Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки Картинки 1, 2, 3
Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»
Часть 1. Ветхий Завет
«Священные Книги должны вести
людей к Просветлению знанием».
Николай Левашов.
«Правды, правды ищи, дабы ты
был жив...»
Второзаконие, 16:20.
КАРТИНКА 1. КРАТКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ. ДЛЯ ЧЕГО НАМ МОГУТ БЫТЬ НУЖНЫ СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ
Очень многие люди говорят о Библии, но, оказывается, очень немногие её читали. Недавно мы не входили в число этих немногих. Однако, когда мы слышали, как некоторые люди восхища¬лись библейскими текстами, в нас крепло желание тоже испытать это восхищение. Действительно, ведь должно быть очень интересно прочитать «Книгу Книг», «самую главную Книгу на Земле», интересно узнать, какую мудрость она хранит для нас, интересно, какие тайны в ней раскрываются, чему же она учит нас на самом деле, к чему призывает человече¬ство, как говорят, на протяжении вот уже 2000 лет.
Главное — чтобы появился интерес. Дальше дело за малым. И мы начали её читать. Да, да, мы начали, по своей воле, читать Библию. Это оказалось, очень интересным и поучительным за¬нятием. Нужно было только проявить немного терпения вначале. Результаты оказались настолько ошеломляющими, что мы решили рассказать о них в специ¬альной рассылке, в которой мы, главу за главой, кратко, но точно, изложили содержимое Библии и обратили внимание на самые интересные и важные идеи, вопросы, выводы.
* * *
Для начала, давайте проясним ситуацию со святыми Книгами вообще. Прежде всего, давайте попробуем выяснить, чем святые Книги отличаются (или должны отличаться) от остальных и почему им придаётся та¬кое большое значение в нашей жизни. Святые Книги (Библия, Тора, Коран и пр.), по идее, должны рассказывать нам — простым лю¬дям — о том, о чём мы сами узнать или догадаться по ходу жизни не в состоянии. Что же это может быть? О чём же должны сообщать нам Главные Книги Человечества? Скорее всего, в святых Книгах будут не совсем уместны сведения, которые печатаются в обычных книгах и служат, в основном, меркантильным и каждодневным целям. Также здесь наверняка будут неуместны ответы на некие частные или национальные вопросы, учитывая, что эти книги читают многие миллионы совершенно разных людей.
Скорее всего, священные Книги должны вести людей к Просветлению. Это — достаточно важная и весомая цель, которая вполне может оправдать многочисленные усилия, которые прикладыва¬лись на протяжении веков, для сохранения и распространения Святых Книг и рекламируемых ими религий. Хорошо, давайте теперь выясним, что же такое Просветление. Наиболее понятное и разумное на наш взгляд определение этого понятия дал, опять-таки, академик Николай Левашов: «Просветление — это способность человека превращать Информацию в Знание, т.е. в осоз¬нанную информацию и собственно переход человека на новый качественный уровень понима¬ния происходящего».
Прекрасно! Теперь нам вроде бы ясна цель сотворения святых Книг и мы рассчитываем по¬черпнуть из них нечто, что возможно позволит нам достичь Просветления (перейти на новый уровень понимания происходящего) или, хотя бы, сдвинуть этот процесс с мёртвой точки (здесь почему-то сразу вспомнился Страшило из «Волшебника изумрудного города»; это тот парень из опилок, который хотел попросить немножко ума у волшебника Гудвина; ну да ладно, всё равно давайте продолжим).
КАРТИНКА 2. ОГЛАВЛЕНИЕ БИБЛИИ И ЧТО ИЗ НЕГО МОЖНО ПОЧЕРПНУТЬ ИНТЕРЕСНОГО
Мы ограничимся изучением оглавления и некоторых статистических данных, которые всегда доступны любому желающему. Книга состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Оглавления у них, соответственно, тоже разные. Давайте же посмотрим на них. О книгах канонических и неканонических
«Христианская Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Книги Ветхого Завета писались на протяжении более тысячи лет до Рождества Христова (РХ) на древнееврей-ском языке, книги Нового Завета написаны на греческом языке в I в. по Р.Х.
В Ветхом Завете есть книги канонические и неканонические. Основное различие между ними в том, что книги канонические более древние, написаны в XV-V вв. до Р.Х., а книги неканони¬ческие, т.е. не вошедшие в канон, в собрание священных книг, написаны позже, в IV-I вв. до Р.Х. Первым собирателем священных книг воедино считают Ездру (V в. до Р.Х.). На русский язык Библия переведена в середине XIX века... Русская православная Библия, как и славянская, содержит все 39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого Завета».
