Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Телевизор заменил церковь Михаил Зубов

  • 19.11.11, 22:01
Телевизор заменил церковь  Михаил Зубов
Московский Комсомолец № 25801 от 19 ноября 2011 г.
Перед своим 65-летием патриарх Кирилл объяснил, как нужно привлекать в храмы прихожан

В воскресенье Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнится 65 лет. Наиболее знаковым и программным для церкви за последнее время стало его выступление на недавнем собрании Калининградской епархии.

В этой речи патриарх впервые признал, что Русская православная церковь стала терять прихожан, и предложил реформаторские пути выхода из тупика.
«В 90-е годы был большой интерес к вере, к Церкви. Вчера отец Марьян рассказывал мне, что он по 170 человек в воскресенья крестил, все батюшки с ног сбивались. Сегодня у нас столько людей не крестят, и неизвестно, что еще будет. Есть социологические центры, которые без всякой симпатии относятся к Церкви, а их руководители порой занимают в отношении Церкви открыто враждебную позицию», — заявил глава РПЦ.

Интерес к религии в конце прошлого века патриарх объясняет просто: после десятилетий атеистического режима со скучной идеологией, черно-белыми выпусками новостей и надоедливыми красно-белыми транспарантами на улицах Церковь показалась волшебным миром. А сейчас таким миром стало гламурное телевидение. «В среднем наши люди проводят от четырех до семи часов в сутки перед телевизором или компьютером. А сколько времени они проводят в церкви? В лучшем случае два часа в неделю — это если они ходят каждую неделю», — констатирует Кирилл. И переходит к сути необходимой Церкви реформы:

«Ну а что мы можем всему этому противопоставить? Принципиально изменить в первую очередь структуру прихода. В каждом большом приходе, особенно в городском, должен быть катехизатор-миссионер. Приведу вам пример. Вы знаете, что сектанты ходят по улицам, хватают людей за руку, предлагая им свои учения. Мы так не поступаем и не будем ходить по многоквартирным домам с тетрадками. Нам никуда ходить не надо — к нам в храм просто приходят».

Но, по мнению патриарха, к человеку, зашедшему в храм впервые, случайно или из любопытства, должно быть особое отношение: «Его мог бы встретить специально подготовленный сотрудник, который предложил бы провести экскурсию по храму, рассказал бы о святынях, помог свечечку купить. А потом обменяться телефонами и как-нибудь позвонить: «А как вы поживаете? А то уже давно вас в нашем храме не было».

В приходах должны быть и социальные работники. «Знает ли настоятель, сколько из его прихожан живет ниже прожиточного минимума? Знает ли, сколько у него в приходе нищих? Знает ли, сколько у него в приходе совершенно одиноких пожилых людей, которым деваться некуда, которые умирают от одиночества? — спрашивает Кирилл и сам отвечает: — Конечно, не знает. Поэтому молодежный работник, социальный работник, педагог (он же может быть и катехизатором-миссионером) — эти должности должны появиться в штатных расписаниях наших приходов».

Причем платить этим сотрудникам, по мнению Кирилла, нужно не 5 или 10 тысяч, а — от души: «Почему теперь нужны специалисты? А потому, что мы с вами специалистами не являемся. У нас может быть только какое-то общее понимание, что должно быть в приходе. А социальный специалист или молодежный руководитель обладает технологией работы, знает, как и что нужно делать. И наша задача будет заключаться в том, чтобы финансово и морально поддерживать таких специалистов и давать им возможность менять природу наших приходов, которые должны становиться общинами верующих людей с большим присутствием детей и молодежи».

Алексей Кунгуров Киевской Руси не было Мог ли Киев быть столицей

  • 18.11.11, 21:49
Алексей Кунгуров Киевской Руси не было Мог ли Киев быть столицей Руси? 
Алексей Кунгуров Киевской Руси не было, или Что скрывают историки Мог ли Киев быть столицей Руси? 

Итак, надо честно признать — мы не имеем сегодня никаких письменных источников о существовании мифической Киевской Руси кроме «Повести временных лет» 
Киев же располагался как раз на самой окраине русских земель и не имел удобных путей сообщения с большинством русских городов — Новгородом, Ярославлем, Москвой, Владимиром, Полоцком и т. д. 
Но торговый путь с севера на юг через Киев все равно никак не мог пролегать, поскольку ниже Киева судоходство затрудняли опасные пороги. По сути, на протяжении десятков километров от Екатеринослава (Днепропетровска) до Александрова Днепр был несудоходен для тяжело груженных торговых судов
... мытной монеты под Киевом не находят, в изобилии встречаются лишь бронзовая домашняя утварь да декоративные цепи. Полностью исключают гипотезу о торговом пути из варяг в греки и данные скандинавской археологии. «Византийские» монеты в местных археологических комплексах занимают более чем скромное место — много менее 1 %. Зато большое количество серебряных дирхемов свидетельствует об активной торговле с русскими по Волге. Да и в самом Киеве ромейская монета встречается на порядок реже, чем те же дирхемы.
 Мог ли он играть роль политического центра Руси ...  Киев даже в конце XIX в. был не самым значительным губернским городом России, несмотря на то, что уже являлся важным железнодорожным узлом.
Причина та же — он лежал в стороне от магистральных транспортных артерий и экономических центров даже тогда, когда бурно осваивалась Новороссия и южный промышленный район. Мало кто сейчас помнит, но даже столицей Советской Украины до 1934 г. был Харьков, где и на мове-то почти никто не говорил

Когда возник Киев? 

