хочу сюди!
 

Юлия

42 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 30-50 років

Псевдоблагочестие в семье

 Прочитав на http://www.pravmir.ru/psevdoblagochestie-v-seme/ Псевдоблагочестие в семьеВ издательстве «Никея» вышла новая книга иеромонаха Макария (Маркиша) «Мужчина и женщина»  – в рамках серии «Вопросы и ответы».

В своей новой книге священник, известный публицист, преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии иеромонах Макарий (Маркиш) отвечает на вопросы, которые никого не оставят равнодушными. Что в отношениях между мужчиной и женщиной свято, а что, напротив, греховно? Как обрести любовь? Как создать счастливую семью? Как сохранить супружеский союз? На эти и многие другие важные вопросы отец Макарий отвечает, опираясь не только на житейский опыт и научные данные, но и на непреложные христианские истины.

Предлагаем Вашему вниманию главу: Псевдоблагочестие

Давайте вспомним, что говорит Церковь о достоинстве человека. В июне 2008 года Архиерейский собор единогласно принял «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».

Знать и хорошо понимать содержание общецерковных документов такого уровня — прямая обязанность каждого верующего. Приведем несколько отрывков из первой части, озаглавленной «Достоинство человека как религиозно-нравственная категория»:

«Согласно библейскому откровению, природачеловека не только сотворена Богом, но и наделена Им свойствами по Его образу и подобию. Только на этом основании можно утверждать, что человеческая природа обладает неотъемлемым достоинством. Святитель Григорий Богослов, соотнося человеческое достоинство с актом Божественного творения, писал: «Так щедро всех людей наделил Бог, конечно, для того, чтобы равным раздаянием даров Своих показать и одинаковое достоинство нашей природы, и богатство благости Своей».

Воплощение Бога Слова засвидетельствовало, что и после грехопадения достоинство не было утрачено человеческой природой, ибо в ней остался неистребимым образ Божий, а значит, и возможность восстановления человеческой жизни в полноте ее изначального совершенства… Подобающая достоинству жизнь соотносится с понятием подобия Божия, которое по Божественной благодати достигается через преодоление греха, стяжание нравственной чистоты и добродетелей. А поэтому человек, носящий в себе образ Божий, не должен превозноситься этим высоким достоинством, ибо это не его личная заслуга,но дар Божий.

…Согласно православной традиции, сохранение человеком богоданного достоинства и возрастание в нем обусловлено жизнью в соответствии с нравственными нормами, ибо эти нормы выражают первозданную, а значит, истинную природу человека, не омраченную грехом. Поэтому между достоинством человека и нравственностью существует прямая связь. Более того, признание достоинства личности означает утверждение ее нравственной ответственности».

— Вот уже несколько лет меня посещает мысль о том, что я могла бы посвятить некоторое время монастырю и приложить там все усилия для своего духовного исцеления. Но я не могу надолго покинуть мужа, свою семью: они меня очень любят и будут страдать в мое отсутствие… Им будеттяжело, и я не могу их оставить в таком положении.

— Неплохая вроде бы мысль, но что заставляет вас стремиться именно в монастырь для духовного исцеления, если оно вам в самом деле необходимо? Разве вас лечат монастырские стены, монастырский устав или монастырская трапезная?

Надо ли вам напоминать, что вас исцеляет Христос, Истинный Бог и что условия для исцеления мы создаем своей любовью к Нему и к нашим ближним?У вас есть семья — это прекрасно!

Если есть семья, есть люди, которые вас любят и которым вы нужны, то не она ли создает идеальные условия для любого духовного исцеления?! Для того Господь и создал семью, чтобы в ней возрастала любовь, чтобы люди получали все духовные плоды на ее основе…

Лично для вас существует особое святое место, место вашего жизненного подвига — ваша семья, ваш дом, ваша «малая Церковь». Оставить его в погоне за неким призрачным исцелением было бы глубокой, непоправимой ошибкой.

Исцеление должно быть не призрачным, а реальным. Обязательно нужно найти такой храм и священника, где вы станете серьезно и сознательно исповедоваться. В наше время в большом городе это, к счастью, совсем не сложно. Верно, что именно за этим люди стремятся в монастыри.

Кратковременная поездка пошла бы на пользу и вам — вместе с мужем, разумеется, — но в первую очередь надо устроить свое исцеление по месту жительства.

— У меня двое детей, часто болеют, муж много работает. Никак не могу выбраться, чтобы поехать по святым местам… Что делать?

