Ну кто не знает Чака Берри? Именно он занимает 7-ю строчку нашей таблицы... Вот Что нам о нём рассказывает Кит Ричардс:
"Когда я, еще подростком, увидел Чака Берри в программе «Jazz On A Summer’s Day», он играл в компании джазменов. Это были гениальные парни Джо Джонс за барабанами, Джек Тигарден с тромбоном, но в их игре был тот снобизм, которым иногда страдают джазовые парни: «Ах, этот ваш рок-н-ролл». И меня поразило то, что Чак играл им против шерсти. Он сыграл «Sweet Little Sixteen» и взял их всех штурмом, несмотря на враждебное отношение. По-моему, это настоящий блюз. Это правильный подход и настоящее мужество. И я сам хотел быть таким же, с той только разницей, что я был белым. Я слушал Чака и снимал все его партии. Чему Чак научился у Ти-Боуна Уокера, я научился у Чака, Мадди Уотерса, Элмора Джеймса и Би Би Кинга. Все мы часть одной семьи, родословная которой уходит вглубь на тысячи лет. Все мы, по большому счету, просто передаем знания по наследству. Чак играл слегка подогретый чикагский блюз, такое гитарное буги, которое все тогда играли. Но Чак поднял его на новую высоту. Он был чуть моложе блюзменов своего времени, и его песни имели больший коммерческий потенциал, но при этом не были попсовыми этого сложно достичь. У Чака был драйв, а это – главное в рок-н-ролле. Кроме того, на ранних пластинках у него был превосходный состав: Вилли Диксон на басу, Джонни Джонсон за фортепиано, Эбби Харди или Фредди Белоу за барабанами. Они понимали, в чем суть его музыки, и просто свинговали вместе с ним. Лучшесостава не придумаешь.
С Чаком трудновато находить общий язык, и от этого мне всегда было досадно, потому что он писал такие забавные и умные песни. Старому сукину сыну только что стукнуло восемьдесят пять. Я желаю ему всего доброго. Хотелось бы подойти к нему и сказать: «Эй, Чак, давай, что ли, выпьем». Но с ним такое не пройдет."
Сегодня с нами Эдди Ван Хален. Он занял восьмую ступень лестницы гитаристов, построенную самими гитаристами. Вот что говорит о нём Майк Маккриди:
"Однажды, когда мне было одиннадцать, я сидел дома у своего педагога по гитаре, и он поставил «Eruption». Казалось, что это звуки с другой планеты. Я тогда разучивал основные аккорды, риффы AC/DC, Deep Purple
и тому подобное. Я не врубился в «Eruption», но она звучала потрясающе. Впечатление было такое же сильное, как от первого знакомства с Моцартом. Эдди мастер придумывать риффы: «Unchained», «Take Your Whiskey Home», начало «Ain’t Talking ’Bout Love». Иногда он заставляет инструмент издавать звуки, которые нетипичны для гитары: некоторые обертоны, фактура звуков результат его специфической манеры игры. Во многом дело в его руках, в том, как он держит медиатор между большим и средним пальцем, что позволяет ему играть тэппингом. (Когда я узнал, что он так играет, то сам попробовал, но для меня это оказалось слишком непривычно.) Но кроме техники, у Эдди есть душа. С ним та же штука, что и с Хендриксом можно играть нота в ноту то, что он написал, но останется изюминка, повторить которую не получится. Эта изюминка в игре Эдди есть до сих пор. Я видел Van Halen живьем во время реюниона два года назад, и как только Эдди вышел на сцену, я снова почувствовал то, что чувствовал в детстве. Мастера видно сразу."