Давайте посмотрим, какую полезную для себя статистическую информацию мы можем из¬влечь из приведённого выше. Прежде всего, конечно впечатляет общий объём Книги — 1372 страницы. И это притом, что она отпечатана типографским способом, на тонкой бумаге, весьма мелким шрифтом (Новый Завет отпечатан более крупным шрифтом). Вероятно до изобретения книгопечатания, тяжело приходилось переписчикам и проповедни¬кам: одним приходилось годами переписывать одну книгу, другим — носить непомерные тяже¬сти (ведь бумага была значительно толще и тяжелее, да и буквы побольше типографских...). С другой стороны, Библия много столетий до недавних пор воспроизводилась только на ла¬тинском языке, поэтому скорее всего тиражи были не столь велики, и проповедники на самом деле пользовались конспективными изданиями.
Пойдём дальше. Ветхий Завет (ВЗ) занимает в Книге 1010 страниц, а Новый Завет (НЗ) — 360. В про¬центном отношении это будет 74% и 26%. Кроме этого, тексты Ветхого Завета почему-то набраны более мелким шрифтом. А это означает, что объём текстов ВЗ не в 3 раза больше, чем тексты НЗ, а в 4! Получается, что Главная Книга христиан почти на 80%, состоит из текстов, написанных задолго до рождения Иисуса Христа, причём, эти тексты являлись абсолютным руководством для жизни людей, которые в конце концов при¬вели Иисуса к мученической смерти на Голгофе. Гм-м.
Ветхий Завет христианской Библии полностью состоит из фрагментов текстов современной еврейской, т.н., масоретской Библии, которая содержит, понятное дело, только оригинальный Ветхий Завет и состоит, ни много, ни мало из 39 книг (это только канонические книги).
Благодаря такому «счастливому» стечению обстоятельств, мы с Вами можем получается, па-раллельно с христианской Библией, узнать довольно много и о еврейской Библии, состоящей из Торы (по-русски — закон), Небиим (пророки) и Кетубим (писания). Это позволит нам многое узнать об истории (из торы я), обычаях, целях, жизненных интере¬сах, миграции иудеев, описанных две тысячи лет назад и даже значительно раньше. Очень хорошо! Разберёмся заодно и с этим! Возможно, нам это пригодится в жизни.
КАРТИНКА 3. «БЫТИЕ». КАК СОЗДАТЬ МИР ЗА ОДНУ РАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ. ПРОФЕССИЯ АДАМА И ЕВЫ
Начинаем анализировать первую книгу Моисея, которая называется «Бытие». В Библии она занимает 49 страниц и состоит из 50 небольших глав или разделов, призванных, скорее всего, отделять фрагменты текста, несущие различный смысл. В первой главе достаточно сжато (на полутора страницах) описываются первые шесть «дней» творения.
Первое, что бросается в глаза — это явные и многочисленные противоречия, вызванные либо вольным переводом первоисточника, либо несоответствием древних и современных терминов и понятий, либо тем, что собственно, «творением» занимался кто-то другой... А скорее всего, и тем, и другим, и третьим.
Смотрите: бог создал землю. Замечательно! Как, интересно, он это делал? Почему составители библии даже не намекнули? Решили скрыть информацию или тоже были не в курсе? Мол, создал и всё. Хватит с вас и этого.
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над во¬дою» (Быт. 1:2).
Получается, Бог смастерил где-то кусок камня. Спрашивается, откуда взялась вода на пустой земле? Откуда взялась бездна и откуда взялась тьма над этой бездною, которой ещё не было, и в которой носился этот Дух Божий? А главное, откуда известно, что именно и в каком порядке творил неугомонный Дух Божий, носясь над несотворённой водой? Кто это носился рядом с Ним, не будучи ещё сотворённым, и тщательно записывал за ним все Его творения? Дальше: Бог создал свет и назвал его днём, а тьму назвал ночью. На этом заканчивается пер¬вый день.
На второй день веселье продолжается: Бог создал твердь, назвал её небом и отделил ею воду, которая под твердью от воды, которая над твердью. Вот это круто! Твёрдое небо в воде, которой к тому же ещё не было! Как выражаются почитатели новояза: «Аффтар жжот». Пусть скажет, где травку покупал! Видать, слишком «точку сборки» сдвинул — у него даже день с вечера начинается — «И был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1:8).
Очень интересно бы узнать, а откуда взялся 2-й день, если пока ни слова не сказано о том, что Бог уже успел создать нам звезду — Солнце, заставил созданный кусок камня (землю) вращаться, а день сменяться ночью? Нам на полном серьёзе сообщают, что Богу было достаточно назвать свет днём, а тьму — ночью, чтобы всё остальное само собой создалось и закрутилось. Мы допускаем, что этому весёлому трёпу возможно найти какое-то разумное объяснение, но для этого скорее всего понадобятся настоящие оригинальные тексты, содержащие достовер¬ную информацию и очень грамотные и широко образованные переводчики…
Потом Бог скопом создаёт все остальные атрибуты обитаемого мира.
