Советы начинающему поэту
Начинающему поэту необходимо знать, что существуют определенные
критерии оценки стихотворных произведений. В первую очередь, в
стихотворении должна быть новая идея, мысль, изложенная в поэтической
форме. Во-вторых, в поэтическом произведении необходимо правильно
определить баланс формы и содержания и строго его соблюдать. В любом
языке есть правила, которых необходимо придерживаться, особенно
начинающим авторам. Молодой поэт может и не владеть языком виртуозно,
однако ясность изложения и грамотность — тот минимум, которым должен
обладать начинающий автор для того, чтобы читатель мог его понять.
Конечно, возможна и такая ситуация: начинающий автор, изучивший
учебники по стихосложению, освоивший стили и методики сочинения стихов,
не напишет искреннего, душевного стихотворения. Знанию законов и правил
стихосложения всегда должен сопутствовать талант. В другом случае идея,
главная мысль стихотворного произведения может быть неизбитой, новой,
но всю оригинальность сведет на нет неверно выбранная техника
исполнения или отсутствие таковой. В такой ситуации опытные литераторы-
критики вправе обратить внимание на хромающий ритм и неуместность
употребления неточных рифм. Чаще всего творчество не может обойтись без
знания элементарных правил теории.
Начинающим авторам необходимо обратить внимание на важный признак
поэзии — рифму. Именно благодаря ей строки объединяются в строфы, и
восприятие стихотворения читателем облегчается. Казалось бы, тут все
просто. В русском языке рифма чаще всего строится на совпадении ударных
гласных. Однако существует ряд рифм, считающихся в среде опытных
авторов «плохими», «избитыми». Приведем перечень созвучий, которыми не
следует злоупотреблять.
«тривиальные рифмы». Такие созвучия чаще всего употребляются
среди новичков, обычно с них все начинают. Например, «мне — себе»,
«любовь — вновь», «розы — слезы» и другие. Тривиальные рифмы являются
самыми банальными из всех существующих.
«глагольные рифмы». Например, «придет — найдет», «читать —
знать». Эти созвучия не несут новизны и требуют минимум авторских
усилий. Такой тип рифм можно встретить и у классиков. Однако
злоупотреблять ими не стоит. Глагольные рифмы хороши в пародиях,
стилизациях — там, где это уместно.
неточные, приблизительные рифмы. Так называемые диссонансы
(несовпадение согласных звуков) и ассонансы (несовпадение гласных
звуков). С ними начинающему поэту следует обращаться предельно
аккуратно. Виртуозно такими рифмами оперировать может лишь
профессиональный литератор.
Строго говоря, рифма в каждом стихотворении должна быть уникальной, она
не кочевать из одного произведения в другое. Важно помнить, что в
произведениях каждого поэта должна быть своя изюминка. Постарайтесь
найти свою. Но не переусердствуйте, ибо все гениальное — просто.
Чрезмерно использовать сверх-оригинальные рифмы тоже не следует. Если
не получается найти созвучие, стройте фразу иначе, пишите строку
заново, меняйте строки местами. Думайте — и рифма найдется сама собой.
Для новичка в поэзии можно посоветовать использовать строгую
классическую форму стихотворений. Еще будет время поэкспериментировать
со стилями, рифмами, формами. Однако это совсем не значит, что нельзя
выражать свои мысли свободным стилем, в вольной форме. Если рождаются
белые стихи — пишите. В творчестве нет предела совершенству. Больше
читать классиков и современных авторов, вновь и вновь пробовать свои
силы в стихосложении, научиться искусно владеть языком и применять все
его богатство в своих произведениях — вот главные советы, которые можно
дать начинающему поэту.
источник: http://pishi-stihi.ru/
"Так называемые диссонансы
(несовпадение согласных звуков) и ассонансы (несовпадение гласных
звуков)."
Скорее тут в текст авторов статьи вкралась ошибка... Думается она должна звучать так: Так называемые диссонансы
(совпадение согласных звуков) и ассонансы (совпадение гласных
звуков), с точностью... наоборот.
Master.
|
Коментарі
Гість: Malva
125.01.10, 22:21
Master
225.01.10, 22:30Відповідь на 1 від Гість: Malva
Гість: li___
325.01.10, 23:05
как всё сложно. не для лентяев
Master
425.01.10, 23:51Відповідь на 3 від Гість: li___
По тебе,..и не скажешь
анонім
526.01.10, 03:21
о блин, сколько правил)
буду знать) а то я всегда писала сугубо по собственному чутью, кстати так до сих пор и не знаю, как называются все эти умные слова, которыми можно было бы охарактеризовать мое рифмотворчество, ибо правил стихосложения не читала ни разу)
Гість: li___
626.01.10, 07:58Відповідь на 4 від Master
О й не скажи.
Ми-шутка
726.01.10, 08:05
У меня один критерий, его когда то определил Андрей Рублев, я и пользуюсь - "Как красота и мера скажут"
А считать слова, да еще и проверять какое куда, никакого терпения не хватит, а моего тем более ))) Я ленива очень )
Master
826.01.10, 16:52Відповідь на 5 від анонім
Ну писАть можно, наверное, как и писАла, если есть чувство Ритма и Прекрасного... Но познакомиться ... хотя бы...чтобы можно было использовать, что-нибудь новое... просто необходимо, так я думаю. И Lalait чуть раньше кое-что по стихосложению... также разместила.
Master
926.01.10, 16:53Відповідь на 6 від Гість: li___
Master
1026.01.10, 16:54Відповідь на 7 від Ми-шутка
А лень...- двигатель Прогресса, как и сама... Женщина, да?!