Продолжим о гитаристах по версии самих гитаристов. Кстати, вот состав почтеннейшего жюри:
Трей Анастасио
Дэн Ауэрбах, The Black Keys
Брайан Белл, Weezer
Джеймс Бертон
Ричи Блэкмор, Deep Purple
Карл Бромель, My Morning Jacket
Эдди Ван Хален
Питер Гуральник, писатель
Энтони Декертис, автор Rolling Stone
Том Делонж, Blink-182
Джим Джеймс, My Morning Jacket
Лютер Дикинсон, North Mississippi Allstars
Дэйв Дэвис, The Kinks
Рик Дерринджер
Дэвид Идальго, Los Lobos
Эллиот Истон, The Сars
Гэри Кларк-младший
Билли Корган, The Smashing Pumpkins
Ленни Кравитц
Робби Кригер, The Doors
Стив Кроппер
Джерри Кантрелл, Alice In Chains
Алекс Лайфсон, Rush
Джон Ландау, менеджер
Нильс Лофгрен, The E Street Band
Роджер Макгуин, The Byrds
Майк Маккриди, Pearl Jam
Мик Марс, Motley Crue
Даг Мартч, Built To Spill
Дэйв Мастейн, Megadeth
Том Морелло
Скотти Мур
Терстон Мур, Sonic Youth
Брайан Мэй, Queen
Джей Мэскис, Dinosaur Jr.
Брендан О’Брайен, продюсер
Джо Перри, Aerosmith
Вернон Рид, Living Colour
Робби Робертсон
Рич Робинсон, The Black Crowes
Карлос Сантана
Марни Стерн
Стивен Стиллз
Энди Саммерс, The Police
Сьюзан Тедески
Дерек Тракс
Вье Фарка Туре
Мик Тейлор
Нэнси Уилсон, Heart
Джо Уолш
Дон Фелдер, The Eagles
Дэвид Фрике, автор Rolling Stone
Брайан Хайат, автор Rolling Stone
Уоррен Хейнс, The Allman Brothers Band
Кирк Хэммет, Metallica
Альберт Хэммонд-младший, The Strokes
Кенни Уэйн Шепард
Мелисса Этеридж
Итак, на девятом месте оказался Дуэйн Оллман. Вот что повествует о нём Роберт Рэндольф:
"Я вырос, играя на слайд-гитаре в церкви моей задачей было имитировать человеческий голос. Когда проповедник или одна из старух-хористок прекращали петь, подключались мы мы должны были подхватить мелодию и играть ее в точности так, как они бы ее пропели. Этот метод Дуэйн Оллман вывел на новый уровень. Он играл намного точнее своих предшественников. Когда я впервые услышал старые записи The Allman Brothers Band, мне показалось странным то, насколько похоже они звучали на музыку, на которой я вырос. Послушайте «Layla», особенно ближе к концу, где Дуэйн играет слайдом. Эту запись я ставил на рипит перед сном. Мы, гитаристы, все время занимаемся, но здесь тот случай, когда хочется отложить гитару и просто вслушаться. Эрик Клэптон сказал мне, что знал, что работа с Дэйном произведет революцию в гитарной музыке. Они понимали, чего хотят достичь, и они этого достигли. Эрик вспоминал, что очень нервничал, боялся играть дуэтом с другим гитаристом, но с Дуэйном было очень легко – он просто говорил: «Давай сыграем!» Дуэйн умер молодым. Было ясно, что если бы он остался жив, то стал бы играть раз в пятьдесят лучше. Но Богу было угодно забрать его душу, и у нас осталась его музыка. В моем айподе есть все записи Дуэйна. Я слушаю The Allman Brothers Band почти каждый день."
Преодолев половину пути, мы повстречали Пита Тауншенда. Кто бы мог подумать? И тем не менее, он здесь...Вот как рассказывает о нём Энди Саммерс... ну тот, что переиграл с The Animals, The Police, Джоном Лордом....:
"Пит Тауншенд нечасто играет соло, и возможно, поэтому многие и не догадываются, насколько он хорош. Но он очень важная фигура в рок-музыке визионер, привнесший в нее живую искру. Он очень агрессивный ритм-гитарист, дикий в каком-то смысле. В его игре есть та энергетика, которую нечасто встретишь, его музыка отражение его личности, Пит- очень сильный человек. Его можно назвать первым в мире панком, ведь именно он первым разбил гитару на сцене. Тогда от подобной выходки захватывало дух. Кроме того, он очень образован. Он любит слушать джаз, и говорил мне, что именно такую музыку ему хотелось бы играть. В «Substitute» в аккордовой прогрессии в сочетании с ре на открытой струне слышно влияние модального джаза Майлза Дэвиса. Он рано начал использовать фидбэк думаю, здесь сказалось влияние европейского авангарда, композиторов вроде Штокхаузена ведь он учился в художественной школе. Громкие звенящие гитарные аккорды, которыми Пит часто пользовался, играя в The Who, были очень удачной находкой, учитывая то, как интенсивно играли в этой группе басист и барабанщик. Можно сказать, что Пит изобрел пауэр-аккорд, музыка The Who шестидесятых в этом смысле предвосхищает Led Zeppelin. Многое из того, чем пользовались они, придумал Пит.