... название Киева произошло от понтонного моста, который настилался поверх лодок. Лодки же удерживались на течении, будучи привязанными к сваям, вбитым в речное дно, которые так же именовались киями. Все сооружение именовалось киев перевоз. Словарь Даля сообщает, что кий — на старых юго-западных русских наречиях означает палка, трость, посох, жезл; костыль, комлястая палка, дубина, палица То, что киев перевоз существовал в конце XVII столетия, подтверждается картой, выполненной в 1695 г. (авторство ее приписывается стольнику Ивану Ушакову). На ней мы видим схематическое изображение именно понтонного моста, удерживаемого киями. О существовании здесь подобного сооружения в древности нет никаких сведений.

Киевская археология: мало находок, много баек 

... на наш вопрос о том, почему эпоха ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАСЦВЕТА Киева, как СТОЛИЦЫ Киевской Руси, ничем не порадовала местных археологов, ответа как не было, так и нет. Остается предположить лишь то, что Киевская Русь — выдумка историков.

Почему на черноземах собирали плохие урожаи 

Допустим, что «древнерусские» города в Поднепровье действительно были уничтожены «монголо-татарами» и более не возрождались в течение 400 лет. Но должны же были сохраниться земледельческие поселения, поскольку плодородные черноземные почвы весьма привлекательны для возделывания, а обширные луговые и степные пастбища делают возможным во множестве разводить скот, без которого оседлое земледелие в те времена было неосуществимо, ибо единственным удобрением являлся навоз. Да, почвы действительно плодородны, но само по себе это не является основанием для заселения территории.
К тому же большая часть Украины южнее Киева лежит в зоне лесостепи и степей, что означает скудость этой территории лесом. 
Там, где нет леса, совершенно невозможно построить город или даже просто острог — именно поэтому южнее Киева, где проходит граница лесов, строить города было крайне затруднительно.
 Русские крестьяне заселяли побережье Ледовитого океана, но игнорировали плодородные черноземы на юге в безлесой степи потому что они не могли воспроизводить там свою культуру. Как это ни покажется парадоксальным, но условия жизни в степной Украине они считали неблагоприятными...  Л. Милов в книге «Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса» пишет: «В некоторых южных, черноземных и степных районах обычная урожайность была весьма высокой. В степной зоне донских степей урожай пшеницы был сам-10, сам-20. Пшеница-арнаутка давала сам-15 и более. Рожь в Слободской Украине и части Воронежской губернии имела обычную урожайность сам-10, сам-12. В Тамбовской губернии обычный благоприятный год давал в Моршанском уезде по основным культурам урожай впятеро, в Усманском — сам-8, в Борисоглебском — не менее сам-8».[80]
  Неужели можно было получить больший урожай где-нибудь в приполярной Вологодчине? Да, но только при использовании подсечно-огневого земледелия...  В годы с благоприятной погодой на удачно выбранном участке урожайность доходила до сам-50 и даже до сам-90. 
Экстенсивное земледелие подсечно-огневым методом возможно лишь при соблюдении двух условий: наличие лесов и малой плотности населения. До XVII в. подавляющее большинство русских деревень было одно-двухдворными. То есть возможность выжигать леса под посев в этом случае имелась. Три года урожаи на подсеках были феноменальными. 
Когда же русские стали осваивать территорию нынешней Украины? Массовое ее заселение началось только в XVI в., а до того времени обширные территории к югу от Оки и Десны в междуречье Днепра и Дона именовались Диким полем. Степное Правобережье было почти столь же пустынным. Само название говорит о том, что территории эти были дикими, то есть неосвоенными
 Поскольку Речь Посполитая являлась в те времена крупнейшим мировым экспортером хлеба, трудно переоценить значение для нее Поднепровья, где располагались ценные фонды пахотной земли.
Зерно — основа материального процветания шляхты, потому неудивительно, что со второй половины XVI столетия барщина становится все более тяжелой для хлопов, достигнув 200 дней в году. И хлопы массово бегут на юго-восток, в Дикое поле. Выдавливание крестьянства с земли было целенаправленной политикой
Необжитые украйные земли были быстро, можно даже сказать, стремительно колонизированы земледельческими общинами. ... Разумеется, казачество — эта распоясавшаяся анархистствующая чернь, — не вызывало никаких теплых чувств у польских панов, но казаки естественным образом прикрывали их богатые имения от набегов крымских разбойников, а потому казачество де факто было узаконено. Попытки взять его под контроль и подчинить государственным интересам, хоть и были малоуспешны, предпринимались почти непрерывно. Неуспех же их объяснялся тем, что всякая попытка приручения казаков сочеталась с безудержным стремлением упразднить их вольности.
Только в эту пору бурного экономического развития региона Киев начинает играть важную административную и экономическую роль. Город расположен удивительно удачно для регионального центра в географическом смысле. Выше Киева в Днепр впадают крупные притоки Припять, Десна, Ирпень, Березина. Таким образом, Киев становится транспортным узлом водных путей, связывающих Пинск, Житомир, Курск, Могилев, Смоленск, Чернигов, Путивль. Важное значение приобретает и киев перевоз через Днепр, от которого, вероятно, город и получил свое имя. Но региональное значение Киев получил именно в момент зернового бума и лихорадочной распашки черноземов. Ранее же к этому не было никаких видимых предпосылок.


