ПИКНИК — история альбома «Певец декаданса» (2012)
- 18.12.17, 14:45
- ВСЯ МУЗЫКА-Для МеломаноВ
03. За пижоном пижон(Э. Шклярский)
04. Вплети меня в свое кружево(Э. Шклярский)
05. Клоун беспощадный(Э. Шклярский)
06. Гильотины сечение, веревки петля(Э. Шклярский)
07. Трилогия(Э. Шклярский — А. Шклярская)
09. Прикосновение(Э. Шклярский)
10. Звезда Декаданс(Э. Шклярский)
11. Быть может… (утешительная)(Э. Шклярский)
12. Сигналы (бонус-трек)(Э. Шклярский)
Музыка и слова – Эдмунд Шклярский кроме «Трилогия» – слова Алина Шклярская , «Инкогнито» – музыка и слова Станислав Шклярский
http://www.piknik.info/massmedia Летом 2012 Пикник приступил к записи нового альбома «Певец Декаданса».Эдмунд Шклярский о новом альбоме: «На диске предполагается одиннадцать-двенадцать песен. Почему число песен варьируется? Ну, наверное, одна из песен войдет в виде бонуса. 8 августа 2012:http://piknik.info/news/view/id/292 Работа над новым альбомом не стоит на месте. В прохладных пещерах питерских студий дописываются последние музыкальные штрихи. Эдмунд Шклярский: Уже не первый раз запись начинается в летнее время, когда «Пикник» свободен, и, собственно, ничего не мешает осуществить этот нелегкий процесс. Первые песни можно будет услышать, надеюсь, в конце августа, а появление самого альбома планируется на середину сентября. 5 сентября 2012: http://www.piknik.info/news/view/id/298 До выхода нового альбома остается совсем немного времени. Время диктует свои правила, поэтому «Певец декаданса» выпускается в нескольких вариантах. Для коллекционеров и меломанов альбом выйдет на виниле. Это будет пятая грампластинка в истории Пикника. Первые четыре – это «Иероглиф», «Родом ниоткуда», «Танец волка» и «Харакири». Печатается новая пластинка на заводе GZ Digital Media в Чехии, известном на весь мир безупречным качеством своего продукта.
Из интервью с Э. Шклярским, Звуки.ру, 20.09.2012: http://www.zvuki.ru/R/P/28781/ Звуки: Прежде чем мы погрузимся в прослушивание, расскажите о том, что же Вы нам принесли! Эдмунд Шклярский: Если кратко, это следующий номерной альбом группы «Пикник» под названием «Певец декаданса». Предыдущий наш диск был ответвлением, там были русские народные песни, один романс, песни советских композиторов, в общем, не наши. А это — уже альбом «Пикника», мы его будем играть на концертах. Релиз второго октября, сначала на CD, потом на виниле и еще будет цифровой, сетевой вариант. Просто некоторые забили на это, выкладывают в сеть, и всё. А нам нравится иметь диски. Те, кто приходят на концерты, их покупают, хотят держать в руках. С винилом мы давно не имели опыта, но нас убеждают, что сейчас он имеет спрос. Звуки: Насколько вообще для Вас важен физический носитель? Решение издать альбом на диске было продиктовано логикой бизнеса, или просто Вашим желанием сделать некий артефакт? Шклярский: Ну, пока-то носители окончательно не исчезли! И даже если исчезнет, например CD, на его месте появятся другие носители, которые хочется держать в руках. Слушать цифру, конечно, удобно, но мне хочется взять диск, развернуть… Были такие CD, которые переиздавались «под пластинки»,- там были вкладочки и всякие глупости. Ну и таких людей, которым интересно подержать диск в руках, тоже достаточно. Сейчас вот и винил возрождается — пусть и не в тех масштабах.
Из интервью с Э. Шклярским, izvestia.ru, 02.10.2012: http://izvestia.ru/news/536651 — Почему вам так близка тема декаданса? Это время давно ушло, а нынешнее к нему не приблизилось. — Еще со школьных времен все, кто мне нравился, сюрреалисты, абстракционисты, представители серебряного века, были записаны официальной пропагандой в ряды декадентов. А яркие впечатления формируют человека где-то до 12 лет. Как рассказать нынешним детям, что представляли собой джинсы? Это не просто тряпка, это и мечта, и все остальное. Я помню свою первую американскую шариковую авторучку. Ее форма и цвет — все было для меня чем-то чудесным. Хотя сейчас думаешь: какая пошлость (смеется). Тем не менее в детстве эти материальные вещи были для меня на уровне мечты, так же, как музыка The Beatles и Rolling Stones. — Вы чувствуете сопричастность к поэтам серебряного века? — Я бы, может, и хотел чувствовать, но тогда поэт был другим существом. Он проживал совершенно иную жизнь, он мог застрелиться из-за принципа. Это было в порядке вещей. Поэты жили широко, напоказ. Маяковский, Есенин… Глядя на них, трудно не заметить, что это поэты. Где у нас такое место, где в красивых одеждах собирались бы современные поэты? — Разве внешняя сторона так важна? — А как же. Если б Джими Хендрикс или Led Zeppelin выходили на сцену во фланелевых рубашках, я бы их и слушать не стал.
Из интервью с Э. Шклярским и М. Корчемным, KM.RU, 03.10.2012 http://www.km.ru KM.RU: Когда выйдет альбом и будет ли он распространяться на физических носителях? Эдмунд Шклярский: Физические носители будут обязательно. Релиз намечен на 2 октября. Попозже будет виниловая пластинка, ее можно будет куда-нибудь поставить. Или прибить на стенку. KM.RU: Для пластинки наруливался какой-то особенный звук, как это ныне принято? Эдмунд Шклярский: Пускай «наруливают» знатоки (смеется). Марат Корчемный: Пластинка производится в Чехии. Для этого там предусмотрен специальный мастеринг, который отличается от дисковых вариантов. Он подразумевает больший динамический диапазон. Эдмунд Шклярский: Что раздражает на тех же радиостанциях, так это то, что громкие места нередко становятся тихими. Благодаря всем этим компрессорам, убивается вся динамика. У нас в Питере когда-то была самодеятельная радиостанция. Она была хороша как раз тем, что не было никаких компрессоров, и все шло в эфир в чистом виде. Это было замечательно. К тому же эти компрессора создают грязь, и сплющивают все звучание. Так что надеемся на чешских мастеров, которые наверняка остались там еще с древних времен. KM.RU: В концертную программу группы альбом войдет в полном объеме? Эдмунд Шклярский: В полном объеме мы хотим снять концертное видео. Для этого должна быть полукамерная обстановка в зале. Выпустим это на DVD. Так что планируем сыграть альбом от начала и до конца.
***
Из интервью с Э. Шклярским, «Российская газета» №5909 (236), 12.10.2012: http://www.rg.ru/2012/10/12/decadance.html
— Для нового альбома вы сочиняли стихи в духе классиков Серебряного века. Порой в них слышны отголоски поэзии Саши Черного или Валерия Брюсова… Вы намеренно захотели создать новый поэтическо-музыкальный декаданс, но уже не ХХ, а ХХI века — с рок-звучанием?
Эдмунд Шклярский: Мне все-таки ближе Маяковский, Цветаева, Блок, Есенин… Хотя, скажем, Сашу Черного я к своему стыду — не читал. Но все-таки, прежде чем создавать новое, надо придумать свой манифест, как это случилось у сюрреалистов. А у меня с этим пока не складывается. Заодно я лишний раз убедился в том, что песенное стихосложение — несколько иное, нежели поэзия в «в чистом виде». Может, и поэтому чудесные стихи поэтов Серебряного века редко ложатся на музыку, увы.
— Казалось, что ради релиза «Певец декаданса» вы внесете больше изменений в звучание группы: добавите акустических инструментов, арфу, флейту…
Эдмунд Шклярский: Декаданс — это для меня смесь ощущений и образов. Причем, скорее даже не стихотворных, а визуальных. И вначале меня влекли даже не лирика, а музыка, проза. И, конечно живопись, в основном — сюрреалистов (Шклярский и сам самобытно пишет красками, часть его работ можно видеть на альбомах «Пикника». — Прим. А. А.). А сомнения после записи альбома всегда остаются, в том числе и по поводу саунда. Но в предыдущем альбоме «Три судьбы» — и так было намешано много акустических инструментов. И повторяться не захотелось.
— Как, считаете, после программы «Певец декаданса», многие ли раскроют книги, чтобы прочитать поэтов Серебряного века… Или хотя бы захотят узнать — что такое декаданс?!
Эдмунд Шклярский: Мне кажется, что имена Северянина, Пастернака, Ахматовой и других не менее значимых поэтов и без нас звучат убедительно… Но если кто-то после прослушивания песен «Пикника» откроет книгу (пусть даже задачник по арифметике или таблицу умножения!), то я буду несказанно рад…
А вот ещё один взгляд на этот альбом... ( и да простят меня местные админы за столь нагло используемое, но любезно предоставленное ими пространство))) )
Собственный яркий и узнаваемый стиль - это прекрасно. Группа, у которой нет своего характерного стиля, не просто лишена всех шансов на успех - не слишком понятно даже, чего ради она вообще существует. А культурная эпоха, не создавшая собственного стиля (или созвездия стилей), не заслуживает ни отдельного наименования, ни того, чтобы вообще зваться эпохой. Я люблю ПИКНИК - это группа, которую не перепутаешь ни с какой другой, причем не только благодаря суховато-механическому, почти нечеловеческому голосу Эдмунда Шклярского; она узнаётся с первых аккордов, с чёткого и холодного ритма, из которого, как здание из рёбер жёсткости, вырастает завораживающий готический собор музыки, с первых строк, графически-лаконичных, ни одного лишнего определения - sapienti sat, понимающему достаточно. Я люблю эпоху декаданса - это текучее серебро речи, упоение звуком, бесконечно раскрывающиеся розы смыслов, романтическая обречённость - всё о любви, всё о смерти, сверкающие, переливающиеся эпитеты, цветение на грани увядания, пугливо содрогающееся от железного лязганья наступающего века. Как совместить столь разные стили? И может ли ПИКНИК, как это заявлено в названии нового альбома, стать певцом декаданса? Увы, после прослушивания нового диска мой ответ вполне однозначен: не может. Никак. Перед нами новый ПИКНИК - и только ПИКНИК. "Декаданс" здесь - всего лишь слово, красиво звучащее, но не наполненное никакими смыслами.
И я не скажу, что это плохой ПИКНИК - временами он просто превосходен.
Вот уж, казалось бы, на что декадансная тема - "Клоун Беспощадный"! Какое бурление страстей вокруг неё было (и как тут, кстати, не вспомнить АГАТУ КРИСТИ, которые в своё время очень стильно воспроизвели её в "Viva, Kalman!"), а песня никакая.
Стиль искажается, комкается, вместо звёздного неба - картон и фольга, и вот уже невесть откуда залетает словечко "пижон", не вписывающееся решительно никуда - ни в декаданс, ни в ПИКНИК, а потом появляется и "гильотины сеченье" - интересно, поперечное, продольное или вовсе кесарево? Ах, имеется в виду просто лезвие? Но, господа, в эпоху декаданса к словам относились куда трепетнее; а впрочем, "Гильотины Сеченье, Верёвки Петля" - это совершенно иная эпоха, танцы весёлых нищих, их грубоватая лексика...
Может быть, по внутреннему соответствию ближе всего к заявленной теме альбома многозначная и ироничная "Инкогнито" - идеальная паранойя, тени, метельное кружение; ёрничает ядовитый голос:
Но в целом, увы, Звезда Декаданса, как сказано в ещё одной песне, действительно плывёт в далёком - слишком далёком - небе. И нужно ли было вообще обращать к ней взгляд? В конце концов, мало ли других, красивых и звучных слов, из которых можно вынуть смысл и вновь набить их каким угодно содержимым, словно таксидермист - чучело? Вот, к примеру, "плеоназм" или "ремиссия". А главное, от альбома с таким названием никто ничего особенного ждать не будет!
опубликовано 05 октября 2012, 12:22
Коментарі
kettlebell
118.12.17, 16:22
Похоже мы таки одной крови, как приятно увидеть Пикничок, у них есть новый альбом искры и канкан
Вилкас
218.12.17, 16:54Відповідь на 1 від kettlebell
Одной таки))) Я тут им пытаюсь насаждать, или вернее сказать , знакомить поближе с "Пикником"))Не всегда получается, но я пытаюсь.
Помогай!
kettlebell
318.12.17, 17:35Відповідь на 2 від Вилкас
У меня в предыдущем рассказе Фетиш их
Вилкас
418.12.17, 18:34Відповідь на 3 від kettlebell
посмотрю)
Вилкас
518.12.17, 18:58Відповідь на 1 від kettlebell
Жаль что проблема с железом - вот тут вся история Пикника и в том числе последний альбомhttp://www.kursivom.ru/%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1 %D0%BE%D0%BC-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B-% D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BD/
Вилкас
618.12.17, 18:59Відповідь на 1 від kettlebell
хреновая ссылкам получилась, лучше вот такhttp://www.kursivom.ru/%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA/
kettlebell
719.12.17, 04:37
Жаль не могу смотреть, да писать целая история, устройства тормозит
Вилкас
819.12.17, 08:32Відповідь на 7 від kettlebell
Ничего, думаю это временно