хочу сюди!
 

Катерина

42 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 43-50 років

Царь

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Словами Священного Писания мы провозглашаем, что Господь Иисус Христос есть Царь, Пророк и Первосвященник всей твари.

Господь научил нас, что в христианской Церкви и царстве царь – не тот, который силой подчиняет себе других, чтобы привести их в безусловное и рабское послушание, но тот, кто служит другим и отдает жизнь свою за других. И святой Иоанн Златоустый учит, что всякий может править народом, но только царь может положить свою жизнь за народ свой, потому что он так отождествляется со своим народом, что у него нет ни существования, ни жизни, ни цели, кроме как служить своему народу всей своей жизнью, а если нужно – и смертью.

И сегодня, поклоняясь Кресту Господню, мы с новой силой можем понять, с новой глубиной можем уловить, что означает царское достоинство и  служение Господа нашего Иисуса Христа: оно означает любовь такую всецелую, такую совершенную, что Христос может позабыть о Себе совсем,  неограниченно; позабыть о Себе до такой степени и отождествить Себя с  нами так, что Он соглашается, в Своем человечестве, утратить чувство Своего единства с Богом, с источником вечной жизни, – больше  того: с вечной жизнью в Себе Самом, и соединиться с нашей мертвостью, с  нашей смертностью.

photosight.ru. Фото: Андрей Семёнов3

Такая любовь делает Господа Иисуса Христа нашим достойным Царем; перед такой царственностью преклоняется всякое колено (Флп. 2, 10)… И потому что Он таков, Он может быть и Первосвященником всей твари.

Первосвященники языческого мира, первосвященники в Израиле совершали  жертвоприношения, с которыми они отождествляли себя лишь в переносном  смысле, символически, ритуально. Господь же Иисус Христос принес в кровавую жертву Самого Себя, хотя в Нем не было ничего, что осуждало бы  Его на ту смерть, которую Он взял на Себя.

Не говорит ли Он в Своей Первосвященнической молитве, в присутствии и общении с учениками: Приближается князь мира, противник, и во Мне он не имеет ничего… Во Христе нет ничего, что принадлежало бы области смерти и греха. И Отцу Своему Он говорит: Я освящаю Себя за них, в священное  жертвоприношение за Мой народ…

Первосвященник, Сам принимающий заклание, освобождает все остальные  твари от ужаса кровавого жертвоприношения, но тем самым и ставит нас  перед бескрайностью, бездонной глубиной любви Божественной, которую  иначе мы не могли бы себе и помыслить: Жизнь, соглашающаяся быть  истощенной, Свет, соглашающийся быть угашенным, Вечность, соглашающаяся  умереть смертью падшего мира…

И поэтому Слово Божие может говорить нам как Пророк. Пророк – не тот, кто предвещает будущее; пророк – тот, кто говорит от Бога. Одна из книг Ветхого Завета говорит, что пророк – это тот, с кем Бог  делится Своими мыслями. Христос может не только говорить от Бога, но  воплощает в действии, воплощает в Своей жизни и в Своей смерти любовь Божию жертвенную, всецелую, совершенную, отдающуюся.

Вот почему почитание Креста – такое диво в опыте Церкви. Мы не будем  никогда способны опытно узнать, что значило для Христа умереть на  кресте, и даже наша собственная смерть не поможет нам понять, чем была смерть для Него: как Бессмертие может умереть? Но мы можем научиться,  смелым и беззаветным усилием приобщаясь все более глубоко, все более  совершенно, жизни, и учению, и путям Христовым, можем научиться любить  такой любовью, которая все больше и больше приближается к этой  любви Божественной, и через нее познать то свойство, которым смерть –  как забвение себя, всецелое и совершенное – соединяется с победой любви, воскресением и жизнью вечной. Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский

25 марта 1984 г.

5

Коментарі

анонім

11.10.14, 10:53

    21.10.14, 21:37Відповідь на 1 від анонім

    Згоден.