Назаров, Демин, Аристов Загадки Русского Междуречья Обряды рожде

  • 18.11.11, 21:30
Назаров, Демин, Аристов Загадки Русского Междуречья Обряды рождения и воспитания

Загадки Русского Междуречья В. Н. Назаров, Валерий Никитич Демин, В. Ф. Аристов 

ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  
 Воспитание чувств человека начиналось задолго до появления его на свет. Рожденным считался человек, который достигал сорокадевятилетнего возраста и обладал способностью играть цветностью своей ауры. Такому человеку доверялось воспитание подрастающего поколения и возношение в Мир Духа особо одаренных детей данки, которые впоследствии становились представителями духовной власти.
   С приближением срока родин в селище нового племени собирались гостьи из числа родителей, возглавляемые бабунями.
   Бабуни следили за течением беременности женщин из подопечных племен. Будущие матери каждое утро и вечер начиная с семимесячного срока беременности являлись в братину. Там под песнопения и исполнение гимнов во славу еще не появившихся детей бабуни омывали будущим роженицам ноги в настое трав. Под песнопения принимались роды и отмечался срок отсечения пуповины. Эти процедуры совершались для того, чтобы спустя годы человек мог вспомнить свое появление на свет. В зависимости от наличия такого воспоминания судили о готовности человека быть посвященным в Мир Духа.
   Необходимый атрибут при принятии родов – горящая восковая свеча. Загадочность свечения огня и запах плавленого воска оставались путеводной нитью для воскрешения памяти.
   Вспомнивший свое появление на свет наблюдал весь процесс со стороны, находясь вне своего тела.
   Как правило, дети света являлись в мир безмолвно, лишь при отсечении пуповины издавая крик – зов к хранящему его ранее миру. После этого ребенок как бы погружался в сиреневый, теплый туман. Он не мог уже более видеть окружающей среды, так как ранее всевидящее око сея, растекшись аурой по телу, становилось единым целым – органом человека, подспудно заложив в память происшедшее.
   Спустя некоторое время ребенок входит в цвет присущей ему ауры. Это прослеживается в цветности его ауры во время сна. В связи с легкой ранимостью его ауры доступ к младенцу ограничен. Лишь мать, бабка и повитуха – хранители новорожденной души до истечения годового срока.
   Кудесник, единственное лицо, допускаемое к колыбели, принимался как знамение, в надежде на добрый исход его пророчества указующее путь новому человеку. Первоочередная задача общества – воспитание чувств по восприятию цветов радуги и произношению звуков речи. После этого приступали к воспитанию чувств сердца. Сердечный путь ребенок призван пройти к исходу семилетнего возраста. Стон сердца и действия ребенка должны быть созвучны и объяснимы им. И на боль, и на радость ребенку надо уметь отвечать слезами. Это значит, что общество достучалось до сердца ребенка на физическом, земном уровне. Далее он поступал в распоряжение духовного учителя. Параллельно с познанием культуры ребенок приобщался к трудовому занятию. И уже в детском возрасте выстраивалась канва его дальнейшего жизненного пути.
   Гож – так назывался праздник, проходящий через месяц после появления первунов на свет.
   Этот день связан с началом цветения мать-и-мачехи. Лицо новорожденного, словно этот цветок, впервые открывалось солнцу. Этот обряд происходил в присутствии ведуньи, она наблюдала за реакцией младенца.
   Если ребенок не щурился, а впивался взглядом в солнце, его называли гожим солнцу и добрым для племени. Как правило, из таких детей вырастали напористые, любознательные лидеры детской ватаги.
   Если ребенок, глядя на солнце, улыбался ему, это говорило о покладистом, добром характере, несущем радость – избыток света окружающему миру. Такой человек, как правило, становился на духовный путь развития.
   Но если ребенок отворачивался от солнца и кричал, то на него обращали особое внимание. Его поведение связывалось с завистью и себялюбием.
   От начала цветения мать-и-мачехи начинался отсчет сроков посева и посадки некоторых земледельческих культур. Такая таблица – план посадки называлась «погожей».
   В этот день проверялись способности данки из годов, достигших девятнадцатилетнего возраста.
   Посещение кудесником племени или зажели в этот день свидетельствовало о достоинстве какого-то юноши или девушки.
   В этот день кудесники последний раз сверяли свои прогнозы о сочетании будущих пар, которые должны воссоединиться на кострище, и передавали эти сведения в гардар.
   Особое значение в воспитании ребенка имели специальные упражнения, способствующие развитию у него воображения в процессе игр. Эти упражнения, называемые авжоти, учили человека наблюдать и оценивать свои действия со стороны.
   Развитие воображения – главный фактор целостного и гармоничного воспитания личности. Ребенок представлял себя в процессе игры в качестве любого животного, что сопутствовало использованию всех мышц тела, не участвующих в обычном поведении человека. Двигаясь подобно зверю, бегун давал возможность переносить нагрузки на различные мышцы.
   По способностям перевоплощаться судили не только о физических задатках, но и о духовных качествах. Во время проведения игр очень важно окружить ребенка вниманием; для раскрытия его возможностей и определения дальнейшего пути его развития существовал особый клан кудесников. Они поочередно посещали селища и наблюдали за играми детей. Кудесники и сами принимали участие в играх и, как бы войдя в раж игры, незаметно навязывали вид испытаний, тайно наблюдая за перевоплощениями ребенка.
   Устраивались и состязания. Предпринимались длительные переходы с привалом и обязательным кратковременным сном на них, что также сопутствовало овладению техникой расслабления и набиранию сил.
   Достижение детьми высот перевоплощения были столь велики, что, воображая себя гусиной стаей в полете, они видели себя играющими на земле с подоблачных высот. Именно этого состояния добивались учителя от своих питомцев. Детей, достигших такого состояния, называли казара.
   Вершиной обучения являлось упражнение «рыба». Вжившийся в образ рыбы ученик представлял себя в ее стихии. Это упражнение исполнялось на берегу; перед казарой ставилась задача соблюдать ритм движения и дышать всем телом. Тренированные таким образом дети не знали, что значит второе дыхание и сопутствующие неприятности, связанные с перенапряжением.
   Тем самым воспитывалось выносливое воинство, не знающее страха и усталости.
   Существует меткое выражение «бездушный человек», – оно утратило свое первоначальное значение. Состояние авжоти проясняет смысл: бездушный – значит умеющий отпускать от себя душу, то есть умеющий управлять своей внутренней энергией. Воин, используя свою ауру в виде сея, в образе фантома-двойника заходил в тыл врага или принимал круговую оборону вокруг своего тела, угрожая невиданной силой врагу.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кабала – на Всевышнего хула

