Никита Дробин Когда боги спят
- 11.05.12, 23:44
Никита Дробин Когда боги спят
Закономерность исторического явления
обратно пропорциональна его духовности
В.О.Ключевский
Я думаю, каждый из нас с радостью подписался бы под известными словами Ивана Сергеевича Тургенева:
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный Русский Язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой Язык не был дан Великому народу!». И мы, конечно, испытывали бы гордость при чтении этого стихотворения в прозе от причастности к тому Великому народу, что прославляет знаменитый писатель.
Думается, что и клич Александра Суворова: «Мы русские, какой восторг!» тоже был бы в унисон с этими нашими чувствами.
И действительно примеры величия русского народа в Земном масштабе можно отыскать даже в ближайшем прошлом. Как мы самоотверженно и вдохновенно взялись за постройку нового «Золотого Века» на Земле – коммунизма, увлекая за собой все народы мира! А строфа из Тютчева:
Москва, и град Петров, и Константинов град -
Вот царства русского заветные столицы...
Но где предел ему? и где его границы -
На север, на восток, на юг и на закат?
Грядущим временам их судьбы обличат...
Семь внутренних морей… и семь великих рек…
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная
Вот царство Русское… и не прейдёт вовек
Как то провидел Дух и Даниил предрек.
Фёдор Тютчев. Русская география (1848, 1849)
И это не патриотическое преувеличение. Вот свидетельство арабского писателя IX века ибн Хордадбека: «Что же касается русских купцов, а они вид славян, то они вывозят бобровый мех, и мех черно-бурой лисицы, и мечи из самых отдалённых частей страны к Русскому морю…» [1, 2]. Русское – это сегодняшнее Чёрное море!
Однако интересно, что останется от нашей эйфории, когда мы услышим и такие «лестные» оценки наших качеств: «Норма поведения сегодняшнего русского – это предательство. Русские – предательская сегодня нация. За подачки, за «бабки» продаст мать родную» (это экс-губернатор Краснодарского края Николай Кондратенко [3]).
Или: «Мы русские тем и живы, что грызём друг друга» [а это уже из XIX века].
Так что же, выходит нам присущи и повадки «крысиного волка»? Да, как не горько это сознавать. История (беспристрастно?) подтверждает это. Одна гражданская война начала ХХ века чего стоит: когда мы остервенело, в полном соответствии с указанной повадкой, уничтожали даже своих ближайших родственников: братьев, отцов и детей…
Но может всё-таки это наше ближнее прошлое (которое мы, в слабой надежде, попытаемся списать на «лютую» эпоху – Кали-Югу), а раньше всё было не так? Да в том-то и дело, что так! Именно такие качества мы проявляли и во времена ариев. Тогда арии и асуры, располагаясь в Междуречье Сырдарьи и Амударьи [4], не нашли общего языка (как сегодня с белорусами и украинцами, а в средние века с поляками) и разбежались (который раз!) со своей родины в разные стороны [5]. Гоголь эту нашу упёртую «принципиальность» точно показал в своей сатире «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
И всё же….Есть моменты в нашей истории, даже недалёких времён, которые не могут не вызвать душевный трепет и уважение к нашим предкам.
Смутное время (по работе [4]). Осада Смоленска поляками и литовцами. Она длилась более полутора лет. За это время пала Москва, свергнут Василий Шуйский. Многие русские города признали польского королевича Владислава царем, и поляки на этом основании называли жителей Смоленска изменниками. На общей “сходке” смолян дети боярские, дворяне, стрельцы колеблются. Воевода и архиепископ молчат. Черные люди посадские, ремесленники и купцы настояли на обороне до конца, и Смоленск ответил королю: «Нет!» Оборона продолжается….
К лету 1611 года число жителей сократилось с 80 до 8 тысяч душ, а оставшиеся в живых дошли до последней степени телесного и душевного изнурения. Люди ослабли так, что с трудом держали оружие, и когда полякам удаётся сделать пролом в стене крепости, защитники смогли только, бессильно опершись на копья и ружья, пустыми глазами смотреть на входящих победителей. Те же смоляне, которым все-таки невмоготу было видеть над Скавронковской башней польское знамя, заперлись в соборной церкви Богородицы и взорвали под собой пороховые погреба. Смоленск пал, но королевич Владислав, потрясенный видом обороняющихся смолян, отпустил тех, кто не перешёл на его сторону. И две-три тысячи воинов так и побрели пешком по просторам Руси…. Пошли на восток от города к городу по истерзанной Смутой земле, тщетно ища приюта, питаясь подаянием Христа ради. Их нигде не принимали, боялись потом под ярему попасть, поскольку среди смолян было много и боярских детей, и дворян.