— Благодарить Господа, что Он, посредством трудностей и болезней ваших детей, предохраняет вас от ненужных, бесполезных для вас и вашей семьи дел, удерживает вас в своем доме, на своем месте.Неужели вам кажется, что мать и жена должна бежать прочь из семьи «посвятым местам», оставив мужа и детей? Кому на пользу такой «подвиг»? Помните: для вас нет другого святого места, такого как ваш дом, ваша «малая Церковь».

— Зачем сегодня пускаться в сложные рассуждения, чтобы понять, насколько опасны, губительны внебрачные связи? Связь девственности с качеством потомства смогли объяснить генетики, открывшие в прошлом веке явление телегонии: решающее влияние на потомство женщины имеет первый в ее жизни мужчина. Именно он, а не будущий отец ребенка, закладывает генофонд потомства каждой женщины, вне зависимости от того, когда и от кого она будет рожать своих детей. Конечно, открытие это сразу засекретили. Но заговор молчания надо разрушить, и тогда нравственный климат полностью изменится.

— Снова убеждаемся, что простота хуже воровства. Куда хуже! Заговор молчания если и есть, то довольно-таки сомнительный: про телегонию не первый год бубнят на всех углах сотни тысяч тех же самых безбожных листков, что запугивают публику пластиковыми карточками, налоговыми номерами и штрихкодами.

Но подобное будем лечить подобным. Вы нам про липовый заговор, а мы вам — про всамделешный и очень опасный. Заговор этот направлен против вас, людей достаточно любознательных и толковых, чтобы интересоваться наукой и в целом понимать предмет разговора, но не настолько осведомленных, чтобы сразу вскрыть обман. Согласно кивнув, вы проглотитеэто «научное обоснование», а потом кто-нибудь более образованный злорадно посадит вас в лужу, осрамив перед родными и знакомыми.

Вот тогда-то вы в гневе вышвырнете вон телегонию, а заодно и все остальное, что у вас с нею по какой-то причине ассоциировалось, например, Евангелие… Именно так и действуют настоящие заговорщики, перед которыми поставлена цель изменить наш нравственный климат!

Теперь немного по содержанию вопроса. Конечно, влияние половой активности самки на вероятность мутаций (например, за счет проникновения чужеродной ДНК в яйцеклетку в стадии созревания) вряд ли следует отрицать.

Опыты на грызунах демонстрируют такую возможность, но, очевидно, эксперименты такого рода на людях исключены, а имеющиеся данные не дают никаких оснований для опровержения классической генетики. В любом случае приведенное выше утверждение о независимом заложении генофонда потомства — не просто ошибка, а бессвязный бред.

Тема эта обсуждалась на весьма представительном православном научном форуме — на Международных Рождественских чтениях 2005 года в Москве, где подробнейшим образом были рассмотрены и опровергнуты все «не слишком научные» доводы проповедников телегонии. Каждый желающий может самостоятельно ознакомиться с этими материалами, а мы приведем лишь краткую цитату из заключительной части доклада Г. Муравник:

«…Проблема, как мне представляется, лежит не только и не столько в научной плоскости. Во всей этой истории с «феноменом телегонии» непонятно одно: кому и зачем понадобилось вытаскивать эту покрытую пылью столетий проблему, фальсифицировать ее и  строить на ней проповеди, направленные на воспитание христианской нравственности? Хочется спросить: а если после добрачного (или  внебрачного) полового контакта не будет наблюдаться никаких последствий для здоровья будущих детей, то что же — тогда все «это» можно? Или все-таки нельзя?»

Вот и выходит, что сегодня, как и всегда, человеку необходимо пускаться в рассуждения о жизни, добре и зле — пусть и не слишком сложные, но очень серьезные и ко многому обязывающие.

— Я прочитал заметку о телегонии, и мне стала противна моя жена: до меня она уже была замужем. Воспоминание о телегонии мучает меня, как только возникает мысль о супружеской близости. Как мне справиться с этим?

— Вся затея с телегонией — это безбожный вздор, настоящий заговор сатаны для разрушения семей и подрыва нравственности. А если так, то чему удивляться? Дьявол атакует всех нас, и мы сопротивляемся ему именем Божиим! Справиться с этим наваждением надо именно на таком основании — как с чуждым, бесовским помыслом, направленным на разрушение вашей  супружеской любви, как с клином, который сатана вбивает между вами и вашей любимой, единственной женой, матерью ваших детей, настоящих и будущих. Клин клином вышибают: спокойно и смиренно повинитесь перед Господом и направьте все ваши способности на укрепление и усиление брачных отношений, сделайте жену самой радостной и счастливой женщиной на свете. Именно этого, именно сейчас ждет от вас Христос!