  • 17.11.11, 21:55
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кабала – на Всевышнего хула

Кабала – на Всевышнего хула
Даст бог толк, коли бог тот
Не по нашему хотенью, а по божьему изволенью
И чёрт под старость в монахи пошёл
Больно свято звонишь: чуть на небе не слышно
Спасается, а кусается
Он и богу-то норовит угодить на чужой счёт
Ну порося, обратись в рыбу карася
Мы кого обидим, того зла не помним

Роман Перун За Русь до конца!

  • 16.11.11, 20:48
Роман Перун За Русь до конца!

Уж как Мать – Земля, сердцем радуясь, 
Вновь рожает Небу сынов. 
Уж как Звездной Книги святая вязь 
Разбивает цепи стальных оков. 
Сам Сварог – Отец нам кует мечи 
Нас Перун ведет за собой. 
Снова черный ворон в рассвет кричит 
Там, где кровь прольется на землю рекой. 

Осветил нам путь Светозарный Хорс, 
Ра-река поила коней. 
Нам пророчила Птица – Алконост 
Или смерть, или победу над ней. 
Дети Велеса позабыли страх, 
Что рабам корежит умы. 
Солнце вновь пылает на их мечах 
В бесконечной битве Света и Тьмы. 

Огнебог не гаснет в сердцах славян, 
Меч его разгоняет ночь. 
И ползет в овраги сплошной туман, 
Нежить черная улетает прочь. 
Реки вольные разлились окрест 
Напоив Мать – Землю водой 
В небе Солнечный не угаснет Крест 
И погибнет пришедший с войной 

Сила Рода в нас, сила вольная, 
Нет преграды ей на пути. 
Русь Святая, Русь хлебосольная, 
Дух Великих предков в нас пробуди! 
Мать–Земля цветет, сердцем радуясь, 
Ведь сыны достойны Отца. 
Птица Гамаюн призывает нас: 
За Святую Русь до конца! До конца! 


Чанышев А.Н. Борьба христианского и языческого мировоззрений Вос

  • 16.11.11, 20:39
Чанышев А.Н. Борьба христианского и языческого мировоззрений Восстановление христианства


Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии Борьба христианского и языческого мировоззрений в 4 в. Восстановление христианства

Восстановление христианства. Антихристианство Юлиана было последней попыткой античной культуры вернуть себе монополию или по крайней мере господ¬ствующее положение в империи. Эта попытка не уда¬лась. Когда Юлиан погиб в войне с персами, процар¬ствовав всего три года (его убил стрелой солдат-христианин), то преемник Юлиана император Иовиан отменил все постановления Юлиана по религиозным вопросам и полностью восстановил господствующее и даже монопольное положение христианской церкви.
После Иовиана императорами были провозглашены на Западе Валентиан, а на Востоке его брат Валент. Валентиан вскоре умер, и его сменил его сын Грациан. И Валенту на Востоке, и Валентиану и Грациану на Западе пришлось вести тяжелую борьбу с пришедшими из Казахстана, подпираемыми сзади гуннами вестгота¬ми, которые нанесли сокрушительное поражение в битве при Адрианополе под Константинополем императору Валенту, погибшему в этом сражении в 378 г. Через тридцать два года вестготы были в Риме! Но пока что вестготы были замирены, поселены на территории Рим¬ской империи в провинции Иллирия и обращены в христианство арианского толка. Решающую роль в этом замирении вестготов сыграл соправитель западного им¬ператора Грациана Феодосии, который после ряда перипетий стал последним единоличным хозяином все еще громадной, но гибнущей империи (379 г.). Будучи правоверным никейцем (афанасьевцем), Феодосии пре¬следовал и язычников, и ариан. В эдикте «О католиче¬ской вере» (380 г.) Феодосии предписал обязательность для всего населения империи принятия христианства. По приказам Феодосия в империи активно разрушались прекрасные античные храмы, разбивались прекрасные статуи великих античных мастеров. Это делали неисто¬вые толпы монахов, бродивших по империи. Позднее под угрозой смертной казни были запрещены языческие жертвоприношения (392 г.). В 393 г. были проведены последние Олимпийские игры (они проводились с 776 г. до н. э., т. е. более тысячелетия), после чего олим¬пийские храмы были разрушены.
Ранее, в 381 г., был созван второй вселенский собор — Константинопольский (или Цареградский), на котором был доработан и дополнен Никейский символ веры. Никеоконстантинопольский (Никео-цареградский) символ веры увековечил антиарианское афанась¬евское понимание Троицы. Этот символ требует от человека беспрекословной веры в сотворение мира и че¬ловека богом. Бог-отец — творец и невидимого (ангелы и т. п.) и видимого (природа и люди) миров. Он предпи¬сывает веру в Троицу в ее никейском понимании (бог един и троичен, выступая в трех ипостасях, лицах, обра¬зах). Никеоконстантинопольский символ предписывает веру в грехопадение первых людей как источник зла, в воплощение бога в лице Христа, в искупление Христом людских грехов, веру в воскресение Христа после его мученической смерти на кресте, веру в вознесение Хри¬ста на небо, веру во второе пришествие Христа, веру в грядущий Страшный суд, веру в вечную награду в раю для праведников и в вечные муки в аду для грешников, т. е. неверующих или недостаточно либо неправильно верующих в Христа.
Окончательное торжество христианства во второй половине IV в., особенно при Феодосии, прозванном христианской церковью «великим», связано с организа¬торской и идеологической деятельностью таких ревно¬стных христиан, как Гиларий Пуатье (310—367 гг.) и Амвросий Медиоланский (340—397 гг.) на Западе. 
На Востоке же в IV в. н. э. прославились такие христиан¬ские теологи, как Астерий Амасийский, Григорий Назианский (Григорий Богослов, ок. 329 — ок. 390 гг.), Василий Кесарийский (ок. 330—379 гг.), его брат Гри¬горий Нисский (ок. 335—39'5 гг.), а также Иоанн Златоуст (ок. 347—407 гг.).