Эти странники с гноящимися под драным рубищем ранами, с беззубыми от цинги ртами еще не знали, что пролитая кровь, смерть товарищей, гибель семей не были бесцельной, бессмысленной жертвой. В России начиналось народное движение за освобождение Москвы и восстановление Московского государства. Нужно было время, чтобы оно разрослось и набрало силу. И верный Смоленск и послужил ему, сам того не ведая, надежным щитом…. Пройдя почти восемьсот вёрст, смоляне оказываются в Нижнем Новгороде как раз тогда, когда Минин бросает свой клич и первыми откликаются на призыв, образуя ядро собираемого народного ополчения. Потом в его рядах с боями доходят они до столицы, отражают у Новодевичьего монастыря и Крымского моста последний, самый страшный натиск войска гетмана Ходкевича, прорывающегося к осажденному в Кремле и Китай-городе польскому гарнизону, и наконец, среди пылающей Москвы на Каменном мосту во главе с Пожарским принимают капитуляцию королевских рот, выходящих из Кремля через Боровицкие ворота…. Такова наша история.
Война 1941-45 годов. Чехословакия. Наши войска освобождают какой-то небольшой город. Чешский писатель вспоминает детские впечатления о тех событиях. Вот немцы, при подходе Красной Армии, хорошо одетые, чётко и споро организуют отъезд - отступление своих частей из города на машинах. Затем, через некоторое время с другой стороны города, появляются солдаты в каких-то серых и запылённых шинелях. Идут вразброд, оружие часто на плечах. Мальчик спрашивает: «Кто это, деда? – Русские. – Как, разве это победители? – Да внучек, это идут победители. Ты посмотри в глаза и на лица этих солдат. Сейчас никто и ничто их не остановит…». И это тоже - наши отцы и деды.
Значит, есть (сохранилось!) у русского народа какое-то важное свойство, отчётливо проявляющееся в эпохи перемен. В чём же оно состоит?
Гитлер считал, что в своей массе русский народ не представляет никакой опасности. Он опасен потому, что заключает в себе силу, позволяющую создать и развивать возможности, заложенные в характере таких личностей, как Сталин. Но это значит, что наш народ, являясь внешней средой для любой индивидуальности, способен (!) развить имеющиеся у неё высшие качества, необходимые для совместного эволюционного развития и совершенствования. Здесь мы наблюдаем не что иное, как присутствие в русском народе тех свойств космического закона, которые в практической реализации обеспечивают непрерывность и согласованность связей всех соответствующих элементов природы, в данном случае человеческого общества. Гитлер, по-видимому, хотел уничижительно отозваться о русском народе, однако, отметив это уникальное качество, превращающее народонаселение в народ, на самом деле удостоил его высшей похвалы.
Значит всё-таки, имеется у нас чувство сопричастности и согласованности со вселенскими законами природы, а также понимание своего места в этой великой эволюционной цепи (что и является признаком великого народа). Но есть, к сожалению, и грязь-муть, мешающие движению народов к вершине земного человечества, которую можно достичь не путём победы сильнейшего (“крысиного волка”), а формированием ансамбля дополняющих друг друга народов.
А теперь, зададимся вопросом: А так ли не правы иудеи, утверждая, что они являются избранным народом? Ведь только они, как племя, оказались верным своему богу, и только их сегодняшнее состояние оказывается, с точки зрения нашего времени, более благоприятным, чем у остальных народов. Другие же народы оказались неспособными сохранить связь со своими богами и сегодня оказались, говоря языком интеллектуалов, фактически во власти Инициаторов “непрямых действий”.
Это обстоятельство (верность своему богу), не имеющее, на первый взгляд, особого значения для практической жизни (ведь все народы мира, в какой-то степени, являются прозелитами), становится определяющим, если вспомнить космический закон, указывающий на необходимость согласованного взаимодействия с внешними, объемлющими системами, какими для нас и являются божественные законы природы.
Но почему всё-таки народы потеряли связь со своими Богами (ангелами-хранителями)? И почему это так опасно?
Писатель Сергей Алексеев в повести «Аз Бога Ведаю» говорит о «блаженном сне» Богов. На самом деле это не сон, а забвение. Забвение, произошедшее неосознанно, например, как у нашего народа по отношению к древним богатырям: Святогору, Потыку и др., или сознательно насильственное, как в фильме Стива Барона «Великий Мерлин», снятом по мотивам легенд о короле Артуре, где главный герой, чтобы победить злую фею Моргану, не стал меряться с ней силой своей магии, а заставил людей просто забыть её.
Природа, по замыслу Творца, должна развиваться и эволюционировать. И это касаться не только земных тварей, но и существ, иерархически стоящих на более высоких ступенях развития, воспринимаемых людьми как боги – помощники Творца. И поскольку всё во Вселенной существует как открытые колебательные системы, то в природе не может существовать процесс или объект, не имеющий обменного взаимодействия с окружающей средой. Поэтому эволюционное развитие (совершенствование) мира (Природы) возможно только, если оно идёт согласованно по всем иерархически внешним (объемлющим) и внутренним (вложенным) системам. То же касается и социально-общественных процессов. А раз так, то рассогласованность действий по совершенствованию приводит во внутренних системах к разрушению, а внешних - более энергоёмких и устойчивых - к их «замораживанию». Не об этом ли говорит ницшеанский Заратуштра «Бог умер!».
Но забвение можно искусственно стимулировать. Например, «запустить» в мир религиозные обманки, воспользовавшись особенностями человеческого познания окружающего мира. Этим можно нарушить согласованность взаимодействия внешних и внутренних иерархических систем и отсечь родных богов от народов, что и было сделано в долговременном проекте «Мировые религии». Здесь достигаются две цели. Ослабляются «противные» народы - боги и усиливается свой племенной бог, что опять-таки и произошло в указанном проекте.
Для понимания особенностей указанных моментов обратимся к астрологии, предметом которой является изучение влияния космических ритмов на жизненные процессы.
То, что весь мир наполнен ритмами, мы знаем из собственного опыта: ритм сердца и ритм дыхания, суточный, месячный, годовой ритмы... Их связывают с вращением Земли, Луной, Солнцем. Известно нам и о более продолжительных периодах: о семи- и двенадцатилетних. А история явно намекает на еще большие. Например, на столетние: материализм и рационализм, господствующие в середине каждого века, с загадочной закономерностью сменяются романтизмом и мистическими настроениями на стыке столетий.
Если внимательно вглядеться в исторические события, то можно заметить и пятисотлетний ритм. Кто-то видит здесь связь с так называемыми большими парадами планет. Они происходят один раз в 480–500 лет, когда планеты Солнечной системы скапливаются с одной стороны нашего светила и суммируют свое воздействие. И каждый раз это событие знаменует переломный момент в истории человечества. Длится такой парад планет всего несколько лет, но за эти годы он высвобождает накопленные в человечестве скрытые силы и как бы «программирует» судьбу нашей цивилизации на целых пять веков. Такой «программирующей» точкой был парад планет в момент рождения Иисуса Христа.
Есть еще более продолжительные циклы – эпохальные. Ось вращения нашей планеты обегает невидимый небесный зодиак-циферблат, «выбирая» на небосклоне в качестве полярной то одну, то другую звезду. Полный оборот она делает за 26 тысяч лет, проходя каждый из двенадцати знаков Зодиака примерно за 2160 земных лет [7].
Нетрадиционные источники называют причины и более длительных циклов. Так, подобно Земле, которая за год обращается вокруг Солнца, само Солнце за 26 тысяч лет делает оборот вокруг Алкионы – центрального светила звездной системы Плеяд, частью которой мы являемся. Плеяды же, в свою очередь, вращаются вокруг центра Галактики, делая один оборот за 230 миллионов лет [8].
По законам Природы любые циклы делятся на четыре периода: зарождение (весна, утро) – созревание (лето, день) – зрелость (осень, вечер) – затухание (зима, ночь). Математическим образом природных циклов является синусоида, в периоде которой тоже выделяются четыре особых участка: две пиковые точки, соответствующие минимальному и максимальному значению функции, и две точки, где наблюдается максимальная скорость падения или возрастания амплитуды синусоиды. В астрологии этому свойству соответствуют градации состояния планет: Дом или Управление, Изгнание, Экзальтация и Падение [9].
Каждому из 12-ти знаков зодиака принадлежит свой набор из четырёх планет, состояния которых и определяют все важнейшие свойства знака. При этом любой знак зодиака имеет своего Управителя, Изгнанника и т.д. Очевидно, что планета может являться таковой только в одном знаке [10]. Аналогичное распределение роли планет наблюдается и в эпохальном (прецессионном) цикле. При таком, достаточно очевидном, представлении механизма природных циклов, алгоритмика астрологии должна предполагать изменение Управителей в каждом знаке любого гороскопа (суточного, годового, эпохального и т.д.).
Наши далекие предки знали о прецессии оси Земли. Поскольку небо тогда называлось Сваргой, то круг на небе, описываемый осью Земли, и период времени этого цикла они называли Сварожьим Кругом. Деленный на 180о он давал Круг Жизни в 144 года, который был основой древнего календаря (см. ссылку [7]).
В Русских Ведах в мифическом изложении также отражен Сварожий цикл – КОЛО, содержащий 12 эпох. Развитием Природы в каждой эпохе «заведует» свой бог, принимающий на себя роль Управителя (в Ведах он обозначен как Вышний), но только на этот период. Другие боги в это время ему подчиняются и помогают [11].
Поэтому человечество должно было бы, при правильном развитии, учитывать в своей жизни не только Творца, но и способствовать действиям ещё и Эпохальных Управителей.
Вы можете сказать, что иудеи везде говорят не об Эпохальном Управителе и не о племенном боге, а о Творце. Это не так. Вот что писал, например, о Яхве известный поэт, критик и публицист Г. Гейне:
«Наша грудь полна ужасающего сострадания – к смерти готовится сам старый Яхве (Иегова). Мы так хорошо знали его, с его колыбели в Египте, где он воспитывался среди божественных тельцов, крокодилов, священных луковиц, кошек и ибисов.
Мы видели, как он распрощался с этими соучастниками своих детских игр и с обелисками и с сфинксами родной нильской долины. И как в Палестине он стал у бедного пастушеского народа маленьким богом – царём и обитал сначала в палатке, а затем в собственном дворце – храме.
Мы видели затем, как он соприкоснулся с ассирийско – вавилонской цивилизацией и отринул от себя свои слишком человеческие страсти, перестал изрыгать только гнев и месть, во всяком случае, перестал немедленно обрушиваться громом по поводу всякой мелкой подлости.
Мы видели, как он переселился в Рим, в Великую Столицу, где он отрёкся от всех национальных предрассудков, провозгласил небесное равенство всех народов и с помощью столь прекрасных фраз образовал оппозицию против старого Юпитера <в астрологии это управитель эпохи Рыб> и так долго интриговал, пока не добился главенства и не подчинил себе с высоты Капитолия и град и мир.
Мы видели, как он всё более и более одухотворялся, как он «стонал в блаженной расслабленности», как он сделался любвеобильным Отцом, всеобщим другом человечества, благодетелем Вселенной, филантропом.… Всё это ничем не могло ему помочь.
Слышите звяканье колокольчика? Преклоните колена.… Это несут Святые Дары умирающему богу» [12].
Литераторы обладают тем удивительным свойством, что иногда могут интуитивно чувствовать столь глубокие образы, какие умом не понимают. И это ценно, поскольку они, своими поэтическими прозрениями, являются бесстрастными свидетелями.
В представленной характеристике деятельности Яхве мы можем чётко различить фазы развития. И именно здесь видна искусственность, неприродность бога Яхве (Иегова), если вообще его можно считать богом, поскольку он создал прецедент “богоизбранности”, что природе не свойственно и способствует только рассогласованию (а, следовательно, и разрушению) жизненных циклов не только на уровне человеческого сообщества, но и на более высоких иерархических уровнях.
Но какова же тогда должна быть социально-общественная канва развития людей от Адама до земного Человечества? Для раскрытия нашей мировоззренческой позиции в отношении развития земного человечества воспользуемся принципом аналогии и подобия.
У Даля слово «Русь» употребляется не только в самоназвании нашего народа, но и, главным образом, в значении «мир» (космос), «белый свет». Здесь обратим внимание на приравнивание (в определённой степени) понятия народа и света.
Вспомним теперь, как народ называет лучшую свою часть? Не вкусом, криком (писком), не запахом и даже не элитой [13]. Народ называет лучших «цветом» нации или «цветом» человечества. Здесь проглядывается понятийное родство слов «народ» и «цвет».
Интуитивно мы понимаем разницу между белым светом и белым цветом. Свет - более общее понятие и несет в себе энергетическое начало. Цвет является как бы вторичным по отношению к свету, его своеобразным отражением. Проникнуть в сакральную суть понятий белого света, “этого света”, “того света”, не имея серьёзного “духовного” опыта - трудно. Но разобраться в понятии белый цвет и рассмотреть все его особенности можно, пользуясь нашей физической практикой.
Какие же следствия мы можем для себя получить из рассмотрения такого физического явления как белый цвет? А они достаточно неожиданные.
Известно, что белый цвет состоит из множества одноцветных (монохроматических) составляющих. В этом можно убедиться, разложив его в спектр (радугу) с помощью какого либо диспергирующего устройства. Чем не единство в многообразии? Однако уже здесь есть одна особенность. Оказывается решение обратной задачи - получение белого цвета из множества монохроматических составляющих - возможно только при одном единственном условии. Они – эти составляющие – должны быть пропорциональными друг другу (согласованными).
Получается, что всякое природное единство есть множественность, но не всякая множественность образует единство!
Отсюда легко видеть всякие суррогаты и обманки искусственности. Например, белый цвет можно получить по ощущению, но не по содержанию. Так в телевизоре, используя особенности восприятия излучения зрительным анализатором, получают белый цвет, смешивая три базовых, монохроматических цвета: красный, зелёный и синий, причём, белый цвет получается тоже только в определённой пропорции смешиваемых цветов. И повторим, это - белый цвет по ощущению, в нём нет других цветов. Если, например, рассмотреть в свете экрана телевизора желтую или голубую выкраску, то они покажутся нам чёрными (потому что в наборе экранных люминофоров нет ни желто излучающего люминофора, ни голубого).
Интересно, что это качество истинно белого цвета можно использовать в качестве своеобразного критерия уровня развития той или иной сущности. Мы интуитивно понимаем, что белый свет (не цвет, а именно свет) является своеобразным признаком божественности. Недаром, в Новом Завете ослепительно яркий белый свет является атрибутом Творца. Наука также использует белый цвет как идеальное понятие (излучение с равноэнергетическим спектром).
И знаете, какое из этого получается следствие? Солнце, как и любая другая звёзда, - не Высший Бог (близкое, но не Он). Спектр его излучения сплошной, но не равномерный, то есть не идеальный, не божественный. Тогда становятся понятными и смысл слова «крамола» - «к Ра молитва», и порочность попытки любителями “древнего язычества” восстановить его якобы истинный смысл.
И другое важное следствие, которое может помочь в разборе понятий света и тьмы, а также их сочетании. Из курса физики известно, что Солнце излучает как абсолютно чёрное тело. То есть Солнце излучает, но и всё излучение, что на него попадает, поглощает. В конце концов, фотон – как частица света невидим, только во время взаимодействия он проявляется как свет. Афоризм: «Самое тёмное в науке – свет» - здесь буквален.
Вернёмся к важной идее родства понятий народа и света (цвета). Попытаемся выявить на основании этой идеи заложенную эволюцией канву развития людского рода.
Итак, вначале эволюционного цикла Творец создаёт Адама и Еву, то есть «белосветный» народ. Если рассматривать свет, как аналогию, то развитием можно считать увеличение его лучистой яркости (мощности) [14]. Применительно к народу эволюционное развитие происходит путём известной фразы Библии: «…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1: 28). Главное здесь, что система развивается через эволюцию отдельных компонентов во взаимодействии с окружающей средой и самосовершенствовании. При этом происходит накопление каких-то новых свойств (за это ответственны мужские хромосомы) и их сохранение (с помощью женской хромосомы). Со временем формируется коллективный эгрегор, который объединяет близкие по кровно-духовным качествам индивидуальности в нацию, народ. Но важно следующее.
Для достижения конечной цели – умощнения белого света, как критерия приближения к идеалу божественности – составляющие, как мы говорили, должны быть согласованны или равновесны, говоря математическим языком. А помните у Даниила Андреева в его книге «Роза мира», где он описывает своё мистическое путешествие в “высшие сферы” и наблюдения эгрегоров. Одни маленькие, другие побольше, а есть и величественные “глыбы-города”, например, христианский эгрегор….
Умиляться и восхищаться здесь нечему. Как раз большой разброс этих “плавающих” в пространстве глыб и камушков не даёт возможность образовать новый мощный белосветный народ заповеданной нам Земли, поскольку эгрегоры не согласованы. Очевидным становится безумие устремлений к мировой гегемонии так называемых мировых религий. Ничего путного из этого не выходит и не выйдет. Более яркого белосветного лучистого человечества не образуется. И если смотреть на Землю удалённо, из Космоса, то цветовая аналогия даст нам картины не божественного белого света, а какой-то мути, тускло окрашенной коптящими лампадками ожесточённо борющихся между собой вероучений….
6