
А
знаете ли вы, что в пожарном депо города Ливермор, штат Калифорния,
одна из электрических лампочек работает с 1901 года. Лампочка продолжает
гореть, несмотря на то, что ее основная функция – давать свет, чтобы
пожарные могли собрать свое оборудование ночью, давно уже перешла к ее
более молодым коллегам. Эта лампочка мощностью всего 4 ватта дает очень
тусклый свет, примерно как три свечи, и ее почти никогда не выключали.
Как раз в этом и заключается секрет ее долголетия– ведь чем меньше
лампочку выключаешь, тем дольше она работает. В 2001 году, в столетний
юбилей лампочки, рядом с ней была установлена веб-камера, которая
позволяет пользователям интернета убедиться в том, что лампочка до сих
пор жива. Эта лампочка даже засветилась в одном из выпусков передачи
«Myth Busters»

А
знаете ли вы, что название Jeep («Джип») произошло от сокращенного
наименования армейского универсального автомобиля. Название «Джип»
появилось в годы Второй мировой войны. В 1941 году армия США провела
тендер на поставку легкого и надежного автомобиля. В тендере выиграла
компания Willys-Overland – видимо решающую роль сыграла низкая цена
предложенного этой компанией автомобиля – машина стоила всего 738,74
доллара США. Автомобили, производимые компанией Willys-Overland,
оказались дико универсальными: на них и раненых перевозили, и в разведку
ездили, и пулеметы на них устанавливали. В качестве грузовиков и
автомобилей для офицеров их тоже можно было использовать. Видимо в связи
с этим в интендантской документации машины сокращенно назывались GP –
от General Purpose – общее назначение. Постепенно, как это случилось со
многими брендами, название конкретной модели автомобиля, а в данном
случае даже «прозвище», стало обозначать целый класс машин.

А
знаете ли вы, что, как и многие гениальные изобретения, чайный пакетик
был придуман случайно. Чайный магнат Томас Салливан вовсе не старался
изобрести какую-то новую технологию заваривания чая, он просто
намеревался сократить затраты: в 1904 году он решил, что сможет
сэкономить большие деньги, если будет отправлять образцы чая
потенциальным покупателям не в жестяных банках или коробках, как это
было принято, а в более мелкой упаковке. В качестве такой упаковки
Салливан выбрал маленькие шелковые мешочки, сшитые вручную, в которые
помещались небольшие порции чая.
Все остальные шаги на пути к новой технологии сделали потенциальные
покупатели Салливана: они подумали, что им представили новую лучшую
технологию настаивания чая, и стали заказывать больше таких
индивидуальных мешочков. По мере роста популярности пакетики стали шить
из марли, а потом и вовсе перешли на бумагу. Чайный пакетик в его
современном виде был выпущен на рынок Адольфом Рамбольдом в 1929 году.

А
знаете ли вы, что по легенде машина «Победа» получила свое название
из-за одного ироничного высказывания Сталина. Изначально названием
проектируемой машины было «Родина». Узнав об этом, Сталин спросил: «Ну и
почем у нас будет Родина?». Название быстренько заменили на «Победу».
Кстати, кузов «Победы» был впервые спроектирован полностью в СССР
(начали проектировать в 1943 году) – до этого такое важное дело
доверяли иностранным фирмам, преимущественно американским. Кроме того, в
этой машине впервые в СССР автолюбители смогли насладиться
электрическими указателями поворотов, обдувом лобового стекла и
отоплением салона. До этого вместо поворотников водители пользовались
руками, а салон отапливали небольшими жаровнями.

А
знаете ли вы, что в 1998 году были придуманы чудо-колготки – с тремя
ногами. И это вовсе не чернобыльская модель. Изобретатели вполне резонно
рассудили, что не всякая девушка носит с собой в сумочке запасную пару
колготок на случай, если порвется та, которая сейчас на ней, и
предложили свой вариант решения проблемы. Две ноги девушка засовывает в
две «ноги» колготок, а оставшуюся «ногу» колготок она аккуратненько
складывает в специальный кармашек.