Астерий Амасийский. Крупным, но несправедливо забытым теологом второй половины IV в. н. э., совре¬менником Гилария Пуатье, Амвросия Медиоланского, Григория Богослова, Василия Кесарийского, Григория Нисского, был Астерий Амасийский. Выдающийся тео¬лог Астерий родился в 30—40-е годы в столице римской провинций Сирия — в Антиохии. Астерий свою трудо¬вую деятельность начинал в качестве юриста. Затем он стал духовным лицом, клириком, достигшим сана епископа. В течение последней четверти IV в. н. э. Асте¬рий — епископ в Амасии. Город Амасия находился в Малой Азии, в Понте. Это родина древнегреческого географа и историка Страбона (64/63 до' н.э.— 23/24 н. э.). Страбон в своей «Географии» описал и свою родину — Амасию. Время Астерия отстоит от времени Страбона так же, как время начала династии Романо¬вых от нашего времени.
Астерий писал на латинском языке. Епископ Амасий¬ский отрицательно относился к античной культуре. Для него Элевсинские празднества, связанные с культом языческих богинь Деметры и Персефоны, центром кото¬рых был Элевсин (город к северо-западу от Афин),— «позорные остатки язычества».
Особенно интересны и актуальны для нас сейчас высказывания Астерия Амасийского против алчности и корыстолюбия (этого джина мы недавно выпустили из бутылки, наивно связывая с ним наше благополучие). Для Астерия Амасийского корыстолюбие всегда играло, играет и будет играть печальную и трагическую роль как в обыденной жизни, так и в историческом масштабе.
«Отрицая этот корень зла (подчеркнуто мною.— А. Ч.), св. Астерий не мирится и с его следствиями: богатством, неравенством состояний, собственностью. Астерий сомневается в возможности честного обогаще¬ния (подчеркнуто мною.— А. Ч.). Он не допускает неравенства как нормального состояния человека. Он порицает право на собственность, как право быть жесто¬ким и немилостивым. В противовес алчности он выдви¬гает необходимость как единственный закон, регулирующий потребление предметов», т. е. каждый должен довольствоваться только тем, что совершенно необходи¬мо для жизни.
Так проповедовал Астерий в понтийском городе Амасии, что на реке Ирис, впадающей в Понт Эвксинский (Черное море).

«Каппадокийцы». Василий и оба Григория происхо¬дили из самой восточной, граничившей с Арменией, малоазийской римской провинции Каппадокия, а пото¬му их иногда называют «каппадокийцами».
Эти «каппадокийцы» были неплохо знакомы с антич¬ной философией, особенно с неоплатонизмом. Интересно отметить, что их жизнь, как и жизнь Иоанна Златоуста, приходится на время после смерти неоплатоника Ямбли-ха ок. 330 г. и до рождения неоплатоника Прокла ок. 410г. Они пытались использовать неоплатонизм для модернизации библейского мифологического креацио¬низма, не впадая при этом в ересь. Они сыграли боль¬шую роль в формулировке Никео-константинопольского символа веры. Они занимали высокие посты в церкви: Василий Кесарийский и Григорий Нисский были еписко¬пами, а Григорий Назианский был одно время даже константинопольским патриархом.
Григорий Назианский (ок. 330—ок. 390 гг.), ро¬дившийся вблизи города Назианза, отсюда его прозви¬ще «Назианский», обучался светским наукам сперва у себя дома у своего дяди Амфиплохия, а затем в Алек¬сандрии и в Афинах. Это обучение позволило ему переносить в христианскую теологию методы неоплато¬новской идеалистической диалектики. Вернувшись на родину, Григорий Назианский принял христианство, крестился в пустыни. Затем он стал константинополь¬ским патриархом. Он пытался примирить арианство и никейство (афанасьевство) и был за это отстранен от патриаршества. Григорий Назианский снова возвраща¬ется на родину. Он был плодовитым писателем, как прозаиком, так и поэтом. От его трудов сохранились 45 речей, в том числе «Пять слов о богословии» в защиту никейства от ариан, 243 письма и 507 поэм и стихотворе¬ний, Б том числе автобиографические поэмы «О моей  жизни», «О моей судьбе», «О страданиях моей души».
Василий Кесарийский (ок. 330—379 гг.) родился в Кесарии Каппадокийской. Он учился в Константино¬поле и в Афинах у ритора Либания и у других языческих учителей, после чего вернулся на родину и крестился. В 370 г. он стал епископом Кесарийским. Он был плодо¬витым писателем, и многие его сочинения сохранились, в том числе «Девять бесед на шестоднев» (шесть дней творения). Василий Кесарийский выступал против об¬мирщения церкви и поощрял монашество. Он создал два устава монашеской жизни. Проповедуя христианское отречение от мира, Василий Кесарийский писал, что, пока человек развлечен земными заботами, он не может познать ясно истину, что единственное средство изба¬виться от забот — это отречение от мира. Он учил, что надо быть без дома, без родины, без товарищей, без имений и поместий, без собственности, без торговых занятий, без промысла, без знания человеческих наук. Только так можно быть всегда готовым к восприятию в своем сердце божественного учения. У истинного христианина должны быть печальные и опущенные в землю глаза, небрежная походка, нечесаные волосы и грязная одежда. Василий Кесарийский подорвал свое здоровье аскетизмом и умер в возрасте сорока девяти лет.
Младший брат Василия и друг Григория Богослова Григорий родился в Кесарии, но был прозван Нисским, так как в 372 г. стал епископом в Нисе. До этого он изучал философию и риторику, после чего, крестившись, ушел в монастырь. Григорий Нисский выступал против ариан, но положительно относился к античной филосо¬фии, разумеется, к идеалистической, к Платону и Плоти¬ну. В теологии он испытал влияние Оригена, разделяя его осужденное ортодоксией эсхатологическое учение о временности, а не о вечности адских мук, о конечном просветлении всех согрешивших душ и самого Сатаны. В своих сочинениях Григорий Нисский ярко выразил принцип «ты мне, я тебе» как принцип отношений чело¬века и бога, сказав: «...не просить чего-либо у бога прежде, нежели что-либо угодное ему принесем ему в дар», а также самоуничижительно-просительную по¬зицию человека в его отношении к богу, чем религия и отличается от повелительного принципа магии, сказав, что «молитва есть прошение благ, уничиженно обра¬щенное к богу».

