — оторопь берет. Ведь на кого руку поднимает, смельчак! А вот опять откровение от Соловьева во время еще одной такой тайной вечери на всю страну, уже после президентской кампании: «Да, нужна сильная рука, но она еще должна быть и чистой!» О боже, какие намеки! Эзопов язык этой яркой тираде дает лишь больше смысла и толкований.

 Он жестко бьет по министрам, не оставляя от них камня на камне. Правда, по очень отдельным: Нургалиеву, Голиковой, Фурсенко. Здесь уже без всяких намеков — адреса, явки, пароли, все названо. Да он и Путина на встрече с избранным народом именно так и спросил: «Где посадки?» Героизм Соловьева просто не знает границ!

Для всех он свой. Для коммунистов — коммунист, для Жириновского — его отражение в зеркале, ну и для оппозиции практически свой брат либерал. Они все к нему так и тянутся, обращаются по имени, но без отчества — Володя. И почтеннейше благодарят за возможность выступить у него в программе. Это самая свободная зона на всем нашем ТВ, отмечают хором политики.

И для русских великодержавников он свой в доску. «Так я же еврей», — все время настаивает Соловьев. Но никто не верит. Приглашенный к нему на недавний «Поединок» незапятнанный революционер Удальцов обращался к ведущему подчеркнуто вежливо и корректно, а ведь на ток-шоу соловьевских коллег Караулова и Леонтьева разве что по матери не посылал.

Он подбегает то к одному, то к другому дуэлянту и засыпает их вопросами собственного сочинения, ставя все время в тупик. Он единственный победитель своего «Поединка». Зато никто не знает (или делает вид!), за кого же сам Соловьев. «С одной стороны», «с другой стороны» — бедный зритель обалдевает от подобной непонятки. «Вы за первый интернационал аль за второй?» — «А Путин в каком? Вот и я за этот». И если теперь на ТВ почти свобода, где должен быть популярный телеведущий? Впереди, на лихом коне!

А потом его позвал патриарх. И Соловьев эту беседу разместил у себя на сайте. Но отдельно взятый канал РЕН, которым владеет путинский друг г-н Ковальчук, продолжил разоблачительную кампанию. Опять часы показали дорогие на картинке, сочувственный репортаж с сыном потерпевшего Шевченко в нехорошей квартире...

Чем больше Соловьев передает речь святейшего, тем сильнее его дискредитирует. Да и зачем нужно было о часах вспоминать, о них уже забыли давно. Зато оказалось, что Христос очень любил поесть да выпить, превращая воду в вино, можно сказать, был завсегдатаем дорогих ресторанов. А еще волосы мазал недешевой жидкостью. Сам терпел и нам велел.

Соловьев все знает про бизнесменов в рясе, стяжателей, сам на данную тему не раз высказывался. Но попали под обструкцию высшие чины — сразу о телеведущем и вспомнили. А то, что когда-то он бодро говорил (и продолжает!) о ненавистной коррупции во власти — наплевать и забыть. Теперь слушай, что главный скажет. Поводок развязали почти до предела, и он подумал, что наконец-то свободен. То есть ничего он не подумал, слишком умный для этого. Разрешили, а когда прижало по-настоящему, только цыкнули: Володя, к ноге, исполняй как договаривались! И он исполняет, берет на себя почетную миссию защиты святейшего. И совершает практически духовный подвиг.

А что делать: рвать поводок, бежать на митинг? Не забудем, не простим? Ну нет уж, назад дороги нет.

Он все знает, понимает про них. Но и для них Володя — последняя надежда и опора. Так ведь и Путин скоро позовет на свою защиту, и будет уже не до намеков. И скажет Соловьев ему со всей своей блистательной разоблачительной прямотой: «Вы гений, ваше величество!».