Джордж Харрисон... Да-да. Именно он занимает 11-ю позицию в списке гитаристов от гитаристов... Вот что говорит о нём Том Петти:
"Как-то мы с Джорджем ехали в машине, и по радио завели битловскую «You Can’t Do That». Помните, она начинается с замечательного риффа на двенадцатиструнной гитаре. Джордж сказал: «Это я придумал» «Правда? Как это случилось?»- спросил я. «Я стоял в студии, и мне срочно надо было что-нибудь выдумать», ответил он. В этом весь Джордж. Он умел браться за дело, находить то, что нужно сыграть. Это часть магии The Beatles, все они, казалось, играли именно то, что нужно. Джордж знал все соло с пластинок Элвиса, включая самые малоизвестные. Первыми музыкантами, повлиявшими на него, были исполнители рокабилли: Карл Перкинс, Эдди Кокрэйн, Чет Аткинс, Скотти Мур. Но он всегда добавлял в музыку что-то свое. Даже в ранние годы. Соло в «I Saw Her Standing There» просто вскружило мне голову. На его месте невозможно представить что-то другое. А сколько музыкантов купили себе двенадцатиструнный «рикенбекер» благодаря Джорджу! Тогда его звучание было в новинку, Роджер Макгуин подхватил идею у Джорджа и начал играть на двенадцатиструнной гитаре в составе The Byrds. Когда в поздний период творчества The Beatles Джордж переключился на игру слайдом, это было прекрасно. Однажды он сказал мне: «По-моему, современные гитаристы забывают о высоте звука». Для него это было важно. Он играл очень точно, с восхитительным вибрато,никогда не фальшивил. Звучание его инструмента напоминало голос, очень
узнаваемый, принадлежащий только ему. Послушайте его записи. Они изобретательны и в сущности безупречны. Джордж был способен обогатить любую музыку."
А под двенадцатым номером у нас проходит Стиви Рэй Воэн. Впрочем, не у нас, а у жюри, собранного из крутых гитаристов. Чем же он так пленил их?
Начало восьмидесятых было временем расцвета MTV, и блюзовая гитара была далеко за пределами мейнстрима. Но техасец Стиви Рэй Воэн захватывал внимание слушателей. Он усвоил манеру игры практически всех великих блюзовых гитаристов, а также Джими Хендрикса и вдобавок впитал в себя немало джаза и рокабилли. Благодаря мощному звучанию его гитары, непринужденной виртуозной игре и безупречному чувству свинга, даже такой блюзовый шафл как «Pride And Joy» в его исполнении мог
сравниться по силе воздействия с хэви-металом. Воэна признавали равным себе такие гитаристы, как Би Би Кинг и Эрик Клэптон, и несмотря на то, что Стиви погиб в 1990 году при крушении вертолета, его музыка
продолжает вдохновлять музыкантов последующих поколений, от Майка Маккриди из Pearl Jam до Джона Майера и такого яркого представителя нового поколения, как Гэри Кларк-младший. «Стиви был одним из тех, кто вдохновил меня на покупку «стратокастера». Звучание его гитары было сочным, мощным, энергичным. У меня до сих пор не получается добиться такого же. Когда слушаешь его записи и смотришь видеоклипы,
понимаешь, что он выкладывался на полную. Его страсть к музыке была всепоглощающей», говорит Кларк.
Проект "Маленький Принц" появился в 1989 году. Идея пришла в голову Андрею Литягину, когда группа "Мираж" гастролировала в Евпатории. На одном из концертов финальную песню вышли петь все солистки группы, в
числе которых случайно оказался А. Хлопков, бывший в то время
клавишником "Миража".
Продюсер обратил внимание на талантливого парня и предложил попробовать
петь сольно....