Иоанн Златоуст. Иоанн Златоуст родился в 347 г. в главном городе Сирии Антиохии в семье богатых и знат¬ных христиан. Его мать в двадцать лет потеряла мужа, вскоре умерла и ее дочь — сестра Иоанна. Отроческие годы Иоанна пришлись на юлиановы гонения на христи¬ан. Он учился у ритора Ливания, изучал философию у Андрагафия. Свою деятельность он начал в качестве адвоката. Он крестился в 369 г. двадцати двух лет отро¬ду. В 398 г. он стал константинопольским патриархом. Иоанн был прозван «Златоустом» (по древнегреч. «хризостомом», вспомните киника Диона Хрисостома!) за свои выдающиеся ораторские способности. Сохранились его 804 проповеди, записанные за ним скорописцами. Иоанн Златоуст видел главное средство оздоровления гибнущей империи в нравственной монополии христиан¬ской церкви, он пытался установить монополию церкви во всех сферах частной и общественной жизни. В его проповедях определялись обязанности христианина в отношениях между человеком и богом, господином и ра¬бом, богатым и бедным, мужем и женой, родителями и детьми. Он проповедовал аскетизм. Пост он называл «пищей души».
Нравственная реформа Иоанна не пришлась по вкусу константинопольской знати во главе с женой малодушного императора Аркадия императрицей Евдоксией. По ее проискам Иоанн в 404 г. был отстранен от патриаршества и сослан в Пицунду, куда его гнали пешком, и он скончался по дороге 14 сентября 407 г. в 60-летнем возрасте между Понтом и Колхидой. Его мощи были перенесены в Константинополь в 438 г.
И «каппадокийцы», и Иоанн Златоуст были младши¬ми современниками выдающегося христианского теоло¬га поздней античности Августина (354—430 гг.).

Конёк Луны на крыше дома, чья дума к Небесам влекома...

  • 16.11.11, 13:20
Конёк Луны на крыше дома, чья дума к Небесам влекома...

Б.Ю. Татищев Русская Национальная Идея 2 Цели и методы концетуал

  • 16.11.11, 13:05
Б.Ю. Татищев Русская Национальная Идея 2 Цели и методы концетуальных войн

2. Цели и методы концетуальных войн.