— Здравствуйте, батюшка! Скажите, пожалуйста, возможен ли  брак между крестными, если мы крестили взрослого человека? У нас раньше были серьезные отношения, а потом мы расстались. Через некоторое время наш общий друг решил креститься и пригласил нас быть ему крестными  родителями. Мы были не просто заочно вписаны, а прошли обряд крещения. И вот теперь, спустя несколько лет, зашла речь о том, чтобы вернуть отношения, но боимся, что это грех.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

— Вопрос о браке между восприемниками (крестными родителями) одного и того же младенца вызывает немало разногласий и споров. Прежде всего  заметим, что никаких церковных канонов на этот счет не существует, в чем каждый может убедиться, просмотрев Книгу правил. Однако есть  определенные церковно-правовые акты, касающиеся данного предмета. Далее, дабы избежать возражений и полемики, сошлемся на следующий  авторитетный источник: Препятствия к венчанию и восприемничеству при  крещении. Григоровский С. П. Издательский совет РПЦ. 2007. По  благословению Святейшего Патриарха Алексия II. С. 49—51.

«В настоящее время приведенная 211-я статья Номоканона [где  указывается на недопустимость брака между восприемниками] не имеет  никакого практического значения и должна почитаться отмененною… Так как  при крещении достаточно быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников  состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им  вступление в брак между собою».

Тем самым вопрос исчерпан. Что же касается ваших «отношений» и что за ними стоит, то этот предмет скорее принадлежит частной исповеди.

— После многих лет в браке я начал думать, не принять ли мне монашеский постриг. Моя жена несчастлива со мной — это твердо осознанный и принятый мною  факт. Причина? Их тысячи! Да, я несовершенен. Но что поделаешь? Для  чего-то Господь дал мне все мои качества?! Нельзя же прибавить себе  росту на локоть.

— Не надо прибавлять себе росту. Это неразумно. Не для этого Господь  дал вам жизнь, жену, детей. Едва ли не самая гнусная и губительная ложь  безбожного мира заключается в этих словах: «Какой я есть, таким я и  останусь».

На самом деле наоборот: «Какой я есть, таким я не буду больше никогда». Жизнь — не состояние, а процесс.

Восхождение в гору или соскальзывание с нее происходит в зависимости  от направления моей воли. Что во мне есть доброго и светлого, то я,  благодаря Господу, буду в себе укреплять и развивать. Что есть во мне  злого и темного, то я, с Божией помощью, буду в себе искоренять и  уничтожать. Это называется покаяние. Это называется жизнь. Не надо  прибавлять себе росту. Надо прибавить добра и убавить в себе греха. Этим все главное сказано. А выводы очень простые.

Начиная с сегодняшнего дня посмотрите на себя другими глазами —  глазами Христа. И исполняйте Его волю здесь и сейчас, а не в  фантастическом «постриге» или еще какой-то выдумке. Рядом с вами — живые люди, ваша жена и дети, которым вы можете принести добро. Вы можете  сделать их счастливыми — это опять же не состояние, а процесс.

Каждый день, каждый час посвятите тому, чтобы в чем-то, хотя бы в  чем-то, сделать их счастливее, радостнее, ближе ко Христу. Дети, в силу их возраста, будут постепенно отходить от вас («Оставит человек отца и  мать….»), а жена, наоборот, приближаться к вам, по мере того как вы  будете преодолевать ошибки, грехи и заблуждения прошлого. Не  останавливайтесь в этом благодатном подвиге! Путей и способов — тысячи! Употребите здравый смысл и жизненный опыт, молитву и христианскую  мудрость, чтобы выбрать наилучшие для вас. Начинаем с себя самого.  Начинаем сегодня же.

— Друзья меня попросили принести им святой воды, чтобы  омывать личико некрещеного ребенка (ему 2 года, крестить собираются  через год)? Можно ли это делать?

 — Формально говоря, можно. Но формализм, как мы знаем, приносит  больше вреда, чем пользы. Помните, что младенец входит в Церковь как  составная часть своей семьи, по вере родителей. А что же родители, что  же их вера? Вот вы и спросите: «Если вы верите в Бога, в Его Святую  Церковь, то почему не крестите ребенка?

А если не верите, то зачем вам святая вода?» И прочтите им знаменитый стих (3 Цар. 18: 21): «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго  ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова».