Интересно отметить, что светила, записав в них и луну, «Создатель» привесил на небо на четвёртый день, после того, как собрал водичку в моря и расчистил сушу, где посеял травку и посадил деревца. Как же они, бедные произрастали-то без солнечного света? Или «Создатель» тогда ещё не читал о фотосинтезе?
Пятый день был посвящён созданию водных пресмыкающихся, птиц и больших рыб. Малые рыбы, надо полагать, не являются «божьими творениями». Чьими же тогда? А, извините, как быть с другими морскими животными, например, китами или медузами, омарами и прочими ракушками?
Какие мелочи! Главное — чтобы «Создателю» было весело: «И увидел Бог, что это хорошо». Нам повезло!
Шестой день был самым напряжённым. По плану было создание «скотов, гадов и земных зверей», чем первые отличаются от последних, не понятно. Создал. Тоже понравилось. Затем Он сотворяет мужчину и женщину по своему образу и подобию: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1:28). Ну, вот вроде бы всё.
На седьмой день «Создатель» запланировал себе законный выходной и вроде бы даже «почил от всех дел Своих», но его вдруг пробивает, что во всём созданном великолепии не достаёт ... человека: «не было человека для возделывания земли» (Быт. 2:5).
Уп-с. Это, что? «Создатель» был склеротиком или редакторы Ветхого Завета так шутят?
Ещё раз проверяем: земля есть, небо есть, «всякий полевой кустарник» тоже есть, человека для обработки земли — нет. Что ж делать? Пришлось «Создателю» слепить из праха нечто и подуть на него. Так получился первый человек (на иврите — Адам). Место жительства ему определили на востоке местности под названием Едем (Эден), в саду, за которым тот должен был ухаживать и охранять. А Эден этот находился в Индии (тогда это была Дравидия) .
Немного погодя «Создателю» пришла мысль, что: «не хорошо быть человеку одному; со¬творим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18) Видимо, первый человек был не шибко работящим вьюношей и не справлялся с поставленными задачами.
Что здесь можно увидеть? Скорее всего, получается, что кого-то создали для обладания землёю («обладайте ею, и владычествуйте... над всею землею»), а кого-то — для её обработки (этих просто клонировали, как Еву (Хаву), из «ребра» Адама ). Это уже становится по-настоящему интересным. Особенно, если учесть, что Адам и Ева — пер¬вородители иудеев, которых создали вроде бы для возделывания земли. К тому же, они были наги. Возникает вопрос, наги — это форма одежды или название древнего индийского народа, с кожей цвета мрака?
Здесь Бог якобы высказал ещё одну нетленную мысль: «Потому оставит человек отца сво¬его и мать свою и прилепится к жене своей...» (Быт. 2:24). Кто-то увидит здесь призыв к укреплению семьи. Как же, «и будут одна плоть». Но нам видится здесь совершенно противоположное: первое применение божественного принципа «разделяй и властвуй». Интересно, почему «прилепляться» нужно к жене, а не наоборот? И хорошо ли делать ручкой своим родителям, чтобы жить нормальной семейной жизнью? Хотя, ка¬кие такие родители могли быть у Хавы и Адама, которого только что сделали из праха земного?!
Это всё Бог придумал для нас с Вами.
Выводы
1. Из прочитанного становится понятно, что Иегова — мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрун. Однако из этого текста совершенно не следует, что описанные события имели место в действительности. Всё это больше всего похоже на откровения малограмотных пастухов, записанные под диктовку с большими ошибками или нахальное передирание и переделку мифа о сотворении у кого-то ещё.
2. Такая картина Сотворения Мира может увлечь, разве что, очень наивных или очень неискушённых читателей, которые не знали, да ещё и забыли, что на Земле миллионы лет назад уже обители всякие мамонты с неандертальцами, всякие обезьяны с папоротниками и прочая разнообразная живность. Про эволюцию, опять же, ни слова, а это ведь доказанный факт… В общем, если это писано для древних иудейских пастухов, то всё нормально. Для них это были настоящие откровения, колоссальный скачок вперёд. А нам — прямо аж неудобно как-то…
3. С другой стороны, чувство неудобства перерастает в возмущение при виде бешеного натиска служителей христианского культа по введению в школах закона божьего и попыток заменить теорию эволюции Дарвина на теорию креационизма (это то, что мы с вами только что прочитали). Хоть Дарвин и не смог правильно ответить на все вопросы, тем не менее, его теория очень близка к реальности.