Идеологически замаскированные концептуально-смысловые удары наносятся по самим основам Национальной Культуры и Национальной Традиции, являющимися смысловыми корнями национального Бытия. При этом на людей, пытающихся сохранить свою Национальную Культуру и Традицию, интенсивно навешиваются ярлыки «пещерного национализма», «фашизма» и «идеологического экстремизма».
Как правило, все эти идеологические ярлыки ничего общего с реальностью не имеют. А потому нуждаются в искусственном их обеспечении провокаторской суетой лиц и организаций, активно имитирующих «экстремистскую деятельность».
Весьма интересна роль, отводимая закулисными кукловодами властям страны, в этом концептуально режиссируемом извне политическом спектакле. 
Не секрет, что любая властная элита заинтересована в сохранении и преумножении благ, даруемых её управленческой ролью в стране и обществе. И с этой точки зрения она почти всегда «за» политическую стабильность, обеспечивающую функционирование тех «механизмов», которые даруют ей все эти блага. 
Однако и политические трансформации, способные увеличить приток благ во «властную кормушку» тоже принимаются данной элитой «на ура». Вот только далеко идущих негативных последствий таких трансформаций элита, взрощенная на идеологических химерах и густо пропитанная узколобым корпоративным эгоизмом, как правило, не видит и причин их (по мере наступления этих последствий) не понимает. Потому её извечные «хотения как лучше» устойчиво заканчиваются «как всегда». 
Здоровый национализм и жизненные интересы нации понимаются такой элитой, обычно, лишь как поводы для пропагандистских деклараций. Однако при этом собственно общенациональные интересы на подсознательном уровне воспринимаются отгородившейся от народа элитой достаточно безразлично. А то и вовсе враждебно. 
Что отнюдь не случайно. Дело здесь в том, что через привносимые в страну извне идеологические химеры в сознание такой элиты исподволь внедряется глубокий концептуально смысловой разрыв между способами получения элитарных благ и интересами нации, данной элитой возглавляемой.
Потому-то, при любых её декларациях, практические действия такой элиты неизменно копируют по смыслу поведение Шуры Балабанова из «Двенадцати стульев». Как мы помним, получив в подарок от разбогатевшего Остапа Ибрагимовича Бендера несколько тысяч рублей, Шура незамедлительно своровал у гражданки в трамвае кошелёк с тремя рублями. После чего был схвачен и доставлен в милицию, где и кошелёк, и дарованные судьбой тысячи рублей, естественно, изъяли.
Ещё в 2001 году два федеральных научно-политических журнала и одна газета политико-публицистической направленности суммарным тиражом 20 000 экземпляров опубликовали мою статью «Хотевшие странного». Статья доходчиво объясняла отечественной номенклатурной элите, что все её попытки построить своё благополучие на разворовывании народного достояния с уничтожением страны и государства неизбежно закончатся изъятием у неё Западом всего наворованного.
Не дошло, как видим. Хватательный рефлекс у многих и многих по-прежнему запредельно превосходит не только здравый рассудок, но даже и инстинкт самосохранения. В этом мире, как известно, нет ничего дороже глупости. И из всех её разновидностей самой драгоценной для стран и народов является, пожалуй, глупость элит, помешанных на алчности и корпоративном эгоизме.
В данный момент нас всё это интересует лишь как проявленные феномены ведущейся против нас Концептуальной войны. Вот об этом давайте поподробнее.
Как вы думаете, что будет, если один из противников ведёт Концептуальную войну, а другой «отбояривается» от своего концептуального противника, лишь средствами войны Идеологической? Надеюсь, достаточно очевидно, что поражение второго и, соответственно, победа первого из противников тут заведомо предопределены. 
В таком противостоянии и противостояния-то, по существу, не бывает. «Бойцы идеологического фронта» страны-жертвы Концептуальной войны неосознанно исполняют роль «подтанцовки» под «музыку» своего, якобы, «идеологического противника». Сомневаетесь? Тогда отыщите принципиальную разницу в смыслах Бытия для западного капиталистического «общества активного потребления» и советского «всё более полного удовлетворения всё более растущих потребностей советских людей».
Важнейшим условием успеха Концептуальной войны является приведение к власти в стране-жертве элиты, оторванной от национальных культурных корней. Элиты чужеродной по крови и/или просто невежественной. Элиты, или изначально враждебной смыслам Национального Бытия, или утратившей эти смыслы с заменой их химерами идеологических мифов, реального смысла которых эта элита не только не понимает, но даже и не пытается понять. Такая элита неизбежно становится проводником враждебной народу идеологии и политики, зачастую никак не осознавая этого. В России всё оно началось задолго до 1917 года.
Иудо-Христианские догмы и «ценности европейской цивилизации» впавшего в «европейничание» российского дворянства, марксизм-ленинизм с его «светлым коммунистическим будущим» и либеральная рыночная демократия – вот те «погремушки для кретинов», уцепившись за которые российские элиты продавали и предавали страну в течение всех последних веков.
Как и в любой войне, случайностей здесь хватает, но направления главных ударов всегда видны чётко. В едином ряду стоят здесь религиозный бред «православных» попов (прах отцов предавших) и формула графа Уварова: «Православие, самодержавие, народность» - типичный псевдо-смысловой муляж, маскирующий антирусскую политику царей Романовых. Псевдо-смысловой словесный понос комиссаров и замполитов Совдепии и современные разглагольствования «совков» о «возрождении красного проекта». «Совков», так ничего в катастрофической природе «красного проекта» и не понявших, а потому настырно рвущихся «вперёд в СССР-2».
Сюда же относятся и все нынешние стоны и стенания «клинических демократов», так называемой, «демшизы», по поводу «отсталости» и «нецивилизованости» русского народа, ну никак не способного принять и возлюбить цели и ценности либеральной рыночной демократии. 
Недаром покойный Александр Зиновьев называл всех таких говорунов «профессиональными бормотателями бессмыслиц». Вне зависимости от того, понимают это сами «бормотатели» или нет, они фактически ведут войну против собственного народа. Войну за реализацию на практике чужих интересов. Более или менее замаскированную войну на уничтожение вначале своего народа, а в итоге – и себя самих тоже. Отработавшие своё прокладки никому не нужны. 
Конечная цель всех этих войн – захват чужих жизненных ресурсов. Захват ресурсов людских и интеллектуальных – ассимиляция талантов, в первую очередь. Для этого, обычно, провоцируется бюрократический беспредел в стране-жертве и создаётся радикальная разница в зарплатах учёных здесь и «там». Захват ресурсов природных. По уже принятому Конгрессом США их Закону наш Красноярский край со всеми его несметными природными богатствами должен перейти под юрисдикцию этого Конгресса. 
Тут, как в басне у дедушки Крылова: «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать». А все демократически дипломатические «разговоры о хорошем» здесь не более, чем словесные ширмы, маскирующие крайне неприглядные реалии на либерально демократически рыночном «Поле Чудес». 
Наглядными иллюстрациями современной либерально-рыночной суеты вокруг России и внутри России могут служить, как шакалий визг и вой вокруг ослабевшего от болезни медведя, так и стоны с урчаниями незабвенного Кисы Воробьянинова, жадно потрошащего очередной стул.