— У нас родился первенец. В храме мне сказали, что старцы не благословляют прививать детей. Но свекровь настаивает, она очень властная, я боюсь, что она добьется своего…

— Кого и чего нам бояться? Свекрови? Старцев? Или невежества? О  «благословении старцев», властолюбии и мнимом величии некоторых из них у нас уже шла речь; теперь попробуем разобраться в существе дела.  Послушаем, что говорит опытный детский врач:

«…Напоминаю вам, что медицине чужд  формализм, и общим схемам в ней не место: каждый человек уникален.  Поэтому вопрос о прививках в каждом случае надо решать индивидуально. Шумная пропаганда прививок исходит от  лиц, не знакомых с конкретной эпидемиологической обстановкой. Массовость прививок обеспечивает так называемую иммунную прослойку в популяции,  которая сводит к минимуму случаи заболеваний и смерти непривитых детей.  Однако отдельные личности делают вполне конкретные деньги на раздувании  родительских страхов за счет умелой рекламы, многолюдных собраний, книг и пр.

Но надо помнить, что в этом шуме есть  доля правды. Я видела адские мучения ребенка, не получившего в свое время прививки, умирающего от столбняка, и лицо стоявшего рядом отца. В  начале 90-х годов при мне умерло несколько непривитых детей, приехавших  отдыхать на море. Хватит ли у родителей смирения, когда дело дойдет до трагедии — тоже вопрос индивидуальный.

Заметьте, что сами врачи своих  собственных детей прививают, но, как правило, значительно позже  предусмотренного национального графика прививок (в каждой стране он  свой).

Дело в том, что дети сейчас рождаются с  большими проблемами нервной системы, желудочно-кишечного тракта, иммунитета и т. д., и внедрять в ослабленный детский организм сразу  несколько живых вакцин небезопасно. Поэтому если нет никаких особых  показаний, то лучше начинать делать вакцинацию после одного года.

Далее, вакцинировать в родильном доме  против гепатита В я считаю вообще не нужным, т. к. прививки хватает на 5 лет, и вряд ли за это время младенец начнет колоться, татуироваться,  вступать в беспорядочные половые связи и т. п.

Стоит подумать и о целесообразности  прививок против таких инфекций, как краснуха, которая проходит очень легко и не дает осложнений. Коклюшный компонент в адсорбированной  коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакцине (АКДС) я бы тоже исключила: есть возможность делать эту прививку без него, т. к. он чреват очень  большими осложнениями, а коклюшем все равно болеют и привитые и  непривитые. Ну, а других схем я давать не стану, как было сказано, по  причине сугубо индивидуального развития каждого ребенка».

Согласны ли вы с тем, что ваша материнская забота станет источником  чьей-то сверхприбыли? Или с тем, что кто-нибудь «не благословит»  прививать ребенка, а затем с ледяным чувством собственной непогрешимости укажет вам списать его смерть на «Божью волю»? Если нет, покажите  процитированный выше фрагмент мужу, свекрови, своему детскому врачу и совместно примите разумное решение.

— Наш батюшка не благословляет прививать детей, и среди его  духовных чад нет ни одного смертельного случая с детьми от заразных  болезней.

— Известна пословица о трех категориях лжи: ложь, гнусная ложь и  статистика. И чем лучше вы разбираетесь в статистике, тем яснее для вас  глубокий смысл этой замечательной пословицы. Дело, конечно, не в  «лживости» статистики вообще. Дело в том, что, пользуясь «ученой» терминологией, проходимцы легко и безнаказанно дурачат доверчивую публику. Каждый должен узнать и понять, каким образом действует этот опаснейший обман.

Приведем лишь один типичный пример: «Статистика доказывает, что  огурец — смертельно опасный плод. Среди лиц, евших огурцы в 1875 году,  смертность составляет 100%!» Комментарии, надо полагать, излишни.

Вернемся к «старцу NN» и допустим, что среди детей, которым он «не благословил» делать прививки, каждый десятый умер или получил непоправимый ущерб здоровью (что  составляет очень высокий показатель: во многих странах такой результат  повлек бы уголовное преследование против «старца»). Но даже в этом  маловероятном случае в 90 % семей дети либо не болели вообще, либо  выздоровели — конечно же, по молитвам «старца» — и родители с  готовностью подтвердят «статистические данные».

А родители несчастных 10 % гарантированно исчезнут с горизонта и ни  при каких обстоятельствах не сознаются в собственной преступной  доверчивости… Легковерие, невежество, халатность — тяжкие грехи,  особенно когда идет речь о таком серьезном деле, как здоровье.

— Доброго Вам дня! У меня дочь часто приносит рисунки или игрушки: пони, кони разных цветов с рогом на лбу. По Библии это единорог, а в  Интернете я нашла информацию, что образ единорога связан с магией, злом. Я все что плохо (игрушки, рисунки), проверив, выбрасываю. А тут не  знаю, что делать, так как нигде ясно не сказано, что единорог — образ  дьявола. ПОТОМУ ОБРАТИЛАСЬ К ВАМ. Помогите разобраться и поступить правильно, так как я всегда объясняю дочке, почему сделала так, а не  иначе.