А
знаете ли вы, что идея совместить ружье и холодное оружие пришла в
голову одному изобретателю, проживавшему неподалеку от города Байона на
юго-западе Франции, примерно в 1640 году. Ружье было изобретено в XV
веке, однако в бою солдат мог либо стрелять из ружья, либо рубить врага
мечом (или другим холодным оружием). Не очень удобно. Наш изобретатель
подумал, что после того, как ружье выстрелило, в его дуло можно
вставить короткий меч с ручкой цилиндрической формы. После этого ружье
можно было незамедлительно использовать как холодное оружие. Имя
изобретателя, однако, кануло в лету. Во многих языках осталось только
место изобретения, а новый вид оружия получил название «байонет» (в
русском это приспособление называется «штык» – от немецкого Stick).

А
знаете ли вы, что в 1880-х годах изобретатель Томас Эдисон вовсю
пользовался технологиями «черного пиара». В те времена он работал над
системами электрификации американских городов, однако не мог передать
постоянный ток дальше нескольких кварталов. В то же время его конкурент
Джордж Вестингауз добился гораздо бОльших успехов, используя переменный
ток, однако Эдисон всячески препятствовал его распространению, называя
его током-убийцей. Чтобы опорочить конкурента в глазах общественности,
Эдисон проводил публичные опыты по умерщвлению животных переменным
током, наглядным образом демонстрируя всю вредоносность изобретения
Вестингауза.

А
знаете ли вы, что о гвоздях людям известно уже что-то около пяти
тысячелетий. Так, в древнем городе Ур в Месопотамии (около 3000 лет до
н.э.) гвозди уже применялись для скрепления листового материала.
Первоначально гвозди делали из шипов растений, древесины твердых пород
дерева, и даже из костей рыб. До XVI века гвозди изготавливали вручную:
рабочий брал железный прут, раскалял его, оттягивал на наковальне,
затем отсекал от прута небольшой кусочек, заострял на одном конце, а на
другом оставлял утолщение для шляпки. Затем заготовку вставляли в
специальную гвоздильню, где ударом молота и формировали шляпку. Процесс
очень трудоемкий, поэтому к 1741 году в Англии на производстве гвоздей
было занято около 60 000 работников.
Первую машину для производства гвоздей изобрел американец Изикиель Рид в
конце XVIII века. А в 1851 году Адольф Браун из Нью-Йорка придумал
машину для изготовления проволочных гвоздей, и с тех пор производство
гвоздей стало дешевым.

А
знаете ли вы, что при сборе трюфелей в основном используются не
свиньи, как принято считать, а собаки. Связано это с тем, что
возбужденные запахом грибов, схожим по составу со свиными ферромонами,
парнокопытные – если их вовремя не остановить (а остановить их ой как
тяжело), бессовестно сжирают найденные грибы. С собаками все гораздо
проще: на трюфели их натаскивают так же, как на дичь, в общем-то сами
трюфели их не интересуют, им важнее корм, который они получают в
награду за принесенную добычу.
Коментарі
Гість: Глея
14.12.10, 15:16
Las Vegas
24.12.10, 15:27Відповідь на 1 від Гість: Глея
krik Гранит
35.12.10, 09:35
Про "сейсмограф" - откровенный бред
Лампочка горит по той причине что делали их именно так что бы они горели ОЧЕНЬ долго, а быстросгораемые лампочки - это уже признак более продвинутого маркеттинга и общего подхода к бизнесу на расходниках
Про Эдиссона - ты расскажешь всем погибшим от электротравм
Ну а вообще интересно
Паче
45.12.10, 17:16
анонім
55.12.10, 22:41
Спасибо за полезную и интересную информацию!

анонім
66.12.10, 21:20
спасибо

K-ATRIN
78.12.10, 14:13
Las Vegas
88.12.10, 14:16Відповідь на 7 від K-ATRIN
"....хочу всё знать я досконально с детских лет... "