Борис БЕССОНОВ (Пинчуков) ХАЗАРЫ Пролог

  • 15.11.11, 23:46
Борис БЕССОНОВ (Пинчуков) ХАЗАРЫ Пролог

Памяти жертв Геноцида в России  в 617 - 1993 годах  ПОСВЯЩАЕТСЯ 

Отрывки из незаконченной поэмы 
        
      По традиции убраны скатерти, 
      Зеркала занавешены шалью . . . 
      С неизбывной по мертвым печалью 
      Просит хлеба Россия на паперти . . 
    
        ПРОЛОГ 
   
   
    ВДОВА 
   
      Вся в черном,- 
      Все в прошлом 
      И тихой печали,- 
      УШЛИ все живые 
      И дни замолчали. 
    
      Чуть сгорбившись, 
      Медленно в церковь заходит 
      И плачет, 
      И смотрит на образ святой, 
      И молится истово,- 
      Просит у Бога: 
      - Помилуй их души и упокой! 
      Ведь были чисты они, Родину чтили. 
      За что же их. Господи, 
      В чем их вина ?!! 
      Скажи мне, о Господи, где их убили? 
      За что их убили? 
      Зачем я жива? - 
    
          Подходит к ней батюшка 
      В горе утешить, - 
      И плачет с ней вместе, и ищет слова... 
    
          А утром чекисты писали неспешно: 
      - Молилась на встрече с попом та вдова 
      И был разговор у них там же за сына: 
      - Он пал за Россию, - сказала она! 
      И поп помолился потом за Россию! 
      И были о КАРЕ! 
      В молитве слова. - 
    
      Бумаги летели как злые борзые, 
      Ужасен был троек кровавый террор. 
      Вели приговоров ступени крутые 
      На нары тюремные, смерть и позор 
    
      Я видел на севере кости святые. 
      Разбросаны в диких, безлюдных местах. 
      Неужто мы их имена позабыли? 
    
      И некому плакать о них, о Вдове? 
      И некому плакать теперь о России? 
      Простите, Я плачу! 
      Простительно мне?! 
           
      Хазары, обры 
      В жажде куража, 
      Рабынь впрягали вместо кобылиц. 
      И скрип забытых этих колесниц 
      В моей груди - как лезвие ножа! 
    
Книга из библиотеки http://xpe.ru  издание 2011 г

Общество сошло с ума Андрей Макаревич

  • 13.11.11, 23:19
Общество сошло с ума Андрей Макаревич

Андрей Макаревич: «За такое убивать надо!» материал: Алла Жидкова
Московский Комсомолец № 25795 от 12 ноября 2011 г.
Рок-музыкант написал "Предвыборную" песню и заклеймил агитаторов от "Единой России"

Всю неделю Андрей Макаревич вынужден был отбиваться от нападок шокированной публики. «Совсем прогнулся под власть!» - неслось со всех сторон. - Выборы на носу, и он туда же! Агитировать взялся!».

Дабы не объяснять всем и каждому свою позицию лично, он поступил как настоящий музыкант и поэт — написал песню «Предвыборная», прослушав которую, каждый сам расставит для себя все акценты. В телефонной беседе с корреспондентом «МК» Андрей Макаревич поделился своими мыслями по этому поводу.
Суть дела вот в чем. 3 ноября в городе Кемерове во время выступления группы «Машина времени» на сцену вышел человек и объявил, что концерт проходит при поддержке партии «Единая Россия» и Народного фронта, после чего музыкантам были вручены памятные медальки. Публика в зале свистела: «Долой! Верните деньги! Позор!».

Запись тут же попала в сеть. Макаревич, естественно, моментально был окрашен в единоросские цвета и заклеймлен как поборник «путинского режима». Музыканта обвиняли в двуличии; а еще советовали его же словами - мол, «не стоит прогибаться под изменчивый мир»!

На следующий день представители группы пытались убедить народ в интернете, что безымянный агитатор толкал свои речи без разрешения рок-группы, и никакой «Единой России» на концерте не должно было быть, музыканты не при чем, все произошло без их ведома. Но что было — то было, и пришлось Макаревичу держать за все ответ самому.

Для публики Андрей Вадимович описал эту историю в своем блоге и охарактеризовал ее довольно жестко: «Это называется трахнуть без предупреждения». Однако нелицеприятные комментарии все равно продолжали сыпаться в сторону «Машины времени» и ее лидера.

В ответ на обвинения у музыканта родилась песня «Предвыборная», герой которой спит и видит страшный сон: в его дом прокрадывается кто-то черный и красит его в черный цвет. Едва отделавшись от незваного посетителя, он попадает в руки к белым, которые красят его в белый, потом его кто-то записывает в правые, затем его хватают и тащат налево...

—У меня есть ощущение, что общество сошло с ума, - сказал Андрей Макаревич в телефонном интервью "МК". - А я хочу жить в нормальном обществе. Почему-то определенное сообщество хочет видеть музыкантов обязательно под какими-нибудь определенными флагами. А какого, собственно, хера? Музыканты же обычно занимаются своим делом и время от времени реагируют на происходящее вокруг своим творчеством. Представители некоторых политических движений и партий, в первую очередь «Единой России», в предвыборной истерии позволяют себе непростительные вещи. Они вылезают на сцену перед музыкантами и начинают агитировать. За такое убивать надо... И такая история не только со мной произошла, я знаю, что то же самое было и на концерте певицы Валерии. Вот поэтому я и написал эту песню.