— В Интернете можно много чего найти… И все, что находите, вы  реализуете в своей «родительской заботе» о дочери? Бедная ваша дочь.  Судя по письму, она еще маленькая: значит, шансы пока есть. Вам надо  НЕМЕДЛЕННО исправить свое отношение к дочери, к миру ее игр и детских  забот: ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИТЬ надзирательский произвол по отношению к ее  игрушкам и рисункам, дать ей СВОБОДУ в этой сфере, возможности для  проявления собственных желаний и предпочтений. Это ни в коей мере не означает вашего равнодушия, безразличия к тому, во что она играет, что рисует и т. п., но полностью исключает НАСИЛИЕ и требует МАКСИМУМА СДЕРЖАННОСТИ, рассудительности, спокойствия и  уступчивости, когда вы будете обсуждать с ней те или иные элементы ее  игр. Если вы этого не сделаете, если будете продолжать практику  административного контроля детских игр, игрушек и рисунков (особенно  руководствуясь сведениями из Интернета или лжеправославных брошюрок!),  вашу дочь — и вас вместе с нею — ждут следующие перспективы:

1) юношеский бунт по достижении пубертатного периода;

2) полный разрыв общения с матерью в постпубертатном возрасте;

3) неспособность к ответственному поведению в обществе, в среде себе подобных;

4) неспособность к плодотворным отношениям с противоположным полом, к созданию семьи;

5) нервно-психические расстройства, связанные с глубокими дефектами личности.

— Прочитали в книге какого-то священника, что мы не должны играть со своими детьми. Но у нас остались сомнения…

— Сомнениям тут не место. Вы обязаны играть со  своими детьми. Да и с чужими тоже невредно. Играйте с детьми. Начиная с  младенческого возраста, входите, внедряйтесь, врастайте в их игрушечный, узкий, но стремительно расширяющийся мир: ведущее место в нем должно  принадлежать вам. А затем, по мере взросления детей, начинайте вводить их в свой мир,  мир реальности — и материальной, и духовной. Постепенно дети начнут  отличать реальность от игры. И когда настанет подростковая пора, они  войдут в стремнину «трудного возраста» отлично подготовленными, в надежном единстве с родителями, с Церковью, с Христом.

Игра, от младенчества до юности, — это школа общения, школа жизни,  школа любви. Что же касается чьих-то мнений, проповедей, книг и т. п.,  будьте разумны и внимательны: «какой-то священник» не заменяет собой  полноты церковного наследия. В столь серьезном деле, как семейная жизнь и воспитание детей, не принимайте на веру ничего без тщательной проверки и сопоставления с авторитетными источниками.

— Моя тетя работает в книжной лавке при храме, она как-то  сказала мне о том, что я совершаю грех, когда ношу сережки, кольца,  бусы, то есть разные украшения. Хотя, как мне кажется, я никогда не  надевала чего-либо вызывающего, просто хочется выглядеть нарядно, как и  любой девчонке. Вот и все. Тетя говорит, что апостол Петр запрещает женщинам носить украшения. Действительно ли это грех?

— Действительный грех, и тяжелый — слушать всевозможных тетей из  книжных лавок. Посмотрите на портреты великих святых ХХ века —  царицы-мученицы Александры, преподобномученицы Елизаветы (до принятия ею монашества, конечно), и убедитесь, что тетя не права.
4

Коментарі

129.06.11, 13:03

    229.06.11, 16:44Відповідь на 1 від orsan11

      330.06.11, 19:03

      большое спасибо за статью....очень интересно

        430.06.11, 19:08Відповідь на 3 від Mari6737

          530.06.11, 21:55

            630.06.11, 22:18Відповідь на 5 від miryanin

            будь ласка

              Гість: Anja

              71.07.11, 00:53

                81.07.11, 08:36Відповідь на 7 від Гість: Anja

                  Гість: Лагуз

                  92.07.11, 15:56

                  Прийми будь ласка критику
                  Блоговий формат зазвичай 0,5 - 1,5 сторінки.
                  От як би ти вибирав тільки саме важливе і по ходу сам коментував, то теми краще б доходили до людей

                    102.07.11, 16:29Відповідь на 9 від Гість: Лагуз

                    висмикувати з чужої статті не хочу. хто пише, той закладає яуийсь хід думок. мені статті, що передруковую, подобаються. не хочу зіпсувати ненароком.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна